Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТРЕЧА С САХАДЖА ЙОГОЙ. 1 страница




Лотос Харт.

 

Пришествие.

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

 

Бог игрив. Он играет в прятки с нами. Он играет также и во многие другие игры, но время идет, а мы не улавливаем ни этой игры, ни её правил. И вообще, мы действуем по-детски. Мы просто не понимаем Его. Мы либо игнорируем Его полностью, либо обвиняем Его за наши бомбы, наши семьи, за наших попов и наших аятолл. Многие из нас пускают слезу, пытаясь найти Его. Но самой распространенной ошибкой является обвинение Его за наши же выходки, ибо нашей любимой уловкой является делать пародию из Его игры. Мы ошибочно думаем, что для того, чтобы вновь повернуться к Нему, мы должны одеваться в черное, как католические священники, или в желтое, как буддистсткие монахи, или отращивать длинные волосы, как сикхи, или обривать головы, как тибетские ламы. Мы ошибочно думаем, что нам нужно ехать в Индию, чтобы подхватить там гепатит, или получать крещение путем полного погружения в плавательный бассейн, для того чтобы получить второе рождение. Наше понимание Бога приходит от специалистов, которые описывают Его в книгах. Но Он - то здесь, то там, неуловимый. Некоторые люди верят в Карла Маркса, но такие довольно редки сегодня. Другие не верят ни во что. Что касается меня, то я действительно не безгрешен. Но бывали и светлые времена, иные, когда у меня были предчувствия.

Искатель Истины может иногда позволить себе быть немного ловкачом, петляя в этом мире, в котором правит Обман. Гурджиев, который был весьма умен, дал нам пример этой ловкости. Оказавшись в Самарканде на мели, почти без денег, он ловил воробьев, красил их краской индиго, а затем продавал как "американских канареек" по два рубля за каждого. Хотя я никогда не обнаруживал в себе никакой такой жилки изобретательности, тем не менее я понял, что мне нужно разработать систему трюков и уловок, чтобы выжить и, если можно, даже процветать. Однако со временем я обнаружил: ломать комедию скучно, и в итоге сбросил эту маску.

Когда я вспоминаю себя в то время, я нахожу, что во мне тогда был первозданный голод. И это именно то, что справедливо в отношении меня. Я всегда знал, что мы живем, выражая только долю нашей реальности. Я хотел жить со стопроцентной насыщенностью. Я настроил свой ум на это, когда мне было 14 лет, но я не был полностью уверен в том, как осуществить это. Вытекающие из этого испытания и ошибки отмечали мое вступление в совершеннолетие. Это целая история.

Мне посчастливилось родиться в очень обеспеченной семье. Учась в женевском университете, где самым главным было веселье, я тратил много времени на поиск сиюминутного наслаждения и удовольствия. Мое сердце - но было ли оно действительно моим сердцем? - работало с перегрузкой, и я влюблялся часто и серьезно. Я влюблялся в "Венеру" Ботичелли, в "Елену" Буше и, вскоре, в реальных женщин из плоти и крови, с которыми я сталкивался на живописных тропах моих эскапад на греческих островах, на юге Франции и в других местах.

Между прочим я получил также юридическое образование, но это не имело значения. Важным для меня в жизни было испробовать столько ароматов и удовольствий, сколько можно, и искать наслаждения, используя любой удобный случай, стоило им только подвернуться. Я танцевал кадриль под сводами дворцов. Я катался на лыжах под фиолетовыми небесами высоко в горах. Я сталкивался с прекрасными тенями, когда они проходили мимо меня на улице, но все они убегали.

На этом пути я пытался создавать из своей жизни поэму, но всегда использовал плохие исходные материалы. Мир удовольствий и образов является также миром разочарований. Красота проходит, удовольствие мелькает и исчезает. Я хотел испробовать все плоды, и я хотел удержать их вкус во рту. Разумеется, я потерпел неудачу.

В красоте женщины, или идеи, или статуи я мог видеть как бы навевание единой вселенской красоты, всегда недостижимой. Но, следуя образцу, я терялся в набросках. Высшая степень иронии состояла в том, что я ощущал самого себя похожим на какой-то торопливо и плохо сработанный набросок, относительно которого можно только догадываться - что является пыткой, - какая картина может быть за этим наброском.

В то же время религия "официального толка", распространяемая на Западе, больше никого не интересует. Воспоминания о школьных днях захватывают меня на какое-то время: епископ монотонно, нараспев читает григорианские псалмы из-под своей смешной сутаны с капюшоном, в то время как сонм братьев клириков церемонно подпевает, - тогда, прежде всего, он был духовным отцом моего сознания. Горгульи, которые поддерживают своды соседней базилики, с удовольствием подсмеиваются над всем этим.

Я смотрел свысока на тех, кто думал, что нашел истину, разрушая старого золотого тельца и воздвигая новых: Бога, Патриотизм, Технологию, Революцию, Молодость. Однако я не принадлежал к группе легкомысленных циников, о которых Ницше, мой брат по предвидению и мукам, писал: "Именно то, что человек думает, что он живет просто так, делает его вульгарным". А что же делает жизнь достойной того, чтобы жить?

Я не нашел ничего стоящего, если не принимать во внимание, вероятно, сам поиск чего-либо стоящего. Тем не менее я должен был найти ответы на различные вопросы, которые имели величайшую важность, несмотря на их предельную простоту, и которые я не мог выбросить из своей головы: "Как быть счастливым? Как сделать кого-либо другого счастливым? Что есть истина?" В отличие от Понтия Пилата у меня не было чаши воды, чтобы умыть руки.

Иногда я пытался как-то систематизировать свои вопросы: "Либо Бог существует, либо нет. Если Он не существует, пусть все летит в тартарары. Но если Он существует, Его определенно следует искать дальше." Временами я был непосредствен, как дитя. Настолько лучшим, - если бы это самое ценное осталось. Не было ничего, что могло бы удерживать меня в стенах моей комнаты, поэтому я сбежал. У меня была подруга из Голландии, которая любила тюльпаны и гашиш, особенно гашиш. Она была так добра, что приобщила меня к своему пристрастию. Но на самом деле все эти казавшиеся мне спасительными побеги, которые мы планируем столь изощренно и тщательно, не спасают нас. В действительности - не более чем игра, которую мы называем "любовью", или движения, которые мы называем "ласками", посредством которых мы пытаемся прикрыть тот неотвратимый факт, что другой всегда остается другим.

Было ли мое сознание более развитым, чем у других? Если и так, то это мало помогало мне. Я ощущал давление жестокого, скучного и безрадостного общества. Я видел вполне отчетливо этих людей вокруг меня, пытающихся плавать в густом тумане, погружающихся в то, что Паскаль называл "восстановлением сил, развлечением", гоняющимися за политическими убеждениями, или успехом, или любовью, без особого понимания механизма, дающего им силы. И если даже я смотрел с более глубоким пониманием, на самом деле я не был лучше других. Меня даже не извиняло то, что я не знал об этом.

Итак, я научился смеяться над собой, чтобы иметь право смеяться над другими. На этом пути я проходил через социальные ритуалы, которые нужно знать для того, чтобы успокаивать других членов общества. Я делал то, что люди из истеблишмента считают наиболее респектабельным: получение классического образования в Европе и США и должности международного гражданского служащего. Я производил впечатление на тех людей, которые были менее респектабельными, тем, что принимал наркотики, жил в коммунах хиппи и посещал секты Страшного Суда. В общем и целом, я не намного лучше других понимал, что следует делать, и чего следует избегать. Я надеялся выиграть время. Подобно маленькому соломенному Фаусту, я заключил пари с Мефистофилем, думая, что я невинен настолько, насколько коварен дьявол, и поэтому я не буду побежден им. Я смело опалял свои перышки в различных огнях ада.

Обнаружив, что индуистская философия прошла долгий путь в вопросах, касающихся происхождения Вселенной, о связи между Духом и материей и о поисках Собственного Духа, я сфокусировал на этом свое внимание. Но, познакомившись с некоторыми из этих импортированных восточных "учителей" поближе, я обнаружил, что они являются ордой жуликов и базарных мистиков, отбирающих у своих последователей все их богатство и имущество, а также их духовное и умственное здоровье. Некоторые из обманутых таким образом невинны, как ягнята по отношению к убийце, другим, увы, кажется, что они нашли Мессию, - они действительно обмануты, полагая в своем высокомерии, что могут купить Бога, оплачивая технику медитации и принимая на веру ложь, что они являются организацией новой избранной расы. Я продолжал говорить себе, что смирение является единственным оружием тех, кто пытается приблизиться к Богу. Сам того не зная, я открыл одно из правил этой божественной игры, хотя часто мне не удавалось применять его.

В Болонье, где мне пришлось учиться в течение года, я с удовольствием бродил по улочкам и маленьким площадям, которые превращались в декорации шекспировской сцены каждое воскресенье, когда первые шоки от нефтяного кризиса очищали их от автомобилей. Эта старая страна, Италия, была переполнена эстетами и интеллектуалами, которые учили меня, что эстетика и интеллект, предоставленные самим себе, ведут в никуда. Вкус декаданса возбуждает вкусовые рецепторы, бедная Европа. Где же тогда будет расцветать весна?

Как результат учебы и различных переживаний, в моей голове начал созревать вопрос, ставящий в тупик. Я предпринимал попытку за попыткой найти ответ. Я шел по следам великих искателей прошлого: Арджуны, Эхнатона, Канта, Ленина. Синтез никогда не будет иметь места, сказал Маркузе, предлагая великий отказ. По-видимому, он не знал о Патанджали, учителях Дзен-буддизма и всех тех, кто говорил, что синтез можно испытать через трансформацию сознания личности. Этот маленький мозг еще раз стало лихорадить, когда я начал распознавать очертания этого загадочного вопроса.

В 1974 году, когда я жил в Вашингтоне, я начал догадываться, что только беспрецедентное историческое событие могло бы остановить скольжение нашей экосистемы в направлении полного самоуничтожения: только такое событие могло бы разорвать цепь путаницы и напряжения, которая тянет нас в направлении растущего дисбаланса. Подобно столь многим другим, я пришел к заключению, что это событие произойдет в области человеческого сознания и что знамения времени - так же, как и положение планет, - указывали на то, что это событие надвигается. Я не знал, однако, где и когда оно произойдет. Возможно, оно уже происходит?

Этот вопрос можно было бы сформулировать таким образом: "Как развить новое измерение сознания вне интеллекта, представляющее в сознании эволюцию, а не регрессию?" - Возвращение к инстинкту не было бы решением проблем нашей цивилизации, потому что термины "инстинкт" и "цивилизация" не выражают ничего, кроме великого человеческого противоречия, которое не может быть разрешено шараханьем назад и вперед между такими противоположностями. Более того, типичное психическое состояние западного человека представляет собой весьма развитый и приобретенный уровень рациональности. Что касается этого приобретения, то эти инстинктивные попытки выходить за пределы думающего ума могли бы считаться регрессом. Попыток делать это сегодня множество: наркотики, секс как освобождающая сила и как взгляд на жизнь, вовлечение в псевдомистические и псевдомагические парапсихологические опыты. Существующий цирк "новых церквей", ложных гуру, основанных на научной фантастике религий, колдунов и их учеников - все подтверждает, что ожидаемый прорыв в области сознания носится в воздухе. Действительно, как в XIX веке наблюдался прорыв на материальном уровне при промышленной революции, так почему бы второй половине XX века не принести подобный переворот на духовном уровне с внутренней революцией? Если бы мы действительно хотели посвятить себя тщательному религиозному, литературному, артистическому и поведенческому анализу самых передовых обществ, то этот, в чем-то гегельянский, путь толкования направления в истории не казался бы слишком неестественным.

Даже в этот момент, когда я пишу эти слова, сотни авторов и деятелей кино всех мастей ставят перед собой задачу об окончательной отработке основы этой гипотезы. Но это основа, которая остается великолепной в своей пустоте. Как я сказал себе десять лет назад, что до тех пор пока мы действительно не испытаем этот прорыв в нас самих, все эти гипотезы будут не чем иным, как дымовой завесой. Это я мучительно осознавал.

Откровенно говоря, следует признаться, что я также не ощущал под собой почвы. Я был сыт по горло друзьями, у которых стрелка постоянно указывала на "секс". Я заблудился в своих играх, потому что желаемый объект, девушки, или, скорее, радость от пребывания с кем-то вместе, покинула меня полностью. Мы все думали, что "свободная любовь" дает максимальный шанс для счастья и удовлетворения: это стало основой мировоззрения в нашем образе жизни. Но сколь многие из нас действительно наслаждались нашими случайными встречами? Зачем такая ненадежность? Как отдавать себя кому-то, кто может завтра исчезнуть с другим партнером, чьи физические данные лучше или чей автомобиль больше? Даже когда я был с моей подружкой, мое внимание направлялось к другим девушкам. Это беспокойство не давало мне наслаждаться тем, что я имел. Я хотел прервать это безрассудное, подобное порханию бабочки, поведение и быть в состоянии испытывать, если нужно, спонтанность в дружбе и любви без этих мыслей о сексуальности, которые заполняют наши умы и разъедают наше внимание. Но я не знал, как это сделать.

Я был сыт фабриками университетов и их продукцией, идеями. Роль моих профессоров сводилась к тому, чтобы во имя аналитической мысли расщеплять волоски до бесконечно малой толщины, - и все это за счет налогоплательщиков. Нет там более ничего всеобщего относительно знания о том, что вращает приводные ремни Вселенной. Этот хаотический мир, разделенный в большей или меньшей степени на отсеки; каждое академическое учреждение поглощено заботой о своем собственном маленьком садике без какого бы то ни было соединения с целым. Несмотря на это, я пользовался лучшим, что было в этом мире, чтобы с легкостью подбирать себе учителей в политических науках. Затем без дальнейших хлопот я вскочил в "пакард" выпуска 1954 года и направился в Нью Орлеан и Лос Анджелес. Я люблю путешествовать. Жизнь снова была забавой, наслаждением восходом солнца над пиками Долины Монументов, купанием в свежих водах Тихого океана.

Когда я прокручиваю в уме ленту событий в том путешествии, то становится любопытным, как все вокруг подталкивало меня туда-сюда, чтобы привести к запланированной встрече. Например, когда я странствовал по Аризонской пустыне, планета Венера обычно необъяснимо появлялась в поле зрения окошка палатки, где бы я ни ставил палатку! Я прибыл в Большой Каньон в проливной дождь. Тем не менее помолился о великолепной радуге, и она появилась в течение пяти минут! Казалось, это доставляло удовольствие какому-то невидимому божеству, - даровать мне исполнение каждого желания наиболее любезным образом. Последовательность совпадений и символов, вместе с большой долей юмора, привела меня в итоге в Беркли в дом студента экономического факультета по имени Раджеш. Раджеш был смышленым парнем, а также и чутким. Наши долгие беседы длились целыми ночами в обсерватории, которая нависала над заливом Сан-Франциско. В конце концов через неделю с большими предосторожностями и с некоторой робостью, что сделало это событие почти торжественным, он показал мне фотографию индийской женщины с загадочной улыбкой, царственно сидящей в священной и защищающей позе.

 

 

- В настоящее время Она живет в Англии, вблизи Лондона, - сказал он мне, - и я знаю, что Она ожидает тебя. В прошлом Она принимала рождение много раз, и статуи, отражающие Её в тех рождениях, имеются всюду на Земле. Как было обещано, Она пришла снова, и Она находится здесь для нашего освобождения. О, ты не можешь знать..., тебе нужно поехать и встретиться с Ней!

- Но, Раджеш, как ты можешь говорить такие вещи?

- Ты можешь ощутить это сам, - ответил Раджеш, - ты действительно можешь ощутить это. Ты можешь ощутить фантастическую энергию, которая исходит от Её тела в форме прохладных вибраций, и ты входишь в новое состояние сознания! Ты должен ехать туда и увидеть это сам. Очень немногие из нас сделали так. В этом нет ничего похожего на ту псевдодуховную чепуху, которой ты пытался заниматься.

Трудно поверить в проявление чего-то, что ты искал столь долго, трудно поверить в такую грандиозную новость. Равным образом трудно поверить, что Существо, которое может действительно помочь другим, может жить в этом мире, будучи не известным нам, принимая пищу и спя просто как один из нас, работая над осуществлением новой духовной революции. Тем не менее Раджеш не был ни мечтателем, ни фанатиком, ни глупцом. Знамения времени указывали на надвигающиеся перемены. Нас окружают лжепророки Апокалипсиса, скрывающие свой обещанный приход в безумном шлейфе наркотиков и культов. Неуправляемая психическая активность и сексуальное отклонение угрожают единству семейной ячейки. В развитых странах технология физического выживания человеческого рода стала темой математических моделей со все более пессимистическими прогнозами. И если всегда эта сцена устанавливалась для глобального изменения направления, то сейчас это было для многих из нас.

Итак, был только один вариант, чтобы проверить это. Я поехал в Чикаго и двумя днями позже, наполненный чувством оптимизма, сел в самолет, который летел в Англию.

Такова вкратце история первых 25 лет моей жизни. Я должен признать, что мне очень повезло. Я не был скормлен львам или распят на кресте. Мне не предлагали выпить цикуту, я не был разрушен наркотиками. Я не должен был даже быть отправлен в сибирский ГУЛАГ. В конечном счете я утешился открытием того, какими неоригинальными в действительности были мои поиски. Я шел по стопам многих монахов и сумасшедших, поэтов и философов, королей и святых, которые ломали головы над теми же вопросами. Истинно извечными вопросами, которые всегда переживали свои ответы. Каким должен был быть ответ этой загадочной особы, к которой поспешал я, летя в самолете? - Я знал только Её имя: Шри Матаджи Нирмала Деви.


КОНФИДЕНЦИАЛЬНО.

 

Быть сдержанным в высказываниях - это признак хорошего тона, но автор проявляет смешную смелость, используя такие громкие слова, как космос, эволюция Вселенной, рок, Самореализация, Бог, дьявол, которые могли бы привести в замешательство читателя: как он осмелился! Более того, все, что может быть рассказано на этих страницах о Сахаджа Йоге, о Шри Матаджи или о коллективном сознании, будет преподноситься настолько возвышенно, что у читателя будет искушение смотреть на автора этой книги как на яркий пример такого рода авторов, которые справедливо становятся непопулярными, то есть таких, которые пишут без реального знания того, о чем они пишут. Тем не менее, если вы любезно примете гипотезу о том, что этот писатель действительно знает свой предмет, тогда возникает вопрос: "Кто имеет право рассказывать о Царстве Небесном, о котором он говорит?"

Я не буду воздерживаться от таких слов как Бог и предназначение, поскольку эти мощные слова нашего языка точно включаются в предмет рассмотрения этой книги. И если вы будете задавать вопрос относительно действительной глубины моих знаний, то позвольте мне ответить, позаимствовав цитату из Кена Упанишад:

"Я не думаю, что я знаю Бога хорошо, но нельзя сказать, что я не знаю Его вовсе. Тот среди нас, кто знает Его лучше, есть тот, кто понимает значение слов: "Я больше не утверждаю, что знаю Его" ".

Определенно, упомянутые выше слова истерты, избиты и искажены в мастерских "кузнецов слова", и что касается меня, я не знаю, как вернуть им их первоначальное значение. Но здесь я обращаюсь к тем людям, которые чувствуют, что их преследует Лазурная Синева, которые вовлечены в этот древнейший поиск и которые часто изнемогают от своих долгих поисков, решив, что это бессмысленно, что не существует никакого Святого Грааля. Это изменение сознания, внутренняя трансформация, было в конце концов только фантазией, которая преследует наше несознательное. В то же время оно интенсифицирует и наказывает нашу безнадежную ностальгию по Богу.

Таким образом, не имея никакого права это делать, я все же берусь за перо. Но в итоге я увидел этот Океан, в который стекаются все наши ручейки. Я искупался в нем, растворился в нем, потерял и нашел себя снова в нем, и со всей очевидностью для всех моих чувств, всеми фибрами своего существа я понял, что этот опыт "великой трансформации" является доступным именно сейчас для целого поколения искателей. И что бы все эти новейшие лжепророки ни болтали на каждом перекрестке, обещая рай по дешевке, мой долг перед Истиной - говорить, и даже кричать, только бы вы услышали меня, - что мы должны теперь полностью войти в Царство Бога. Эта вводная книга в Сахаджа Йогу Шри Матаджи Нирмала Деви откроет путь и ворота в это Царство.

Но с самого начала давайте не забывать, что именно Океан воды содержит в себе каплю, а не наоборот, даже если эта капля имеет человеческий мозг, битком набитый концепциями и целым аналитическим аппаратом. И когда Океан является неизмеримой любовью, которая вибрирует в каждой галактике, так же как и в каждом протоне, концепции и слова, в которые они облачены, должны быть отброшены на его берегу.

Тем не менее если бы я предложил вам книгу с чистыми страницами, я бы не смог дать вам ту информацию, которая вам нужна. Поэтому я заполню словами каждую страницу и начну с комментария относительно моего метода.

Я говорю о том методе исследования сознания, применявшемся Сократом пока он расхаживал взад и вперед по Агоре, за который он заслужил в награду столь типичную благодарность рода человеческого своим представителям - чашу цикуты.

Итак, чем бы Истина ни была, она по сути такая, какая есть, в себе и сама по себе независимо от моей интеллектуальной способности понять её. Если где-то существует дерево и река, то они существуют независимо от того, знаю я или не знаю об их существовании. Но такой мирный ландшафт вскоре отразился бы в спорах философов. Фактически было сказано следующее: "Что касается этого дерева и этой реки, я не вижу их, следовательно, я не знаю о них. И если я не знаю о них, вы можете говорить все, что угодно об их существовании для самих себя, но они не существуют для меня, а это означает, что для меня они не существуют вообще". Ошибка, которой здесь следует остерегаться, содержится в заключении: все, что не существует для меня, не существует вообще. Но попадая в такого рода ловушку, философы творят в будущем восхитительные дебаты для своих благородных коллег...

Разумный, умеющий разобраться человек скажет: "Я не вижу этой реки или дерева, но это не означает, что они не существуют. Это означает, скорее, то, что я не знаю, существуют они или нет". Поддерживая суждение, подобное этому, можно достичь уровня, достигнутого Иммануилом Кантом в его работе "Критика Чистого Разума", положения, отстаиваемого Сократом, Буддой и Лао Цзы, которое дает основу для научного подхода: "Понимай, что ты знаешь и чего ты не знаешь. И понимай, что ты знаешь то, что ты знаешь, и ты не знаешь того, чего ты не знаешь". Можете ли вы любезно признать этот самородок здравого смысла в его неотшлифованном виде? - Это позволит мне предложить вам следующее.

Поистине, я буду говорить вам об изумительной реке и о дереве, отягощенном удивительными плодами. Я буду рассказывать вам о реке жизненных вод, которые, согласно святому Иоанну, текут через сердце Нового Иерусалима, и о Древе Жизни, чьи плоды будут исцелять целые народы. Но, вероятно, вы не отваживались отправиться в ваш собственный сад, где их следует искать, и поэтому вы, возможно, не захотите поверить мне. И вы будете правы! Однако не отвергайте все же то, что я говорю. Как можно? Проникли ли вы внутрь этого секретного сада? Можете ли вы сказать со всей уверенностью, что вы нашли его, и что он соответствует всем тем возвышенным описаниям, сделанным великими духовными лидерами главных религий мира? Будьте осторожны! При ответе на этот вопрос желательно не использовать опрометчивого многословия и теологических фигур в речи. Открытие, о котором я говорю, является настоящим событием, живым событием огромной важности.

Если бы я мог просто побудить вас вытащить себя из этого комфортного кресла и пойти в правильном направлении, чтобы увидеть самим эту реку и дерево, тогда бы эта книга достигла своего назначения, потому что это является её целью - пригласить вас испытать самим все это на своем опыте. Вера или отсутствие таковой является не более, чем бессмысленным судорожным дерганием психики, которая не может стоять лицом к реальности и не может погрузиться в безмолвную очевидность её собственного сознания. Только грандиозное событие нашего второго рождения, или нашего истинного крещения, известного также как наша Самореализация, может дать нам подлинность просветленного сознания, которое является целью наших поисков. Я жил там. Мне было сказано: "Эта святыня ожидает всех твоих братьев и сестер, которые истинно ищут её".

В игре слов правила требуют, чтобы, как только предмет дискуссии выброшен на публичную арену, он немедленно становится объектом спора. Я не отвергаю это правило. Но, чтобы избежать потери слишком большого времени в этих битвах, могу ли я напомнить вам, что эта книга предназначена не более, чем для того, чтобы установить светофоры? Не является ли она просто установкой светофоров на вашем пути, дорогой читатель? Неужели, прожив бесчисленное количество жизней, как и я, вдыхая запахи порочных цветов, вы и сейчас намерены не проявить интереса к Древу Жизни, Древу Добра?

Итак, все время в этой книге некто все еще не представленный, будет приглашать вас испытать внутренний путь освобождения. Этот путь, как проповедовал Будда, ведет в наиболее сокровенный сад в самой глубине каждого из нас, где цветы и плоды Божественной любви исполняют самые заветные обещания всех великих святых прошлого. Там все есть красота. Кристально чистая красота невинности, свежести, радости и любви. Это то место, где течет Река и где стоит Дерево.

Фактически этот недоступный рай находится, как вы возможно догадывались, внутри каждого из нас. Священное Древо оказывается тонким механизмом (янтрой, на санскрите), который управляет духовным восхождением человека и, более того, - непосредственно всеми психосоматическими процессами в каждом из нас. То, что я уполномочен рассказать вам, это исходит не из досконального копания в пыльных эзотерических томах, а из выводов о пережитом на практике, которое я буду просто называть: "практика именно сейчас".

Постарайтесь твердо представить горизонтальную линию, лежащую между прошлым (хранящимся в нашей психике в качестве условностей, суперэго) и будущим (которым занят другой ставень нашей психики, называемый эго). Где-то на этой линии лежит неуловимая геометрическая точка, называемая настоящим, которая разделяет эту линию на отрезки, называемую прошлым и будущим. Настоящее является невидимой точкой, которая не может быть измерена в единицах времени. Тем не менее вызывающим раздражение человека парадоксом является то, что действительно существует только несовместимость настоящего. Прошлого нет больше, а будущее еще только должно наступить.

Чтобы иметь дело с этим настоящим моментом и испытывать его вкус, вы должны быть в состоянии войти в эту невидимую точку во времени путем проекции своего внимания из пространства психики, а не из эго или суперэго. Тогда ваше внимание будет наполнять настоящее точно так же, как накачиваемый воздух наполняет воздушный шар. Тогда прошлое и будущее можно уменьшить. Проникая в эту невидимую точку на горизонтальной линии, вы входите в пространство вне традиционных измерений человеческого опыта. Выходя за пределы эго и суперэго, вы можете наслаждаться важностью настоящего момента и установить себя в Царстве Бога, в этом мистическом саду, столь близком и в то же время столь далеком.

 

 

Итак, где же вход в него?

Писатели-мистики (которых я вовсе не считаю глупыми), пытались описать это путешествие вне времени. "Это царство находится внутри, - говорят они, - как и обещанные узкие врата, ключ к ним и путь". Но сначала вы должны вытащить шипы.

Теперь я действительно должен прекратить испытывать ваше терпение этими метафорами, которые так или иначе являются избитыми, поскольку они идут из древних текстов. Поэтому без дальнейших церемоний я предлагаю вам Самореализацию в качестве гипотезы. Я обещаю, что вы получите (с этим столь полезным привкусом сократовской мудрости) это фантастическое знание, которое дарит Некто, кто высоко надо мной. Это знание было прежде секретным, но теперь оно должно быть раскрыто. Бесценный час, обещанный час, освобождающий и решительный час пред нами. Поэтому читайте дальше с открытым умом, ни признавая, ни отвергая мои тезисы, и, подобно мне, вы будете наблюдать рассвет новой надежды. С этого момента мы будем использовать для обозначения некоторых понятий слова из санскрита.

Секретным проходом, путем посвященного, является тонкий канал (Сушумна Нади), который проходит по сердцевине позвоночника, формируя ствол Древа Жизни. Потенциальная энергия Святого Духа (Кундалини) в каждом человеческом существе спит в косточке Сакрум, - треугольной косточке в основании позвоночника. Будучи пробужденной, она начинает свое восхождение через центр Сушумна Нади, который построен в виде нескольких концентрических труб, расположенных вдоль позвоночного столба. Но этот канал прерывается зазором между солнечным сплетением и блуждающим нервом парасимпатической нервной системы. Кроме того, как мы увидим далее более подробно, этот канал может повреждаться или блокироваться, например вследствие наших внешних действий (карма), болезней, нервных расстройств и других проблем. В этом случае мы должны очистить этот проход, но мы не можем сделать это самостоятельно, ибо наше внимание не может проникнуть в Сушумна Нади. Мы можем сейчас лучше оценить роль истинного духовного учителя (гуру). Он обладает силой пробуждать в ученике спящую Кундалини, Семя Жизни, орошая его потоком божественной вибрационной энергии (Вода Жизни), который истекает из него, подобно реке. Когда эти вибрации охватывают тело ученика, они заполняют зазор в его Сушумне. Кундалини, приглашенная вибрациями личности (гуру), чьи полномочия она распознаёт, будет подниматься, проходя через этот зазор, пронизывая тонкие центры (чакры), которые расположены вдоль Сушумны и представляют собой плоды Древа Жизни.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных