Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности проведения педагогического мониторинга




Освоение рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, на экспертной оценке специалистов, на анализе продуктов детской деятельности и др.

Инструментарием для педагогической диагностики является карта наблюдения детского развития, позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. В карте развития ребенка фиксируются устойчивые проявления ребенком ключевых компетентностей (соответствующих им умений). Перечисленные в карте развития ребенка умения являются критериями (показателями) проявления компетентности и сформулированы с учетом возрастных этапов. Карта развития ребенка рассчитана на весь период пребывания ребенка в ДОУ. Это позволит проследить динамику и тенденции развития каждого воспитанника и каждой группы на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Карта заполняется педагогами на основе анализа фактов, полученных в ходе целенаправленного систематического наблюдения за поведением ребенка, его интересами, проявлением инициативы, предпочтениями и пр. Наблюдение осуществляется всеми участниками образовательных отношений, непосредственно вовлеченными в работу с детьми или взаимодействующими с дошкольниками в иных ситуациях. Наблюдение может быть дополнено фактами, полученными в ходе бесед с ребенком и его родителями, иными формами, такими, как анализ продуктов детской деятельности, фотографии, модели трех вопросов, планы тематических проектов и т.п.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных