Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Влияние образных составляющих концепта на психологию покупателей.




Современный мир - это динамичная и быстро развивающаяся система, в которой особое внимание уделяется информации. Информация окружает нас повсюду и оказывает на человека определенное влияние, так например реклама, воздействуя на людей, побуждает их купить рекламируемый товар. Одним из инструментов воздействия в рекламе являются различные цветообозначения или по-другому цветонаименования. Цветовое обозначение - это обозначение словом определенного цвета, которое передает «наглядный образ цвета» и «определенные эмоционально экспрессивные оттенки». Интерес к словам, обозначающим цвет, не иссякает на протяжении многих лет, именно поэтому исследование способов передачи информации через цвет, является актуальным. То, что цвет является «мощнейшим средством манипуляции общественным сознанием», давно не поддается сомнению, особенно такое манипулирование проявляется в политической и коммерческой рекламе. В науке существуют различные подходы к изучению слов цветообозначения. Наиболее известными и актуальными являются: антропологический (Берлин Б., Кей П.), психологический (И.Рош, Н.В.Серов) и гендерный (Р.Т. Лакофф) подходы, а также подход лингвокультурологический (А.Вежбицкая, Л.И.Исаева). Если рассмотреть психологический и лингвокультурологический подходы, то можно четко увидеть соотношения цветового обозначения рекламируемого товара с его описанием, а также эффективность влияния образа товара на выбор человеком того или иного продукта.

Понятие «образ» трактуется как отражение какого-либо объекта, предмета или события. В России, профессор Петербургского университета И.М. Сеченов, активно занимался исследованием психологии образа. В результате своей работы им было сформулировано общее положение о предметности психического образа. [2] В лингвистике Гаспаров Б.М. трактует возникающий «образ», как реакцию человека на сказанное сообщение, имеющее в свою очередь определенный смысл для его автора.[3] Следовательно, если при создании рекламы продукта использовать цвета вызывающие определенные эмоции и чувства, то в сознании покупателя возникнет ассоциативный ряд, который привлекает внимание и формирует образ товара. Например, определенные цветовые обозначения активно используются в рекламе женских косметических средств таких брендов как и Dior, Chanel, Guerlain, Givenchy, именно они создают положительный образ товара, ассоциируемый женщиной с привлекательностью.

При создании рекламных текстов рекламисту, необходимо уделить особое внимание выбору цвета шрифта. В этом ему поможет цветовой спектр. В книге «Реклама и полиграфия» спектромцвета называют непрерывный ряд цветных полос, расположенных в порядке убывания длины волны.[4] Использование спектрального цветонаименования поможет внести в рекламу товара определенный концептуальный смысл, обусловленный культурой. Красный цвет символизирует действие, агрессию, волнение, огонь, кровь, страсть, любовь, опасность. Реклама с использованием красного цвета, создает ощущение чего-то запретного, именно поэтому люди обращают внимание на такую рекламу. Оранжевый цвет - символизирует тепло и счастье. Его хорошо использовать для рекламы ресторанов и дискотек. Желтый цвет - ассоциируется с солнцем. Его можно использовать для рекламы магазинов игрушек, луна-парков. Синий цвет символизирует спокойствие, мир, мудрость, лояльность, и доверие, он отлично подойдет для рекламы медицинских учреждений или политической рекламы.

Как мы видим, создавая рекламу, специалисту по рекламе очень важно правильно подобрать цвета, соответствующие рекламному сообщению.[5]

Теперь проанализируем концепты составляющие понятие «Привлекательность», ведь именно желание быть привлекательной заставляет женщин совершать определенные покупки. Особо важным для женщины при выборе косметики является смысл концепта «молодость». Удачными примерами его использования могут служить рекламные компании таких брендов как Guerlain, Dior, Givenchy и Chanel, ассоциирующие «молодость» с гладкой, и здоровой кожей, красотой и румянцем. Успешность данного использования можно объяснить тем, что данные признаки (например, румянец) встречаются в фольклоре при описании молодых девушек, так например, в русской народной сказке «Семь Симеонов» встречается следующее описание: «сидит красавица царевна, румяна, белолица и тонкокожа», этот текст привлекает внимание женщины, так как она всегда стремится быть молодой. Данному концепту обычно соответствуют розовые, беловатые и пастельные оттенки.[6]

Следующий концептуальный смысл составляющий «привлекательность» - это «страсть». В психологии под страстью понимают сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил. Если обратится к психологии страсти, то неоднократно можно встретить упоминание о том, что страсть - это неконтролируемое чувство, поэтому в литературе довольно часто встречается ее сравнение с огненной стихией. Она так же как пламя, разжигается в душе человека, воодушевляя его на определенные поступки. Поэтому данное цветонаименование, будет вызывать у потребителя положительные ассоциации, тоже обусловленные культурой. Ему будут соответствовать яркие оттенки красного, например алый, и оранжевый цвет. [7]

Среди цветообозначений активно использующихся в рекламе, существуют те, что обозначают поцелуй. Так например известная фирма Orly выпускает лак с названием «First Kiss» (первый поцелуй). Выбор данного названия, объясняется тем, что поцелуй тоже соотносится покупательницами с привлекательностью, ведь поцелуй для женщины - это способ выражения любви, ласки, уважения. Целью данного приема является увеличение эффективности рекламы. Оттенки данного цветообозначения - нежно розовые. Компания Оrly представила свою новую летнюю коллекцию лаков для ногтей SWEET. Ее палитра отличается теплыми кукольными оттенками, они идеально подойдут как для пляжного отдыха, работы в офисе, так и для шумной вечеринки. Нежные и чувственные, они придадут шарм и очарование, вызовут зависть у рядовых модниц.

Юля сделай таблицу оттенок – название -перевод

Коллекция состоит из 6 оттенков:

- нежно-желтый «lemonade»; лемонад

- карамельно-розовый «cotton candy»; сахарная вата

- клубнично-лиловый «pixy stix»; эльф стикс

- лазурно-синий «snow cone»; сосулька

- сиренево-черничный «lollipop»; леденец на палочке

- виноградно-голубой «gumdrop». Тянучка (жевачка)

Знаменитый бренд Orly, выпускающий лаки для ногтей, представил новую коллекцию на весну-2012, получившую название Cool Romance («Прохладная романтика»). В нее вошли нежные пастельные оттенки – точно такие же, которые мировые дизайнеры показывали нам на подиумах. Поэтому можно с уверенностью заявить, что эти цвета – тренд наступающего сезона.

Мягкие тона лаков для ногтей от Orly позволят проявить вам свою чувственную сторону. «Изящная, но при этом современная цветовая палитра является воплощением женственности. Коллекция Cool Romance (Прохладный Роман или флирт)– это романтика и ранняя влюбленность в чистом виде», – говорится в пресс-релизе.

Юля сделай таблицу оттенок – название -перевод

В коллекцию весна-2012 вошли 6 оттенков:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных