Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы политэкономии.




  1. Абстрактно логически, а также как генезис человечества, т.е. исторически, первый вопрос стоит так: как и почему вещь становиться продуктом труда. Абстрактное начало начинается не с товара, а с учения о труде. В учении о труде вообще наличествуют следующие категории. Производство. Потребление. Обмен веществ. Потребность. Целеполагание. Предмет труда. Средства труда. Продукт труда. Средства производства. Предмет удовлетворения потребности. Рабочая сила. Производительные силы. Производственные отношения.
  2. В учении о целеполагании, в наибольших абстракциях труда, Маркс в активности субъекта совершает переход от политэкономии к философии. К взаимоотношениям субъекта и объекта, к диалектике материи и сознания.
  3. По тексту исследования, вначале Карл Маркс разрешал вопрос, как и почему продукт труда становится товаром. Вернее, он заглянул в эту проблему в связи со своим учением о стоимости. Ответ выразился в учение об общественном разделении труда. В том числе учение о процессе обособления производительных сил. Итак, общественное разделение труда превращает продукт труда в товар потому, что он есть продукт труда обособленного производства. И в тоже время обособленное производство посредством обмена является звеном в общественной системе обособленных производств. А производство уже обособленно, потому что таков уровень средств труда, таковы производительные силы данного производства
  4. Далее Маркс исследует, как и почему товар становиться меновой стоимостью. Вот это уже само учение о стоимости.
  5. Следующей ступенью логики исследования Маркса стало исследование, как и почему меновая стоимость становиться деньгами.
  6. Здесь учение о фетишизации денег, в том числе о фетишизме как общественном явлении вообще.
  7. Как и почему деньги превращаются в капитал. Превращение товаропроизводства в капиталистическое производство. О превращении средства платежа в куплю созидания прибавочной стоимости.
  8. Здесь возникает учение о рабочей силе. Как и почему возможность труда, имеющаяся у человека, превращается в товар.
  9. Следующей ступенью экономического учения Маркса стало учение о прибавочной стоимости. Здесь, прежде всего, рассматривается сущность прибавочной стоимости. Тем самым - абсолютная прибавочная стоимость или удлинение рабочего дня.
  10. Капиталист, стремясь к самовозрастанию стоимости, добывает не только абсолютную прибавочную стоимость, но и вынужден добывать относительную прибавочную стоимость. Сокращает время, выпадающее на необходимый труд, путём повышения производительности труда. Здесь опять учение о труде – в его движении, в его изменении. Стадии производительности труда: простая кооперация, мануфактура, машинное производство.
  11. В учении о накоплении Маркс даёт учение о простом воспроизводстве. В процессе накопления капитала часть прибавочной стоимости идёт не на личные нужды капиталиста, а вкладывается в новое производство, расширяет производство.
  12. Здесь рассматривается учение о резервной рабочей армии, о феномене безработицы
  13. Учение о конкуренции пролетариев. О жажде предложения своей рабочей силы. О уверенности в своих индивидуальных возможностях и индивидуальном превосходстве! Жажда продать себя подороже. Сила природы – природная разность людей, а также различная социальная подготовленность – разная рабочая сила имеет разную «плодородность», результативность. Которая предстаёт в отношениях продажи рабочей силы как привилегия, как некий товар. (Современный либерализм характеризует подобное явление как «капитал». Например, имеющуюся у работника образованность обзывает ресурсом в качестве «информации». И этот ресурс ставит на одну доску с земельной собственностью и капиталом, якобы они равны. Хотя индивидуальная трудоспособность есть лишь различия в возможностях рабочей силы, а не средства труда. Работнику нет никакого проку от того, что имеет семь пядей во лбу и несколько высших образований, если он не востребован или уволен, ибо его способности ничто без материала и средств приложения его способностей. Либерализму просто кажется, что работник находиться среди прерий возможностей приложения труда. Между тем как действительность есть давно отделённые и друг другу противопоставленные средства производства и рабочая сила. В демократической России даже порыбачить человеку не позволят, потребуют платы. Такие материальные ресурсы как вода веками уже являются чьей-то собственностью. Скоро за вдыхание воздуха будут брать плату, как в Японии. Вся окружающая человека вещественность, все нужды человека, которые требуют удовлетворения – всё станет для него платным, как платна нынче потребность в мочеиспускании. Различная индивидуальная работоспособность, конечно, ресурс, но отнюдь не капитал, а лишь возможность труда. В.. Г)
  14. Здесь – в этом пункте – находится учение о выходе человечества из своей животности, отрыв человека от природной зависимости.
  15. В связи с изучением отношений между природой и обществом возникает учение о первобытной общественно-экономической формации, её ступени и вариации.
  16. На основе отношений найма и стоимости Маркс создаёт учение о заработной плате. Повременная и сдельная оплата.
  17. В учении о накоплении капитала возникает отдельное учение о первоначальном накоплении капитала, как противопоставление капиталу его генезиса. Где главным экономическим содержанием является не сам факт разбоя для обретения некой денежной массы, а процесс отделения рабочей силы от средств производства. Таким образом, рассматривается не только появление богача, но раскрывается как и почему массы бывших собственников разоряются и становятся подёнщиками.
  18. В учении о тенденциях капиталистического накопления Маркс создаёт учение о процессе обобществления.
  19. После изучения сущности капиталистических отношений, Маркс даёт учение о движении капитала. Кругооборот индивидуального капитала в его фазах денежной, производственной и товарной. Отраслью промышленности, кроме производства продукта труда, являются отрасли, осуществляющие перевозки грузов, людей и осуществляющие связь, общение между людьми. Сюда же относится складское хозяйство. В общем, такие производства, которые осуществляют не создание вещи, а осуществляют услугу по обращению вещи.
  20. Метаморфозы капитала дают основания для последующих учений о финансовом, промышленном и торговом капитале.
  21. Круговорот капитала и исследование каждой из его фаз создают учение о расширенном воспроизводстве. Здесь Маркс вновь возвращается к учению о труде вообще: учение о приращении производства.
  22. Кругооборот индивидуального капитала не только распадается на свои составные части, но и отчленяется этими фазами в отдельные капиталы. Таким образом, кругооборот индивидуального капитала происходит во взаимосвязи всех индивидуальных капиталов. Здесь возникает первая ступень учения о общественном воспроизводстве: производство средств производства и производство средств потребления.
  23. Как и почему происходит мистификация сущностных отношений капитализма - раскрывается Марксом в учениях о средней прибыли, о проценте, о земельной ренте. В более общем виде Маркс называет эти составляющие учения учением о конкуренции. Уже сама прибавочная стоимость не существует сама по себе, а существует только в превращённой форме – в прибыли. Здесь капитал не только расчленяется на последовательные фазы, но и расчленяется на промышленный и торговый капитал. Кроме отчленения от созидания продукта труда - производства по обращению, от промышленности отделяется торговая фаза. Путём осуществления реализации товарной массы эта фаза капитализации обособляется в качестве торгового капитала. Здесь из прибавочной стоимости, созданной в процессе производства, отчленяется часть и превращается в торговую прибыль. В прибыль капиталиста, специфически занимающегося продажей товаров.
  24. В учении о конкуренции возникает учение о средней прибыли. Прибыль всех капиталов образуют общую прибыль капиталистов. И путём конкуренции - низведением цены товара к общественно-необходимому труду – образуется средняя прибыль. «Нормы прибыли, господствующие в различных отраслях производства, первоначально весьма различны. Эти различные нормы прибыли выравниваются путём конкуренции в единую общую норму прибыли, представляющую собой среднее из этих различных норм прибыли. Прибыль, выпадающая согласно этой общей норме на капитал данной величины, каково бы ни было его органическое строение, называется средней прибылью.»
  25. В связи с учением о средней прибыли выводится учение о ценах производства, где продукты капиталистического производства продаются не просто по стоимости, а в стоимости содержится лишь затраченный капитал и средняя прибыль. Здесь стоимость траснформируется из природной основы, присущей рабочей силе, в социальное явление нивелирования индивидуальных затрат и способностей рабочей силы, в приращение труда просто человечества.
  26. Денежная фаза капитализации, с одной стороны, постепенно превращается в ссудный капитал, с другой стороны, превращает ростовщичество в капиталистическое предприятие, в капитал, приносящий проценты. Капиталист берёт кредит, но в отличие от потребительского кредита, изначально берёт заёмные деньги под ту планируемую прибыль, которую принесёт его капитал. Таким образом, кредит оплачивается из той части прибавочной стоимости, которая создаётся переменным капиталом. И ни в коем случае ни из той части дохода, которая идёт в личное потребление капиталиста. В итоге, внешне представляется, что капиталист берёт деньги, занимает у банкира. А фактически, ссудный капитал только отщепляет себе часть прибавочной стоимости - в виде процента - от промышленной и торговой прибыли.
  27. Знаменитое учение о тенденции нормы прибыли к понижению, которое весь буржуазный мир боится, - это учение широко осваивалось в советское время. В современной России это учение настолько неизвестно, что сплошь и рядом люди возмущаются о высокой ставке процента в РФ и завидуют низкой ставке процента в странах Запада. Россиянам совершенно невдомёк, что под более высокой ставкой процента в России заключена более выгодная норма прибыли. Перспективы для российской экономики. Зависть Запада, жажда инвестиций в наше производство.
  28. Земельная рента образуется из собственности на землю – на определённую территорию, где капиталист применяет свой капитал. Маркс показывает здесь, как силы природы оцениваются в эффективности капитала. Разные участки имеют разную плодородность. Или разную потребительную стоимость в социальном пространстве. Эта природная разность принимает форму стоимости продукта труда. Дифференциация в прибыли от разных территорий капиталистов дают основание собственнику земли предоставлять землю за плату. Сдавать в аренду, получать деньги только лишь за пользование определённой территорией. Эта плата за аренду земли – определённая земельная рента – также оплачивается капиталистом из своей прибыли. Выше прибыли аренда, расходы на земельную ренту, признаются нерентабельной. Таким образом, из прибавочной стоимости земельный собственник тоже отщепляет себе часть от промышленной и торговой прибыли.
  29. Здесь, в учении о земельной ренте, рассматривается учение о феодальной общественно-экономической формации.
  30. После рассмотрения земельной ренты идёт учение о наёмном труде. Однако, не в аспекте заработной платы и отношений продавца рабочей силы, которые были рассмотрены выше. А рассматривается генезис пролетариата, его требования к капиталисту, а позже требования к земельному собственнику и желание быть самостоятельным производителем.
  31. Из учения об относительной прибавочной стоимости, о наращивании прибавочного труда за счёт роста производительности труда возникает учение Маркса о том, как и почему капитал становиться общественным продуктом труда и лишает продукт труда товарности. Если отношения товарообмена совершают обмен деятельностью людей путём отчуждения своего продукта труда – путём товарообмена, путём опосредствования, то в капиталистическом производстве возникает новая система отношений: непосредственно-общественные отношения. Здесь возникает и учение о последующих способах производства – о коммунистической общественно-экономической формации.
  32. Ещё раз учение о воспроизводстве. Простое воспроизводство. Расширенное воспроизводство. Общественное воспроизводство. Непроизводительные классы.
  33. После рассмотрения наёмного труда Маркс излагает учение о распределении. Рассматривает источники дохода: прибыль, заработную плату, земельную ренту, должностной оклад из системы налогов. Здесь специально он обращает внимание, что не распределение доходов определяет сферу производства. А сфера производства, соединение факторов производства определяет распределение доходов. Производство – потребление. Производство – обмен. Производство – распределение. Историческая форма распределение продуктов труда посредством отношений стоимости. Стоимость как историческая ступень.
  34. Отталкиваясь от источников дохода Маркс хотел дать учение о взаимоотношениях классов, и даже учение о классах.
  35. После учения о классах, в качестве взрослой части населения идёт учение о членах семьи этих взрослых-работоспособных, которые определяются как непроизводительные классы. И далее, вообще, о непроизводительной части населения, об необходимости налогов для их содержания. О функциях государства.
  36. Здесь предстаёт учение о государстве. Непроизводительные классы и отчисления общества, отчисления непосредственных производителей. Фонды для нетрудоспособных. Налоги. Сфера Управления. Сфера обороны и правопорядка. Сфера совместного удовлетворения потребностей. И т.п. Государство не отменяют, оно отмирает и редуцируется как аппендикс. Значит рассматривается необходимость государства, его историческая востребованность. Генезис государства и его зрелость. Сюда же относятся произведения Ф. Энгельса о государстве.
  37. Учение о международной торговле, выход за пределы государства – вывоз и ввоз товаров, территориальное разделение труда планеты рассматриваются здесь.
  38. Учение о мировом рынке. Маркс в нескольких местах описывал это учение в словах «мировой рынок – заключение, в котором производство, а также и каждый из его моментов, положено как совокупное целое, но в котором вместе с тем развёртываются все противоречия. Мировой рынок тогда снова оказывается предпосылкой целого и его носителем.»
  39. Составной частью учения о воспроизводстве является учение марксизма о кризисах. Кризис есть этап в циклическом развитии капитализма.
  40. Учение о перенакоплении капитала. В частности, Маркс задавался вопросом, как и почему произойдёт перенакопление капитала. Бывший капитал в 1000 приносил прибыль в 100, а после увеличения до 1500 принёс бы прибыль в 66,75. Это учение о том, как и почему капиталист сам бросает средства производства на произвол судьбы, как сам увольняет работников, отказывается нанимать работников.
  41. Здесь вновь представлено учение о процессе обобществления и возникает феномен экспроприации. Отказ человечества от капиталистического способа производства.
  42. Учение о свободном времени. Производство – потребление. Социализация человека.
  43. В пункте о свободном времени, о рассмотрении богатства при капитализме и коммунизме возникает учение о коммунистической общественно-экономической формации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных