Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Как вести себя со сложными пациентами
Вы часто встретитесь со следующими типами личностей. Вот несколько советов, как лучше всего вести себя с ними.
Спорщик
Выслушивайте его спокойно, реагируйте по делу. При провокационных вопросах не ввязывайтесь в спор.
Любитель задавать вопросы
Человек пытается найти слабое место врача. Не следует поддаваться на провокацию.
Отклоняющий все предложения
Если Вы признаёте его опыт и знания, то можете продолжать и в результате рассчитывать на его поддержку.
Всезнайка
С ним можно продуктивно работать, если постоянно просить его выразить своё мнение и отношение к проблеме.
Робкий
Словесно поощрять, время от времени задавать лёгкие вопросы. Это укрепит его самооценку.
Толстокожий
Он равнодушен. Втяните в разговор, задав вопросы из круга его интересов.
Говорун
При необходимости можно остановить, переведя разговор на другую тему.
Молчун
Некоторые пациенты предпочитают молчать по различным причинам: сдержанность, неуверенность, самомнение и т.д. Следует выяснить сферы интересов пациента и разговорить его, начиная беседу с вопросов или замечаний из сфер его интересов.
Пустой болтун
Он просто любит поговорить. Тактично прервите его и попросите не отвлекаться на другие темы, а включиться в разговор о предмете обоюдного интереса «здоровье-болезнь».
Типы вопросов
Альтернативный вопрос (вопрос выбора, вопрос принятия решения)
| • Дает возможность выбора из нескольких различных ответов • У спрошенного появляется чувство, что он включен в решение проблемы, но это может и смутить его
• «Вы хотите сразу договориться о сроках?»
| Наводящий вопрос
| • При этом типе вопроса Вы заранее предполагаете ответ. Вы задаете вопрос, и спрошенный может только сказать «да» или «нет»
• Он вызывает у собеседника неуверенность и считается техникой манипулирования собеседником; профессионалам он кажется старомодным трюком, в некоторых отраслях страхования — нечестным приемом!
• «Вы ведь наверняка хотите, чтобы обсуждение было результативным?»
| Общий вопрос
| • Полезен для «открывания дверей»
•Концентрирует дискуссию на одном пункте
•Участники не оказываются в центре всеобщего внимания
«Как шли дела со времени последнего совещания?»
| Прямой вопрос
| • Неожиданно делает спрашиваемого предметом всеобщего внимания
• Выясняет мнение экспертов, включает в работу молчавших до сих пор участников
• Возбуждает внимание и ускоряет проработку всех пунктов повестки дня
«Расскажите мне, пожалуйста, о преимуществах Вашего предложения! «
| Повторный вопрос
| • Прекращает диалоги и помогает перекинуть мостик к дальнейшему обсуждению
• Координирует развитие дискуссии
• «Могу я еще раз попросить Вас...»
| Перевернутый вопрос
| • Основывается на игре слов, метафорах и содержит их толкование
• «Если я сформулирую наоборот, то получится, что...»
| Умиротворяющий вопрос
| • Исключает возражения
• Дает возможность молчальникам принять участие в разговоре и ведет к достижению консенсуса
• «Я правильно Вас понял, что...?»
| Точка зрения
| • Стимулирует дискуссию и ярко про-
являет позиции
• Проясняет ситуацию и дает информацию
«Я просто утверждаю, что... и спрашиваю, что Вы об этом думаете»
| Резюме
| • Ускоряет/замедляет дискуссию
• Подчеркивает основные пункты и успехи
• Привлекает внимание к главному
• Служит смене темы
«Итак, если сейчас подвести предварительный итог, то...»
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|