Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






б).Выберите сложное предложение.




1. Журчание ручейка или плеск волн, пение птиц или гром грозы, шелест трав или треск мороза – всё это звуки земли.

2. Ещё до восхода просыпаются, начиная радостно петь, птицы.

3. *Вдруг пастух заиграл что-то радостное, и мне стало весело.

4. На картинах Левитана изображены знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие речонки, одинокие берёзы.

 

4(а) Из приведённых ниже предложений выберите побудительное

1.При мне в котёл такого сазана завалили!

2. Дружище, откуда же ты взялся?!

3. *Сестричка, пожалуйста, напишите письмо моей матери, очень вас прошу!

4. Ура, у нас каникулы!

4(б) Из приведённых ниже предложений выберите повествовательное.

1. Каковы эти предложения по количеству грамматических основ?

2. Вспомни большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад.

3. *Питерский «Зенит» завоевал суперкубок УЕФА!

4. Рота, налево шагом марш, песню запевай!

 

5(а)Из приведённых ниже предложений выберите двусоставное.

1. Раззудись, плечо, размахнись, рука.

2. Мне было по-человечески жаль их, растерянных, обескураженных.

3. *Учиться – вот единственная цель существования героя в чужом городе.

4. Пленного солдата тотчас освободили и посадили к костру.

5(б)Из приведённых ниже предложений выберите двусоставное.

1. *Лучше всего в картинах передана печаль прощальных дней.

2. Писателю всё-таки удалось донести до нас боль утраты родного человека.

3. Ребята, никогда не забывайте строго соблюдать правила дорожного движения!

4. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе.

6(а)Из приведённых ниже предложений выберите односоставное.

1. Далече грянуло ура.

2. *Хорошо было прибежать зимой с улицы, сбросить валенки и забраться к деду на тёплую печь.

3. Мимо медленно прошли Копытовский и ещё один боец(М.А.Шолохов).

4. Любить Родину – не долг, не обязанность, а почётное право каждого.

 

6(б)Из приведённых ниже предложений выберите односоставное.

1. Есть что-то чистое и весёлое в этих апрельских болотцах.

2. После проверки домашнего задания проводится объяснение нового материала.

3. *Трудно старику достать ключевой воды напиться.

4. Самая простая примета – это дым костра.

7(а) Из приведённых ниже предложений выберите распространённое.

1. Я буду учёным.

2. *Мы ещё не собрались.

3. Анютины глазки начали расцветать.

4. Мама, отец вернулся!

7(б) Из приведённых ниже предложений выберите нераспространённое.

1. Звезда уже зажглась.

2. Начал дрейфовать и ледокол «Арктика».

3. *Брат был железнодорожником, обходчиком.

4. Удивить его было невозможно.

 

 

8(а) Из приведённых ниже предложений выберите распространённое.

1. *Помни о главном.

2. Трюкач и силач решили перекусить.

3. Дети, будьте ответственными.

4. Я стану врачом.

8(б) Из приведённых ниже предложений выберите нераспространённое.

1. Нужно купить хлеб.

2. *Три медведя впали в спячку.

3. Жаворонки и стрижи давно проснулись и засуетились, захлопотали, заголосили.

4. Граждане, поспешите в укрытие!

 

9(а)Определите правильную характеристику предложения: Звонко бьётся сердце Волги!

1. *Простое, распространённое, двусоставное, повествовательное, восклицательное.

2. Простое, нераспространённое, двусоставное, побудительное, восклицательное.

3. Простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное.

4. Простое, распространённое, односоставное, побудительное, восклицательное.

 

9(б)Определите правильную характеристику предложения: Составьте план данного текста.

1. Простое, распространённое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное.

2. Простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное.

3. Простое, нераспространённое, односоставное, повествовательное, восклицательное.

4. *Простое, распространённое, односоставное, побудительное, невосклицательное.

10(а)Определите верную схему предложения: Казалось, из-за леса и с вышины лилась темнота.

1. ==========-.-.--.-.-.-.-.-.-.и-.-..-.-.-.-.-.-.-.-.-===========__________.

2. ==========-.-.-.-.-.-.-.-.-.и-------------------============_________.

3. *-..-.-.-.-.-.-.-.- и -.-.-.-.-.-.-.-===========__________.

4. -.-.-.-.-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-.-.-.-.==========---------------.

 

10(б)Определите верную схему предложения: Кладите учебники только на чистый стол или парту.

 

1.=========________~~~~~~~~~________или_______.

2.=========________~~~~~~~~--------------- или ----------.

3.=========------------- -.-.-.-.-.-.-.-.-~~~~~~~~~_________или______.

*4.========--------------~~~~~~~~----------------- или---------.

Осложнённые предложения.

1(а)В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены)?

 

1. Лермонтов по рассказам современников во время странствий по Военно-Грузинской дороге встретил одинокого монаха.

2. Нет уж лучше поголодать да приехать домой в петербургском костюме.

3. Детство и отрочество писателя прошли среди повседневного ужаса крепостного быта и сложных отношений в семье.

4. * Через минуту к нам вошёл румяный и чисто выбритый джентльмен пригласивший всех последовать за ним.

1(б)В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены)?

1. *Читатели могут принять или не принять его стихи и пьесы его отношение к жизни и творчеству.

2. Надежда уходя вслед за Лицемерием молчала упрямо и напряженно.

3. Оброненная солдатом большая и светлая непрошенная слеза упала на письмо.

4. Я нагнулся тихонько ударил по ближней перекладине и перевернув её подвинул вторую.

2(а) В каком предложении использованы однородные определения (знаки препинания расставлены частично)?

1. *Ясное солнечное приветливое небо как нельзя лучше соответствовало моему сегодняшнему настроению.

2. Под вековыми дубами росли разные съедобные грибы.

3. Красная шерстяная кофта моей мамы была единственной вещью, которая связывала нашу жизнь с прошлым.

4. Над прибрежными травами вились несметные бледно-зелёные мотыльки.

2(б) В каком предложении использованы неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?

1. Самые мягкие трогательные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени.

2. *Три высоких рабочих кресла занимали всё небольшое помещение старой парикмахерской.

3. Яркой неожиданно короткой была жизнь Александра Валентиновича Вампилова.

4. А о берег всё бились и бились неуёмные бешеные волны.

3(а)В каком из приведённых предложений на месте скобок должно стоять тире?

1. За ночь облетевшая с деревьев листва покрыла всё()тротуары и газоны, крыши домов и деревянных построек.

2. *Служащие банка: управляющие, кассиры, охрана()были обучены использованию новой системы сигнализации.

3. Осень смывала дождями зелень со всей природы()с полей, лугов, лесов.

4. Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя()двухэтажный господский дом с резными ставнями, аллеи, вековые дубы.

3(б)В каком из приведённых предложений на месте скобок должно стоять двоеточие?

1. В Пушкинском музее, в Ватикане, в Лувре()везде мне встречались увлечённые искусством и даже одержимые люди.

2. Богатая библиотека, письменный стол писателя, большая икона()все эти экспонаты музея подлинны.

3. *В своём «Ревизоре» Гоголь вскрыл многие язвы государства и общества() казнокрадство, чинопочитание, низкопоклонство.

4. Любые темы их разговоров: о жизни в департаменте, о праздниках, об общих знакомых()сводились к воспоминаниям о еде.

4(а)Определите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложениях мини-текста: Ребята(1)берегите наш язык! Он(2)безусловно(3)стоит того. Юное поколение мне всегда(4)казалось(5)благородным и сознательным.

1. 2,3,4,5. 2. 1,4,5. 3. 1,3. 4. * 1,2,3.

4(б)Определите правильный вариант расстановки знаков препинания в мини-тексте: Верите ли вы(1)друзья(2)в доброту, в бескорыстные отношения между людьми? А(3)ведь(4) такое (5)возможно(6) и сегодня, в наш насквозь состоящий из выгоды век.

1. 3,4,5,6. 2. * 1,2. 3. 1,2,5,6. 4. 3,4.

5(а)Какие слова грамматически не связаны с предложением, в которое входят?

1. *Вводные слова.

2. Слова, входящие в состав причастного оборота.

3. Уточняющие члены предложения.

4. Однородные члены предложения.

5(б)Какие слова грамматически не связаны с предложением, в которое входят?

1. Одиночные деепричастия.

2. Обобщающие слова при однородных членах.

3. *Обращения.

4. Слова, входящие в состав деепричастного оборота.

6(а)Укажите правильную расстановку знаков препинания в предложении: Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1)медвежонок(2)убегающий в сторону леса(3)издавал заунывно-рычащие звуки.

1. *1,2,3. 2. 2,3. 3. 1,3. 4. 1.

6(б)Укажите правильную расстановку знаков препинания в предложении: Я отправился по(1)уходящей вдаль(2)дорожке и брёл очень долго(3)внимательно поглядывая в глубь леса.

1. 1,2. 2. 2. 3. 1,2,3. * 4. 3.

7(а)Определите причину обособления в предложении: Направо от города(1)изредка вздрагивая(2)от невзначай налетевшего(3)ветра(4)темнела ольховая роща.

1. 1,2 – обособляется деепричастный оборот.

2. 2,3 - обособляется причастный оборот.

3. 1,3 - обособляются деепричастный и причастный обороты.

4. *1,4 - обособляется деепричастный оборот.

7(б)Определите причину обособления в предложении: Вода в реке(1)голубеющая(2)от отражающегося в ней(3)неба(4)страстно манила к себе.

5. 1,3 – обособляется деепричастный оборот.

6. 2,3 - обособляется причастный оборот.

7. *1,4 - обособляется причастный оборот.

8. 1,3- обособляется причастный оборот.

8(а)В каком предложении обособляется уточняющий член?

1. Главное очарование моря заключено в какой-то тайне, веками хранящейся в его необъятных пространствах.

2. Листья то косо летали по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.

3. Во время чтения обращайте внимание на отдельные интересные мысли, стараясь выписывать их в специальную тетрадь.

4. *Впервые они увиделись случайно два года назад здесь же, на лесистом берегу пруда.

8(б)В каком предложении обособляется уточняющий член?

1. *Рано утром, часов в шесть, я вышел из дома и отправился на встречу со своим потенциальным клиентом.

2. Филология, по признанию самого учёного, была предметом его увлечения в течение всей жизни.

3. Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов.

4. Ночная птица, низко промчавшись справа от меня, пугливо нырнула в сторону.

9(а)В каком предложении обособленный уточняющий член является обстоятельством места?

1. Речушка была мелководной, всего полметра в самом глубоком месте.

2. Соседка Марья Макаровна, или просто баба Маша, по ночам сторожила маленький продуктовый склад.

3. Хозяин ласково, по-отцовски, потрепал парня за щёку.

4. *Далеко-далеко в горах, за самым большим хребтом, медленно просыпалось солнце.

9(б)В каком предложении обособленный уточняющий член является обстоятельством времени?

1. *В прошедшую субботу, в шесть часов вечера, в нашем городе состоялся концерт столичного оперного певца.

2. Начальник цеха был старой закалки, то есть привык беспрекословно и в срок выполнять все распоряжения начальства.

3. Вдали виднелась высокая, футов в двадцать, пожарная вышка.

4. Каждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка по грибы, разрастался в общее веселье.

10(а)Определите верную схему предложения: Лиственные деревья, ещё не сбросившие своих уборов, радовали глаз тёмно-багровыми и ярко-зелёными пятнами.

1. ____________\-.-.-.-.-.-.-.-.-.-\==========~~~~~~~~~ и ~~~~~~~-----

2. ~~~~~~~_______-.-.-.-.-.~~~~~~~ ~~~~~~ ----------==========~~~~и ~~~~~-------.

3. * ~~~~~~~_______\~~~~~~~ ~~~~~~\ ==========~~~~и ~~~~~-------.

4. _______-.-.-.-.-.~~~~~~~ ~~~~~~ ----------==========~~~~и ~~~~~-------.

10(б)Определите верную схему предложения: Бабушка остановилась, словно испугавшись кого-то, но тотчас улыбнулась приветливо и ласково.

1. *______========\-.-.-.-.-.-.-.-\, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-..

2. ______========-.-.-.-.-.-.-.-----------, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-

3. ______========\~~~~~~~~~~\, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-..

4. ____========-~~~~~~~~-----------, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-..

Осложнённые предложения -2.

1(а)Какие слова грамматически не связаны с предложением, в которое входят?

1.*Вводные слова.

2. Слова, входящие в состав причастного оборота.

3. Уточняющие члены предложения.

4. Однородные члены предложения.

1(б)Какие слова грамматически не связаны с предложением, в которое входят?

1. Одиночные деепричастия.

2. Обобщающие слова при однородных членах.

3. *Обращения.

4. Слова, входящие в состав деепричастного оборота.

2(а)Определите простое осложнённое предложение. (Знаки препинания не расставлены).

1. Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья. Толстой

2. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие. Гоголь

3. Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор пока сама не проснётся. Аксаков

4. Три высоких рабочих кресла занимали всё небольшое помещение старой парикмахерской. М амин-Сибиряк

2(б)Определите простое осложнённое предложение. (Знаки препинания не расставлены).

1. Снежные сугробы подёрнулись тонкой ледяной корой. Чехов.

2. Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. Шолохов.

3. Встречая утро со всех сторон перекликались фазаны. Толстой.

4. Каштанка протянула морду к тёмному окну в которое глядел кто-то чужой и завыла.

 

3(а)Определите причину осложненности предложения По его словам я

отряжен был от Пугачёва в Оренбург шпионом(П.). Знаки препинания не расставлены.

1. Обращение.

2. Вводная конструкция.

3. Обособленное обстоятельство.

4. Обособленное приложение.

3(б)Определите причину осложненности предложения Родился Тургенев в городе Орле славящемся своими живописными окрестностями. Знаки препинания не расставлены.

1. Обособленное определение.

2. Вводная конструкция.

3. Обособленное обстоятельство.

4. Обособленное приложение.

 

4(а) Определите простое предложение, осложнённое обособленным определением. Знаки препинания не расставлены.

1.Лермонтов по рассказам современников во время странствий по Военно-Грузинской дороге встретил одинокого монаха.

2. Нет уж лучше поголодать да приехать домой в петербургском костюме.

3. Детство и отрочество писателя прошли среди повседневного ужаса крепостного быта и сложных отношений в семье.

4. * Через минуту к нам вошёл румяный и чисто выбритый джентльмен пригласивший всех последовать за ним.

4(б) Определите простое предложение, осложнённое однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

 

1. *Читатели могут принять или не принять его стихи и пьесы его отношение к жизни и творчеству.

2. Надежда уходя вслед за Лицемерием молчала упрямо и напряженно.

3. Оброненная солдатом большая и светлая непрошенная слеза упала на письмо.

4. Я тихонько ударил по ближней перекладине перевернув её.

5(а) Определите простое предложение, осложнённое вводной конструкцией. Знаки препинания не расставлены.

 

1. А мечтал он может статься подойти путём другим. (Твард.)

2. Я присмотрелся привык к окружающим меня явлениям или чудесам природы. (Аксаков)

3. Ребёнок иногда вдруг присмиреет сидя подле няни и смотрит на всё так пристально. (Гончаров)

4. Звезда печальная вечерняя звезда твой луч осеребрил увядшие равнины (П.)

5(б) Определите простое предложение, осложнённое обращением. Знаки препинания не расставлены.

1. Дед в бабушкиной кацавейке в старом картузе без козырька щурится и улыбается чему-то. (М.Г.)

2. Саша Бережнова в шелковом платье в чепце на затылке и в шали сидела на диване (Гончаров).

3. Не прав твой о небо святой приговор(Л).

4. По словам капитана до ближайшего порта оставалось два дня пути(Гончаров).

 

6(а)Какое из приведённых предложений имеет следующую структуру: обобщающее слово, однородные члены, продолжение предложения. Знаки препинания не расставлены.

1. За ночь облетевшая с деревьев листва покрыла всё тротуары и газоны крыши домов и деревянных построек.

2. *Служащие банка управляющие кассиры охрана были обучены использованию новой системы сигнализации.

3. Осень смывала дождями зелень со всей природы с полей лугов лесов.

4. Посетителей всегда поражает старинная усадьба писателя двухэтажный господский дом с резными ставнями аллеи вековые дубы.

6(б) Какое из приведённых предложений имеет следующую структуру: обобщающее слово находится перед однородными членами. Знаки препинания не расставлены.

1. В Пушкинском музее в Ватикане в Лувре везде мне встречались увлечённые искусством и даже одержимые люди.

2. Богатая библиотека письменный стол писателя большая икона все эти экспонаты музея подлинны.

3. *В своём «Ревизоре» Гоголь вскрыл многие язвы государства и общества казнокрадство чинопочитание низкопоклонство.

4. Любые темы их разговоров о жизни в департаменте о праздниках об общих знакомых сводились к воспоминаниям о еде.

 

8(а)В каком предложении обособляется уточняющий член?

5. Главное очарование моря заключено в какой-то тайне, веками хранящейся в его необъятных пространствах.

6. Листья то косо летали по ветру, то отвесно ложились в сырую траву.

7. Во время чтения обращайте внимание на отдельные интересные мысли, стараясь выписывать их в специальную тетрадь.

8. *Впервые они увиделись случайно два года назад здесь же, на лесистом берегу пруда.

8(б)В каком предложении обособляется уточняющий член?

4. *Рано утром, часов в шесть, я вышел из дома и отправился на встречу со своим потенциальным клиентом.

5. Филология, по признанию самого учёного, была предметом его увлечения в течение всей жизни.

6. Человек, путешествующий по Волге, не перестаёт удивляться красоте её берегов.

4. Ночная птица, низко промчавшись справа от меня, пугливо нырнула в сторону.

9(а)В каком предложении обособленный уточняющий член является обстоятельством места?

5. Речушка была мелководной, всего полметра в самом глубоком месте.

6. Соседка Марья Макаровна, или просто баба Маша, по ночам сторожила маленький продуктовый склад.

7. Хозяин ласково, по-отцовски, потрепал парня за щёку.

8. *Далеко-далеко в горах, за самым большим хребтом, медленно просыпалось солнце.

9(б)В каком предложении обособленный уточняющий член является обстоятельством времени?

4. *В прошедшую субботу, в шесть часов вечера, в нашем городе состоялся концерт столичного оперного певца.

5. Начальник цеха был старой закалки, то есть привык беспрекословно и в срок выполнять все распоряжения начальства.

6. Вдали виднелась высокая, футов в двадцать, пожарная вышка.

4. Каждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка по грибы, разрастался в общее веселье.

10(а)Определите верную схему предложения: Лиственные деревья, ещё не сбросившие своих уборов, радовали глаз тёмно-багровыми и ярко-зелёными пятнами.

5. ____________\-.-.-.-.-.-.-.-.-.-\==========~~~~~~~~~ и ~~~~~~~-----

6. ~~~~~~~_______-.-.-.-.-.~~~~~~~ ~~~~~~ ----------==========~~~~и ~~~~~-------.

7. * ~~~~~~~_______\~~~~~~~ ~~~~~~\ ==========~~~~и ~~~~~-------.

8. _______-.-.-.-.-.~~~~~~~ ~~~~~~ ----------==========~~~~и ~~~~~-------.

10(б)Определите верную схему предложения: Бабушка остановилась, словно испугавшись кого-то, но тотчас улыбнулась приветливо и ласково.

5. *______========\-.-.-.-.-.-.-.-\, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-..

6. ______========-.-.-.-.-.-.-.-----------, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-

7. ______========\~~~~~~~~~~\, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-..

8. ____========-~~~~~~~~-----------, но -.-.-.-.-.-.-.=========-.-.-.-.-.и-.-.-.-.-..

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных