Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По ведущей цели действия




Рабочие движения — выполнение трудовых операций, професси­ональной деятельности (укол медсестры, работа на компьютере).


Локомоции — совокупность координированных движений, с помощью которых человек перемещается в пространстве: ходьба, бег, лазание (человек идет на работу).

Мимика и пантомимика (жесты) — выразительные движения лицевых мышц и тела (смеемся, ругаемся, плачем, гневаемся, сжимаем кулаки, зажмуриваем глаза).

Естественно-органические движения — двигательные акты, обес­печивающие выполнение физиологических функций организма (внутреннего характера — сердцебиение; внешнего — почесыва­ние, мигание, дыхание). А также движения, способствующие оп­тимизации условий для психической деятельности, в первую оче­редь для восприятия (прикладывание руки к уху для улавливания звука, прищуривание глаз для зрительного восприятия, поворот головы, устремление туловища к источнику раздражения).

По уровню психической регуляции

1. Непроизвольные.

2. Произвольные.

Непроизвольные — это рефлекторные двигательные акты, осу­ществляемые без контроля сознания. Врожденные — глотатель­ные движения, отдергивание руки от раздражителя. Также это дви­жения, выполняющиеся бессознательно, но сформировавшиеся через обучение и многократное повторение (автоматизмы и на­выки — ходьба, бег, речь, письмо, пользование посудой, одеж­дой). Непроизвольные движения в виде навыков составляют прак­тически любые произвольные действия.

Произвольные — это двигательные акты, которые осуществля­ются под контролем сознания. Произвольному движению пред­шествует мысль о нем (причина движения).

Произвольная саморегуляция — способность к постановке це­лей, прогнозирование вероятных результатов, выбор адекватных средств достижения, контроль за поведением.

Здесь надо учитывать два фактора.

1. Биологический. Чтобы выполнять все указанные функции, мозг ребенка должен созреть, точнее должны созреть лобные структуры мозга, обеспечивающие произвольную саморегуляцию человека. Эти структуры в основном созревают к 9 годам, а окон­чательной зрелости достигают к 12 годам. Если ребенку предлага­ется задача, не соответствующая уровню зрелости мозга, услож­няются требования, количество информации возрастает (сиди, смотри, слушай, быстрее, и при этом задача не замотивирована на интерес), возникают перегрузки.

Реакция на перегрузку (может быть отсроченной по времени): склонность к частым заболеваниям, аллергические реакции, эле-


менты логоневроза (заикание), тики, навязчивые движения и эмо­циональные нарушения.

2. Социальный. Произвольная саморегуляция не дана человеку изначально. Ее формирование зависит от родительских и педаго­гических вложений.

Случается, ребенок активный, неусидчивый (движение по принципу: с диким воплем, всем телом), а сосредоточиться, вы­полнить инструкцию, просьбу ему трудно. Это гиперактивный ребенок.

В Германии было проведено исследование гиперактивных де­тей. Проверялась координационная способность. Тестирование показало, что их умения находятся на нижней планке. При отста­вании в моторном развитии дети медлительны, дифференциро­ванные движения удаются им с трудом, переключаемость и по­следовательность движений нарушены.

Вывод: гиперактивное поведение отрицательно влияет на ко­ординацию движений.

Таким детям необходимо:

— давать простые и четкие инструкции;

— ставить понятные задачи;

— оказывать помощь при выполнении.

Недостаток самоконтроля со стороны ребенка должен компен­сироваться внешним контролем и структурированием действий.

Специальные двигательные упражнения улучшают память, внимание, пространственные представления, снижают утомляе­мость, повышают способность к произвольному контролю.

Управление движением осуществляется через представление о движении и через словесную инструкцию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных