Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Работа над текстом. Образ Ноздрева




При анализе образа этого героя, основное внимание должно быть сосредоточено на двух ведущих вопросах, кроме тех, которые предложены в плане-памятке.

— Какие новые штрихи вносит персонаж в раскрытии основной идеи поэмы?

— Какими художественными средствами писатель характеризует Ноздрева?

Для решения вопросов можно использовать «момент авторского присутствия» и саморазоблачение персонажа через его монологическую речь.

— Охарактеризуйте рассказ автора о Ноздреве. Что она собой представляет? В чем ее особенности?

(Авторская характеристика Ноздрева состоит из отдельных фрагментов, в которых рассказывается о привычках героя, характерных эпизодах из его жизни, манерах и поведении в обществе, его «задорах» и т. п. Каждая из этих зарисовок представляет собой сжатый рассказ, раскрывающий ту или иную черту его характера пьяный разгул: «я один в продолжение обеда выпил семнадцать бутылок шампанского»; страсть все менять; пристрастие к игре в карты, пустые, пошлые разговоры сплошное вранье: «на этом поле рысаков такая гибель».)

— Как разоблачается желание Ноздрева приврать?

(Зачастую лживость Ноздрева автор разоблачает тонким, замаскированным приемом: в кабинете его были показаны турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: мастер Савелий Сибиряков».)

— Каковы характерные интонации речи героя?

(Наиболее характерная интонация речи Ноздрева — сугубо бранная: фетюк, свинтус, подлец, дрянь, печник гадкий и другие. И в этом обнаруживается не только его личная черта, но, в какой-то мере, и социальная. Он уверен, что ему позволено безнаказанно оскорблять, обманывать — ведь он помещик, дворянин, хозяин жизни.)

Кроме исследования мастерства писателя в речи, авторской характеристике персонажей, учащимся можно предложить наблюдение над пейзажем, интерьером, вещным миром, окружающим персонажа. Это дает возможность выявить значимость изображаемого характера, помогает про никнуть в психологию действующего лица.

— Каковы жизненные цели Ноздрева?

(Ноздреву дорога не прибыль: этот трактирный герой никак не годится на роль приобретателя. Им всецело владеет неуемная жажда удовольствий — таких, которые доступны его пакостной душе. И ближнему Ноздрев пакостит в той же жажде удовольствий, без всяких злобных намерений, даже добродушно, т. к. ближний для него — только средство или источник удовольствий. Отказано в удовольствии или оно не состоялось: «фетюк», «подлец», «дрянь».)

— Что роднит Манилова и Ноздрева?

(Оба помещика ведут бесцельный, праздный образ жизни, им присущи безалаберность и бесхозяйственность, слова расходятся с делом, для них нет никаких нравственных критериев. Оба героя наделены искаженными положительными свойствами характера: Манилов (мечтательность и доброта — болтливость и слащавость); Ноздрев (отвага и удаль — безделье и наглое вранье). У каждого есть свои секреты в характере, каждый демонстрирует свои последствия общей социальной болезни — бездуховности, порожденной уродливыми общественными отношениями.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных