Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Родионова О.Н. Подготовка будущих специалистов дошкольного образования к формированию элементов алгоритмической культуры у детей 5-6 лет.- Монография.-Армавир, 2009.




Задание для СРС:

1.Используя интернет – ресурсы подготовить мульмедийную презентацию на тему «Зачем люди придумали математику».

2. Сообщение по истории математики.

3. Обзор методических пособий по проблеме формирования алгоритмической культуры дошкольников.

4Разработка конспекта занятия с использованием исторического материала.

Практическое занятие №6-7 (4часа).*

Тема: Индивидуальный подход в математическом образовании дошкольников

Основные понятия: математические способности, особенности формирования математических способностей дошкольников, технологии развития математических способностей дошкольников.

Основные вопросы:

1). Математические способности: структурные компоненты.

2). Характеристика математических способностей дошкольников.

3).Технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.).

Методические рекомендации для подготовки к занятию: Данное занятие проводится в форме «круглого стола». В ходе дискуссии ответить на вопрос о возможности и путях формирования математических способностей дошкольников. Подготовить краткую информацию (мультимедийную презентацию) о технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.) на выбор.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов в рамках «круглого стола», обсуждение технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.).

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М., Владос, 2003.

2. Теории и технологии математического развития детей до­школьного возраста. / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. СПб.: ЦВПО, 2008;

3. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008.

4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.,2014

Дополнительная:

1.Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М., 1994.

2.Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: Теоретические и методические материалы. - М., Воронеж, 2001

Задание для СРС:

1. Подготовить краткую информацию (мультимедийную презентацию) о технологии развития математических способностей дошкольников (Белошистая А.В., Маланов С.В., Ерофеева Т.И.) на выбор.

Практическое занятие №8-9 (4часа).*

Тема: Личностно-деятельностный подход в математическом развитии дошкольников

Основные понятия: познавательный интерес к математике, исследовательская деятельность

Основные вопросы:

1).Психолого-педагогические основы воспитания познавательных интересов (Л.Н. Вахрушева).

2). Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике.

3). ТРИЗ и математическое развитие дошкольников.

4)Эвристическое направление в математическом развитии дошкольников.

Методические рекомендации для подготовки к занятию: подготовиться к обсуждению вопросов занятия, подготовить конспект НОД по математике с учетом выбранного направления (познавательный интерес, ТРИЗ, эвристическое направление) и разыграть его на занятии.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов,

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. М., Владос, 2003.

2.Теории и технологии математического развития детей до­школьного возраста. / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. СПб.: ЦВПО, 2008;

3.Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: 2008.

4.Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. -М.,2012.

Дополнительная:

1.Белоусова Л.Е. Веселые встречи. СПб.: Детство-Пресс, 2009

2.Белоусова Л.Е. Удивительные истории. СПб.: Детство-Пресс, 2003

3. Шустерман З.Г., Новые приключения Колобка, или наука думать для больших и маленьких. М.: Педагогика-Пресс, 1993.

4.Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Как попасть в сказку. — М.: Просвещение, —Владос, 1995. — 160 С.

5.Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка, или Наука думать для больших и маленьких/ Филиал Таймыр. ин—та усоверш. учителей. — М., 1995. — 47 С.

Задание для СРС:

1.Подготовить конспект НОД по математике с учетом выбранного направления (познавательный интерес, ТРИЗ, эвристическое направление) и разыграть его на занятии.

2.Разработать содержание математического развлечения (досуговой деятельности) в детском саду, его план, сценарий и методику проведения. Дать его анализ.

Методические рекомендации к разработке содержания математического развлечения:

· Вид, форма проведения, тематика развлечения;

· Реализация основных задач музыкального воспитания в содержании развлечения;

· Принципы объединения различных видов искусств (музыка, живопись, литература и др.) и видов художественной деятельности детей;

· Качество музыкально-литературного материала;

· Занимательность, новизна содержания развлечений;

· Участие взрослых в развлечении;

· Распределение ролей между детьми;

· Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечений;

· Длительность развлечения (праздника), его динамичность и насыщенность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных