Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по проведению эффективного мастер-класса




(из письма Министерства образования и науки Пермского края)

 

Мастер-класс –

• форма обучения для людей любого пола или возраста (объединенных
в группы по определенной актуальной теме), знания, умения, навыки при которой приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника;

• наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;

• одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер, вовлекая
в творческую совместную деятельность каждого ученика, обучает его мастерству общения, творческого мышления, самостоятельной организации обучения, деятельностного освоения нового;

• это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;

• одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех;

• это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства.

 

Характерные особенности мастер-класса:

• Передача и обмен опытом.

• Деятельностный подход (Активная деятельность участников).

• Глубокое сочетание теории и практики.

• Смена деятельности.

• Наглядность.

• Образность.

• Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с учащимися).

• Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов).

• Проводит яркая личность.

• Нет назидательности.

• Вызывает желание сделать, как мастер.

• Сделать лучше.

• Простота.

• Доступность.

• Творчество.

• Инициативность.

• Мозговой штурм.

• Исполнение различных ролей.

• Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей.

• Возможность получить «толчок» к творческой деятельности.

• Рефлексивная деятельность.

 

Структура мастер-класса:

• Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

• Тренинг или разминка (активизация деятельности).

• Блок учебной информации. Основные элементы опыта.

• Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

• Рефлексия.

 

Организация мастер-класса:

• Идея.

• Подготовка, постановка цели, задач.

• План.

• Найти личность мастера (подбор команды).

• Подбор информации.

• Реализация проекта.

• Показ своей презентации (методов, приемов работы).

• Привлечение параллельно участников к активной деятельности.

• Рефлексия.

 

Деятельность мастера:

• работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»;

• умение владеть вниманием аудитории;

• максимальное вовлечение участников;

• развитие умения работать индивидуально и в группах;

• использование новых нетрадиционных форм и методов работы;

• высокий уровень педагогического мастерства;

• большое желание работать творчески;

• проявление индивидуальности (показ педагогических индивидуальных способностей).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных