Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соединение переживания адресата с якорем




 

Оно происходит следующим образом:

1. Вызов переживания.

2. Присоединение якоря к переживанию.

3. Тестирование якоря.

Рассмотрим эти этапы.

1. Вызов переживания

Инициатор воздействия дает адресату задание вызвать определенное переживание. При этом он наблюдает за невербальной реакцией, сопровождающей это переживание.

2. Присоединение якоря к переживанию

Когда вызванное переживание отчетливо проявилось, инициатор:

(а) прикасается к клиенту определенным образом (кинестетический якорь),

и/или

(б) произносит определенные слова определенным тоном (аудиальный якорь),

и/или

(в) делает заметный для адресата жест (визуальный якорь).

Наиболее эффективна постановка якоря на пике переживания.

Часто «якорение» осуществляется одновременно по нескольким каналам восприятия, то есть одновременно используется прикосновение, словесное высказывание и жест.

Однако применение якорей не ограничивается лишь этими категориями. Например, существует хорошая возможность заякорить впечатление с помощью запаха или вкусового ощущения. Для этого можно использовать ладан или чай с пряностями (запах ладана в православной церкви – это фактически якорение определенного состояния души в момент посещения храма). Существует даже отдельная техника НЛП («Капсула НЛП»), основанная на использовании одеколона или туалетной воды в качестве якоря с определенным запахом для улучшения процесса обучения.

3. Тестирование якоря

Когда присоединение якоря к переживанию осуществлено, инициатор просит адресата подумать о чем-нибудь другом и изменить свое состояние. Для этого адресату рекомендуется, к примеру, активно подвигаться, глубоко подышать или пересесть на другое место. Когда состояние адресата изменяется, инициатор активизирует якорь (то есть повторяет определенное прикосновение, высказывание и/или жест), чтобы проверить, вызывает ли якорь требуемое внутреннее переживание.

Как узнать, работает якорь или нет? Наблюдая за невербальными реакциями и оценивая, являются ли они аналогичными тем реакциям, которые он наблюдал раньше при соответствующем состоянии клиента. Эти действия называют «тестированием» якоря. Если якорь вызывает требуемое состояние, он считается «закрепленным».

Мы уже говорили, что тщательное наблюдение за невербальными реакциями называют калибровкой. Калибровка невербальных реакций означает распознавание, признаком каких внутренних процессов являются данные невербальные реакции у данного человека. Подобно тому, как проверка устанавливает, что определенное показание весов соответствуют весу в один килограмм, так и инициатор устанавливает, что определенная совокупность невербальных реакций – у этого конкретного человека – соответствует чувству радости, удовлетворения, чувству отвращения или иному ярко выраженному внутреннему состоянию.

При этом осуществляется наблюдение за следующими невербальными реакциями:

● поведение и жесты,

● положение головы,

● движение глаз,

● изменение цвета кожи (побледнение либо появление румянца),

● выражение лица,

● едва заметные непроизвольные движения рук и ног,

● дыхание: тип, глубина и ритм,

● мышечное напряжение и расслабление на различных участках лица и в остальных частях тела.

В идеале необходимо вызывать соответствующее внутреннее переживание, по меньшей мере, трижды, чтобы интересующая инициатора воздействия совокупность невербальных реакций (в НЛП это называется «паттерн») могла бы быть распознана и протестирована. При втором наблюдении проверяется совпадение его результатов с результатами первого наблюдения, а при третьем наблюдении проверяется, повторяется ли это совпадение снова.

Если при проверке якоря не обнаруживается желаемого отклика, то скорее всего

● адресат воздействия не переживал событие как значимое,

либо

● не была заякорена наиболее интенсивная часть переживания или опыта адресата,

либо

● надо подкрепить якорь дополнительными событиями того же или похожего состояния.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных