Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административный управленческий подход




В отличие от первого направления менеджмента, объектом исследования в данном случае является субъект управления и его управленческая деятельность.

Причина состоит в том, что Анри Файоль (29.07.1841 – 19.10.1925) французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной школы управления длительное время руководил крупной горнодобывающей компанией.

Можно выделить следующие основные положения теории Файоля:

1. Разделение труда и узкая специализация.

2. Сочетание власти с ответственностью.

3. Дисциплина.

4. Необходимость единоначалия.

5. Единство руководства.

6. Субординация личной цели и общих интересов.

7. Необходимость вознаграждения.

8. Справедливость.

9. Централизация.

10. Иерархия.

11. Порядок.

12. Стабильность персонала.

13. Инициатива сотрудников на всех уровнях.

14. Корпоративный дух.

Кроме Файоля, данное направление развивал Линдалл Урвиг (консультант по вопросам управления в Великобритании), Джеймс Муни (теоретик, опубликовавший значительное число работ по управлению).

При обобщении их взглядов можно выделить следующие положения теории административного подхода:

· необходимо разделение труда и узкая специализация (разделение труда повышает производительность за счет упрощения задач, решаемых каждым работником);

· власть должна сочетаться с ответственностью – менеджер приобретает власть не только потому, что он назначен субъектом управления, но и потому, что имеет больше знаний, навыков и умений, чем подчиненные;

· дисциплина – без нее невозможна работа системы управления;

· необходимость единоначалия – данное понятие подразумевает, что если субъект обладает всей полнотой власти, то он одновременно несет всю ответственность за функционирование системы управления;

· субординация личной цели и общих интересов предполагает, что менеджер должен так организовывать работу, чтобы каждый сотрудник на первое место ставил интересы предприятия и под них подстраивал свои личные цели;

· необходимость вознаграждения – добросовестный труд следует премировать. Премия, в свою очередь, должна быть заслуженной;

· справедливость;

· стабильность персонала – подразумевается, что быстрая и частая сменяемость работников дестабилизирует систему;

· инициатива сотрудников на всех уровнях – работник не должен быть просто "винтиком в механизме", он должен работать сознательно, думать о том, как улучшить положение дел организации и вырабатывать свои предложения;

· корпоративный дух – сотрудники должны гордиться тем, что работаю на этом предприятии и уважать сложившиеся традиции и развивать их.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных