Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V. Обсуждение главы 9




Итак, все более полно предстает пред нами главный герой. И вдруг среди всего этого повествования автор нас переносит в «райский уголок». Роман «Обломов» — роман, родившийся из сна. Мы сталкиваемся с интересным явлением: перед нами не само сновидение, а произведение, написанное по мотивам сна.

 

I часть сна.

— Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудесный край?

— Что же снится Илье Ильичу?

(Краткий пересказ 9 гл.).

— Зачитайте описание утра, приснившегося Обломову. Каков полдень, вечер? Как вы думаете, почему так подробны пейзажные зарисовки?

— С какой целью автор использует пейзаж?

 

II часть сна. Чудесная страна.

— Каков переход от первой части сна ко второй?

(Он очень простой, на первый взгляд: «Потом Обломову приснилась другая пора…».)

— Каким предстает перед нами мальчик Илюша?

 

III часть сна. Обломову 13-14 лет.

— Каков здесь механизм связки частей?

(И снова мастерство Гончарова (внешняя простота перехода к следующей части): «Далее Илья Ильич вдруг увидел себя мальчиком лет 13- 14».)

— Что происходит далее?

(Знакомство с новыми героями, событиями из жизни героя (Захарка, Штольц, учение, бесенок).

— Обломовка — родовое имение героя. Какими предстают пред нами Обломовка и ее жители?

(Зачитать).

— В чем корни «обломовщины»?

 

Просмотр фрагмента фильма «Несколько дней из жизни Обломова»

— Каким увидел маленького Илюшу режиссер Н. Михалков, снявший по мотивам романа Гончарова в 1980 г. фильм.

— Сравните ваш образ Илюши и образ, созданный Михалковым. В чем сходство и в чем принципиальные отличия?

 

Запись выводов по образу главного героя.

— Какую роль играет глава «Сон Обломова» во всем романе?

 

VI. Итог урока

Итак, в конце I части автор ставит вопрос: что же победит в Обломове — жизненные, деятельные начала или сонная «Обломовщина»?

 

Домашнее задание

1. II-III части. Задание по группам (анализ глав).

1) Рассказ о Штольце (1-2 главы II ч.).

2) Взаимоотношения Обломова и Штольца. Обломов о светском обществе, его мечты и идеал жизни, план молодости, самокритичность (3-4 главы).

3) Обломов и Ольга. Рассказ об Ольге Ильинской (5 глава).

4) Развитие отношений Обломова и Ольги (6-12 главы).

5) III часть. Новая квартира на Выборгской стороне у Пшеницыной. Образ Пшеницыной. Развитие отношений Обломова и Ольги.

2. Индивидуальные задания: общая характеристика Ольги Ильинской и Штольца.

3. Творческие задания на выбор:

1) Сочинение-миниатюра «Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова».

2) Составить развернутый план «День Обломова».

3) Найдите в тексте романа персонажей, которые обладают обломовскими чертами. О чем это говорит?

 

Урок 44. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

Цель урока: раскрыть роль второстепенных героев.

Оборудование: индивидуальные карточки, видеофильм «Несколько дней из жизни Обломова».

 

Ход урока

I. Проверка знания текста (см. тест в конце книги)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных