Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы пасторского служения




Мы уже убедились в том, что в душе автора послания живет истинно пасторское участие. Физически он разлучен со своей церковью и жаждет вернуться к своим овцам (13:23), но духовно связан с ними неразрывно. В этом отрывке мы встречаемся с еще одним авторским отступлением, как бы его «взглядом со стороны». В 5:10 говорилось, что вечное священство Господа Иисуса устроено «по чину Мелхиседека». Воспоминание об этом ветхозаветном персонаже заставляет автора признать неумение его общины питаться «твердой пищей» глубокого христианского учения. Поэтому он несколько отступает здесь от главной темы, чтобы остановиться на трех тесно связанных между собой духовных вопросах, стоящих перед некоторыми из его читателей. Но, читая эти строки, мы внезапно обнаруживаем необыкновенную близость рассматриваемых в них проблем нашему времени.

1. Проблема невежества (5:11—14)

О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 Твердая же пища свойственна севершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Автор убежден, что корни невежества читателей послания находятся в их лености (5:11). Да и как можно донести до них смысл фразы «по чину Мелхиседека», если они утратили вкус к христианской жизни? Вместо того чтобы углубиться в мудрость христианской доктрины и задуматься над практическим приложением ее к своей жизни, многие из тех первых читателей-христиан стали неспособны слушать. Слово, употребленное здесь в Септуагинте, буквально означает «быть медлительным, инертным или ленивым человеком, нежелающим заниматься серьезным трудом». Оно встречается далее в послании, когда речь идет о «ленивых» христианах, нуждающихся в хорошей встряске (6:12). Здесь говорится о тех, которые отличаются крайне равнодушным отношением к учению Священного Писания и не приучают себя к регулярному, методичному и усердному приобщению к его истинам, не размышляют об их важности для обыденной жизни.

Во-вторых, автор отмечает, что невежество сделало их беспомощными (5:12). Невнимательное отношение к учению Священного Писания привело их к духовной слабости, ибо они остались детьми, вместо того чтобы повзрослеть, учениками — вместо того чтобы быть учителями, христианами, нуждающимися в помощи, вместо того чтобы помогать другим. Апостол Павел упрекал в этом же коринфскую церковь (1 Кор. 3:1,2). Дело даже не втом, что сами они не получают никакой пользы и помощи, а в том, что другие люди лишены той помощи, которую могли бы получать от них, будь они верными и сильными духом верующими.

Далее, духовное невежество христиан порождает в них легкомыслие (5:13,14). Люди, которые еще не освоили даже основных принципов христианской жизни (ср.: 6:1), не могут обогатить других, ибо их собственная вера слишком слаба, чтобы свидетельствовать и способствовать духовному укреплению других. Они все еще, как дети, требуют молока вместо того, чтобы перейти на более взрослую и разнообразную пищу. Но самым опасным следствием их духовного невежества является то, что они, не познав слово Бога, не способны познать Его разум, Его взгляд на важнейшие доктринальные, этические и духовные проблемы. Его истина заключена в Его слове праведности (рассуждения автора основаны на английском переводе Библии. — Примеч. пер.), и принимающие его научаются различать добро и зло. Это не всем дается легко, и многим приходится воспитывать в себе эти качества (gegymnasmena) так же, как это делают спортсмены в спортивных залах (2 Тим. 4:7; ср.: 2 Пет. 2:14). К этой же мысли автор возвращается далее в 12:11, где также говорится о дисциплине

верующих. Разумеется, никто из них не стремился дойти до та-кого убогого духовного состояния, однако это произошло. Говоря о том, что они сделались глухими к Божьему слову, автор употребляет здесь глагол совершенного вида, что означает факт совершенного действия. Какими бы благими намерениями они ни были исполнены вначале, они дошли до своего нынешнего состояния. Ни один верующий не должен пренебрегать этим предупреждением. Многие христиане склонны снижать требования к самим себе только потому, что недооценивают роль христианского наставничества и систематического изучения Библии. Вполне вероятно, что они время от времени читают Библию и произносят быструю молитву, но не понимают, что этого далеко недостаточно. Отвыкая от Божьего слова, они постепенно теряют к нему интерес. Как бы ни был занят христианин, он (она) обязан (обязана) находить возможность для регулярного и серьезного изучения Библии.

Глава 6

2. Проблема духовной незрелости (6:1-3)

Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2 Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. 3 И это сделаем, если Бог

позволит.

«Твердая пища» предназначена для «совершенных» (5:14). Невежество ведет к инфантильности. Во-первых, мы должны укорениться в начатках учения Христова, после чего развивать аппетит к более твердой пище (5:12), представляющей собой другие аспекты христианского учения. Мы должны стремиться к зрелости (рассуждения автора основаны на английском переводе Библии. — Примеч. пер.). Невозможно недооценивать значение твердого основания христианской истины, но, когда оно уже надежно заложено, нет нужды повторять все сначала и полагать основание еще раз. Здесь перечисляются шесть ключевых аспектов христианской доктрины, которые та конкретная церковь могла бы принять как основу катехизического курса для недавно обращенных.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных