Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ

 

Написание реферата – неотъемлемая часть учебного процесса. Работая над ним, формируются навыки для создания более серьёзных работ. Слово «реферат» произошло от латинского «докладывать», «сообщать». Реферат - вид письменного сообщения, изложение основных мыслей сообщения, объединенных одной темой, их систематизация, обобщение и оценка.

При работе над рефератом, вырабатываются навыки организованности и целеустремлённости.

 

Правила написания реферата:

1. Не должны копироваться слово в слово книги и статьи, ведь это не конспект!

2. Важна систематизация информации, в нем не может быть только один источник, это не доклад!

3. Реферат обобщает полученный из источников материал, это не обзор самой книги!

4. Цель написания реферата - глубокое понимание темы и запоминание полезной информации.

 

Варианты выбора темы:

- преподаватель дает её конкретно вам;

- преподаватель предлагает выбрать вам из большого списка тем;

- оставляет свободу выбора, лишь бы реферат был в рамках программы изучаемого курса. При самостоятельном выборе темы главное – собственная заинтересованность. Если тема близка и интересна, написание будет идти быстро и с удовольствием, даже если эта тема глубже и сложнее других. Также учитываем наличие литературы. Лучше отметить для себя две-три темы (не больше) и поискать уже существующие наработки исследователей. На какую тему будет много качественного материала, ту и выбираем.

Подбираем материал

Современный способ подбора литературы – Интернет. Входим на сайт одного из признанных поисковиков (Yandex, Google, Nigma) и вводим ключевые слова по выбранной теме.

Ищем не просто любую информацию на данную тему, а электронные версии учебников и научных статей. В этом случае информация будет достоверной и действительно научной.

Все найденные в Интернете статьи и разделы книг следует сохранять в одной папке, четко называя каждый источник. Это в дальнейшем сэкономит время при поиске нужного тезиса.

Не стоит пренебрегать библиотекой, ведь зачастую именно там возможно найти основной материал, а информация из Интернета станет вспомогательной.

Желательно использовать периодические издания (журналы, газеты).

Важно, чтобы информация была актуальной, а учебники – современные.

 

По мере освоения темы и набора нужной информации, формируется план реферата. Когда весь материал подобран, приступаем к написанию.

Структура реферата

Объем реферата составляет 4-7 страниц.

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованной литературы.

 

Рассмотрим подробнее каждую из частей.

1. Титульный лист оформляем с учётом требований учебного заведения. Образец оформления - у преподавателя. Нельзя допускать опечаток. Если внутри работы ошибки и опечатки могут остаться незамеченными, то «лицо» реферата должно быть безукоризненным.

Номер страницы на титульном листе не ставится.

2. Содержание включает перечень разделов, подразделов и номера страниц к ним. Номер страницы на самом листе содержания не ставится.

3. Введение Объём 1 - 2 страницы. Во введении надо:

- ввести в суть проблемы;

- обосновать выбор темы (чем она важна), её актуальность;

- поставить цель работы и 2 – 3 задачи для достижения цели;

- сделать краткий обзор использованных источников.

Если изначально написать введение трудно, делаем это после написания заключения, когда все мысли систематизированы и получили окончательное оформление.

4. Основная часть Определяемся с названиями разделов и подразделов. Выстраиваем цепочку изложения, чтобы не нарушить последовательности мыслей и не отступить от заданной темы. Максимально освещаем главные аспекты, излагаем основные концепции из источников. Обязательно ссылаемся на автора, если используем цитаты: это показатель вашей научной «подкованности». При цитировании оформляем ссылки. Сноски выносим в конец страницы или указываем кратко в квадратных скобках: номер источника в списке литературы и выходную страницу цитаты ([10, с. 355]). Уточняем оформление сносок заранее у преподавателя.

5. Заключение Объём до страницы. В заключении надо:

- в краткой форме привести общие выводы по главной теме;

- изложить свой взгляд на проблему и её решение;

- проанализировать точность, правильность поставленных задач и успешность достижения цели работы.

6. Список использованной литературы – это систематизированное составление списка использованных источников. Он оставляется в алфавитном порядке и имеет чёткие правила.

- оформление книг: №п/п Автор(ы). Заглавие. – Место издания: Издательство, год издания. – Страницы.

- оформление периодики: Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). – Год. – Номер. – Страницы статьи.

- ссылки на сайты интернета.

 

Реферат написан. Внимательно перечитываем его два раза - убеждаемся, что логика изложения не нарушена. Если ничего не упустили и правильно его оформили – он будет оценен на «отлично»!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как найти подход к ребенку? | Профессиональные навыки и знания


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных