Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Причины школьных неудач




За последние двадцать лет на описание школь­ных неудач изведено море чернил... и всегда эти пи­сания попахивают идеологической ангажированно­стью.

Если говорить в самых общих чертах, все сего­дня сходятся на том, что существует три рода причин школьных неудач (в каком бы порядке их ни стави­ли): социальные, психологические, педагогические.

Весьма часто все эти факторы действуют одновре­менно, но, если мы хотим понять причины школьных сбоев, неудач, надо изучать их во взаимодействии и воздействие каждого фактора в отдельности.

· Причины социальные

Многочисленные статистические анализы ясно по­казывают, что дети, вышедшие из низших социальных слоев, более подвержены школьным неудачам (8, 9).

В самом деле, препятствия, которые ставят перед человеком географические, социальные, экономиче­ские и культурные условия, — все это факторы, кото­рые не могут не влиять на школьные успехи подрост­ков: бедность, плохие бытовые условия мешают пред­ставителям менее обеспеченных классов развивать свои интеллектуальные и языковые возможности, подчеркивается разница между ценностями, приня­тыми в семье и близком окружении, и теми ценно­стями, что приняты в школе; проблемы, которые воз­никают у этнических меньшинств: язык, на котором ведется обучение, отличается от родного; в округе, где находится школа, доминирует уровень соответствую­щего социального класса...

Успехи в школе в большой мере зависят от проис­хождения и социальной среды.

С другой стороны, позиция родителей в отношении школы, интерес, который они испытывают к образо­ванию своих детей, играет основополагающую роль в мотивах, побуждающих ребенка хорошо работать в классе.

· Причины психологические

Психологические факторы, которые не обязатель­но связаны с социально-экономическими условиями, тоже имеют очень большое значение.

Действительно, чувство уверенности в себе, степень стабильности семейного очага, физические и умствен­ные недостатки ребенка, его собственный ритм, его мотивации, успехи и поражения, через которые ему уже пришлось пройти (известно, что подавляющее большинство подростков, которые провалили школь­ные экзамены, по крайней мере один раз оставались на второй год; статья в «Монд» от 18 июня 1987 года указывает, что почти все дети, которые оставались на второй год в подготовительном классе лицея, уже никогда в него не поступали), — таковы некоторые факторы, которые надо учитывать, исследуя причи­ны плохих результатов детей в школе.

Так, очень часто школьные неуспехи — это при­знак глубокого душевного разлада самого подростка, связанного с тем, каковы его отношения с родителя­ми (16).

Чувство уверенности в себе, которое ребенок полу­чает в семье, — вероятно, одна из лучших гарантий школьных успехов (18).

· Причины педагогические

Третья группа причин имеет своей отправной точ­кой анализ деятельности воспитателей и учителей.

Количество обучающего персонала и то, каков он, организация занятий и программ, здания и школь­ное оборудование, процедура экзаменов, отношения между преподавателями и учениками и отношения Между семьей и школой — все это также может вли­ять на «провалы» учеников в школе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных