Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТРЕЧА С САХАДЖА ЙОГОЙ. 5 страница




Я представляю себе ясно, что без вибраторного осознания существование или, точнее, предсуществование Вираты показалось бы таким же нереальным, как формы Платона, объявлявшиеся поколениями философов должным образом непознаваемыми. Но, тем не менее, одной из целей Сократа была подготовить наши умственные структуры к осознанию этой первозданной модели. В более широком смысле, историки думают о Вирате только в терминах его вмешательства в историю: всемогущая неизбежность, которая в пух и прах разбивает спесь Человека. Современные философы, кажется, представляют себе Вирату как коллективное или вселенское несознательное. Юнг заявлял, что именно от этого несознательного человечество брало своих богов и своих демонов, великую интуицию философов и выдающихся ученых, и "все те высочайшие могучие мысли, без которых Человек перестает быть Человеком". Из Вираты приходят первозданные образы, которые формируют основу наших концептуальных систем, и творческое вдохновение, и шелестящую интуицию о том, что уже известно, когда на короткий момент приоткрывается истина. Часто сообщения из Вираты раскрываются в снах или посредством наводящих на мысли событий. Но, как отмечает Эрих Фромм, современный человек очень быстро теряет эту незаметную нить Ариадны, подавляя внутренний голос и утрачивая чувство разграничения между добром и злом, между истиной и ложью. Он теряет контакт с Виратой, который является вездесущим вниманием, вездесущим сознанием и знатоком и творцом Истины.

Вся структура Вираты организована вокруг его главного энергетического канала, Ади Сушумны, который представляет собой путь становления этого создания, тропу эволюции. Когда первозданная Кундалини, остаточная энергия Святого Духа, продвигается по этому пути, она пересекает одну из Ади Чакр, активизируя тем самым божество (принцип) этой чакры и запуская новую эволюционную стадию. Например, 4000 лет отделяют открытие Ади Вишуддхи Чакры и Ади Агии Чакры, между инкарнацией Кришны и инкарнацией Христа.

Отношения между Виратой и эволюцией наших видов развиваются двумя принципиальными путями. Прежде всего, определенные божества могут решить принять человеческое рождение (Божественная Инкарнация, Аватара), чтобы активно направлять человечество. Затем, исходная космическая структура Вираты полностью воспроизводится на микрокосмическом уровне, то есть в каждом из нас, как внутренний инструмент нашей способности к совершенствованию. Иными словами, самореализация заключает в себе пробуждение Вираты внутри нас. В теле реализованной души чакры представляют отражение первозданных центров в Вирате. В этих Ади Чакрах господствуют божества, излучая божественную энергию. Шри Матаджи показала нам, как после реализации человеческий микрокосмический компьютер подсоединяется к космической программе, и в нашей нервной системе начинают течь данные, которые должны ощущаться в форме вибраций. Действительно, темперамент, здоровье, структура личности и даже судьба каждого человека зависят от отношений между его духовным инструментом и космическим архетипом. До реализации мы, конечно, не знаем этого и мы просто испытываем различные умственные состояния и нервные условия, не понимая, как или почему они возникают.

Давайте теперь кратко опишем эту космическую структуру в терминах повседневной жизни.

 

 

* Войд, или Бхавасагара, является океаном иллюзии. Это состояние сознания человеческой расы, не открытое спонтанно для Божественной Силы. Мы расположены в "желудке" Вираты, в органе, который выбирает, что должно быть ассимилировано для поддержания этого космического органа, и что должно быть выброшено в направлении районов ада. Божеством, управляющим этим пространством, является Шри Даттатрейя, Первозданный Учитель, инструктор Дхармы.

Данный рисунок является антропоморфным изображением Вираты внутри нас. Несомненно, Вирата выходит за пределы наших измерений и ограничений, существуя в состоянии энергии-сознания, которое нам невозможно представить себе. Однако сознание проводит эксперименты, и целью Вираты является вести нас по этому пути сознания. Во время богоявления Арджуне Шри Кришны инкарнации шестой и седьмой чакр, Христос и Шри Кальки, еще не были проявлены в качестве божественных инкарнаций, и во время написания этих строк Шри Кальки все еще предстоит проявиться. Единство и непрерывность космоса, ощущавшиеся Бергсоном, подтверждаются последовательными фазами проявления Вираты.

Мы можем подвести итог, говоря, что перед сотворением материальной Вселенной, в которой мы живем, Изначальная Божественная Энергия сотворила космическое тело Вираты, которое объединяет и проявляет различные аспекты Всевышнего. На космическом уровне этот архетип направляет вселенскую эволюцию, а на микрокосмическом уровне он управляет нашим внутренним становлением.

Мифологии, религии, философии и даже точные науки являются различными путями, на которых человек - искатель - изучал различные уровни проявления Вираты, чтобы составить полную глобальную картину настолько, насколько это возможно. Однако в прошлом каждая цивилизация или культура имела тенденцию выбирать один частный аспект Вираты, чтобы уделить внимание и посвятить себя ему, пренебрегая остальными. И только сейчас, в этот момент истории, в котором мы имеем привилегию жить, эта полная морфология Божественного Изначального Существа, полная картина всевышнего Господа, описанного в Апокалипсисе, является доступной для человечества.

 

ЧАКРА ВИРАТЫ БОЖЕСТВО АСПЕКТ БОГА
7. Сахасрара Чакра Шри Кальки и Святой Дух Реализация, интеграция, освобождение
6. Агия Чакра: левая, центральная, правая Шри Махавира, Господь Иисус Христос и Дева Мария, Шри Будда Ненасилие к себе, воскрешение, прощение, ненасилие к другим
5. Вишуддхи Чакра Шри Кришна и Шри Радха Величие Бога, коллективность, божественная игра, дипломатия, осознание в состоянии свидетеля
4. Анахата Чакра: левая, центральная, правая Шри Шива и Шри Парвати Шри Дурга Шри Рама и Шри Сита Существование, радость, разрушение Материнская защита, уверенность, чувство безопасности Идеальное поведение человека, отцовская защита
3. Манипура или Набхи Чакра Шри Вишну и Шри Лакшми Эволюция, Дхарма, благополучие
2. Свадиштана Чакра Шри Брахмадева и Шри Сарасвати Творчество, эстетика
Муладхар Шри Гаури Кундалини, девственная чистота
1. Муладхара Чакра Шри Ганеша Невинность, детство, мудрость, гнев против зла
Примечание: Божества, управляющие чакрами, являются главными "организаторами" божественной энергии.

КАНАЛЫ

 

В теле Вираты энергетические каналы Ида, Пингала и Сушумна представляют три главных образа работы Божественной Матери (Ади Шакти). Они соответствуют настроениям или склонностям Вираты, о которых индуистсткое учение говорит, как о трех гунах, или качествах.

Ида Нади Вираты (Тамо Гуна, покой, пассивность) управляется аспектом Божественной Матери Махакали, который является энергией существования.

Пингала Нади Вираты (Раджо Гуна, движение, активность) управляется аспектом Божественной Матери Махасарасвати, который является творческой энергией.

Сушумна Нади Вираты (Саттва Гуна, гармония, раскрытие через эволюцию) управляется аспектом Божественной Матери Махалакшми, который является эволюционной энергией.

С человеческой точки зрения три гуны можно поверхностно охарактеризовать следующим образом:

Область Махакали, Тамо Гуна, представляет желание существования, которое пронизывает весь космос, в ядре каждого атома, электромагнитные силы (есть ли они на правой стороне?) в веществе и жизненную силу в растениях, животных и в Человеке, где она в частности управляет эмоциональным бытием и обуславливает силу наших желаний. Мы находим её снова в качестве тезиса в гегельянской диалектике, Инь - у даосов, природы, противопоставленной культуре, и так далее. Тамо Гуна выражается в архитектуре барокко, романтической литературе, поэзии и музыке. О темпераментах, которые стремятся достичь Бога через возвышение в этой области, говорят как о последователях Бхакти Йоги, йоги преданности, посвящения. Негативной стороной Тамо Гуны является сила инерции, которая сама сопротивляется нашему духовному восхождению, предпочитая оставаться тупой и статичной.

Область Махасарасвати, Раджо Гуна, представляет собой ту часть Вираты, которая порождает причинные сущности, элементы, вещество вселенной, созвездий и нашей солнечной системы. Эта область воспринималась в качестве Ян у даосов, антитезис - у Гегеля, и выражается как культура или цивилизация, противопоставленная примитивной природе. Она характеризует упорядоченный, классический и церебральный (мозговой) аспект западной эстетической восприимчивости. Человек преувеличил эту область своим рационализмом, создавшим закон, социальную организацию, науку и технологию. О тех, кто старается достичь Бога через возвышение в этой области, говорят как о следующих путем Карма Йоги, йоги действия. Негативная сторона Раджо Гуны видится как возбуждение, агрессия и сухая стерильность.

Область Махалакшми, Саттва Гуна, является измерением, посредством которого Вирата стремится постепенно обнаруживаться в космосе, обусловливая вселенскую эволюцию и посылая аспекты самого себя в качестве божественных инкарнаций, чтобы вести человечество по срединному пути. Она является, таким образом, состоянием баланса, интеграции и раскрытия, выше и вне колебаний между Раджо и Тамо Гунами. Она является гегельянским синтезом и выражена человеком как музыкальная гармония и в ритмических шедеврах архитектуры, таких как пирамида Хеопса, Пантеон и Тадж Махал. Каждое проявление совершенства в искусствах и философии является проявлением Саттва Гуны. Путь Джнана йоги, йоги осознания, вновь собирает внимание субьекта на Сушумне, который является выражением саттвического измерения в каждом из нас.

Сахаджа Йога является наивысшей йогой интеграции (Маха Йога), которая объединяет все различные пути йогических поисков в пробуждении силы остаточной божественной энергии (Кундалини) в Человеке.

Раджо и Тамо Гуны выражаются бесчисленными противопоставлениями: они являются соответственно горячей и холодной, светлой и темной, мужской и женской, мышлением и эмоциями, головой и сердцем. Но холод может стать теплом, жар может стать прохладой; за днем следует ночь. Эти противоположности танцуют, переплетаются, балансируя в скоротечном единстве. Эта игра контрастов всегда была объектом человеческого любопытства. Мы видим её в каменном образе соединяющего в себе противоположности Шивы в храме на острове Элефанта, построенном в восьмом веке нашей эры. Её нить проходит через тексты китайской мудрости, такие как Дао Де Цзин, Куанг Цзы и И Цзин, и оказала воздействие на Махаяну и Дзен буддизм. В этом столетии её следы видны во взаимном дополнении волновой и корпускулярной картин вещества в квантовой механике Бора и Гейзенберга и во взаимодействии материи и энергии в теории относительности Эйнштейна. Действительно, мир, как его описывает современная физика, все больше и больше приближается к тому, как его описывает восточная космология гун. Исследование атомного и субатомного миров открывает "постоянный поток трансформации и изменения" Гераклита.

Наши мысли ищут, как выделить моменты этого вечного становления, которое отражает циркуляцию энергии между тремя главными Нади Вираты. Потому что именно Он и только Он поддерживает космическое течение. Через Ади Ида Нади, где царствует Шри Шива, Он желает. Через Ади Пингала Нади, царство Шри Брахмы, Он творит. Через Ади Сушумна Нади, сферу Шри Вишну, Он осуществляет эволюцию. От мифологических песен Вед до "пар", разработанных в философии истории Шпенглера, почти все цивилизации имели тенденцию идентифицировать полюса космической биполярности, то есть говорить об Ади Ида Нади и Ади Пингала Нади. При этом подыскиваются различные названия: Инь и Ян, дионисийский и аполлонский и т.п. Естественно, что в то же самое время посредством интуитивного понимания взаимодействий и напряжений между этими двумя полюсами были созданы различные концептуальные модели (Weltanschauungen), такие как непостоянство феноменов в буддийском мире, или, ближе к нам, гегельянская и марксистская диалектики с их взаимодействием противоположности и идентичности. Эта последовательность является в большей или меньшей степени следующей: чередование противоположностей (Ида и Пингала) достигает точки равновесия (Сушумна), которая представляет высший тонкий синтез, базис для следующей эволюционной стадии. Но для Человека представить себе последнюю гораздо сложнее, чем процесс противоположностей.

Эти противоречия существуют как результат противоречий на космическом уровне Вираты между Раджо и Тамо Гунами и эти противоречия, открытые наукой, встречаются в материальном мире, а также на микрокосмическом уровне человеческого существа, между Ида и Пингала Нади. Наши экономические теории отражают наше восприятие закона противоречия и его регулирующие функции: это невидимая рука Адама Смита. Наши психологические теории развиваются из восприятия закона противоречия в нашей собственной психике. Мы вернемся к этой теме позднее.

Тогда, следовательно, структура и механизмы Вираты отражаются и воспроизводятся в Человеке. Каждая чакра в человеческом микрокосме соответствует:

- специфическому аспекту Божественной силы;

- особой функции в физической, психической и духовной эволюции индивида;

- специфической степени реализации эволюционной программы Вираты.

Более того, тройное деление изначальной энергии, которая управляет тремя образами действия Вираты, управляет также на грубом уровне тремя частями нашей автономной нервной системы. Левая симпатическая нервная система управляется энергией существования (Тамо Гуна), правая симпатическая нервная система - творческой деятельностью (Раджо Гуна), а парасимпатическая нервная система - эволюционной энергией (Саттва Гуна). Таким образом, весь комплекс изначальной космической структуры отпечатан в микрокосмах, которыми мы являемся, ожидающих своей реализации.

Божества находятся в Ади Чакрах Вираты, откуда они управляют космосом; чакры в человеческом теле являются рецепторами различных частот божественной энергии, излучаемой этими "организаторами" божественных вибраций. Однако до реализации отражения божеств в наших чакрах не появляются. Рецепторы чакры не улавливают вибраций, которые предназначены им, и микрокосм ощущает себя как существо, отделенное от остального космоса. Мы можем сказать, что наши божества дремлют до момента подъема Кундалини, которая пробуждает их. Несмотря на это, чакры выполняют очень важные функции. Они несут код эволюционной программы организма и передают инструкции через центральную нервную систему. После реализации эти божества пробуждаются, энергия проходит между различными чакрами от одной к другой, и вся наша система сознания (психологического, физического и духовного) становится интегрированной. Одновременно с этой нашей интеграцией осознание нашей интеграции в космос позволяет нам видеть себя относительно Вираты: мы являемся клетками в Его теле, в котором каждая клетка несет код всего организма. Таким образом, чакры и нади являются духовными инструментами (янтрами), которые, будучи пробужденными и находясь под управлением разрешенной техники (тантры), высвобождают свои резервуары энергии-сознания (мандала), которые ткут сеть нашего просветленного сознания (бодхи читта). На основе этого для нас теперь возможно осознать вездесущность Духа, излучаемого сердцем Вираты. Неразрушимость Духа доказал Христос посредством Своего воскресения и Своего вознесения. Равным образом мы осознаем, что мы являемся частью Целого: " Брахман - это Реальность, Сознание, Бесконечность. Он тот, кто знает, что Он скрывается в сердце и в навысшем небесном своде, Он реализует все желания в мудрости Брахмана. " (Таиттирия Упанишад).

Именно эту истинную реальность, прославленную святыми прошлого, нужно понимать, чтобы избежать появления реальности феноменального мира, которую нереализованные люди принимают за реальную: "Точно так же, как вид призрака в пустом пространстве, или дворца, висящего в воздухе, или как появление втрой луны в небе, являются иллюзорными, так и вид вселенной является иллюзорным в Брахмане". Когда мы представляем себе вибраторное тело Брахмана, гордиевы узлы нашего сознания разрубаются. Все разъединенные части вселенной укладываются на место, и решение этой головоломки принимает форму. Материальный и психический мир и их связи с различными духовными областями космоса формируют нити той же самой сети, проявляя уникальную реальность; в интегрированном сознании дважды рожденного мир является интегрированным, с облика фантома Вираты сброшен покров.

Эти фразы являются сложными. Практика же проста.

Не знающий этих секретных связей между Богом и Его творением, которые филигранно сплетают рисунок своего подобия, современный человек самонадеянно требует себе позицию судьи творения. Ван Гог рассказывает нам, что этот мир является неудачным наброском Бога; мир, где надежда бьется, подобно летучей мыши на потолке, как это описано Бодлером в его поэме с подходящим названием "Хандра". Он не знал, что летучие мыши имеют свой собственный встроенный "радар", и что со времен Сократа надежда на Новое Осознание продолжает жить в поколениях искателей. " Человек задыхается внутри концептуального кокона своего собственного производства ", - говорит Шри Матаджи; он не ощущает реального выхода и просто бунтует. С глупой гордостью он привязывает себя к этой абсурдности, созданной им самим, которая, как он верит, составляет сущность природы существования.

После реализации отражения первозданных божеств появляются в наших чакрах. Кундалини трудится, чтобы совершенствовать точность отражения этих образов, или, как мы можем сказать в более абстрактных и научных терминах, Кундалини работает, чтобы увеличить вибраторный резонанс между Ади Чакрами космоса и соответствующими чакрами нашего существа.

Гипотеза о связи между нервной системой индивида и космической структурой Вираты находит подтверждение только после реализации. Тогда мы отмечаем, например, что различные чакры откликаются на произнесение мантр для управляющих ими божеств. У фанатичного индуиста, который отвергает Пророка Мохаммеда, Кундалини будет заблокирована на уровне Войда, который находится под Управлением Изначального Учителя, чьей инкарнацией был Пророк. При повторении соответствующей мантры, которая заявляет об идентичности Изначального Учителя Мохаммеда с Изначальной Божественной Энергией, препятствие рассасывается, и Кундалини может свободно продолжать свое восхождение.

Таким образом, пробуждение Кундалини доказывает, что человек далек от того, чтобы быть "на краю" или "одиноким", он действительно подключен к великим источникам божественной энергии и к различным аспектам Всемогущего Бога. Это доказывает также абсолютное единство великих религий мира. Например, христианин должен признать Шри Кришну для того, чтобы его Кундалини поднялась выше его Вишуддхи Чакры, и она будет отказываться пройти через Агия Чакру ортодоксального индуиста, который отвергает Иисуса Христа. Я могу вспомнить такой в точности случай, произошедший в пригороде Мадраса, где высокоученый индуистский джентльмен распростерся перед Шри Матаджи; его Кундалини была полностью заторможена в Агия Чакре, несмотря на поток вибраций, которые изливались на него от Шри Матаджи. Поэтому я сказал ему: "Вы должны признать божественность Христа". "Я уверен, что он был великим святым". Но этого было недостаточно; из-за того, что он отказывался признать Христа в качестве Инкарнации, его Кундалини отказывалась подниматься выше Агия Чакры. Шри Матаджи посоветовала ему читать Библию, подготовиться и снова прийти с новым отношением.

Пробуждение Кундалини в человеке может происходить в присутствии любых сахаджа йогов, поскольку они находятся в коллективном сознании и способны определять, что происходит с человеком, на которого они направляют свое внимание. Благодаря своему вибраторному осознанию они могут чувствовать в своих руках или на теле любые чакры, которые могут быть заблокированы; это может ощущаться в виде чувства жара, давления или легкого дискомфорта. Любая такая блокировка обычно может быть устранена, когда сахаджа йоги используют вибраторные средства, чтобы воздействовать на эту проблему, например, путем воздаяния почестей и просьбы помощи у божества соответствующей чакры. В Дели наша маленькая группа работала над одним пожилым джентльменом, чья Агия Чакра была заблокирована. Все мы могли ощущать линию напряжения, проходящую через наши лбы. Шри Матаджи попросила меня прочитать Господнюю Молитву, что я и сделал с большим чувством. Сразу же давление в наших лбах ушло, и вскоре после этого я почувствовал прохладные вибрации, исходящие от этого человека - доказательство того, что Кундалини поднялась выше Сахасрара Чакры. В тот же самый момент он сам начал ощущать Благодать, текущую через него. " Господняя Молитва является мантрой Агия Чакры, - рассказала нам Шри Матаджи, - и она, как таковая, становится эффективной только после реализации ". Я никогда не ощущал себя настолько "христианином" как в этот вечер, и мрачные мессы моего детства казались при мысленном возвращении к прошлому заблуждением, отрицанием того, что они пытались прославлять. (Хотя сегодня они, вероятно, менее мрачные - их разнообразят электрогитары и харизматические словоизлияния).

Великие религии мира являются коммуникационными каналами, через которые божества в чакрах Вираты передают свои инструкции человечеству. Единство этих божеств является абсолютным, и это выражается в космической форме Вираты. Послания божеств формируют части мистического тела духовного знания, раскрытого Богом с течением веков для того, чтобы вести человечество в его длительном путешествии. Но сегодня, на рассвете новой эры интеграции, это тело разорвано на части фанатизмом. Снова и снова, подобно хищникам, аятоллы, бонзы, ламы, попы и брамины дерутся над мертвым прахом в интересах своих сект и культов, и каждый претендует на исключительные права на все в целом. Христианский фанатизм, например, начался с Павла, более заботившегося о ниспровержении Римской Империи, чем о том, чтобы быть рожденным вновь от Духа.

Фанатики кричат: "Нет спасения вне церкви!", "Ислам - это единственный путь!" - Но Мохаммед и Христос поворачиваются спиной к фанатизму тех, кто претендует быть их последователями. " Вы будете звать Меня: "Христос, Христос", - а Я не услышу вас ". Ужасное пророческое высказывание, поскольку Агия Чакра, которая является местом Христа, закрывается полностью у тех, кто осмеливаются ссылаться на Его слова, чтобы отвергать признание Шри Матаджи. Возможно, они являются теми же людьми, кто ссылался на Авраама или Моисея, чтобы отвергать Христа? Таким же образом Шри Вишну будет блокировать Кундалини индуиста в Набхи чакре; а буддисты и джайны, потерявшиеся в своих ритуалах, будут развивать проблемы эго и суперэго.

Догматизм и расхождения вследствие искажения священных текстов идут против принципа универсальности. Однако кто в действительности может отличить истину от лжи до испытания прохладного потока Святого Духа? Мы не могли ощущать Бога! Только проявление Кундалини раскрывает самую суть нашей системы, а именно, что все Инкарнации являются различными аспектами одного Существа. Непризнание искателем любого из них создает трудности для интеграции его собственной внутренней системы, поскольку чакра, чье божество он отвергает, - или в действительности чакра любого божества, которому он поклоняется исключительно, отвергая других, - не открывается. Реализованные люди приобрели значительный опыт в таких ситуациях. Например, часто показывается, что Кундалини не будет пересекать пространство между блуждающим нервом парасимпатической нервной системы и солнечным сплетением, если Изначальный Учитель отвергается в любой из его инкарнаций (Моисей, Заратустра, Мохаммед, Гуру Нанак и др.). Когда мы подключены к этой космической программе при помощи вибраторного осознания, мы начинаем открывать и испытывать живую общность между нами и Виратой. Например, Шри Ганеша воплощает трансцендентальную чистоту божественной невинности; Шри Шива является Собственным Духом, блаженством абсолютного существования; Христос является кристально чистым светом божественной истины. Для сахаджа йога каждое из этих слов выражает особое качество божественного сознания, чью милость мы начинаем ощущать с открытием соответствующих чакр. Однажды реализованный поэт написал Шри Матаджи: "Теперь сандаловое дерево может наслаждаться своим собственным ароматом". Когда Сократ прочитал текст " Познай себя " в храме в Дельфах, он знал, что знание Собственного Духа было ключом к познанию всей Вселенной. Мы несем в себе образ космоса, миниатюризированный Гештальт Вираты, внутренний инструмент изменения нашего сознания, на который намекали великие эсхатологи. Мы достигли той стадии эволюции, на которой мы в состоянии развивать эту новую категорию вибраторного восприятия, которая вводит нас в это Царство. Было бы печально для сегодняшних Фредериксов и Вольтеров, для позитивистов и тех, кто стремится оправдать свои верования, исходя из открытий науки, продолжать игнорировать его. Вибраторное осознание открывает новую сферу эмпирических исследований, но для использования его наилучшим способом требуется, чтобы мы признали новый метод и новое отношение к нему. Маркс заявил, что все, что предшествовало революции, было предысторией, и это не совсем неверно; но истинная революция - это та, которая обращает наше внимание в направлении нашей внутренней стороны посредством отождествления себя с Собственным Духом.


СВЯЩЕННАЯ АРФА.

 

"Человек нуждается только в том, чтобы душа и Бог были довольны", - замечает французский моралист Юбер. Проблема состоит в том, что человек не может достичь одного без другого. Поэтому нужно открыть некий механизм, чтобы направить наше внимание на божественную душу внутри нас, так чтобы эта душа переправила нас к Богу. Сегодня сахаджа йоги знают, что эта структура знания живет внутри каждого из нас. Давайте обратим наше внимание на человеческий микрокосм и вспомним, что говорили мудрецы прошлого: "Это тело есть город, который никогда не может быть завоеван. В нем есть девять ворот и каналы повсюду, через которые действует жизненная энергия. Но самый важный из каналов - это Сушумна, который проходит через позвоночный столб к мозгу. В нервной системе находятся сплетения, которые управляют различными частями тела, которые называются чакрами... Помни, что фактически они находятся в позвоночном столбе и в верхней части головы".

Точно так же гуру Вашиста, как говорят, сказал Шри Раме: "Существуют два очень тонких канала, называемых Ида и Пингала. Они помещены в левой и правой сторонах этого дома из плоти, но никто не знает об их существовании. И этот механизм содержит также три пары лотосов, наложенных один на другой на нити. Прана работает через них".

Примерно через восемь тысяч лет после этой беседы, вечером в понедельник, ничем не отличающийся от любого другого понедельника, в Кэкстон Холле в Лондоне Шри Матаджи уверенно входит в зал, где Её ожидает внимательная аудитория. Позади Её стула мы можем видеть большую схему, представляющую нади и чакры человека, сидящего в медитации. " Добрый вечер, я надеюсь, что вы знаете, почему вы пришли сюда. Я надеюсь, что вы знаете, чего вы ищете, потому что в этот вечер многие из вас получат свою реализацию. У Инкарнаций, которые приходили до меня, никогда не было такой большой удачи - встретить так много искателей Собственного Духа, но сейчас это время пришло. Сейчас все готово внутри вас. Вы увидите на этой схеме три канала, называемые Ида, Пингала и Сушумна... " - говорит Шри Матаджи.

И еще раз это великое чудо - коллективную реализацию нам предстоит видеть собственными глазами, что демонстрирует истину в описаниях нашей тонкой системы сознания-энергии, созданных в незапамятные времена великими духовными учителями. Давайте поближе рассмотрим эту тонкую систему.

Внутри человеческого тела можно обнаружить тонкое тело духовной энергии, орошаемое тремя главными каналами: центральным каналом - Сушумна Нади, который соответствует парасимпатической нервной системе; солнечным каналом - Пингала Нади, соответствующим правой ветви симпатической нервной системы и из которого вырастает эго в левом полушарии мозга; и лунным каналом - Ида Нади, соответствующим левой ветви симпатической нервной системы и из которого вырастает суперэго в правом полушарии мозга.

 

 

Доктор Роберт Сперри из Калифорнийского технологического института получил в 1981 году Нобелевскую премию в области медицины за то, что он продемонстрировал различные функции полушарий мозга при более активном левом полушарии. Это открытие только подтверждает учение Шри Матаджи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных