Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова




1. Сделать сопоставительный анализ стихотворения «Дума» и романа «Герой нашего времени» по вопросам:

— В чем состоит общность проблематики обоих произведений? Как это отражено в композициях стихотворения и романа?

— Как соотносится в обоих произведениях образы автора и героя? Определите назначение и функции системы рассказчиков в романе. Как сочетаются в стихотворении «я» и «мы»?

— Как раскрываются в романе и в стихотворении тема бездействия, тема пресыщения жизнью?

— В чем видит Лермонтов непривлекательность человека своего поколения в обоих произведениях?

— Как развивается и осмысливается в произведениях мотив смерти (на уровне метафоры — в стихотворении, на уровне темы — в романе)?

 

2. Написать литературно-критическое эссе: «Кто такой Печорин?» или «В чем суть конфликта романа «Герой нашего времени?»

Две основные точки зрения на эту проблему:

а) Основной конфликт романа — конфликт человека и среды, личности и общества;

б) сущность трагического конфликта романа — трагедия любви.

При выполнении этого задания следует использовать статью В. Г. Белинского «Герой нашего времени».

 

3. В романе много упоминаний зарубежных писателей и их произведений. Покажите взаимосвязь романа с европейскими литературными движениями.

 

III. Проверочный тест (вопросы теста в конце книги)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных