Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок 13 (81). Итоговый по творчеству Салтыкова-Щедрина




Цель урока: проверка знаний учащихся.

 

Примерные вопросы и задания

1.М. Е. Салтыков-Щедрин — писатель-сатирик. Его путь в литературу.

2. «История одного города»:

а) главная проблема романа;

б) основные художественные средства и их сатирический смысл (форма летописи, смешение времен, гротеск, фантастика);

в) как связаны в книге глуповцы и градоначальники?

г) каков смысл финала повести?

3. Сказки Салтыкова-Щедрина.

а) Каковы основные причины обращения писателя сатирика к жанру сказки?

б) Какие возможности открывал перед ним этот жанр?

в) Что сближает сказки Салтыкова-Щедрина с народными сказками и в чем их отличие?

г) Назовите основные тематические группы сказок Салтыкова-Щедрина, объясните идейный смысл прочитанных вами сказок.

 

Можно провести сочинение.

Примерные темы.

1. Размышления о судьбе России, ее прошлом, настоящем и будущем (по роману М.Е Салтыкова-Щедрина «История одного города»).

2. Острое сатирическое слово М. Е. Салтыкова-Щедрина.

3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.

 

Дополнительный материал для углубленного изучения

«Господа Головлевы». Общий обзор романа

Урок 1

Цель: раскрыть проблематику романа «Господа Головлевы».

Метод: беседа с чтением эпизодов романа.

 

Ход урока

I. Оформление тетрадей:

План.

1. История создания романа «Господа Головлевы».

2. Смысл названия романа.

3. Художественные особенности романа.

 

II. Слово учителя.

Учитель рассказывает о том, что хроника первоначально не мыслилась как самостоятельное произведение. Оно входило в цикл сатирических очерков «Благонамеренные речи» («благонамеренные» в значении благонадежные, благоразумные, некрамольные).

Работа над романом, особенно над образом Порфирия Головлева, сопровождалась напряженными творческими исканиями. «Боюсь одного, — высказывает Салтыков-Щедрин свои опасения Некрасову в 1876 г., — как бы не скомкать Иудушку».

Внимание автора сосредоточено на индивидуально-психологических особенностях характеров, за которыми скрываются социально-классовые особенности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных