Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Программа работы логопеда




1. Выявление и экспресс-диагностика детей, имеющих откло­нения в речевом развитии, учет детей с нарушениями речи.

2. Оказание логопедической помощи на индивидуальных занятиях для коррекции фонетических нарушений у детей в возрасте от 5 до 7 лет.

3. Индивидуальная логопедическая работа с учетом возрастных особенностей и основного расписания ребенка в дошкольном учреждении.

4. Оформление индивидуальных речевых карт и аудиозаписей произношения звуков, ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

5. Планирование, разработка и реализация индивидуальных логопедических программ.

6. Консультирование родителей и педагогов; участие в родительских собраниях.

7. Проведение просветительской работы (семинары, открытые занятия) среди родителей и педагогов с учетом потребностей учреждения.

8. Подготовка документации в папку «Из опыта работы».

9. Участие в экспериментальной программе «Наш дом — природа» (разработка занятий с учетом экологической тематики, проведение опытов, подбор наглядного природного материала).

10. Участие в экспресс-обзорах групп медико-психолого-педагогической службы.

График работы учителя-логопеда

 

Примечание: длительность индивидуальных занятий составляет 25 минут с учетом движения ребенка по детскому саду с учителем-логопедом.

 

 

 

 


Таблицы и дополнительные материалы

Список детей, занимающихся в логопедическом пункте

с__ сентября по____ декабря_____ года

(1-я логопедическая группа)

 

Фамилия ИО Звукопроизношение Диагноз
    Ш, Ж, Л, слоговая структура ФФНР
    Л, Р, Р' ФФНР (ст.ф.д.)
    Ш, Ж ФНР
    Ш, Ж, Щ, Ч, Л' ФФНР (ст.ф.д.)
    С, 3, Ц, Ш, Ж, Р,Р' ФФНР
    Л ФНР
    С, 3, Ц, С, 3' ФНР
    Л ФНР
    С, 3',Ч, Р' ФФНР
    Ш, Ж, Л, Р, Р' ФФНР
    Л,Р ФФНР
    Л, Л' ФФНР
    С,С',3,3',Ц,Л ФФНР (ст.ф.д.)
    С, 3, Ц, С',3', Ш, Ж, Л, Р,Р' ФФНР (ст.ф.д.)
    с, з,ц ФФНР
    С, 3, Ц,С',3' ФФНР
    Л ФФНР
    Л',Р, Р' ФФНР
    Л, Л', Р, Р' ФФНР
    Л, Р, Р' ФНР
    Ш, Ж, Р, Р' ФФНР
    Слоговая структура, граммати­ческий строй, связная речь ФФНР

Примечание: ст. ф. д. — стертая форма дизартрии.


Список детей по группам звуков

 

Щ, Ж С, З, Ц С',3' Ч, Щ Л, Л' Р,Р'
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Календарный план подгрупповых логопедических занятий

на октябрь, ноябрь, декабрь________ года

(1-я логопедическая группа)

 

 

 

Дата Занятия
   
Октябрь Шипящие звуки. Звук [ш] Цель:развитие фонематического восприятия. Задачи 1.Знакомство со звуковыми замками. 2. Выделение звука [ш] из ряда звуков, слогов, слов. 3. Игры «Добавь звук», «Вставь пропущенный звук». 4. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Свистящие звуки. Звук [с] Цель:развитие фонематического восприятия. Задачи 1. Знакомство со звуковыми замками. 2. Выделение звука [с] из ряда звуков, слогов, слов. 3. Игры «Добавь звук», «Вставь пропущенный звук». 4. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
Сопоры Звук [л] Цель:развитие фонематического восприятия. Задачи 1. Знакомство со звуковыми замками. 2. Выделение звука [л] из ряда звуков, слогов, слов. 3. Игры «Добавь звук», «Вставь пропущенный звук». 4. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

 




 


Продолжение табл.

 

   
  Шипящие звуки. Звук [ш] Цель:формирование навыков, звукового анализа и синтеза. Задачи 1. Определение места звука [ш] в слове. 2. Подбор слов со звуком [ш] к схемам.

3. Лексика. «Объясни словечко».

4. Пальчиковые игры

Ноябрь

Свистящие звуки. Звук [с] Цель: формирование навыков, звукового анализа и синтеза. Задачи

1. Определение места звука [с] в слове.

2. Подбор слов со звуком [с] к схемам.

3. Лексика. «Объясни словечко».

4. Пальчиковые игры

   

Сопоры Звук [л] Цель: формирование навыков, звукового анализа и синтеза. Задачи

1. Определение места звука [л] в слове.
2. Подбор слов со звуком [л] к схемам.

3. Лексика. «Объясни словечко».
4. Пальчиковые игры

    Шипящие звуки. Звук [ш] Цель:формирование связной речи. Задачи 1. Составление рассказов по картинкам и серии картинок (автор Т. Ткаченко). 2. Чтение наизусть стихов и небольших рассказов, насыщенных звуком [ш], с записью на магнитофон
    Свистящие звуки. Звук [с] Цель:формирование связной речи. Задачи 1. Составление рассказов по картинкам и серии картинок (автор Т. Ткаченко). 2. Чтение наизусть стихов и небольших рассказов, насыщенных звуком [с], с записью на магнитофон
Декабрь Сопоры Звук [л] Цель:формирование связной речи. Задачи 1. Составление рассказов по картинкам и серии картинок, (автор Т. Ткаченко). 2. Чтение наизусть стихов и небольших рассказов, насыщенных звуком [л], с записью на магнитофон

Продолжение табл.

 

 

 

   
 

Шипящие звуки. Звук [ж], [ш]—[ж]
Цель:
развитие фонематического восприятия и формирование
навыков, звукового анализа и синтеза, пополнение лексического
запаса.
Задачи
1.Выделение звука [ж] из рядов слогов, слов.
2. Дифференцирование на слух звуков [ш]—[ж] в слогах, словах.
3. Подбор слов со звуками [ш]—[ж] к схемам.

4. Лексика. «Объясни словечко».

Свистящие звуки. Звук [з], [с][з]
Цель:
развитие фонематического восприятия и формирование
навыков, звукового анализа и синтеза, пополнение лексического
запаса.
Задачи
1. Выделение звука [з] из рядов слогов, слов.
2. Дифференцирование на слух звуков [с]—[з] в слогах, словах.
3. Подбор слов со звуками [с]—[з] к схемам.

4. Глухие и звонкие согласные звуки.
5. Лексика. «Объясни словечко».

Соноры Звук [р], [р]—[р']
Цель:
развитие фонематического восприятия и формирование
навыков, звукового анализа и синтеза, пополнение лексического
запаса.
Задачи
1. Выделение звука [р] из рядов слогов, слов.
2. Дифференцирование на слух звуков [р]—[р'] в слогах, словах.
3. Подбор слов со звуками [р]—[р'] к схемам.

4. Твердые и мягкие согласные звуки.
5. Лексика. «Объясни словечко»

Советы логопеда родителям

Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрос­лым, сразу правильно произносить большинство звуков он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного кос­ноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на звуко-произношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и норма­лизуется.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение не­достатков произношения, они могут прочно закрепиться и пре­вратиться в стойкое нарушение.


Любые недостатки речи офаничивают общение ребенка со свер­стниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоциональной сферы.

Предлагаем ряд упражнений на развитие фонематического слуха и речевой моторики.

1. Развитие фонематического слуха.
Повторяйте слова парами:

жар — шар Саша — сажа накал — шакал бык — шик дар — шар мыло — шило

сутки — шутки миска — мишка крыса — крышка топот — шепот стык — штык споры — шпоры

2. Развитие речевой моторики:

а) высовывайте язык наружу «лопатой» (бя-бя, мя-мя);

б) высовывайте язык «жалом»;

в) присасывайте спинку языка к нёбу сначала при закрытых
челюстях, а затем при раскрытых («лошадка»);

г) присасывайте язык без отрыва от нёба с раскрыванием и
закрыванием рта (кончик языка касается верхней десны —
«грамошка»);

д) кончик языка подводите под верхнюю губу и со щелканьем
отрывайте, втягивайте вниз-назад.

Звуки [ш] и [ж] — упражнения:

а) для губ: округлить губы и вытянуть вперед, как при звуке
[о]. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы не
закрывают зубов. Расслабить губы и повторить 5—6 раз;

б) для развития выдоха: округлить губы, с силой вытолкнуть
воздух. Контролировать выполнение ладонью (теплая струя
воздуха);

в) для языка: поднять язык к передней части нёба с помощью
плоской палочки, подложенной под язык. Кончик языка под­
нять к нёбу. Зубы разомкнуть, губы округлить. Удерживать
язык в верхнем положении некоторое время, повторить 8—
10 раз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных