Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ремиссия (remission) — медицинский термин, означаю­щий временное ослабление болезни, боли, временное улучше­ние. — Прим. пер.




Поскольку мы быстро перешли к этому стандарту, многие из наиболее впечатляющих чудес никогда не были описаны в ее книгах.

Был, например, случай с Джорджем Дэвисом, бывшим надзирателем из «Службы образования по призванию» си» стемы школьного образовании в Филадельфии. Дэвис, у ко­торого были степени Нью-Йоркского университета, Лон­донского общества адвокатов (Темпл), университета штата Пенсильвания и «Виллановы», был первым черным инспек­тором в Городском абингтонском школьном совете. Я бе­седовал с ним в его просторном доме в северном пригороде Филадельфии и нашел, что он — один из самых приятных людей, которых я только встречал. Его исцеление не подпа­дало под определение «классика».

Настроенный на достижение цели — победить в белом обществе, Дэвис приобрел серьезную болезнь сердца. Его кардиолог в Абингтонском мемориальном госпитале диаг­ностировал инфаркт миокарда. Клапан сердца, который по­зволял крови течь между двумя желудочками, давал сбои. Эта проблема была очень похожа на ту, которая привела к смерти самой Кэтрин несколько лет спустя.

Дэвис жил со своей болезнью почти год, хотя он пере­жил несколько сердечных приступов и едва не умер, пока кардиолог не решил отрегулировать сердцебиение, вжквив стимулятор ритма. Электронное устройство в корпусе из нержавеющей стали было размером с зажигалку «Зиппо». Хирургическим путем оно было имплантировано в левую часть груди в полость под ключицей. Трубка была протяну­та над легкими и вниз к сердцу. Маленькая батарейка в стимуляторе давала генератору энергию для посылки им­пульсов в сердце, поддерживающих нормальный ритм серд­цебиения.

Через восемь месяцев после операции Дэвис навестил своего отца в Доноре, Пенсильвания, в пригороде Питтс­бурга. Его отец, который был организатором на собраниях Кэтрин, побудил его посетить собрание. Дэвис не горел же­ланием, он не был очень религиозным человеком. Однако, убедившись, что его отец претерпел некое подлинное изме­нение, он в конце концов согласился.

К концу собрания мисс Кульман пошла по проходу мо­литься за людей. Подойдя к Джорджу Дэвису, она возло­жила ему руки на голову и хотела двинуться дальше по проходу. Дэвис упал со стула и лежал на полу, не в силах пошевелиться. Пока он лежал, «сраженный силой», он чув­ствовал сильное жжение в груди — боль, очень похожую на ту, что он испытал во время первого сердечного присту­па полтора года назад.

Женщина, стоявшая поблизости, наклонилась к нему и сказала: «Это — не сердечный приступ. Вы исцеляетесь. Это сила Божья струится через вас».

Дэвис мог лишь вымолвить: «Надеюсь, что так».

Боль наконец утихла, и Дэвису стоило большого труда снова сесть на стул. Он едва дождался окончания богослу­жения. Но его жизнь изменилась духовно, начиная с того момента.

В тот же вечер, в доме своих родителей в Доноре, он вышел из ванны и стоял перед зеркалом, вытираясь полотен­цем. Внезапно он осознал: что-то внутри у него изменилось. Шрам на его груди, где был вживлен стимулятор, исчез. Впрочем, он устал, и свет был слабый, так что он выбросил это из головы. На следующее утро, однако, он снова осмот­рел свое тело; шрама по-прежнему не было. И странно было не только это. Когда он надавливал пальцами на свою грудь, он не мог нащупать стимулятор.

Дэвис постеснялся обратиться к доктору, но в конце концов, три недели спустя, он решил, что ему нужно пройти обследование. За это время он набрал вес и чувствовал себя лучше, чем в последние годы. Когда кардиолог прове­рил его кардиограмму, она оказалась отличной. Дэвис объяснил затем, что произошло. Неожиданно доктор вспыхнул от гнева. Он быстро велел провести рентгено­вское обследование. Когда стимулятор не был обнаружен, доктор обвинил Дэвиса в том, что тот вынул стимулятор. Удивленный, Дэвис ответил, что если был шрам от вживле­ния стимулятора, то не остался ли бы шрам от его изъятия? Затем он добавил: «Я говорю вам, милостивый Господь вы­нул его и также уничтожил шрам».

Доктор, теперь уже в ярости, сказал, что он не любит, когда люди балуются с тем, что он делает. Дэвис попытал­ся возразить, что «Бог — это не люди», но врач был слишком рассержен и не стал слушать. Он велел провести полное обследование рентгеновскими лучами в госпитале, начиная с подошв ног и до макушки головы. Стимулятор исчез.

На следующей неделе Дэвиса обследовала в госпитале группа кардиологов, включая профессора медицины из Гар­варда. Все согласились, что это — самый необычный слу­чай, который они когда-либо встречали. Однако, когда Дэ­вис попросил своего кардиолога написать заявление, подтверждающее, что стимулятор был вживлен, а позднее при обследовании его не обнаружили, доктор «взорвался»: «Вы хотите, чтобы вся медицинская братия смеялась надо мной, не правда ли? Я не дам вам такого письма и запре­щаю использовать мое имя где-либо. Если вы попытаетесь это сделать, я засужу вас».

Доктор Джордж Джонсон из Филадельфии, терапевт, консультировавший Дэвиса во время первого сердечного приступа, захотел, однако, стать свидетелем. Он сказал: «Я могу подтвердить, что у Дэвиса был сердечный приступ, что стимулятор был вживлен в его тело и что теперь этот сти­мулятор и пятидюймовый шрам от разреза исчезли. Это все запротоколировано».

Кэтрин попросила Дэвиса появиться в своей телевизи­онной программе, но, поскольку история не удовлетворяла одному критерию — лечащий врач отказался подтвердить историю, — мы решили не использовать этот материал ни в одной из ее книг. История осталась нерассказанной. До сего дня.

Очень немногие врачи реагировали таким образом, как доктор Джорджа Дэвиса. Большинство были готовы доку­ментировать чудеса, не боясь вмешательства Бога в их ра­боту. Одним из них была терапевт из Южной Пенсильва­нии, женщина, которая практически привела одного из своих пациентов на «служение с чудесами» для исцеления. Впро­чем, хотя девушка и была исцелена, она не могла преодолеть своих моральных проблем, и Кэтрин решила опустить исто­рию и не включать ее в свои книги.

Молодая домохозяйка заработала множественный склероз — ужасную болезнь, которая поражает мускулы и нервы, часто сгибая тело до гротескных форм и вызы­вая сильные конвульсии. Часто пациент остается прико­ванным к инвалидной коляске и, поскольку нет никаких способов эффективного лечения, в конце концов, он уми­рает от болезни. Так все и произошло бы, если бы не вмешался Бог.

Случай был уникальный. У женщины были маленькие дети, к тому же муж воспользовался ее болезнью, чтобы войти в любовную связь с другой женщиной. Иногда он приводил свою пассию домой, в дальнюю спальню, зная, что его жена не сможет проследить за ним, поскольку дверной проем был слишком узок для ее инвалидной коляски. Раз­битая в теле и духе, она умерла бы, не будь у нее ее доктора, крещенной Святым Духом, которая проявила к этому делу личный интерес. Доктор, которая слышала о собраниях с чудесами в Питтсбурге, в конце концов убедила юную жен­щину поехать с ней туда. Это было ее единственной надеж­дой, как сказала доктор.

Обе они приехали на чартерном автобусе. Доктор оста­валась с ней все время, помогла ей взойти на ступени церк­ви, друг за другом переставляя ее ноги, закованные в тяже­лые стальные браслеты. Во время служения ноги женщины начали вибрировать. Она сняла браслеты и почувствовала, что может двигать ногой. Доктор сопровождала ее до сце­ны. Пока она говорила с госпожой Кульман, молодая жен­щина «упала, сраженная силой», и лежала на сцене. Когда она пришла в себя, она сняла свои браслеты и смогла сойти с платформы уже самостоятельно.

Поскольку эта молодая женщина была парализована ниже пояса, она не могла контролировать свой мочевой пу­зырь. Больше года она носила мочеполовой катетер, кото­рый был прикреплен к пластиковому мешку, пристегнутому ремнем с внутренней стороны бедра. Доктор знала, что женщина пройдет истинный тест на исцеление, если она уда­лит ей катетер. По настоянию женщины, они немедленно пошли в женский туалет в «Первой пресвитерианской цер­кви», где доктор, пользуясь парой хирургических щипцов, которые она прихватила с собой «на всякий случай», уда­лила этот катетер. Женщина смогла помочиться нормально и вернулась в свой родной город исцеленная.

Множественный склероз — это странная болезнь, ко­торая часто протекает с ремиссиями, позволяя пациенту фун­кционировать вполне нормально в течение короткого вре­мени. Однако если болезнь достигает «колясочной» стадии, то уже редко наступает ремиссия. Все же в течение шести лет после визита на «собрание с чудесами», у женщины не было симптомов множественного склероза. Не только ее собственный доктор, но врачи в Балтиморе подтвердили полное исцеление.

Однако, вместо того чтобы посвятить свою жизнь Богу, молодая женщина, теперь разведенная со своим мужем, впа­ла в прелюбодеяние. Физически она была исцелена, но психологически она была парализована. Кэтрин и док­тор — обе согласились, что история не должна быть опуб­ликована. «Мы должны быть особо осторожными, чтобы не бросить и тени упрека на Святой Дух», — сказала Кэт­рин с предостережением.

Это был один из тех немногих случаев, когда я не согла­сился с ней. Я почувствовал, что Святой Дух был в состоя­нии позаботиться о себе. Кроме того я почувствовал, что эта история иллюстрирует особо важное обстоятельство — то, что Бог не взирает на личности. Его благодать и все­прощение подобны дождю с небес, который падает на пра­ведников и грешников, на святых и падших. Кэтрин согла­силась с моей теорией, но держалась своих принципов, а потому история осталась нерассказанной. До сего дня.

Возможно, самыми впечатляющими историями были те, которые рассказывали сами врачи. Доктор Сесиль Титус из госпиталя Святого Луки в Кливленде говорит, что косола­пая нога десятилетней девочки выпрямилась прямо на ее глазах, пока мисс Кульман молилась. Доктор Китман Ау из Бербанка, в штате Калифорния, рентгенолог, сказала газет­ному репортеру: «Я видела исцеления на собраниях Кэтрин Кульман, о которых я, как врач, могу свидетельствовать, что они выходят за рамки человеческих возможностей». А доктор Ричард Овеллен, исследователь в области рака из Университета Джона Хопкинса, рассказывал, что он держал на руках грудного младенца и вдруг увидел, как его вывих­нутое бедро начало вращаться под действием силы Святого Духа, пока не встало на место.

Одно из самых дорогих для госпожи Кульман писем пришло от доктора Э. Б. Генри, который практиковал в Питтсбурге до самой смерти в 1963 году, последовавшей в возрасте 73 лет. Он писал: «Это письмо является выраже­нием благодарности и извинения; благодарности Богу и Вам (пусть Он всегда благословляет Вас) и извинения пе­ред Вами за то, что я не признал исцеления, когда оно про­изошло. Я должен попытаться сделать это письмо как можно более коротким, таким образом, здесь идет рассказ в «телеграфном стиле»...

Суббота 18 ноября 1950 года была тяжелым днем для меня. Встав в 6 часов утра, я плохо чувствовал себя вплоть до 17.30, когда я пришел домой пообедать. Затем я заторо­пился, и мы с женой поехали во Франклин. Там, в отеле, я почти не спал из-за инфекции в полости правого уха, кото­рая вызывала у меня немалую боль, а также по причине старой трещины в правой ключице, которая не срослась после давнего перелома, а образовала «ложный сустав» размером с грецкий орех. Это было очень болезненно, так что я с трудом надевал пальто и у меня тряслась ладонь, когда я поднимал правую руку. Боль шла от шеи вниз до самого пояса и была очень сильной.

В воскресенье я поднялся в 6 утра, чтобы приготовить завтрак и отправиться в «Храм веры» еще до 9 часов. Я хочу, чтобы Вы знали, что у меня и мысли не было о соб­ственном исцелении. Я был всегда в состоянии вытерпеть боль, так что мои главные заботы были о жене, у которой в апреле удалили левую грудь из-за клеточной раковой опу­холи (очень опасной разновидности), и я опасался, что у нее могут пойти метастазы.

Во время Вашего исцелительного собрания Вы говорили, что у кого-то был «открытый свищ, кто-то получил исцеление и стал слышать» (я был глух на правое ухо в течение по меньшей мере 15 лет). Вы продолжали провозглашать: «Я вижу, как комок, размером с грецкий орех, начинает рассасы­ваться». Моя жена толкнула меня в бок и прошептала: «Она имеет в виду тебя», но я, подумав про это, ничего не почувство­вал, только зуд в правом ухе, который, как я думал, был лишь результатом ментального внушения.

Затем вы сказали: «Это — мужчина. Я не хочу, чтобы Вы упустили свое исцеление. Пожалуйста, говорите». Я вижу, как сейчас, как Вы посмотрели серьезно в нашем на­правлении и помахали левой рукой почти прямо-таки на­шей группе, в то же самое время оперевшись на кафедру Вашей правой рукой, сжатой в кулак. Моя жена продолжа­ла подталкивать меня, но хотя Вы сказали, что тот мужчина чувствует зуд в ухе, я не мог поверить, что я исцелен. В конце концов, я ведь ничего для себя не просил. Я привык к глухоте на правое ухо и не придавал этому значения.

Я проехал 85 миль до дому под дождем, в условиях не слишком приятных для страдающих свищом. По дороге домой моя жена продолжала разговор со мной обычным голосом. Она сидела рядом со мной с правой стороны. За­тем она обратила мое внимание на то, что я хорошо слышу ее, и мы оба осознали, что я не просил ее ничего повторять. Сразу по прибытии домой я внезапно смог дышать носом. Мой свищ открылся, и боль ушла. Полость нормально оро­шалась весь вечер. Я спокойно спал всю ночь, а утром у меня не было ни тени боли.

К своему удивлению, я обнаружил, что могу пользовать­ся правой рукой и производить нормальные телодвижения, не ощущая боли. Я не могу утверждать, что я слышу отлич­но правым ухом. Но мне нет нужды поворачиваться левым ухом к жене и просить ее повторить. Видимо, дальнейшее исцеление до обретения совершенного слуха будет происхо­дить постепенно».

Доктор Мартин Бири, который специализировался в хирургии спинного мозга, был частым посетителем на сцене зала «Святыня». Он был в штате сотрудников в Ветеран­ском госпитале в Лонг-Бич, штат Калифорния.

«Своими собственными глазами, — говорит доктор Бири, — я видел, как невозможное свершалось раз за ра­зом снова и снова. Я видел больных артритом, чьи позво­ночники были внезапно «разморожены» и поворачивались и гнулись в разных направлениях, не вызывая боли. Нога, которая была короче из-за полиомиелита, заметно удлини­лась на моих глазах, когда мисс Кульман молилась. Маль­чик с мениском — хроническим воспалением коленного сустава, вызванным футбольной травмой, — не мог со­гнуть ногу в течение нескольких лет. Когда я проверил его на месте, у него была совершенная гибкость в колене. Буду­чи врачом, я назвал эти исцеления чудом».

Доктор Вайола Фриман из Ла-Джолла, штат Калифор­ния, была еще одним частым посетителем на сцене «Святы­ни». Она сообщила о множестве чудес, которые она видела, включая ребенка со сгустком крови на зрительном нерве, который стал видеть. Другой ребенок, рука и нога которого были парализованы из-за церебрального паралича, был ис­целен на ее глазах. «Я надеюсь, что осведомленность о ре­альности подобных духовных исцелений дойдет до людей медицинской профессии», — сказала она канадскому ре­портеру Аллену Спрагетгу.

В 1969 году я сидел с доктором Робертом Хойтом на сцене зала «Святыня». Доктор Хойт, обладающий дипломом Американского совета патологии, был в штате медицинской школы Стэндфортского университета и час­то прилетал из Сан-Франциско, чтобы посетить собрания. Длинная очередь стояла перед сценой, ожидая того, чтобы начать свидетельствовать об исцелении. Прямо перед нами стояла старая женщина, уже под семьдесят, в очках с ме­таллической оправой. Одно стекло было матовым. Она сказала помощнику, который пытался удержать людей в очереди, что она была исцелена от болезненных бурситов в одном плече, но ее правый глаз все еще слеп. Пока она шептала помощнику, мисс Кульман, которая была по меньшей мере в тридцати шагах и не могла слышать этот разговор шепотом из-за прочего шума, внезапно поверну­лась. Указывая во всех направлениях, она сказала: «Здесь есть человек, который исцеляется. Это исцеление глаза. И это происходит прямо сейчас».

Было так много исцелений, что я был в состоянии полу­шока. Но я посмотрел как раз вовремя и увидел, что матовое стекло безо всякого прикосновения, само, вывалилось из ме­таллической оправы и упало на пол. Доктор Хойт вздохнул. «Вы видели что-нибудь подобное?!» — прошептал он.

Слишком пораженный, чтобы ответить, я лишь покачал головой. Конечно, доктор Хойт не видел меня. Он смотрел на женщину, которая, ошеломленная и пораженная, пыталась ощупью найти свои очки, затем вдруг осознала, что она ви­дит. Она вновь обрела зрение. Кто-то поднял матовую линзу и вручил ей. Она спустилась гордо со сцены и дошла до сиденья, слишком взволнованная, чтобы понять, что же произошло. Кэтрин, не зная о чуде, не задержалась и не спросила, произошло ли что-либо, но вернулась к собранию, чтобы продолжить называть чудеса.

Снова обретя способность говорить, я обратился к тера­певту, сидевшему рядом со мной. Но, обернувшись, я увидел, что он плакал, закрыв лицо руками. История осталась не­рассказанной. До сего дня.

Одним из самых замечательных предметов в моем пи­сательском кабинете является темный ящик, инкрустиро­ванный золотом, содержащий дорогой набор хирургических щипцов. Они принадлежали раньше одному хорошему оф­тальмологу из Далласа, штат Техас, и использовались им в тонкой глазной хирургии. Кэтрин передала их мне ровно за год до своей смерти вместе с письмом от их бывшей вла­делицы — доктора Элизабет Р. Вохан.

«Берегите их, — сказала нежно Кэтрин, — они доро­ги мне. Однажды вы, возможно, захотите написать об этом».

Письмо было датировано Рождеством 1974 года. 5.30 утра.

«Дорогая Кэтрин!

Я пишу это письмо до того, как проснутся мои дети в это Рождественское утро, поскольку я хочу, чтобы Вы были первым человеком в этом доме, кто получит подарок ко Дню рождения нашего Господа.

Три недели назад я спросила Господа, что бы Вы хоте­ли получить к Рождеству, так, чтобы никто не знал об этом и чтобы это отвечало желанию Вашего сердца. Щипцы с зубчиками 0,12 мм — это был Его ответ. Позвольте мне объяснить, что же это значит.

В течение последних четырех с половиной лет я пользовалась именно этим инструментом на каждой опера­ции по удалению катаракты, которую выполняли Господь и я. Они совершенно мне необходимы. У них по три зубчика на конце, которые 0,12 мм длиной. Нужны специальные увеличительные стекла, чтобы увидеть эти зубчики. Они используются для поддержания ткани в таком положении, чтобы игла могла пройти сквозь нее, и они держат ее проч­но, но нежно. Зубчики должны быть совершенно подогна­ны друг к другу, чтобы держать ткань надлежащим обра­зом. Если они неправильно подогнаны хотя бы на толщину волоса, то щипцы можно выбросить, поскольку они не смогут больше держать ткань так, как надо.

Причина важности этого инструмента состоит в том, что он используется для того, чтобы закрыть рану после извле­чения катаракты. Это означает, что глаз широко открыт и нет никакого права на ошибку врача или инструмента. Если инструмент не держит ткань правильно, создавая давление на открытый глаз, то содержимое глаза будет выдавливать­ся и зрение пациента ухудшится или вообще будет потеря­но. Подобные операции проводятся под специальным хирургическим микроскопом. Эти щипцы должны поддер­живать ткань толщиной 0,5 мм и держать ее достаточно крепко, чтобы игла могла пройти сквозь нее, не создавая при этом напряжения или давления в глазу.

Я люблю этот точный инструмент. Он отлично служил мне и присутствовал при многих хирургических чудесах, ко­торые творил Господь. Щипцы исправно служили в течение четырех с половиной лет, и теперь я хочу чтобы они стали Ва­шими в это Рождественское утро. Я хочу, чтобы они были напоминанием Вам от нашего Небесного Отца, что этот инст­румент был в моей руке, как были Вы в Его руке.

Вы для Него, как эти 0,12-миллиметровые щипцы, схва­тывающие при помощи точных, отлично подогнанных зуб­чиков, и Вы готовы схватывать то, что Он захочет. Вы на­чинали как металлическая болванка, без формы и пользы. Но, воззвав к Нему и умерев для себя, Вы дали Ему воз­можность сделать из Вас совершенный инструмент в Его руке. И Вы есть то, что Он задумал сделать из Вас. Он не хотел сделать из Вас ножницы или инструмент для извлече­ния катаракты. Он наметил Вас до сотворения времени, чтобы Вы стали щипцами с зубчиками 0,12 мм — под­держивая ткань так, чтобы Великий Целитель смог зашить рану и дать исцеление.

Немногие в этом мире так смиренны, что Бог может сделать из них именно то, что он хотел бы сделать. Но Вы подходите для этого. Наш Отец хочет, чтобы Вы знали в День рождения Своего Сына, что Он любит Вас несказанно и что Ему доставляет огромное удовольствие иметь такой точный инструмент, годный всегда к работе, как Кэтрин Кульман.

Аминь и аминь!

Бет Вохан».

Эта история (написанная лучше любого биографа) о целях Отца для рыжей веснушчатой девчушки из Конкор­дии штата Миссури также оставалась нерассказанной. До сего дня.

 

 

Глава 13

Поклонение в «святыне»

Приходит время в карьере каждого мужчины (или жен­щины), когда он либо двигается вперед, либо откатывается назад. В Книге Исход есть чудесная история о том, как Бог водил евреев по Синайской пустыне при помощи об­лака, которое пребывало над скинией. Пока облако стояло на месте, люди могли оставаться там, где они были. Но ког­да облако двигалось, то им приходилось сворачивать свои шатры, собирать овечек и козлов с высохших русел рек и со склонов холмов, и начинать движение под облаком.

Облако Кэтрин снова начало двигаться в 1965 году. За десять лет до этого евангелист К. М. Ворд из церкви «Ассамблеи Божьей» пророчествовал Ральфу Вилкерсону, молодому пастору из Калифорнии: «Ральф, две вещи придут из Царства Небесного. Будет великое возвращение к Библии и ее учению. И, во-вторых, взойдет великая женщина-евангелистка, которая дойдет до Западного побережья».

Ральф держался за эти пророчества. Но ему никогда не приходило в голову, что Бог захочет использовать его в ка­честве инструмента для превращения одного из этих проро­честв в реальность.

Церковь Ральфа, «Анахаймский христианский центр», была растущей, преуспевающей общиной. Его служение ис­целения (он проводил «собрания с чудесами» вот уже 10 лет) было хорошо известно в округе. Чудеса происходили каждую неделю. Помимо этого, они спонсировали большие собрания и слеты, используя «Христианский центр». Дэвид Вилкерсон (не имеющий никакого родственного отношения к Ральфу), основатель известного молодежного служения, был главным проповедником на нескольких собраниях. В то же самое время Дэвид работал с Кэтрин в Питтсбурге и в Янгстауне, штат Огайо. Кэтрин была в восторге от мо­лодого проповедника, автора книги «Крест и нож», и она помогала ему зарабатывать деньги для его проекта по реа­билитации наркоманов, позволяя ему проповедовать в «Стэмбоге» и на молодежных встречах в «Сирийской ме­чети» в Кливленде, штат Огайо. Дэвид побуждал Раль­фа — который никогда не видел Кэтрин — пригласить ее в Лос-Анджелес.

В течение нескольких лет Ральф проводил молит­венные собрания в большом особняке, приспособленном под «Церковь Христа» недалеко от Сан-Клементы. В 1964 году члены молитвенной группы, которая насчитывала до 200 человек, начали молиться вместе с Ральфом о том, чтобы Бог послал Кэтрин Кульман в Южную Калифор­нию. Кэтрин, естественно, ничего не знала об этом.

В конце лета Ральф почувствовал, что пришло время лично встретиться с Кэтрин. Он попросил Дэвида Вилкерсона организовать собрание, и вместе со своей женой Аллен он вылетел в Питтсбург. Подобно Кэтрин, Ральф был осторожным человеком и ощущал нужду в серьезной подготовке. Вместо того чтобы непосредственно встретить­ся с ней сразу по прибытии, они поехали в Янгстаун, чтобы посетить одно из воскресных собраний и попытались почув­ствовать «дух» ее служения.

«Возможно, я ошибаюсь во всем этом, — сказал Ральф Аллен, когда они припарковали машину на стоянке вблизи гигантской аудитории. — В этом и состоит причи­на того, что я хочу все проверить прежде, чем дам ответ. У нас есть достаточно сумасшедших в Калифорнии, чтобы не рисковать и не приглашать кого-то еще».

Вилкерсоны вошли в зал «Стэмбог» на 2500 посадоч­ных мест за час до начала служения. В здании уже было полно людей. Мужской хор репетировал под управлением

Артура Меткалфа. Мэгги Хартнер занималась с ученика­ми Воскресной школы. Здание скорее напоминало цирк. Будка по продаже сосисок в тесте была открыта, и люди ели бутерброды и пили кофе прямо на ступеньках. Это, скорее, была не церковь, во всяком случае, не та церковь, как привыкли ее видеть Вилкерсоны.

«Но когда вышла Кэтрин и началось собрание, — го­ворил Ральф, — я понял, что мы находимся в присутствии Божьем. Мы пели те же самые песни и хоралы, что и на Западном Побережье. Люди поднимали руки и были сво­бодны в своем поклонении. У них был тот же самый поря­док богослужения, к которому я привык, — безо всяких напечатанных бюллетеней, но под водительством Святого Духа. Кэтрин проповедовала то же самое послание, что и я. И у них были чудеса. Бог был в этом месте».

Вспоминая то утро, Ральф смеялся: «Я узнал, что я на­хожусь на правильном месте, когда во время всеобщего вос­певания Господу 300-фунтовая леди прямо передо мной была «сражена Духом» и упала назад. Она почти раздави­ла меня».

На следующий день Ральф ходил по улицам в центре Питтсбурга, переходя из офиса в офис, спрашивая людей, что они думают о Кэтрин Кульман. И везде он получал один ответ: «Ну да, хорошо. Она помогала многим пьяницам... Вы знаете, в мужском хоре есть довольно много бывших алкоголиков... Моя жена была исцелена на ее собрании... Мы закрыли магазин в пятницу утром, чтобы посетить чу­десное собрание...»

Находясь под впечатлением услышанного, Ральф и Ал­лен в конце концов прибыли в офис в здании «Карльтон». Он рассказал о своей мечте и еще раз повторил свое при­глашение. Он был уверен, что в этом есть воля Божья.

Кэтрин посмеялась в ответ: «Почему я должна при­ехать? У меня множество людей здесь, в Питтсбурге. Кстати, ведь там у вас ночная смена, я имею в виду все это Голливудское сияние. А я — всего лишь маленькая дере­венская девушка из Миссури. Почему я должна ехать?»

Но Ральф был упорен: «Я полагаю, что Вы приедете, если люди будут молиться. Я вернусь и попрошу их усилить свои молитвы».

В начале 1965 года Орал Роберте позвонил Аллен Вилкерсон из Кливленда, Огайо, где он проводил съезд. Мать его органиста умерла, и он предпринимал отчаянные попытки найти кого-нибудь, кто мог бы играть на органе на его богослужениях. Он понимал, что этот вопрос нужно ре­шать немедленно, но сможет ли Аллен бросить все и поле­теть в Кливленд, чтобы играть для него?

Она обговорила это с Ральфом. Он согласился, но на­стоял, чтобы она заехала в Питтсбург и еще раз пригласила Кэтрин в Калифорнию. «Не уезжай, пока она не согласит­ся», — сказал он.

Аллен остановилась у Кэтрин в Фокс-Чзпеле. Каждый вечер она звонила домой: «Ральф, она все еще отказывается приехать».

И каждое утро она говорила Кэтрин: «Я разговаривала с Ральфом вчера вечером. Он все еще утверждает, что Бог хочет, чтобы Вы приехали в Калифорнию».

Ответ Кэтрин всегда был одинаков: «У меня здесь очень много дел. И я не хочу расширять служение».

Но облако продолжало двигаться, и Кэтрин знала это. Оставаться позади только потом}', что это было удобно, оз­начало бы идти на риск потерять контакт со Святым Ду­хом. У нее не было выбора — нужно было ехать.

На четвертый день она позвала Аллен: «Хорошо. Я ду­маю, что это от Бога. Я поеду в Калифорнию. Но только одно собрание. Не больше. Только одно».

Это собрание проходило в муниципальном зале в Пасадине. Кэтрин была практически неизвестна на Западном побережье, так что большинство из 2500 человек, прибыв­ших на служение, были из «Христианского центра» города Анахайма, включая организаторов и хор.

Но не все. Многие приехали из других церквей, а неко­торых привело просто любопытство. И, как всегда, были чудеса.

«Я стоял рядом с женщиной, которая носила специ­альные браслеты на обеих руках, — вспоминал Ральф

Вилкерсон. — Ее руки и запястья были скрючены арт­ритом. Во время служения она закричала. Я посмотрел на нее и увидел, как ее руки вывернулись и заняли нор­мальное положение. "Мой Боже, — сказала она зады­хающимся от изумления голосом. — Посмотрите на мои руки"».

Позднее Ральф узнал, что она была влиятельным лиде­ром в «Первой баптистской церкви» в городе Фуллертоне. Она вернулась домой и уже на следующий день красила стены у себя дома. Впервые за многие годы она смогла де­лать что-то руками. Прошло немного времени, и вся Юж­ная Калифорния только и говорила о «служениях с чудеса­ми» и о Кэтрин Кульман.

Несмотря на свое намерение провести «только одно» служение в Калифорнии, Кэтрин распознала замысел Бога проводить здесь регулярные собрания. И к третьему служе­нию в Пасадине муниципальный центр не мог вместить ве­рующих. Сотни ушли ни с чем. Но многие, впрочем, при­влеченные чудесами, впервые услышали Благую Весть и были «рождены свыше». Это коснулось и Ральфа, посколь­ку у Кэтрин не было регулярного служения. Она приезжала в город, проводила свои «чудесные собрания», призывала к покаянию (и сотни каялись), молилась за них и затем поки­дала город. Познакомившись с Билли Грэхемом, который проводил служение заботы о новообращенных и был тесно связан с местными церквями, Ральф начал давать советы Кэтрин.

«Нужно вовлечь этих новых христиан в изучение Биб­лии, — говорил он. — Им нужно быть в церквях, где бы у них было общение и где они могли бы слышать Слово Божье. Чудеса — это здорово, Кэтрин, но даже Вы сами говорите, что быть «рожденным свыше» важнее, чем исце­ление. Это плохо — рождать младенцев в вере, а затем бросать их на улице. Им нужна духовная пища, защита и руководство, которые возможны только через Христово Тело — Церковь».

Кэтрин столкнулась с одним из самых сильных разоча­рований в своей жизни. Она хотела, чтобы ее знали как учителя Библии, а не как чудотворца. Все ее последователи в Янгстауне звали ее «пастор».

Те, кто знал ее, говорили, что часто она «плакалась», что чувствует призвание к преподаванию Библии. И, действи­тельно, когда у нее было время штудировать Библию, чтобы подготовить свои послания, она была непревзойденной. И только в последние годы, когда ее расписание стало сума­сшедшим, так что она летала по всей Америке, проводя со­брания каждую неделю в новом городе, ее проповеди ухуд­шились. До того же ее радиопрограммы были пищей для голодающих. Сотни тысяч слушателей каждый день на­страивали на нее свои приемники не потому, что они были на ее «собраниях с чудесами» — ибо большинство их ни разу не посетили, — но потому, что она кормила их из Слова Божьего. Ее семинары по изучению Библии по по­недельникам в «Первой пресвитерианской церкви» в Пит­тсбурге посещались некоторыми элитарными городскими учителями Библии, которые «садились к ней на колени и учились». Кэтрин знала, что нужно питать новообращенных, но ее огорчало, что это приходится делать так далеко от дома. А в Питтсбурге ее люди исправно платили десятину, давая деньги на то, что она называла «служение». Они по­сещали воскресные собрания в Янгстауне, собрания по пят­ницам в «Карнеги-холл» и вечерние занятия по Библии в «Первой пресвитерианской церкви» по понедельникам. Она знала их по именам. Она крестила многих из них во время специальных служений с водным крещением в озере неподалеку. Она венчала их детей и проводила панихиды по усопшим. Она могла бы сказать, что ей нужно 100 000 долларов для миссионерской работы в Индонезии, и они собрали бы эти деньги. Но в Калифорнии она была чужаком, приезжающим один раз в месяц для «собрания с чудесами» и потом исчезающим, чтобы появиться снова только через месяц. Она была разочарована.

Она прислушивалась к Ральфу. Многие из тех, что окружали ее, давали ей советы, хотя фактически они хоте­ли использовать ее — продвинуть свою программу. Кэт­рин хотела слушать советы, но не от новичков. А между тем, было совсем немного людей ее класса. Впрочем, при­знав Ральфа хорошим пастором, она была готова следо­вать его советам. Во всяком случае, она согласилась попробовать.

Ральф представил ей доктора Чарльза Фара, теолога пресвитерианского толка, который активно сотрудничал со «Штурманами» (это была организация, в которой учили Слову Божьему молодых верующих, только что обращенных в веру). По рекомендации Ральфа Кэтрин наняла доктора Фара, чтобы открыть свое служение заботы о новообра­щенных на Западном побережье. Это была хорошая идея. К сожалению, Кэтрин не могла довести дело до конца и «взбунтовалась», торпедировав всю программу.

Чарльз Фара собрал совет директоров из самых влия­тельных евангелистических лидеров на Западном побере­жье. Все были в восторге от служения Кэтрин и верили, что она была Божьим выбором, чтобы вести христиан За­падного побережья к еще более глубокому пониманию Свя­того Духа. Все посвятили себя задаче наставлять в Слове Божьем сотни новых верующих, появляющихся на каждом «служении с чудесами», чтобы они могли найти общение в местной церкви. Многие из тех, кто вызвались помочь, были местными пасторами, которые рассчитывали посредством «собраний с чудесами» укрепить церкви в Южной Кали­форнии.

Кэтрин собрала вместе мужчин на большое собрание с завтраком. Она слушала их планы, соглашалась, обещала работать вместе с ними. В ответ они обещали молиться за нее, продвигать ее служение, побуждать людей ходить на ее собрания, а также самим присутствовать на собраниях для оказания помощи. Это казалось идеальным соглашением. Чарльз вместе с другими ушли с собрания убежденными, что в течение нескольких месяцев каждая церковь в Север­ной Калифорнии будет чувствовать силу «собраний с чуде­сами».

Более 400 человек помогали в служении во время со­браний и в служении заботы о новообращенных. Занятия проводились во многих церквях, использовались наработки «Штурманов» и «Евангелистической ассоциации Билли Грэхема». Советники, которые должны были работать на собраниях, получили особые задания. Они должны были выходить вперед во время призывов к покаянию и быть ря­дом с кающимися. В идеале, каждый кающийся сразу дол­жен был получать «советника». После служения вновь об­ращенных проводили в заднюю комнату, где они могли бы получить инструкции, Новый Завет и заполнить вступитель­ную карточку. После этого в течение недели с ними долж­ны были связаться представители поместных церквей. Группы по изучению Библии были сформированы во всех районах города, особенно для вновь обращенных и тех, кого интересовало служение Кэтрин Кульман.

Кэтрин потребовалось только одно собрание, чтобы по­нять, в чем дело. Видимо, она была напугана людьми, кото­рые пытались внедриться, чтобы взять ее служение под кон­троль. Может быть, ей не понравилась эта перемена — иметь всех этих «советников» прямо перед сценой во время призыва к покаянию. Более вероятно, и это кажется более здравой теорией, — она почувствовала, что пасторы коо­перируются, чтобы укрепить свои общины, а не для того, чтобы поддержать ее служение. Она даже начала подозре­вать Ральфа Вилкерсона в том, что он пригласил ее в Ка­лифорнию, чтобы выстлать перышками свое гнездышко: «Христианский центр в городе Анахайм», — и все за ее счет. Ей почудилось даже, что старый синдром М. Дж. Мэлони поднял свою уродливую голову, как это было во Франклине. Она была не в состоянии понять, что даже если ее на самом деле «использовали», чтобы увеличить число прихожан или суммы пожертвований в какой-то церкви, то это все равно было Великим Служением Божьим.

Несмотря на все то, что она говорила о единстве, и не­смотря на то, что она сама делала, чтобы объединить разные ветви Тела Христова (и, видимо, никто в наше время не делал так много для преодоления межконфессиональных барьеров), Кэтрин не имела полного видения грандиозности Божьего плана для Его Тела. Это было большой загадкой, поскольку она была самой зкуменичной проповедницей, ко­торую я только знал, и в то же время она была в своих мыслях «узкой и поместной».

Снова и снова она брала меня за руку и говорила: «Джеми, мы должны защитить "служение"». Многие годы я думал, что она имеет в виду все Тело Христово, которое включает мое служение, служение Ральфа Вилкерсона, слу­жение церквей разных конфессий — все целое Гело Хри­стово. Но она имела в виду иное. У нее не было такого кругозора. Она имела в виду служение с чудесами в целом, и свое служение в частности. Она полагала, что у нее есть уникальное общение со Святым Духом.

В этом есть ирония, но, возможно, она была права. Ни­когда, со времен Апостолов, не было служения, подобного этому. Это может быть объяснено только с той точки зре­ния, что она была уникальной, что Бог избрал ее, чтобы дать ей особое помазание веры и силы. Подобно Иоанну Крес­тителю, который представил Христа миру, но в дальнейшем, похоже, не понял масштабов Его служения. Так и Кэтрин, будучи самым великим «представителем Святого Духа», все же сама была смущена и испугана, когда столкнулась с фактом, что Он более велик, чем она могла себе пред­ставить.

Снова и снова я поражался схожестью служений Кэт­рин и Иоанна Крестителя. Он был Предтечей, идущим странным путем, в диковинной одежде и со склонностью к спору. Он имел верных помощников, которые «прилепля­лись» к нему почти как к объекту культа. Спустя годы пос­ле его смерти все еще были люди, которые знали только «крещение Иоанново». Он пытался обескуражить их, гово­ря: «Я должен умаляться, а Ему надлежит расти», — но очень немногие слушали его. Не было «большего пророка из рожденных женами», но будучи ограниченным в понима­нии, он так и не смог стряхнуть с себя обузы традиций.

И те бестолковые журналисты из журнала «Воскресе­ние», которые называли Кэтрин Кульман современным Иоанном Крестителем, видимо, были гораздо ближе к исти­не, чем они сами того ожидали.

Кэтрин умышленно саботировала программу заботы о новообращенных, когда пошел второй месяц с момента ее принятия. Уходя со сцены после собрания, она шла прямо в комнату «советников». Проследовав через всю комнату, она начинала молиться за людей. Именно так она всегда и по­ступала. Она не могла измениться.

Через шесть месяцев сплошных разочарований доктор Фара увидел, что программа заботы о новообращенных не работает, и он отказался от нее, — как и все «советники». Затем, и это уже выглядело открытым «бунтом на корабле», она объявила, что ее следующее богослужение в Пасадине будет проходить в воскресенье утром. Пасторы, намеревав­шиеся поддержать служение Кэтрин и в то же время укре­пить свои собственные церкви, увидели в этом прямой вызов. Многим пришлось отказаться от участия в программе Кэт­рин. А когда дым рассеялся, осталось только несколько пас­торов. Как выстрел в спину при расставании, восприняла Кэтрин четыре страницы написанных доктором Фара ядо­витых советов. Она взорвалась. «Я должна делать это по- своему, — нанесла она ответный удар. — Только мне ве­домы пути Святого Духа на «собраниях с чудесами». Если эти люди хотят видеть чудеса, то им придется вставать в оче­редь или уходить. И это будет так и не иначе!»

«Работать с ней было все равно, что работать с бензо­пилой, — говорил доктор Фара. — Чем ближе к ней ты подходишь, тем больше шансов, что тебя распилит пополам. Она была абсолютно негибкой. Но все же нет никаких со­мнений, что сила Бога была на ней. Каждый раз, когда она выходила на сцену, Святой Дух был с ней».

Ральф Вилкерсон, с другой стороны, никогда не боялся Кэтрин. Но случай Ральфа был особый. Они провели пять собраний в его церкви, и он знал, что его люди смогут посе­тить раннее собрание и еще остаться на «служение с чуде­сами» в воскресенье утром. Кроме того, он сам уже доста­точно укрепился в «собраниях с чудесами». И, что более важно, он не поколебался — даже после выходок и штучек Кэтрин — в своей вере, что Бог послал ее на Западное побережье. При всей ее эксцентричности, он все же видел ее инструментом в руках Бога и добровольно отдавал ей лидерство в «служении с чудесами».

В отличие от Орала Робертса, который построил универ­ситет и дал ему свое имя, Кэтрин не создавала учреждений. Она сама была учреждением. Все же, подобно всем учреж­дениям, она была непроницаемой, неотзывчивой к изменени­ям и закоренелой в традициях. Пасторы, говоря, что с ней не­возможно было работать, уходили, благодарили Бога за ее служение, посещали ее «собрания с чудесами», но большин­ство из них так никогда и не было вовлечено в ее служение.

К концу года стало очевидным, что зал Пасадены слишком мал, чтобы вмещать толпы посещающих «собрания с чудесами».

Кэтрин вела переговоры с управляющими гигантского зала «Святыня», расположенного как раз у гавани «Фривэй», к югу от центра Лос-Анджелеса. Собрание было на­значено на 13.30. Зал был набит битком, и две тысячи че­ловек ушли от дверей ни с чем. И так продолжалось в течение последующих 10 лет. Фактически, для миллионов слово «Святыня» и имя Кэтрин Кульман стали почти си­нонимами, образующими каламбур, слишком явный, чтобы оставить его без комментариев. Однако, независимо от того сколько «смертных» видело ее — некоторые поклонялись ей, другие высмеивали ее, — невзирая на это, Божья бла­годать была с ней. И с ее «служением».

Кэтрин, конечно, постоянно приходилось преодолевать трудности. Когда Ральф Вилкерсон купил огромный комп­лекс «Мелодиленд», она испугалась. Она пугалась «Движе­ния за Иисуса»*, когда тысячи бородатых и босоногих пар­ней начали приходить на ее собрания. Она пугалась гигантского молодежного служения в часовне «Голгофа» в Коста-Месе, где более 20 тысяч человек собирались каж­дую неделю, чтобы изучать Библию. Все же, несмотря на свое упрямство, она пыталась приспособиться, подобно ста­рому дереву, которое стояло прочно, и только Бог знает, со­гнется оно или сломается, когда придет ураган. И Кэтрин затянуло прямо в середину урагана Святого Духа. События развивались вокруг нее так стремительно, что она не могла с ними совладать.

Движение за Иисуса (Jesus movement) — большое про­буждение среди молодежи конца 60-х—начала 70-х годов. Распространялось, в основном, среди хиппи и других подобных групп молодежи. — Прим. ред.

Она пыталась. Она провела серию молодежных собра­ний на «Голливудском палладиуме». Подростки каялись десятками тысяч. Она любила их: бороды, четки и босые ноги. Но это не было ее стилем. Дэвид Вилкерсон из «Подросткового вызова» и Чак Смит из «Часовни Голго­фы» были лучше подготовлены — они могли говорить с подростками на их языке. Однако, хотя Кэтрин чувствова­ла, что «Движение за Иисуса» идет от Бога, она быстро прекратила собрания совместно с ними и сфокусировала свое служение на «Святыне».

То, о чем Кэтрин проповедовала, начало приходить — свежее дыхание Святого Духа. Более трех десятилетий она пророчествовала, что Он вернется с огромным всплеском силы. Она полагала, что это — исполнение пророчеств, данных в книге Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется...» (Иоил.2:28, 29, 32).

Я не думаю, что кто-то в мире верил, что все это сбу­дется в буквальном смысле, и верил больше, чем Кэтрин Кульман. Она буквально верила, что придет день, и она бу­дет вести «собрание с чудесами», и всякий в зале, кто при­зовет имя Господне, будет избавлен от своих болезней и оков. Она верила, что именно на нее, свою подручную, Бог излил Свой Дух. И также она верила, что она живет в пос­ледние дни истории и что следующим великим событием будет возвращение Господа Иисуса Христа. И она верила, что причина, по которой Святой Дух был излит на всякую плоть, — это приготовление ко второму пришествию. «Я делаю последние стежки на моем венчальном платье», — говорила она. Как часть невесты Христа, она готовилась к Его возвращению.

Но когда стало очевидно, что Святой Дух являет Себя и на других богослужениях так же, как и на ее «собраниях с чудесами», то она пришла в замешательство. И даже была немного испугана. Подобно пророку Ионе в Ниневии, она пророчествовала об этом, а когда это начало происхо­дить, она не знала, как с этим совладать. «Кэтрин, Вы кое- что упускаете, — укорял ее Ральф Вилкерсон, когда она отвергла приглашение проповедовать на собрании «Общи­ны полноевангельских бизнесменов». — Бог действитель­но пребывает с этими людьми».

«Я видела уже довольно фанатизма в своей жизни, — возразила она. — И я больше не хочу связываться с пяти­десятниками».

«Дела теперь обстоят иначе, Кэтрин, — сказал Ральф. — Все не так, как Вы думаете. Святой Дух теперь ходит не только на Ваших собраниях. Он движется в тыся­че других мест. Он теперь даже в Римско-католической церкви. Он — среди подростков из «Движения за Иису­са». Он пребывает во многих церквях, которые были рань­ше высохшими и мертвыми. И Он также движется среди "Полноевангельских бизнесменов"».

«Я из Миссури, — улыбнулась она. — Докажите мне. Если я это увижу, Вы знаете, Вы сможете рассчиты­вать на меня на сто процентов».

Спустя 3 месяца Кэтрин неохотно приняла приглаше­ние Малачука проповедовать на Вашингтонском региональ­ном слете полноевангельских бизнесменов. Они полюбили ее как сестру и были довольны собраниями и чудесами. Год спустя она проповедовала на международном слете. И пос­ле этого она уже регулярно выступала на многих крупных съездах. Ральф был прав. Святой Дух жил на многих со­браниях полноевангельских бизнесменов. И Кэтрин имела уже достаточно мудрости, чтобы понять, что если ее старый друг, Святой Дух был там, то и ей надо быть там же — «следуя за облаком».

Ральф хотел сделать видеофильм об одном из служений

Кэтрин, когда она приехала в «Мелодиленд». Она никогда не разрешала снимать на своих собраниях. Ральф, однако, убедил ее сделать всего одну запись, которая будет сохране­на для будущих поколений (на случай, если будут будущие поколения), чтобы они смогли увидеть ее служение. Она согласилась, и эта пленка была снята во время одного из харизматических слетов в «Мелодиленд» (позднее Кэтрин согласилась на еще три подобных пленки: две в Израиле на Всемирных конференциях по Святому Духу 1974 и 1975 года и одну на обычном «служении с чудесами» в Лас-Вегасе).

Ральф позднее показал свой фильм группе служителей в Талсе, штат Оклахома. «В процентном отношении боль­ше людей исцелялось от просмотра пленки, чем на том са­мом собрании, где этот фильм снимался», — сказал он.

Когда же я стал расспрашивать его об этом, он сделал заключение: «Я не верю, что Святой Дух просто изливается на человека. Я верю, что Он помазывает все служение. Эта видеопленка была частью помазанного Святым Духом слу­жения, а потому пленка несла в себе столько же силы, сколько и сама Кэтрин Кульман».

Позднее я испытал такой же феномен в нашей церк­ви во Флориде. Наша церковь получила копию фильма «Иерусалим II», сделанного на Всемирной конференции по Святому Духу в 1974 году и распространяемого фир­мой «Логос интернейшнел», которой кончался большим фрагментом «служения с чудесами» Кэтрин в Иерусали­ме. После фильма люди стояли в тишине и молились про себя. Внезапно раздались звуки скрипящих стульев и па­дающих тел. Я открыл глаза. Почти треть общины, или около того, лежала на полу, а часть повисла на стуль­ях — все, сраженные Духом. Это было одним из самых мощных проявлений силы Святого Духа, которые я толь­ко видел.

Видеозаписи посредством телевидения стали самым важным фактом для Кэтрин в течение последних восьми лет ее жизни. Она любила таинственность харизмы, воз­буждение и вызов.

«Дайте мне необходимую информацию, — сказала она Стиву Зеленко, своему радиоинженеру в Питтсбурге. — Мне нужно кое-что знать, прежде чем делать какие-либо передачи».

Стив проделал определенную работу по созданию имиджа Кэтрин, а затем выдал свои рекомендации. «Вы — та женщина, которая всегда говорит: «Делай боль­шие дела, думай о большом!» — сказал Стив. — Мой совет — найдите лучшего продюсера, какого только смо­жете, и свяжитесь с какой-нибудь крупной телекомпанией в Калифорнии».

«Лучшим продюсером» оказался Дик Росс, который только что закончил 14-летний «марафон» с организацией Билли Грэхема. А «крупной телекомпанией» оказалась Си-би-эс. И тот, и другая согласились «взять ее». В тече­ние почти 10 лет она выступала на телевидении 800 раз — это самая большая серия получасовых программ, сделанных на студиях Си-би-эс.

Кэтрин стала известна во всем мире, и ее так же ждали в Швеции или Японии, как в Кливленде или Сент-Луисе.

Однако были и проблемы. Одной из задач «Организа­ции Кэтрин Кульма» была поддержка миссионерской ра­боты по всему свету. Кэтрин определила для себя, что если она выйдет на телеэкран, это не должно тормозить миссио­нерское служение, которое продолжалось уже несколько лет. Ее организация/ открыла 20 церквей за границей: пять — в Африке, девять — в Центральной и Южной Америке и шесть — в Азии и Индии. Каждая из них была построена на средства «Организации Кэтрин Куль­ма», а затем открыта для прихожан, причем ничто не дела­лось в долг. Хотя Уолтер Адамак вложил часть денег «Организации» в акции и облигации в качестве резерва, тем не менее, ежегодные расходы были почти такими же, как и ежегодный доход. Доход от телепередач стал бы из­лишком, если бы Кэтрин смогла удержать баланс между «служением» и миссионерсой работой.

Но так не получилось. Например, финансовый отчет за 1972 год показал, что в то время как «Организация Кэтрин

Кульман» внесла примерно 500 000 долларов в различные миссионерские фонды, телевизионное и радиослужение обо­шлось в 1 500 000 долларов. К концу 1974 года диспро­порция только увеличилась. Вскоре стало очевидным, что, для того чтобы не дать деньгам утечь, Кэтрин придется ез­дить по всей Америке, проводя «собрания с чудесами». И в то же самое время ее все больше жаждали видеть лично благодаря телевидению, которое охватило невероятную аудиторию. Это был порочный круг, который ей, в конце концов, обошелся очень дорого.

 

 

Глава 14






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных