Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест по роману Л. Н. Толстого




Вариант I

1. В чем состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев

б) отражает многозначную художественную идею произведения

в) «Война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром

д) война и мир — два противоположных понимания жизни

 

2. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман образ купца Ферапонтова?

а) осудить скупость и бездеятельность купца

б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ

в) показать типичность купеческого сословия

 

3. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришел к пониманию Бога

б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно

в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни

г) пережил разочарование в своем кумире

 

4. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год?

а) не хотел осложнять отношения с отцом

б) хотел проверить Наташу

в) не был способен принять окончательное решение

г) не сумел до конца понять Наташу

 

5. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль?

а) стремился защитить поруганную честь жены

б) боялся показаться смешным в глазах света

в) отстаивал свое человеческое достоинство

г) в гневе принял опрометчивое решение

 

6. Какова роль пейзажа в описании сражения?

а) более точно передать обстановку боя

б) показать красоту мироздания в противоречии с войной

в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы

г) показать абсурдность войны

 

7. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Толстого?

а) гениальная личность, способная повести за собой массы

б) исторический процесс — движение «роевой истории»

в) народ — главная движущая сила истории

г) фатум, высшая сила определяет ход истории

д) случай, случайное стечение обстоятельств

 

8. Почему сцена в Филях показана через восприятие девочки Малаши?

а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие

б) следование исторической правде

в) безыскусность детского взгляда

г) Л. Н. Толстой очень любил детей

 

9. «Я начал писать книгу о прошедшем. Описывая это прошедшее, я нашел, что не только оно неизвестно, но что оно известно и описано совершенно навыворот тому, что было. И невольно я почувствовал необходимость доказывать то, что я говорил, и высказывать те взгляды, на основании которых я писал...». (Л. Н. Толстой).

а) О каком «прошедшем времени» говорит Толстой? Что вы знаете об этом времени по произведениям русской литературы ХIX в.?

б) Почему именно в 60-е годы ХIХ в. возникла необходимость правильно рассказывать о том, о чем долгое время говорилось «совершенно навыворот»?

в) Изменило ли приведенное признание писателя ваши представления о замысле романа «Война и мир», о смысле его заглавия?

 

10. Лингвист В. В. Виноградов считал, что в «Войне и мире» «французский язык прежде всего представляется Толстому языком красивой фразы и искусственной позы».

а) В каких случаях Толстой использует французский язык? Кто из героев романа чаще всего обращается к французской речи?

б) Действительно ли французский в романе является «языком красивой фразы и искусственной позы»? Высказывает ли Толстой свое отношение к использованию французского языка героями романа?

 

11. «Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума, Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды» (М. Б. Храпченко).

а) Согласны ли вы с критиком? Почему?

б) Можно ли говорить о тонком аналитическом уме героя? Если да, то где наиболее ярко проявляются возможности этого аналитического ума?

в) В чем проявляется неприятие князем Андреем образа жизни людей аристократической среды?

 

12. Исследовательница В. Ф. Соколова утверждает, что «необычность Наташи обусловлена, в частности, влиянием на ее развитие народной среды».

а) В чем вы заметили «необычность» Наташи в сравнении с другими героинями романа?

б) Можете вы согласиться с тем, что на ее развитие влияет народная среда? Аргументируйте свой ответ.

 

13. «Общение с народом и соприкосновение с его культурой... доставляют Наташе большую радость и заставляют ее переживать те же чувства, какие переживает Андрей Болконский, общаясь с солдатами своего полка, и Пьер Безухов — с Платоном Каратаевым» (В. Ф. Соколова).

а) Как показано в романе общение Наташи с культурой народа? Какие эпизоды и сцены в этом плане вам наиболее запомнились?

б) Что дает князю Андрею общение с солдатами своего полка? Какие чувства он при этом испытывает?

в) Чем Платон Каратаев оказался близок и понятен Пьеру Безухову? Вы могли бы назвать их общение общением на равных? Почему?

 

14. Литературовед В. Я. Лакшин замечает: «По Толстому, сила Кутузова, в противоположность Наполеону, заключалась в его способности сполна учитывать объективный ход событий и в непосредственной свежести того народного чувства, которое внушало ему уверенность в неизбежной гибели наполеоновского нашествия».

а) Показывает ли Толстой способность Кутузова учитывать «объективный ход событий»? Если да, то в чем и где вы это заметили?

б) Что, на ваш взгляд, учитывает и что упускает Наполеон в свое деятельности?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных