ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Родионова О.Н. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к формированию элементов алгоритмической культуры у детей 5-6 лет.- Монография.-Армавир, 2009.Задание для СРС: 1.Используя интернет – ресурсы подготовить мульмедийную презентацию на тему «Зачем люди придумали математику». 2. Сообщение по истории математики. 3. Обзор методических пособий по проблеме формирования алгоритмической культуры дошкольников. 4Разработка конспекта занятия с использованием исторического материала. Практическое занятие №6-7 (4часа).* Тема: Индивидуальный подход в математическом образовании дошкольников Основные понятия: математические способности, особенности формирования математических способностей дошкольников, технологии развития математических способностей дошкольников. Основные вопросы: 1). Математические способности: структурные компоненты. 2). Характеристика математических способностей дошкольников. 3).Технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.). Методические рекомендации для подготовки к занятию: Данное занятие проводится в форме «круглого стола». В ходе дискуссии ответить на вопрос о возможности и путях формирования математических способностей дошкольников. Подготовить краткую информацию (мультимедийную презентацию) о технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.) на выбор. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов в рамках «круглого стола», обсуждение технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.). Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М., Владос, 2003. 2. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. СПб.: ЦВПО, 2008; 3. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008. 4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014 Дополнительная: 1.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 1994. 2.Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: Теоретические и методические материалы. - М., Воронеж, 2001 Задание для СРС: 1. Подготовить краткую информацию (мультимедийную презентацию) о технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.) на выбор. Практическое занятие №8-9 (4часа).* Тема: Личностно-деятельностный подход в математическом развитии дошкольников Основные понятия: познавательный интерес к математике, исследовательская деятельность Основные вопросы: 1).Психолого-педагогические основы воспитания познавательных интересов (Л.Н. Вахрушева). 2). Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике. 3). ТРИЗ и математическое развитие дошкольников. 4)Эвристическое направление в математическом развитии дошкольников. Методические рекомендации для подготовки к занятию: подготовиться к обсуждению вопросов занятия, подготовить конспект НОД по математике с учетом выбранного направления (познавательный интерес, ТРИЗ, эвристическое направление) и разыграть его на занятии. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов, Литература для подготовки к занятию: Основная: 1.Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М., Владос, 2003. 2.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. СПб.: ЦВПО, 2008; 3.Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008. 4.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. -М.,2012. Дополнительная: 1.Белоусова Л.Е. Веселые встречи. СПб.: Детство-Пресс, 2009 2.Белоусова Л.Е. Удивительные истории. СПб.: Детство-Пресс, 2003 3. Шустерман З.Г., Новые приключения Колобка, или наука думать для больших и маленьких. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 4.Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку. — М.: Просвещение, —Владос, 1995. — 160 С. 5.Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка, или Наука думать для больших и маленьких/ Филиал Таймыр. ин—та усоверш. учителей. — М., 1995. — 47 С. Задание для СРС: 1.Подготовить конспект НОД по математике с учетом выбранного направления (познавательный интерес, ТРИЗ, эвристическое направление) и разыграть его на занятии. 2.Разработать содержание математического развлечения (досуговой деятельности) в детском саду, его план, сценарий и методику проведения. Дать его анализ. Методические рекомендации к разработке содержания математического развлечения: · Вид, форма проведения, тематика развлечения; · Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании развлечения; · Принципы объединения различных видов искусств (музыка, живопись, литература и др.) и видов художественной деятельности детей; · Качество музыкально-литературного материала; · Занимательность, новизна содержания развлечений; · Участие взрослых в развлечении; · Распределение ролей между детьми; · Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечений; · Длительность развлечения (праздника), его динамичность и насыщенность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|