Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как вести себя со сложными пациентами




Вы часто встретитесь со следующими типами личностей. Вот несколько советов, как лучше всего вести себя с ними.

Спорщик

Выслушивайте его спокойно, реагируйте по делу. При провокационных вопросах не ввязывайтесь в спор.

Любитель задавать вопросы

Человек пытается найти слабое место врача. Не следует поддаваться на провокацию.

Отклоняющий все предложения

Если Вы признаёте его опыт и знания, то можете продолжать и в результате рассчитывать на его поддержку.

Всезнайка

С ним можно продуктивно работать, если постоянно просить его выразить своё мнение и отношение к проблеме.

Робкий

Словесно поощрять, время от времени задавать лёгкие вопросы. Это укрепит его самооценку.

Толстокожий

Он равнодушен. Втяните в разговор, задав вопросы из круга его интересов.

Говорун

При необходимости можно остановить, переведя разговор на другую тему.

Молчун

Некоторые пациенты предпочитают молчать по различным причинам: сдержанность, неуверенность, самомнение и т.д. Следует выяснить сферы интересов пациента и разговорить его, начиная беседу с вопросов или замечаний из сфер его интересов.

Пустой болтун

Он просто любит поговорить. Тактично прервите его и попросите не отвлекаться на другие темы, а включиться в разговор о предмете обоюдного интереса «здоровье-болезнь».

 

Типы вопросов

Альтернативный вопрос (вопрос выбора, вопрос принятия решения) • Дает возможность выбора из нескольких различных ответов • У спрошенного появляется чувство, что он включен в решение проблемы, но это может и смутить его • «Вы хотите сразу договориться о сроках?»
Наводящий вопрос • При этом типе вопроса Вы заранее предполагаете ответ. Вы задаете вопрос, и спрошенный может толь­ко сказать «да» или «нет» • Он вызывает у собеседника неуве­ренность и считается техникой мани­пулирования собеседником; профес­сионалам он кажется старомодным трюком, в некоторых отраслях стра­хования — нечестным приемом! • «Вы ведь наверняка хотите, что­бы обсуждение было результа­тивным?»
Общий вопрос • Полезен для «открывания дверей» •Концентрирует дискуссию на од­ном пункте •Участники не оказываются в цен­тре всеобщего внимания «Как шли дела со времени послед­него совещания?»
Прямой вопрос • Неожиданно делает спрашиваемо­го предметом всеобщего внимания • Выясняет мнение экспертов, вклю­чает в работу молчавших до сих пор участников • Возбуждает внимание и ускоряет проработку всех пунктов повест­ки дня «Расскажите мне, пожалуйста, о преимуществах Вашего предложе­ния! «
Повторный вопрос • Прекращает диалоги и помогает перекинуть мостик к дальнейшему обсуждению • Координирует развитие дискуссии • «Могу я еще раз попросить Вас...»
Перевернутый вопрос • Основывается на игре слов, метафорах и содержит их толкование • «Если я сформулирую наоборот, то получится, что...»
Умиротворяющий вопрос • Исключает возражения • Дает возможность молчальникам принять участие в разговоре и ведет к достижению консенсуса • «Я правильно Вас понял, что...?»
Точка зрения • Стимулирует дискуссию и ярко про- являет позиции • Проясняет ситуацию и дает инфор­мацию «Я просто утверждаю, что... и спра­шиваю, что Вы об этом думаете»
Резюме • Ускоряет/замедляет дискуссию • Подчеркивает основные пункты и успехи • Привлекает внимание к главному • Служит смене темы «Итак, если сейчас подвести предвари­тельный итог, то...»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных