Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ведомственные службы БД на АТП




 

Более подробно остановимся на организации работы ведомственных служб БД предприятий, эксплуатирующих транспортные средства, цель которых - организация работы по предупреждению аварийности и повышение эффективности использования транспортных средств на АТП.

Основными задачами службы БД являются:

- выявление и изучение причин и условий возникновения ДТП и нарушений правил дорожного движения;

- разработка и участие в осуществлении организационно-технических мероприятий по обеспечению безаварийной работы ТС, воспитанию у водителей чувства высокой ответственности за обеспечение БД, повышение профессионального мастерства водителей;

- методическое руководство и контроль за деятельностью всех служб и подразделений предприятия по вопросам, касающимся обеспечения БД.

Эти задачи в основном определяют круг вопросов, решаемых работниками службы БД. Все задачи служба БД решает в тесном взаимодействии с другими службами своего предприятия, с ГИБДД, дорожными и коммунальными службами, другими службами, деятельность которых связана с вопросами обеспечения БД.

Численный состав служб БД определяется «Типовым положением о службе БД» [5] в зависимости от количества водителей на предприятии (табл. 1).

 

2.3.2. Организация лицензирования на транспорте

 

К одному из элементов ведомственных служб БД можно отнести Российскую транспортную инспекцию (РТИ) Министерства транспорта РФ, которая осуществляет государственный контроль за выполнением государственного законодательства, требований по БД и экологии при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с транспортным процессом, ремонтом и техническим обслуживанием ТС с целью государственного регулирования этих видов деятельности.

 

Таблица 1

Рекомендуемые показатели для определения состава служб БД

Среднесписочное количество водителей в АТП Менее 50 51-150 151-300 301-500   Свыше 500  
Численность работников БД По совместительству       На каждые 250 водителей доп. 1 шт. единица  
 
 

 

В соответствии с возложенными на нее задачами РТИ обеспечивает создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом.

Ведение лицензирования и последующего инспектирования объединений, предприятий, организаций, учреждений имеет цель:

- контроль за исполнением владельцами ТС правил перевозок и других нормативных актов, как условие получения лицензии, в т.ч. дополнительных условий по перевозке социально-значимых грузов по предложению местных администраций;

- стимулирование деятельности перевозчиков, направленной на рациональное использование подвижного состава, повышение качества и эффективности транспортного, транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания организаций и населения;

- снижение транспортных издержек;

- защита потребителей транспортных услуг;

- регулирование количества и структуры подвижного состава;

- снижение аварийности на автотранспорте;

- уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

- обеспечение необходимого профессионального уровня работников транспорта.

РТИ имеет право:

- осуществлять проверку работы объединений, предприятий, учреждений и организаций в части соблюдения ими положений транспортного законодательства, определяющих порядок функционирования транспорта, требовать от них представления материалов, необходимых для выполнения возложенных на инспекцию задач;

- проверять соблюдение транспортного законодательства лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую деятельность, связанную с коммерческими перевозками, ТО и ремонтом ТС;

- проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями требований транспортных уставов вправил перевозки;

- осуществлять проверку транспортных средств на линии;

- составлять акты и давать обязательные предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства и норм, определяющих порядок функционирования транспорта;

- лишать объединения, предприятия, учреждения, организации и предпринимателей лицензий или приостанавливать их действие до устранения нарушений.

Свою деятельность РТИ осуществляет в соответствии с "Положением о лицензировании" [6, 7].

Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц всех форм собственности, а также физических лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность, выполняющих автомобильные перевозки грузов, перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммерческой основе, городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров автобусами.

Лицензированию не подлежат:

- технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки грузов без выхода на автомобильные дороги общего пользования;

- перевозки пассажиров легковыми автомобилями (за исключением перевозок, выполняемых на коммерческой основе);

- перевозки грузов легковыми автомобилями, другими автотранспортными средствами грузоподъёмностью до 500 кг, а также на прицепах к этим транспортным средствам;

- перевозки грузов (за исключением перевозок, выполняемых на коммерческой основе) принадлежащих учреждениям здравоохранения, Министерства связи, МВД, МЧС, вооружённым силам, налоговой и некоторым другим государственным учреждениям. Лицензионные органы выдают следующие виды лицензий:

- стандартная лицензия на перевозку грузов в пределах Российской Федерации;

- стандартная лицензия на перевозку пассажиров на коммерческой основе в пределах Российской Федерации;

- стандартная лицензия на перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении;

- ограниченная лицензия на перевозку собственных грузов для производственных целей в пределах Российской Федерации;

ограниченная лицензия на перевозку работников предприятий, организаций и учреждений в пределах российской Федерации.

Стандартная лицензия в отличие от ограниченной даёт право лицензиату кроме перевозок грузов и пассажиров для собственных целей, осуществлять перевозки на коммерческой основе.

Для получения стандартной лицензии заявитель представляет в лицензионные органы:

а) заявление о выдаче лицензии по разработанной форме;

б) копии учредительных документов;

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учёт и свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;

е) данные об имеющихся автотранспортных средствax, в том числе находящихся в эксплуатации по договору аренды (модель, год выпуска, государственный номер).

ж) данные об основных фондах, средствах и формах контроля, обеспечивающих выполнение требований по БД и пожарной безопасности;

з) декларацию о наличии собственной стоянки или возможности хранения ТС в иных разрешённых для этого местах;

и) данные о составе и квалификации специалистов предприятия (юридического лица) по лицензируемому виду деятельности, а также по обеспечению безопасно-дорожного движения.

Для получения ограниченной лицензии заявитель представляет в лицензионные органы документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "е", "ж", "и".

Для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозке опасных грузов заявитель представляет дополнительно свидетельство о непрерывном стаже работы водителя автотранспортных средств данной категории (не менее 3 лет) и свидетельство о прохождении им специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также документы, свидетельствующие о технической возможности транспортных средств осуществлять перевозки конкретных видов опасных грузов.

В лицензии обязательно указываются виды опасных грузов, на перевозку которых выдана лицензия.

Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от вида деятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для её получения.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензионным органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензии, может проводиться независимая экспертиза.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искажённой информации;

б) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления лицензируемого вида деятельности и условиям безопасности;

в) несоответствие автотранспортных средств заявленному виду деятельности.

Об отказе в выдаче лицензии заявителю сообщается в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения с указанием причин отказа.

К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое автотранспортное средство, цвет которых соответствует виду деятельности:

красный - перевозке грузов и пассажиров на коммерческой основе в пределах Российской Федерации (стандартная лицензия);

зелёный - перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении (стандартная международная лицензия);

синий - перевозке собственных грузов или собственных работников для производственных целей в Пределах Российской Федерации (ограниченная лицензия);

белый с красной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная лицензия);

белый с зелёной диагональной полосой - перевозке опасных грузов (стандартная международная лицензия);

белый с синей диагональной полосой - перевозке опасных грузов (ограниченная лицензия).

Передача лицензиатом лицензии и лицензионной карточки другому физическому и юридическому лицу запрещена.

При использовании для перевозок наемного водителя у него должны быть с собой документы, подтверждающие, что он является работником данного юридического или физического лица (лицензионная карточка на ТС, путевой лист, копия договора найма, заверенная в налоговой инспекции).

Лицензиат обязан:

а) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;

б) обеспечивать наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии;

в) представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности;

г) выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспор­том, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и ее выдача осуществляются на платной основе.

За рассмотрение заявления взимается 1/10 установленного законом минимального размера оплаты труда.

За выдачу лицензии взимается плата в размере минимального размера оплаты труда с коэффициентом:

3 - за ограниченную лицензию на время ее действия и 0,7 - ежегодно за каждое автотранспортное средство, учтенное в лицензии;

3 - за стандартную лицензию на время ее действия и1,4 - ежегодно за каждое автотранспортное средство, учтенноев лицензии;

12 - за стандартную международную лицензию на время ее действия и 6 - ежегодно за каждое автотранспортное средство, учтенное в лицензии.

При выдачи лицензии на срок менее или более года ежегодная плата соответственно уменьшается пропорционально сроку действия, лицензии или уплачивается за первый год и затем по окончании оплаченного срока - за следующий год либо оставшуюся часть года действия лицензии.

В случае увеличения количества автотранспортных средств для осуществления разрешенного вида деятельности лицензиат должен получить в лицензионном органе дополнительные лицензионные карточки.

Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае:

а) представления лицензиатом соответствующего заявления;

б) обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

в) нарушение лицензиатом условия действия лицензии;

г) невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления им в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

д) ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя;

е) поступления представлений главных государственных автомобильных инспекторов о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения.

Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме сообщает об этом лицензиату и органу Государственной налоговой службы Российской Федерации.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Ответственность за нарушение условий лицензирования. В соответствии с "Кодексом РСФСР об административных правонарушениях" (статья 157-3), осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без лицензии, влечёт наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение условий, предусмотренных в лицензии, влечёт наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере трёх минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия лицензии или её аннулированием.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных