Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегия реальности




 

Прием, который мы рассмотрим в заключение этой главы, представляет еще одно понятие нейролингвистического программирования – стратегию реальности.

Каждый человек обладает своим способом отделять реальность от вымысла, решать, какое утверждение соответствует действительности, а какое – нет. С точки зрения НЛП, нам не дано узнать наверняка, что есть реальность, поскольку мозг не знает разницы между воображаемым переживанием и воспоминанием, иными словами, он не в состоянии отличить реальность от собственной фантазии. Так, увидев нечто вкусненькое, человек начинает «пускать слюнки», как будто он уже полакомился этим.

Следующий эксперимент также доказывает отсутствие четкой грани между реальностью и фантазиями.

 

Группа студентов стали свидетелями катастрофы. С их согласия с ними работали психологи, очень и очень подробно записывая их воспоминания, вплоть до мельчайших деталей, параллельно проверяя правдивость их показаний на детекторе лжи. Все данные были тщательно зафиксированы. Об этом происшествии очень много писали в газетах, приводили свидетельства других очевидцев, а также различные сплетни, догадки и досужие размышления.

Через три года с той же группой работали психологи по той же методике, задавая те же вопросы. Показания не совпадали. Часть студентов рассказывала о таких подробностях, которые они физически не могли видеть, находясь на том месте. Они изменили свои воспоминания под воздействием СМИ и досужих сплетен. Причем детектор лжи показывал, что они уверены, что говорят «правду».

 

Мозг человека может искажать реальные события под воздействием последующих событий, новой информации, перемешивая реальность (то, что студенты видели на самом деле) с выдумкой: студенты настолько поверили рассказам других людей, что «разделили» с ними опыт.

Это происходит потому, что за воспроизведение воображаемых переживаний и воспоминаний реальных событий отвечают одни и те же клетки мозга. Не существует отдельной области «для фантазий» и «для реальности». Отличаются они только тем, что характеристики чувственной информации кодируются более тщательно, чем воображаемой.

Поэтому стратегию реальности каждый для себя определяет сам, однако ее можно подвергнуть сомнению вопросами: «Откуда вы знаете, что…?», или «Почему вы решили, что…?».

Пример: «Я не могу свободно заговаривать с незнакомыми людьми, потому что меня так воспитали». – «Почему вы решили, что не можете свободно заговаривать с незнакомыми людьми именно из-за вашего воспитания?»

Мишень воздействия – описанная выше неспособность адресата отличить реальные воспоминания от плодов воображения.

Замечание автора Я намеренно использовал некоторые примеры утверждений адресатов воздействия многократно, чтобы продемонстрировать, что в большинстве случаев в распоряжении инициатора имеется множество приемов создания мишеней воздействия посредством рефрейминга.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных