Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНСТРУКЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ




 

1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей ^проводятся медицинским персоналом здравпунктов,.организуемых при автопредприятиях и входящих в [состав поликлиник (амбулаторий) на правах их струк­турных подразделений, содержащихся на хозрасчете Ьш за счет специальных средств; медицинским пер­соналом на хозрасчетной основе по договорам пред­приятий с учреждениями здравоохранения о предос­тавлении сверх установленных норм медицинской по-Нощи; инспекторами по проведению профилактиче­ских осмотров водителей автотранспортных средств (письмо Государственного комитета СССР по труду и Социальным вопросам № 495-БГ от 18.02.88 г.).

При подготовке инспекторов необходимо руково­дствоваться программой, предусмотренной совмест-ым циркулярным письмом Минздрава СССР и МВД Х'СР «Об организации осмотров водителей автохо-яйств» № 06-14/29-14 от 03.08.88 г.

2. Средние медицинские работники и инспектора существляют контроль за состоянием здоровья води-елей перед выездом на линию и участвуют в проведе­нии анализа дорожно-транспортных происшествий с глью выявления причин, зависящих от состояния оровья водителей. Они работают в тесном контакте работниками службы безопасности движения, отдела ""туатации и отдела кадров автопредприятия.

сложение к приказу Минздрава СССР от 29.09.89 г. № 555.


Продолжение прил. 12

3. При предрейсовых осмотрах проводится:

- сбор анамнеза;

- измерение температуры тела (по показаниям);

- измерение артериального давления (по показани­ям);

- определение пульса;

- реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воз­духе одним из принятых методов.

4. После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп - «допущен к рейсу» и подпись меди­цинского работника.

Штамп не ставится при:

а) выявления признаков нетрудоспособности;

б) положительной пробе на алкоголь в выдыхае­мом воздухе.

При утрате трудоспособности медицинский работ­ник (администрация предприятия) дает водителю на­правление на прием к врачу.

Водителю, который признан врачом трудоспособ­ным, в направлении делается отметка о времени его пребывания на приеме.

В случаях проведения предрейсового осмотра во­дителя в часы, когда нет врачебного приема, водите­лю, признанному нетрудоспособным, медицинским работником выдается справка с указанием времени освобождения от'работы и кратких данных о характе­ре заболевания (травмы) и предлагается посетить вра­ча на следующий день (п. 12 Инструкции ВЦСПС и Наркомздрава СССР о порядке выдачи застрахован­ным больничных листков).

При положительной пробе на алкоголь водитель направляется к дежурному диспетчеру, а в дальней­шем может быть направлен в лечебно-профилактическое учреждение для экспертного вра-жого заключения о наличии алкогольного опьяне-шя.

2. Данные предрейсового осмотра водителей за-;ятся в специальный журнал, ведущийся по сле- ^ющей форме: ________________

№   Фами­   Та­   Жа   Тем­   Ар-   Проба   11у   Причи­   Под­  
п/п   лия,   бель­   ло-   пера­   тери-   на   лье   ны на­   пись  
    имя,   ный   бы   тура   аль-   нали­       прав­   медра­  
    отчест­   №           ное   чие       ления к   бот­  
    во               дав­   алко­       врачу   ника  
                    ление   голя              

 


Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ*

I. Общие положения

 

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее - Положение) устанав-двает особенности регулирования труда и отдыха во-дтелей автомобилей (далее - водителей) в соответст-1и с трудовым законодательством Российской Феде-щии.

1. Положение является нормативным трудовым гом, действия которого распространяются на води-элей, работающих по трудовому договору (контракту) а автомобилях, принадлежащих зарегистрированным а территории Российской Федерации организациям езависимо от организационно-правовых форм и форм >бственности, ведомственной подчиненности (за ис-вгочением водителей, занятых на международных пе-евозках), предпринимателями, осуществляющими на)ритории Российской Федерации перевозки грузов и ш пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения 'собственных производственных нужд, а также иным лицам.

 

________

1Утверждено Минтруда РФ 25 июля 1999 № 16

 

2. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.

3. При междугородных перевозках грузов и пасса­жиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобилей исхо­дя из норм настоящего положения.

II. Рабочее время

 

4. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность ра­бочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной ме­стности в летне-осенний период и на других перевоз­ках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжи­тельностью до б месяцев. Продолжительность учетно-


Продолжение прил 13

I'to времени за учетный период не должна превышать \ учетного числа рабочих часов.

I. Решение об установлении суммарного учета рабо-i дего времени принимается работодателем по согласо-|/:|анию с соответствующим выборным профсоюзным Органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по | согласованию с работником, закрепляемому в трудо­вом договоре (контракте) или приложении к нему. (. 8. При суммированном учете рабочего времени Цнродолжительность ежедневной работы (смены) води­телям может устанавливаться не более 10 часов., В случае, когда при осуществлении междугород-юй перевозки водителю необходимо дать возмож­ность доехать до соответствующего места отдыха, Продолжительность ежедневной работы (смены) мо-кет быть увеличено до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле преду­сматривается продолжительностью более 12 часов, то 1рейс направляются два водителя. При этом такой ав-)мобиль должен быть оборудован спальным местом вя отдыха водителя.

9. Водителям, осуществляющим перевозки для уч-гждений здравоохранения, организаций коммуналь-ых служб, телеграфной, телефонной и почтовой свя-I, продолжительность ежедневной работы (смены) ожет быть увеличена до 12 часов в случае, если про-?лжительность управления автомобилем в течение гриода ежедневной работы (смены) не превышает 9 юов.

- 10. Водителям автобусов, работающим на город­ах, пригородных и междугородных регулярных пас-йкирских линиях, с их согласия может устанавли­ваться рабочий день с разделением смены на две части |и условии, что водители будут возвращаться к мес-

<06 193


Продолжение прил. 13 ту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы. При этом продол­жительность перерыва должна быть не менее двух ча­сов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха (пп. 126 настоящего Поло­жения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей (кроме ав­томобилей - такси), а также водителям других авто­мобилей экспедиций и изыскательных партий, заня­тым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного ра­бочего дня принимается работодателем по согласова­нию с соответствующим выборным профсоюзным ор­ганом или иным уполномоченным работником пред­ставительных органов, а при их отсутствии - по согла­сованию с работником, закрепляемому в трудовом до­говоре (контракте) или приложении к нему.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продол­жительности рабочей недели, а дни еженедельного от­дыха предоставляются на общих основаниях.

12. В состав рабочего времени водителя включает­ся:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междуго-


Продолжение прил. 13 родных'перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в мес­тах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технический помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Ежедневная продолжительность управления автомобилем (п. 12 а настоящего Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной - свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

__________

При суммарном учете рабочего времени решением работодателя согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

 

14. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя (п. 126 настоящего Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (п. 4 настоящего Положения).

При представлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (п. 1 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (п. 12 г настоящего Положения) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

16. Время охраны груза и автомобиля (п. 12 з настоящего Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, за­считываемое водителю в рабочее время, устанавлива­ется работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между водителем или работодателем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (п. 12 и настоящего Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контакте) или приложении к нему.

III.Время отдыха

 

18. Водители в соответствии с законодательством пользуются правом на:

а) перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

б) ежедневный отдых;

в) еженедельный отдых;

г) отдых в праздничные дни;

д) ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением);

е) отдых в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала работы.

При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водите­лю предоставляется два перерыва для отдыха и пита­ния общей продолжительностью не более 2 часов.

Конкретная продолжительность отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

21. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

22. При суммарном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

23. В случае установления водителем при суммарном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов (в порядке, предусмотренном пп. 7, 8 настоящего Положения) продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

24. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиком сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно-техническим условием (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При суммированном учете рабочего времени рабо­та в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.

 


Приложение 14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных