Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура и организация работы




Задачи МППС

1. Сохранение психологического здоровья детей.

2. Диагностические обследования эмоциональной и познава­
тельной сферы для выявления нарушений.

3. Разработка и реализация групповых психопрофилактических
и психокоррекционных программ.

4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекцион­
ных программ.

5. Работа с одаренными детьми.

6. Консультационная работа с родителями и педагогами.

7. Разработка и реализация программы просветительской рабо­
ты «Психолог и Я», повышение психолого-педагогической куль­
туры взрослых, работа клуба «Успешные родители».

8. Психологическое сопровождение детей в период адапта­
ции.

9. Мониторинг развития.


 


 


10. Подбор психологической литературы для самообразования
родителей.

11. Психологическое сопровождение детей в экологическом эк­
сперименте, проведение диагностики.

12. Разработка и реализация программы работы с детьми Соци­
ального приюта «Марьино» (группа кратковременного пребывания).

ПОЛОЖЕНИЕ

о медико-психолого-педагогической службе на базе дошкольного образовательного учреждения

Общие положения

1. Медико-психолого-педагогическая служба (далее МППС) яв­
ляется структурным подразделением Центра развития ребенка (да­
лее ЦРР).

2. МППС ставит своей целью создание в ЦРР целостной систе­
мы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей,
с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенно­
стей, состояния соматического и психического здоровья. В данной
системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррек-
ционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социальное
направления.

3. Работа МППС основывается на строгом соблюдении междуна­
родных и российских законов о защите и развитии детей. МППС
руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ре­
бенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семей­
ным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гаран­
тиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным зако­
ном «Об образовании», нормативными документами Министерства
образования и Министерства здравоохранения РФ, инструкциями
Департамента образования и ЮВОУО г. Москвы.

4. МППС для обеспечения своей деятельности может привле­
кать небюджетные средства в установленном законодательством
РФ порядке.

5. МППС осуществляет деятельность, руководствуясь настоя­
щим Положением и в соответствии с запросами администрации,
воспитателей, педагогов, родителей.

6. МППС работает в тесном контакте с педагогическим коллек­
тивом и администрацией ЦРР.

Основные задачи и содержание работы

1. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ЦРР в виде групповых занятий и индивидуально.


 

2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной
сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-воле­
вого и личностного развития ребенка.

3. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес­
печения дифференцированного подхода к детям.

4. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован­
ных программ по оздоровлению детей.

5. Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздорови­
тельная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, ви-
тамино-, фито- и кислородотерапия, релаксация, музыко- и арт-
терапия.)

6. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска
и работа с ними.

7. Осуществление консультационной помощи родителям (за­
конным представителям), воспитателям и педагогам дополнитель­
ного образования

Структура и организация работы

1. МППС создается в ЦРР приказом____________________.

2. В штатном расписании МППС предусмотрены должности пси­
холога, логопеда, социального педагога, медицинской сестры.
В случае необходимости привлекаются специалисты на договор­
ной основе.

Все сотрудники должны иметь соответствующую квалификацию.

Координацию деятельности специалистов, планирование ра­боты осуществляет руководитель МППС, назначаемый заведую­щим ЦРР.

3. Для организации деятельности на междисциплинарной ос­
нове создается совет. В состав совета входят все сотрудники служ­
бы и администрация ЦРР.

4. В заседаниях совета МППС участвуют воспитатели, педагоги
дополнительного образования, родители.

5. На заседаниях совета обсуждаются результаты диагностиче­
ской, лечебно-профилактической, развивающей и коррекцион-
ной работы; даются рекомендации по оптимизации педагогиче­
ских условий, санитарно-гигиеническому режиму и созданию пси­
хологического комфорта в ЦРР.

6. Сотрудники МППС ведут документацию, отражающую раз­
витие ребенка и динамику его состояния; регистрируют работу в
журналах; создают банк данных по результатам обследования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных