исторические стили:
Дороманский период
- Романский стиль (10-13 в.в.)
- стильГотика (середина 12 в. – 15 в.в.)
Ранняя готика (первая половина 12 в. – первая четверть 13 в.)
Зрелая (высокая) готика (вторая четверть 13 в. – 14 в.)
Поздняя («пламенеющая») готика (14 – 15 в.в.)
- Ренессанс (эпоха Возрождения) (13 в. – 16 в.)
Предвозрождение (проторенессанс)(13 в. – 14 в.)
Треченто – 14 в.
Кватроченто (ранний Ренессанс) – 15 в.
Чинквиченто (высокий Ренессанс)конец 15 в. – 1-ая четверть 16 в.
Северный Ренессанс – 15-16 в.в.
Поздний Ренессанс – две последние трети 16 в.в.
- Барокко(конец 16 – середина 18 в.в.)
Маньеризм(первая фаза барокко) – 16 в. – первая треть 17 в.
- Рококо (первая половина 18 в.)
- Классицизм(17-19 в.в.)
- Неоклассицизм (18 в. – начало 19 в.)
- Сентиментализм (конец 18 в.)
- Ампир (первая половина 19 в.)
- Романтизм (конец 18 в. – первая половина 19 в.)
- Реализм(середина и вторая половина 19 в.)
Критический реализм 19 в.
Художественные направления, течения:
Импрессионизм (1874-1886 Франция)
Клуазонизм (1887, Л.Анкетен, Э.Бернар)
Постимпрессионизм (80-х – 90-е годы 19 в. Франция)- течения возникшие после импрессионизма
Пуантилизм (середина 80-х – 90-е годы 19 в. Франция)
Неоимпрессионизм(конец 19 в. Жорж Сера)
Дивизионизм(конец 19 в Жорж Сера)
Интимизм (конец 19 в. Э.Вюйар, П. Боннар)
Примитивизм (1880 г., Франция)
«Наби» (1889 г. и далее, Франция)
| исторический стиль:
Модерн (конец 19 в., начало 20 в.)
Направления, течения:
- Символизм(90-е годы 19 в., Международное, главным образом Франция, Обри Бердслей, М.Врубель, Гюстав Моро)
- Экспрессионизм (1905 г – начало 20-х г., Германия и Австрия, группа «Мост», «Голубой всадник», Эдвард Мунк)
- Фовизм (1905-1910, Франция, Анри Матисс)
- Кубизм (1907 – начало 20-х годов, Париж, Жорж Брак, Пабло Пикассо)
- Аналитический кубизм (1907-1912 г., Париж)
- Синтетический кубизм (1912-1914 г., Франция)
- Футутризм(1909 – 1914, Северная Италия, Умберто Боччони, Карло Карра)
- Вортицизм(1910-1914 г., Велиобритания, Перси Уиндхем Льюис, Дэвид Бомберг)
- Лучизм(1910 г. Россия, М.Ларионов, Михаил Ле-Дантю)
- Орфизм (1912-1913, Франция, Робер Делане)
- Супрематизм (1913-начало 20-х годов, Россия, К.Малевич)
- Кубофутуризм (1913 г.г. Россия,Малевич, Бурлюк, Гончарова)
- Реди-мейд (1913-1917 г.г.) (США, Марсель Дюшан)
- Дадаизм(1914-1920, повсеместно, Марсель Дюшан)
- Метафизическое искусство 1914-1916 г.г. (Италия, Джорджьо Кирико)
- Геометрический абстракционизм (1915-1930) (Питер Мондриан, Казимир Малевич)
- Концептуальное искусство (1917-начало 20-х годов, Париж)
- Де-Стейл (1917-начало 30-х, Голландия, Питер Мондриан, Ван Дусбург)
- Конструктивизм(1917-начало 20-х годов - первая половина1930-х, Россия, братья Веснины, Иван Леонидов, Александр Родченко, Владимир Татлин)
- Неопластицизм1917—1928 г.г. (Питер Мондриан)
- Баухауз (1919-1933, Германия) (художественная школа)
- ИНХУК(1920 г.) (В.Кандинский, А.Родченко, О.Брик)((художественная школа)
- ГИНХУК (1923 г.) (художественная школа)
- Сюрреализм (1924-1940, Париж и др., Андре Массон, Хоан Миро, Сальвадор Дали)
- Дегенеративное искусство (худ.выставка)(1937-1941, Германия, Эрнст Барлах, Иоханнес Иттен, В.Кандинский)
- Абстрактный экспрессионизм (конец 40-конец 50-х годов, США)
- Социалистический сюрреализм (30-50-е годы 20 в. СССР и др. соц.страны)
- Леттризм (1946 г. Париж, Исидор Изу, Г.Померан)
- Оп-арт (во Франции – кинетизм) (50-х и 60-е годы, Международный, В.Вазарели)
- Кинетическое искусство (1950 г.г. Ф.Морелли, Европа, З.Хюльтен)
- Поп-арт (конец 50-х и 60-е годы, главным образом США и Великобритания Энди Уорхолл. Роберт Раушенберг)
- Ташизм (1950-е г.г.Франция, Европа, П.Сулаж, Х.Хартунг)
- Флюксус (1960-е, Европа)
- Суровый стиль (конец 1950-начало 1960-х,Россия, Н.Анронов, Г.Коржев, П.Никонов, В.Попков)
- Лэнд-арт (1960-е г. США, Европа, Р.Лонгс, Хамиш Фултон)
- Арт-брут(1949 г.г. Франция, Европа, Эугенио Санторо, Джованни Батиста)
- Дееспособная живопись (живопись жестов)
- Неоэкспрессионизм(1970 г. Европа, Г.Базелиц, Жан-Мишель Баския)
- Неореалзм(1960-е, Франция)
- Минимализм (конец 60-70 годов, США, К.Андре, Р.Моррис)
- Ландшафтное искусство (инвайромент) (1960-80-е годы, главным образом США и Великобритания)
- Акционизм(1960-ые г.г. международный,. Кристоф Шлингензиф)
- Перфоманс(включая хепенинг) с 1960 г. по настоящее время, Маждународный)
- Граффити(1970 г.г., международный)
- Фотореализм (1970 г.г. Европа)
- Апт-арт (1980 г., Москва)
- Брит-арт (1990-е г., Великобритания)
- Инсталляция(М.ДюшанР.Раушенберг, Д.Дайн)
- Нет-арт (1980-1990 г.г. Международный, О.Лялина, А.Шульгин, Хит Бантин)
- Гиперреализм(суперреализм)(1990-2000 г.г.Жак Боден, Эрик Кристенсен)
творческие объединенияРоссии
- «Мир искусства» (модерн) (Лансере, А.Бенуа, Добужинский, Бакст)(1 волна 1898-1904 г.г.- А.Бенуа 2 волна 1910-1924 г.г.-Н.Рерих)
- «Союз русских художников» (импрессионизм) (1903 -1923 г.г.)
- «Голубая роза» 1907(символизм) (П.Кузнецов, М.Сарьян, Н.Сапунов)
- «Ослиный хвост» (М.Ларионов)
- «Бубновый валет» (неопримитивизм) (П.Кончаловский, И.Машков
- , А.Лентулов)
- «УНОВИС» (1919-1920 г.г.)(Малевич, Шагал, Лисицкий)
- «Жарцвет» (1923 – 1929 г. г., М.Добужинский, А.Остроумова-Лебедева)
- «Бытие»
- «Нож»
- «Четыре искусства» (1924-1931 г.г., П.Кузнецов, Тырса, Мухина, Матвеев)
- «Маковец» (1921-1926 г.г. В.Чекрыгин, В.Фаворский), С.Герасимов
|