Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Способы выделения сообщений




 

Речевые (аудиальные) способы:

– изменение громкости речи (громче – тише);

– изменение темпа речи (быстрее – медленнее), паузы;

– изменение интонации (повышающаяся – понижающаяся);

– сопутствующие речи звуки (пощелкивание пальцами, постукивание по столу и др.);

– изменение нахождения источника звука (справа – слева, спереди – сзади);

– изменение тембра голоса (жесткий, «металлический» – мягкий, вкрадчивый).

 

Визуальные способы (жестикуляция, мимика, пантомимика):

– изменение положения тела (наклон, поворот);

– движение руками, пальцами рук (жестикуляция);

– телодвижения;

– мимика.

Кинестетические способы:

– легкое прикосновение;

– поглаживание;

– похлопывание по плечу, по спине;

– пожатие руки.

 

Смешанные способы:

– изменение расстояния до собеседника (приближение – удаление, наклон тела к собеседнику – от собеседника);

– речь, совмещенная с поворотом головы;

– движения, совмещенные со звуками (постукивание пальцами по столу, пощелкивание пальцами при жестикуляции).

Техника рассеивания очень эффективна при общении с одним партнером, с группой, с большой группой – но ее эффективность при работе с толпой, с массами людей становится просто фантастической! Люди, управляющие средствами массовой информации, не чураются использовать эту технику.

 

В 1986 году случился небольшой скандал вокруг еженедельника «Аргументы и факты»: один въедливый читатель обнаружил, что в маленькой заметке слова, набранные жирным шрифтом, образуют самостоятельное и вполне осмысленное антиправительственное высказывание. Неважно даже, было ли это случайностью (как утверждал редактор еженедельника) или хорошо спланированной акцией (как писали противники «АиФ») – подумайте просто о том, что из тогдашних примерно двадцати миллионов читателей еженедельника заметил это только один! А восприняла этот призыв огромная масса читателей.

 

В любое письменное сообщение можно в соответствии с техникой рассеивания вставить скрытую инструкцию, нужно лишь выделить слова: другим размером шрифта, другим цветом, другим типом шрифта (курсив, «жирный» шрифт, набор прописными буквами, печать «в разрядку» и т. п.), абзацным отступом (аналог паузы в разговоре), особым значком…

В телепередачу скрытую инструкцию можно ввести с помощью «бегущей строки», быстрого чередования кадров в сюжете, «закадровым» голосом… Трудно перечислить все возможные варианты, их очень много. Важно здесь то, что и статью в центральной газете, и телепередачу увидят миллионы. И если даже в применении какой-то гипнотической техники допущены «помарки», все равно тысячи людей «проглотят» инструкцию.

Посмотрите, например, на рекламу компании «АСКО»:

«БУДУЩЕЕ нельзя купить, его можно ОБЕСПЕЧИТЬ!

Каждый день 10000 человек покупают страховые полисы АСКО. АСКО приносит в их дома спокойную уверенность в завтрашнем дне. Поверьте этим людям. Выбирая АСКО, они делают правильный выбор».

Обратите внимание на выделения. Здесь использована техника рассеивания для влияния на подсознание возможных клиентов. Полезно учитывать все это и при чтении рекламы, и при составлении ее, и при планировании рекламных, предвыборных пиар-кампаний.

 

 

Феномен «25-го кадра»

 

Одним из самых нашумевших событий в истории техники рассеивания стало открытие в шестидесятых годах прошлого века явления, получившего название «феномен 25-го кадра». Начиналось все в рамках обычного психологического эксперимента по изучению восприятия человеком сверхкратких раздражителей. Очень удобным инструментом для исследования оказался кинопроектор.

Кадры, чередующиеся в кинопроекторе с частотой 24 кадра в секунду, создают эффект движения, поскольку при этой скорости воспроизведения ряд неподвижных кадров «сливается» в одно движущееся изображение (зрителем не осознается разрыв между кадрами). А что произойдет, если чуть ускорить движение до 25 кадров в секунду? И 25-й кадр будет содержать информацию, отличающуюся от той, которая содержится в предыдущих двадцати четырех? В экспериментах выяснилось, что человек не осознает такую информацию, но помнит ее – то есть человек не может объяснить, откуда он получил эту информацию и почему он ее помнит.

 

…В обычном кинозале идет обычный фильм. Никто из зрителей не знает, что по ходу фильма на экране промелькнут несколько раз на 1/25 долю секунды пара кадров – страдающий от жажды человек в пустыне и изображение некоего напитка. И никто из них не поймет, почему после фильма так хочется промочить горло именно этим напитком. А продавец в киоске с напитками только удивлялся тому, что спрос на этот напиток резко возрастал после фильма.

 

В начале шестидесятых эксперименты с фильмами, «засеянными» «25-ми кадрами» с рекламой, были весьма популярны. Но одна из комиссий ООН посчитала нужным запретить такой способ рекламы как аморальный, и эксперименты прекратились. Во всяком случае, прекратились публикации в открытой научной печати о таких экспериментах. Теперь во многих странах (в том числе – в России и Беларуси) законы о рекламе содержат запрет на подобные способы воздействия на зрителей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных