ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по проведению эффективного мастер-класса(из письма Министерства образования и науки Пермского края)
Мастер-класс – • форма обучения для людей любого пола или возраста (объединенных • наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе; • одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая • это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно; • одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех; • это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства.
Характерные особенности мастер-класса: • Передача и обмен опытом. • Деятельностный подход (Активная деятельность участников). • Глубокое сочетание теории и практики. • Смена деятельности. • Наглядность. • Образность. • Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с учащимися). • Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов). • Проводит яркая личность. • Нет назидательности. • Вызывает желание сделать, как мастер. • Сделать лучше. • Простота. • Доступность. • Творчество. • Инициативность. • Мозговой штурм. • Исполнение различных ролей. • Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей. • Возможность получить «толчок» к творческой деятельности. • Рефлексивная деятельность.
Структура мастер-класса: • Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач). • Тренинг или разминка (активизация деятельности). • Блок учебной информации. Основные элементы опыта. • Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация. • Рефлексия.
Организация мастер-класса: • Идея. • Подготовка, постановка цели, задач. • План. • Найти личность мастера (подбор команды). • Подбор информации. • Реализация проекта. • Показ своей презентации (методов, приемов работы). • Привлечение параллельно участников к активной деятельности. • Рефлексия.
Деятельность мастера: • работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; • умение владеть вниманием аудитории; • максимальное вовлечение участников; • развитие умения работать индивидуально и в группах; • использование новых нетрадиционных форм и методов работы; • высокий уровень педагогического мастерства; • большое желание работать творчески; • проявление индивидуальности (показ педагогических индивидуальных способностей).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|