ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.Организация мастер-класса в ДОУ Мастер-класс – форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Участники мастер-класса повышают свою квалификацию, приобретают новые знания и часто открывают что-то новое, неизвестное для себя.
Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам. Преимущества такого подхода: - высокая эффективность, неоднократно подтвержденная научными исследованиями в области социальной и педагогической психологии, а также разнообразными социологическими мониторингами; - приобретение и закрепление практических знаний и навыков; - развитие гибкости мышления; - возможность (для уже состоявшихся специалистов) познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками, что, безусловно, способствует продвижению в своем деле. Цели мастер-класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Для того чтобы организовать мастер-класс в ДОУ, необходимо четко определить цель данной формы общения. Она двояка. В первую очередь, это посвящение в секреты избранной специальности. Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии. В жестких временных рамках это почти невозможно. Однако на мастер-классах специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии. Также это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности. Благодаря мастер-классам осуществляется отбор средств и методов инновационной деятельности в ДОУ. К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и начинающие работать в своей области специалисты. Эффективное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников. Возможный предмет деятельности во время мастер-класса - обзор актуальных проблем и технологий; - различные аспекты и приемы использования технологий; - авторские методы применения технологий на практике; - тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах. Деятельность участников мастер-класса - изучение разработок по теме мастер-класса; - участие в обсуждении полученных результатов; - постановка вопросов, получение консультаций; - обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок; - предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам. При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для кого? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием. Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нем могут быть лишь их отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приемов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя. Разрабатывая, свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»). Более всего мастер-класс будет полезен: - для педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу; - педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием и т п.; - педагогов, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности. Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует четко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите. Мастер-класс предполагает: - описание общего алгоритма работы; - практическая деятельность по освоению конкретных приемов с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности; - обратную связь для участников; - ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы. Организация мастер-класса в ДОУ Продумав содержание мастер-класса, можно перейти к его организационной части, которая имеет несколько особенностей. Продолжительность мастер-класса не является постоянной. Обычно – от нескольких часов до целого дня, в зависимости от числа участников, помещения, оборудования, климата и времени суток. На все эти факторы бывает сложно повлиять, гораздо проще под них подстроиться. Кроме того, при организации мастер-класса должно быть обязательно предусмотрено следующее: - удобное для проведения занятий помещение; канцелярские принадлежности (листы ватмана, цветные маркеры и т.д.); необходимое методическое оборудование и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|