Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Г. Политэкономия бюрократии




В моделях бюрократии, разрабатывавшихся У. Нисканеном, бюрократия рассматривалась как монопольный продавец услуг, обладающий конфиден­циальной информацией об их стоимости11, в функции которого входит сни­жение прибыли в соответствии с разработанными нормами и определение бюджетов организаций в соответствии с приносимой ими пользой на основе неукоснительного выполнения решений, принимаемых органами законода­тельной власти (Niskanen, 1971). К каждому из этих положений следует под­ходить достаточно гибко, принимая во внимание вывод Нисканена о том, что по мере своего развития бюрократия приспосабливается к демократичес­ким изменениям. Продолжая исследование органов законодательной власти, Г. Миллер и Т. Мо уделили пристальное внимание роли информации в процес­се ведения переговоров (Miller, Мое, 1983). Эта работа подвела исследователей к вопросу о том, кто играет «доминирующую» роль — законодатели или бюрократия. Такая постановка вопроса оказалась слишком прямолинейной, что не позволило выяснить, в каком соотношении находятся затраты и выго­ды на самом деле в ситуации, при которой неизбежны некоторые расхожде­ния между поставленными целями и их воплощением в жизнь. Тем не менее, решения институционального характера оказывают определенное влияние на степень и распространенность этих расхождений, причем направленность са-

11 Неодинаковый доступ к информации, позволяющий моделировать отношения «зако­нодатель—бюрократ» по типу отношений «начальник— подчиненный», дает возможность рассматривать их с точки зрения операционно-затратного подхода. Б. Вейнгаст применяет эти модели к исследованию отношений между законодателем и бюрократом (Weingast, 1984).

мих этих решений в немалой степени зависит от представлений о том, как они будут реализовываться соответствующими исполнителями. Поскольку в некоторых странах как государственные, так и частные предприятия решают во многом сходные задачи, определяемые теми функциями, которые на них возлагают заказчики, очевидно, что при принятии такого рода решений су­ществует выбор, делая который, заказчики руководствуются такими же прин­ципами, как те, о которых было сказано выше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных