Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика определения направленности личности




(авторы В.Смекал, М.Кучер)

В основе методики чешских психологов В.Смекала и М.Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б.Басса. Методика Смекала-Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей.

Назначение методики – определение направленности человека:

- личностной (на себя);

- коллективистской (на взаимодействие);

- деловой (на задачу).

Все три вида направленности не существуют абсолютно самостоятельно и независимо, а сочетаются друг с другом. Поэтому диагностика позволяет выявить не единственную, а доминирующую направленность личности.

Указания для испытуемого: на каждый пункт анкеты Вы можете дать три ответа, обозначенные буквами а, в, с. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения, который для Вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву Вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли Вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Текст опросника

1 Наибольшее удовлетворение в жизни дает:

а) оценка работы;

в) сознание того, что работа выполнена хорошо;

с) сознание, что находишься среди друзей.

2 Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры;

в) известным игроком;

с) капитаном команды, избранным остальными игроками.

3 Лучшие преподаватели – это те, кто:

а) обладают индивидуальным подходом;

в) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;

с) создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.

4 В глазах учеников самые плохие преподаватели – те, кто:

а) не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны;

в) вызывают у всех дух соревнования;

с) производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5 Я рад, когда мои друзья:

а) помогают другим, когда для этого предоставляется случай;

в) всегда верны и надежны;

с) интеллигентны, обладают широким кругом интересов.

6 Лучшими друзьями считаются те:

а) с кем складываются взаимные отношения;

в) кто может больше, чем я;

с) на кого можно надеяться.

7 Я хотел бы быть известным, как такой человек:

а) кто добился жизненного успеха;

в) кто может сильно любить;

с) кто отличается дружелюбием и приветливостью.

8 Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

а) научным работником;

в) начальником отдела;

с) опытным летчиком.

9 Когда я был ребенком, я любил:

а) игры с друзьями;

в) успехи в делах;

с) когда меня хвалили.

10 Больше всего мне не нравится, когда я:

а) встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи;

в) когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;

с) когда меня критикует мой начальник.

11 Основная роль школы должна заключаться в:

а) подготовке учеников к работе по специальности;

в) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;

с) воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12 Мне не нравятся коллективы, в которых:

а) система, далекая от демократической;

в) человек теряет свою индивидуальность в общей массе;

с) невозможно проявить собственную инициативу.

13 Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:

а) для общения с друзьями;

в) для любимых дел и самообразования;

с) для беспечного отдыха.

14 Мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда:

а) работаю с симпатичными людьми;

в) работа меня удовлетворяет;

с) мои усилия достаточно вознаграждены.

15 Я люблю:

а) приятно проводить время с друзьями;

в) высокую оценку окружающих;

с) чувство удовлетворения от выполненной работы.

16 Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:

а) отметили дело, которое я выполнил;

в) похвалили меня за мою работу;

с) сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет.

17 Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:

а) нашел ко мне индивидуальный подход;

в) подтолкнул меня к более интересной работе;

с) вызвал дискуссию по разбираемым вопросам.

18 Нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства;

в) неуспех при выполнении важной задачи;

с) потеря друзей.

19 Больше всего я ценю:

а) личный успех;

в) общую работу;

с) практические результаты.

20 Очень мало людей:

а) действительно радуются выполненной работе;

в) с удовольствием работают в коллективе;

с) выполняют работу по-настоящему хорошо.

21 Я не переношу:

а) ссоры и споры;

в) отказ от всего нового;

с) людей, ставящих себя выше других.

22 Я хотел бы:

а) чтобы окружающие считали меня своим другом;

в) помогать другим в общем деле;

с) вызывать восхищение других.

23 Я люблю начальство, когда оно:

а) требовательно;

в) пользуется авторитетом;

с) доступно.

24 На работе я хотел бы:

а) чтобы решения принимались коллективно;

в) самостоятельно работать над решением проблемы;

с) чтобы начальник признал мои достоинства.

25 Я хотел бы прочитать книгу:

а) об искусстве хорошо уживаться с людьми;

в) о жизни известного человека;

с) типа «Сделай сам».

26 Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:

а) дирижером;

в) солистом;

с) композитором.

27 Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:

а) смотря детективные фильмы;

в) в общении с друзьями;

с) занимаясь своим увлечением.

28 При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

а) выдумал интересный конкурс;

в) выиграл бы в конкурсе;

с) организовал бы конкурс и руководил им.

29 Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать;

в) как достичь цели;

с) как привлечь других к достижению моей цели.

30 Человек должен вести себя так, чтобы:

а) другие были довольны им;

в) выполнить, прежде всего, свою задачу;

с) не нужно было укорять его за работу.

Обработка результатов. Если указанная в ключе буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак «-». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Также подсчитывается количество «-». Количество «+» суммируется с количеством «-» (с учетом знака). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Далее к полученному числу прибавляется 30 (с учетом знака). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.

 

Лист ответов

№ п/п Больше всего Меньше всего № п/п Больше всего Меньше всего № п/п Больше всего Меньше всего № п/п Больше всего Меньше всего
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Ключ к опроснику В.Смекала, М.Кучера

 

Направленность
на себя (НС) на взаимодействие (ВД) на задачу (НЗ)
1 а 11 в 21 с 1 с 11 с 21 а 1 в 11 а 21 в
2 в 12 в 22 с 2 с 12 а 22 а 2 а 12 с 22 в
3 а 13 с 23 в 3 с 13 а 23 с 3 в 13 в 23 а
4 а 14 с 24 с 4 в 14 а 24 а 4 с 14 в 24 в
5 в 15 а 25 в 5 а 15 с 25 а 5 с 15 в 25 с
6 с 16 в 26 в 6 а 16 с 26 а 6 в 16 а 26 с
7 а 17 а 27 а 7 с 17 с 27 в 7 в 17 в 27 с
8 с 18 а 28 в 8 в 18 с 28 с 8 а 18 в 28 а
9 с 19 а 29 а 9 а 19 в 29 с 9 в 19 с 29 в
10 с 20 с 30 с 10 в 20 в 30 а 10 а 20 а 30 в

 

Итоговая таблица

 

  НС ВД НЗ
Количество «+»      
Количество «-»      
Сумма      
Итого      

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных