Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возможные формулировки многоуровневого логопедического заключения




ДИСЛАЛИЯ

ò функциональная моторная дислалия, недоразвитие фонематической стороны речи: призубный сигматизм свистящих и шипящих, параламбдацизм Л – У, нарушение полиморфное. Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

ò функциональная моторная дислалия, фонетическое недоразвитие речи: призубный сигматизм свистящих звуков, Ламбдацизм (отсутствие), дефекты озвончения, нарушение полиморфное. Нарушение пальчиковой и мимической моторики.

ò функциональная моторная дислалия, фонетическое недоразвитие речи: ротацизм (отсутствие), нарушение мономорфное. Нарушение мимической и артикуляционной моторики.

ò функциональная сенсорная дислалия, преимущественно недоразвитие фонетической системы языка: дефекты смягчения, нарушение дифференциации свистящих и шипящих звуков, нарушение полиморфное. Амузия, недоразвитие слухового восприятия и внимания.

ò функциональная сенсомоторная дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие: преимущественное недоразвитие фонематической системы – анализа, синтеза и фонематических представлений, губно-губной сигматизм шипящих звуков, паракаппацизм (к – т, г – д), нарушение полиморфное. Амузия, нарушение слухового внимания, тонкой произвольной моторики (пальчиковой и мимической).

ò функциональная моторно-сенсорная дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие: губно-губной сигматизм свистящих и шипящих звуков, параротацизм (р – рь), нарушение полиморфное. Нарушение ручной, пальчиковой моторики, слухового внимания.

ò органическая дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие: сигматизм шипящих (отсутствие звуков), ротацизм (отсутствие р), нарушение дифференциации свистящих и шипящих звуков, нарушение полиморфное. Недоразвитие всех видов моторики (можно указать: общей, ручной, пальчиковой, мимической, артикуляционной)

 

РИНОЛАЛИЯ

òоткрытая органическая (врожденная) ринолалия, сквозная расщелина (верхней губы, альвеолярного отростка, твердого и мягкого неба); общее недоразвитие речи (3-й уровень речевого развития): фонетической – отсутствие губно-губных, губно-зубных, свистящих, шипящих звуков, Р, Л, заднеязычных, нарушение полиморфное, назализация гласных звуков, кроме А, и всех согласных; фонематической (анализа, синтеза, фонематических представлений); лексико-грамматической (снижение объема словаря, Аграмматизмы). Нарушение слухового восприятия и внимания, психомоторики. Вторично снижены коммуникативная функция речи, мыслительная активность, словесно-логическое мышление. В поведении раздражительность, плаксивость, фиксация на дефекте;

òоткрытая органическая (врожденная) ринолалия, частичная расщелина твердого неба; общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития): фонетической – отсутствие свистящих, шипящих звуков, Р, Л, нарушение полиморфное – замена заднеязычных звуков на переднеязычные Т, Д, назализованность речи; функций фонематической системы (слухо-произносительной дифференциации фонем); выраженные Аграмматизмы. Недоразвита пальчиковая и мимическая моторика. снижены слуховое восприятие и слуховое внимание, речевая память и мыслительная активность.

 

ДИЗАРТИРИЯ

Форма определяется по локализации очага поражения НС: бульбарная, псевдобульбарная, корковая, подкорковая (экстрапирамидная), мозжечковая.

±псевдобульбарная дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие: межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, межзубный Ламбдацизм. Нарушение полиморфное. несформированность психомоторики, слухового восприятия и внимания.

 

Примечание: логопед в заключении может раскрыть нарушения не только фонетической, но и фонематической системы. Тогда логопедическое заключение принимает более развернутый вид: òпсевдобульбарная дизартрия, ФФН: межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, нарушение полиморфное. Недостаточность фонематического анализа (простого и сложного по местоположению и количеству звуков в слове). Несформированность психомоторики, слухового восприятия и внимания;

òпсевдобульбарная дизартрия. ОНР (3 уровень речевого развития): увулярное Р, боковое произношение свистящих и шипящих, мягких переднее- и заднеязычных звуков Т’, Д’, К’, Г’, Х’ и Л; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема предикативного словаря. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные Аграмматизмы, нерезко выраженные импрессивные аграмматизмы. Речевая активность снижена. Несформированность психомоторики, слухового внимания и памяти. Невербальный интеллект в пределах средней нормы. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен;

òпсевдобульбарная дизартрия. Выраженное недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи и просодии (недостаточная интонационная выразительность голоса, паузции). Боковой сигматизм свистящих, шипящих звуков, велярный ротацизм. Нарушение полиморфное. Не дифференцирует звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам (С-Ш, С-С’, С-Ц З-Ж, Ш-Ж, Ш-Ч, Р-Л). Элементы лексико-грамматического недоразвития: экспрессивные аграмматизмы. Нарушения в общей, ручной, пальчиковой и мимической моторике, в слуховом восприятии, в оптико-пространственных представлениях.

òкорковая премоторная дизартрия, ОНР (3 уровень речевого развития): боковое произношение свистящих, шипящих звуков и звука Р, межзубный ламбдацизм, отсутствие заднеязычных звуков, дефекты смягчения. Нарушение полиморфное. Нарушение слоговой структуры (пропуски, замены, повторение слогов) вследствие трудностей от одного языкового элемента к другому; преобладает бытовой словарь; выраженные экспрессивные аграмматизмы; фраза одно-двуслованя. несформированность психомоторики вследствие затруднения переключения движений, слухового и зрительного внимания, памяти, оптико-пространственных представлений;

òкорковая постцентральная дизартрия, ОНР: одноударные Р, Р’, отсутствие Л, Л’; постоянные взаимозамены свистящих и шипящих звуков, заднеязычных на переднеязычные. Нарушение полиморфное. Недоразвитие фонематической системы: фонематического анализа и синтеза; лексико-грамматического строя речи: предикативного словаря, функций словообразования. Нарушения психомоторики, слухового восприятия и внимания.

 

АЛАЛИЯ

В логопедическом заключении отражаются:

I. Механизм нарушения.

II. Структура речевого дефекта:

1. Состояние речевой функциональной системы (уровни речевого развития – 1, 2, 3);

2. Состояние неречевых психических функций:
а) слуховое восприятие, внимание, память;
б) зрительное восприятие, внимание, память;
в) оптико-пространственные представления;
г) психомоторика;
д) невербальный интеллект;
е) эмоционально-волевая сфера;
ж) особенности поведения;
з) речевая активность;
и) состояние игровой деятельности.

òмоторная (экспрессивная) афферентная алалия. ОНР: 1 уровень речевого развития. патологическое развитие кинестетической основы речи. Несформированность всех сторон речи. Нарушение просодии. Недоразвитие общей и тонкой произвольной психомоторики, оптико-пространственных представлений. Стремление к контакту со взрослыми и сверстниками. Игровая активность снижена;

òмоторная (экспрессивная) афферентная алалия. Несформированность кинестетической основы речи. ОНР: 1 уровень развития. Преимущественное недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. Нарушения психомоторики, произвольного внимания, слухового восприятия, оптико-пространственных ориентировок, невербального интеллекта. Лабильность эмоциональных реакций, упрямство, негативизм. Снижение речевой активности. В некоторых ситуациях речевой негативизм. Несоответствие игровой активности возрасту;

òмоторная (экспрессивная) эфферентная алалия. Не сформирована кинетическая основа речи. ОНР: 1 уровень речевого развития. Преимущественное недоразвитие лексико-грамматического строя речи. Нарушение просодии. Относительная сохранность импрессивной речи. Нарушены психомоторика, оптико-пространственные представления, вербальный интеллект. Речевая активность отсутствует. Лабильность эмоциональных реакций, упрямство. Избирательный контакт со взрослыми. В отношениях со сверстниками – действия рядом. Повышенная истощаемость. игровая активность снижена;

òмоторная (экспрессивная) алалия. Не сформирована кинетическая мелодия речи. ОНР: 1 уровень речевого развития. Фразовая речь отсутствует. Нарушения психомоторики, слухового, зрительного восприятии, произвольного внимания, повышенная истощаемость в общении и деятельности. Речевой негативизм. Игровая деятельность не сформирована;

òмоторная (экспрессивная) алалия. ОНР: 2 уровень речевого развития. Выраженные экспрессивные и импрессивные аграмматизмы. Фраза одно-двусложная. Недостаточное развитие психомоторики: нарушено переключение от одного движения к другому, плавность, координация движений, отмечается слабость правой руки; слуховое внимание, функции рядообразования. В поведении симптомы негативизма, контакт непостоянный, избирательный. Речевая активность требует стимуляции. Игровая деятельность с помощью взрослого;

òсенсорная алалия. Первичное недоразвитие импрессивной речи. Несформированность фонематической стороны речи. Экспрессивная речь отсутствует. Эхолалия. Сохранна интонационно-ритмическая сторона речи. Грубо нарушены слуховое восприятие и внимание. Повышенная истощаемость в поведении и деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных