Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поперечное сечение движения нашего внимания




Именно в этой точке соединения Сушумна предлагает нам альтернативу этому горизонтальному движению между Ида и Пингала, открывая вертикальное эволюционное измерение Саттва Гуны, через которое, в свою очередь, внимание эволюционирует и становится утонченнее. Это искусство, овладеть которым мудрецы стремились на протяжении веков, является чрезвычайно труднодостижимым, но предлагает, очевидно, самые лучшие возможности для пробуждения Кундалини. Сколь многие из наших старших братьев делали попытки в этом!

Когда энергия не отклоняется от от этой точки равновесия, чакры вообще не находятся под напряжением; таким образом, саттвические характеры имеют тенденцию вести жизнь в ясности, балансе и гармонии. При этом условии простые люди живут в состоянии удовлетворения. Философы и искатели знания будут иметь тенденцию принимать интуитивные послания от Несознательного, которые приводят к плодотворным достижениям в их области исследования. Художники выражают в своей работе эстетику Истины. Вибрации таких людей являются прохладными и они получают реализацию без труда, вследствие того, что Сушумна предоставляет свободный путь для подъема Кундалини. Дети в своей невинности и молодые люди, которые наслаждаются счастливым окружением семьи, часто принадлежат к этой категории людей; их парасимпатетика поддерживает Ида и Пингала в балансе. Помещаясь в центре на Сушумне, саттвические характеры показывают психическую зрелость, не теряясь в извилинах мозга или в мелодраматических безрассудных страстях, что имеет тенденцию становиться нормой сегодня. Они не позволяют себе быть втянутыми в умственные или эмоциональные игры, которые ткут все более густую вуаль иллюзии (Майи).

Реализованная душа постепенно становится свободной от влияния этих трех гун, даже от Саттва Гуны, что подразумевает поиски баланса, благополучия и мудрости, так как Кундалини интегрирует, а затем выходит за пределы этих Гун, когда она движется от своего скрытого состояния к состоянию действия.

Шри Кришна сказал: " Как тяжело прорываться сквозь Мою майю, сплетенную из гун! " И действительно, это невероятно трудно до тех пор, пока Хозяин игры не решит вмешаться и не подует прохладный бриз Святого Духа.

Мы соглашаемся, что противоречия существуют на уровне Тамо и Раджо Гун Вираты и на микрокосмическом уровне наших левой и правой СНС. Ну что ж, очень хорошо знать обо всех них, но еще лучше преодолеть их. Являются ли струны этой арфы слишком натянутыми? Смотрите, чтобы не ослабить их чрезмерно. Но как настраивать их? На сахаджа языке этот вопрос звучит так: "Как стабилизировать это бесконечное колебание между левой и правой СНС?" Или, что то же: "Как преодолеть процесс действия и реакции на него, который качает нашу психику между эго и суперэго, таким образом, чтобы наше внимание смогло стать соединенным с нашим Духом?"

Ответ на этот вопрос не может быть теологическим или интеллектуальным ответом, потому что это предполагает пробуждение потенциальной энергии парасимпатической нервной системы, Кундалини. Её нельзя пробудить размышлением, обсуждением или аргументацией, или вступлением в ряды какого-либо духовного движения. Шри Матаджи говорит: "Вы не можете стать сахаджа йогом, уплатив пожертвование. Это Бог принимает решение". Но что же делать? Без того, чтобы найти ритм спонтанности и гармонии внутри себя, мы не можем осуществить это в обществе. Это является действительно тайной, древней дилеммой, которая создала столь много трудностей в человеческом поиске реальности, пределом, за который мы не можем выйти.

Внутри этого предела мы подобны маленьким рыбкам, которые плавают в маленьком стеклянном аквариуме, погруженном в середину океана, которые постоянно бьются о стенки этого сосуда, так как они пытаются проникнуть к высотам и глубинам моря. Эго и суперэго столь прочно посадили в клетку сознание homo sapiens, что создают ему эту иллюзию его индивидуального аквариума.

Давайте рассмотрим более подробно, что происходит в стандартном психическом состоянии обычного человека. Аналогия с аквариумом является фактически чем-то обманчивым, потому что наша психика не является закрытой системой. Это правда, что мы не соединены с океаном Вселенского Несознательного, однако эго и суперэго соединены с некоторыми другими космическими сферами, неизвестными современной науке. Психологи просто используют слово "несознательное" как всеохватывающий термин для всего, что является неизвестным нашему сознательному уму. В противоположность этому, сахаджа сознание позволяет нам различать следующие области в этой сфере:

Вселенское несознательное (Параматма), которое может быть описано как мозг Вираты, и приблизиться к которому можно только в чистоте и тишине медитации;

Коллективное подсознательное, которое выходит из Тамо Гуны Вираты и оказывает влияние на суперэго человека;

Коллективное надсознательное, которое выходит из Раджо Гуны Вираты и оказывает влияние на эго человека.

Как только мы опознали декорации, мы обнаруживаем актеров и аниматоров - тех, кто вдыхает в них жизнь, - чем является исполняемая пьеса, и как мы преуспеваем в наших ролях. Я вполне обдуманно упомянул аниматоров, поскольку весьма часто можно видеть этих актеров, находящихся под абсолютным господством нашептывающих призраков или других сущностей. Это требует некоторого отступления.

Находясь под воздействием иллюзии того, что индивид является существом, отделенным от целого, он отождествляет себя со всеми физическими и психическими феноменами, которые в действительности являются только театром. Он считает, что все, что происходит в его теле, то ли на физическом уровне, то ли на психическом, является порождением его реального бытия, аутентичным выражением его самого. Современная психология, когда она развила понятие обусловленности, пыталась разрушить этот миф, это правда; но делая это, она впала в противоположную ошибочную крайность и часто описывает и объясняет человека в виде не более чем общей суммы его генетических, психологических, социокультурных и других форм обусловленности. Избегая эти две крайности обусловленности и психологической автаркии, искатель, который задается вопросом: " Кто я есть? " - выпутывается постепенно из ложных отождествлений - не это, не то, - чтобы прийти в итоге (надо надеяться) к ответу: " Я есть То ". " Неотступное разграничение между Собственным Духом и не Духом уничтожает невежество ", говорит нам Патанджали в своих Афоризмах (XI.26), а Брихадараньяка Упанишад говорит нам: " Собственный Дух описывается как не это, не то; он является непостижимым, поскольку он не может быть вмещен (постигнут) ".

И все еще остается вопрос: чем может быть это " это " или это " то ", которое мы носим внутри себя, мы можем сказать, в нашей психике, но которое действительно не является нами, поскольку мы можем избавиться от него без потери нашей целостности? Жизнь людей может быть серьезно затронута необъяснимыми внутренними движениями психики, такими как нервное напряжение, чувство стесненности в отношениях с другими, фрустрация (разочарование), скука, чувство небезопасности, фобии (страхи) и т.п. Откуда они приходят и что является источником этих ощущений, мыслей и умственных образов, которые могут время от времени появляться против нашего желания и которые наше глубинное сознание обычно отвергает как чуждые нашему существу? Арджуна задавал тот же самый вопрос: " Как это получается, что я делаю плохое, хотя желаю обратное, и в то же время я не делаю того, что хорошо, хотя желаю делать хорошее? " Все это нельзя объяснить в терминах последствия воздействия хромосом или производственных отношений. И, как отмечал св. Франциск Салесский: " Очень часто случается так, что думая, что мы избавились от старинных врагов, над которыми мы праздновали свой триумф, мы видим их вернувшимися снова, причем со стороны, с которой мы меньше всего ожидали увидеть их ".

Таким образом, в нас существуем мы и иногда существуют другие, кроме нас. Наш черепной покров и оболочка из плоти, которые окружают нас, выражают пределы нашего физического существа. Если в него проникает физический объект, мы будем убиты или ранены. Но наша оболочка из мяса и костей не имеет способности отвергать вторжение более тонких сущностей, чем те, которые состоят из грубого вещества.

Такие сущности могут проникать в наш мозг или любую другую часть нашего тела без нашего непременного знания об их действиях; таким образом, вследствие этого до реализации наша сила внимания является недостаточно острой для того, чтобы изолироваться от этого вмешательства.

Для наших предков смерть была просто изменением состояния. Они имели представление о специфических отношениях между покойниками и миром живых. Открытия антропологов подтверждают, что от Антильских островов до Тибета огромное большинство людей верили в возможность нематериальных существ, вмешивающихся в поведение и дела человека. Искусство умиротворения духов мертвых лежит в основе большинства арийских обрядов. Однако, как мы можем видеть в Евангелии от св. Матфея (XII.43), такие бесплотные существа могут быть опасными для людей.

Какие бы имена мы ни давали этим сущностям психического вмешательства: джинны, привидения, духи, гоблины, призраки, прета для буддистов, бхуты на санскрите, их существование - о чем утверждается во всех преданиях - подтверждается открытиями вибраторного осознания. Мы не будем здесь вдаваться в перечисление их многих категорий, которые выстраиваются в ряд от кротких до дьявольских. Одержимость последними была характерна для древних обществ; наши предки пытались тысячью способами заклинать злых духов. Но самой большой трудностью для современного homo sapiens является научно продемонстрировать существование и деятельность этих бхутов. Без признания существования этих паразитов и понимания их образа действий человеку легко отождествить себя с их внушениями или, если он сопротивляется им, быть ввергнутым в заблуждение. До реализации мы не можем знать о наших условностях, потому что условности работают в подсознательном, то есть в той части психики, которая находится за пределами нашего сознательного ума. Если это вторжение бхута атакует сознательное в форме звена цепочки мыслей, то камуфлировать присутствие вторгшегося чужака и претендовать на то, что эти мысли - его собственные, будет эго. Таким образом, в августе 1975 года вся эта сфера появилась для меня из области фантастики, и я очень хорошо понимаю, что читателю трудно осознать реальность того, что я описываю. Фактически до пробуждения моего внутреннего вибраторного осознания я никогда не воспринимал вмешательства бхутов (далее я буду использовать этот термин на санскрите); и я не был в состоянии делать что-либо для защиты себя от их действий; я мог только пассивно отмечать некоторые следы их присутствия в моей психике. С определенными людьми мне было не по себе, не знаю почему; я мог быть отвратительно агрессивным без причины; я мог испытывать период сильной депрессии или возбуждения. Я страдал от этих настроений гораздо больше, чем имел способность понимать.

Мы должны осознавать, что определенная категория бесплотных человеческих существ, "мертвых" (тибетцы описывают их как пребывающих в Бар-до) является сбившимися с пути, поскольку они пытаются избежать сфер космоса, в которые они должны отправляться; их мы можем именовать как семь кругов Ада. Привязанные к этому миру сетью неисполненных желаний, они предпринимают попытки проникнуть в область человеческого сознания для того, чтобы наслаждаться паразитически через нервную систему человека-жертвы теми ощущениями, которых они лишены, когда они находятся в состоянии просто сознания, без физического тела. Они становятся паразитами на нашей психической энергии точно так же, как вирусы паразитируют на нашей физической энергии. Другие, менее разрушительные, воздействия происходят, например, просто от умерших родителей, которые пытаются вести по этому пути тех, кто был им дорог - их детей, и тех, кто остался в мире живых, который они, возможно, преждевременно покинули. Но в конечном счете Бхуты оказывают негативное влияние на человека, в котором они паразитируют. Этот человек только с одной нервной системой должен нести груз двоих, или даже более, сознательных существ; результатом этого могут быть феномены нервного "перегрева", приводящие к упадку сил, депрессии, неврозу, истерии, эпилепсии и даже раку. Между легкими случаями и случаями абсолютной одержимости с пеной изо рта можно видеть всю гамму умственных расстройств. По этой причине Христос, Будда, Гуру Нанак и многие другие твердо предупреждали человечество о том, как опасно стать захваченным духами.

Сегодня некоторые исследовательские институты в военных целях исследуют сферу экстрасенсорного восприятия в надежде отыскать новые источники власти. Поступая так, они толкают СНС на грань пробоя. Это неразумно. По этой причине, например, сахаджа йоги послали письмо с предупреждением американскому послу в Лондоне относительно некоторых аспектов исследований в области парапсихологии, телепатии, гипноза и других форм экстрасенсорного восприятия, предпринимаемых различными частями американской администрации. Я привожу цитату из этого письма: " Нам стало известно об этом интересе к экстрасенсорике в США. Правительство стимулируется донесениями о прогрессе парапсихологических исследований в СССР. Но следует подчеркнуть, что такие исследования неизбежно и неизменно, в той или иной форме бьют рикошетом по их автору или по человеку, в отношении которого они проводятся. Конечный результат четко негативен ".

Это должно быть сказано очень ясно: коллективные надсознательная и подсознательная области не могут быть покорены человеком; скорее, справедливо обратное, и человек может быть уничтожен (неврологически и психически) силами, которыми он может попытаться управлять в этих областях. Коллективная атака мертвых в этих регионах означает вторжение ада на землю. Несчастное население, среди которого практикуется религия вуду, черная магия и колдовство, знает это слишком хорошо. От черной магии до парапсихологии, проходя через различные современные культы, а также попутно, сознательно и несознательно, мы нашли тысячу способов посылать приглашения в царство мертвых.

Я бы хотел продолжить эту тему иным способом. Стандартное психическое состояние homo sapiens является только одной зоной сознания, открытой человеку. Существуют, несомненно, другие, которые могут испробовать мудрецы и те, кто пользуется ЛСД. Мы не можем применять принцип непротиворечивости к нашей психологии. Мы не можем говорить: "Данный человек находится в психическом состоянии А, следовательно, он не находится в психическом состоянии В," - потому что человеческая психика развивается в многомерной геометрии сознательного, подсознательного и надсознательного, где человек в одно и то же время может быть и не быть. Эта психическая топография, область эмоциональных и ментальных форм, определяется деятельностью СНС. Человек или есть или его нет в соответствии со степенью контроля, который он может осуществлять над этими формами. Он есть, когда сила сплоченности его внимания сосредоточена в настоящем, вдоль Сушумны; его нет, когда внимание расширяется между эго и суперэго как результат экстремальной активности Ида и Пингала. Потому что в предельном случае этой тенденции бхуты могут внедриться через трещины раздробленного сознания. Только при вхождении в безмолвное осознание Сахасрара Чакры, когда все психическое возбуждение уходит и все формы упраздняются, я вхожу в подлинность реальности, сознание Собственного Духа.

Давайте рассмотрим теперь нашу зависимость от СНС. В суперэго я нахожусь под воздействием внешних условностей и, таким образом, являюсь отчужденным от моей действительной личности, от Собственного Духа, от моей Радости, Осознания и Красоты. Стандартное психическое состояние (СПС) является, таким образом, состоянием отчуждения; и экзистенциалисты определяют положение человека в терминах такого отчуждения, поскольку homo sapiens не может избежать того, чтобы действовать преимущественно через СНС, то есть, так сказать, через систему, которой не может быть привит иммунитет против бхутов, и которая не может воссоединиться со всей полнотой Собственного Духа. Нomo sapiens, таким образом, проводит большую часть времени, находясь в состоянии отчуждения, которого он не осознает, потому что он не имеет, как правило, саттвической способности распознавания, которая позволила бы ему идентифицировать свои условности и уничтожить искусственных личностей. "Я являюсь великим музыкантом, специалистом, панком, жертвой капитализма, членом Королевского Общества, епископом..." Он не имеет способности постигать и разбивать отождествление, которое может быть отождествлением с бхутом. Если мы будем считать анормальным то, что человек должен быть запрограммирован явлениями и механизмами, которые он никогда не понимает и не контролирует, то мы можем дойти до того, чтобы говорить, что СПС, которое мы до сих пор считали нормальным, является фактически анормальным. В этой аномалии лежат корни всех человеческих страданий.

Современный психоанализ основывается на изучении психики нынешнего человека, подвергающейся опасности сверхактивности СНС. Он попытался идентифицировать свои психические сущности, но спутал коллективное подсознательное с индивидуальным подсознательным и позволил первому вторгнуться в последнее. С этого времени эти сущности ведут, обусловливают и беспокоят наше внимание; они могут привести нас к неврозам, раздуть нас в паранойе или расщепить нас в шизофрении.

Однако психоанализ не может обходиться без обсуждения этих симптомов. Он не имеет даже средств, чтобы идентифицировать бхута, как главный патогенный фактор. Классическая психотерапия обычно мобилизует сознательную часть психики, чтобы идентифицировать и, таким образом, изгнать духов подсознательного, подавленные чувства и образы. Она обычно использует технику диагностического изучения умственных ассоциаций и анализ снов, которая имеет тенденцию снимать напряжение расстроенного психического состояния посредством вербализации, анализа речи. Субъект имеет, таким образом, возможность освободиться от прежнего отождествления с бхутом. Он может, таким образом, освободить себя посредством распознавательного акта сознательного ума. Эта процедура является в принципе корректной, однако она может завести нас очень далеко. Даже если субъект преуспевает в отходе от ложного отождествления, то что же есть там, чтобы удержать его от падения сразу же в другое и, возможно, более пагубное ложное отождествление? Как нам перекрыть вход, через который бхуты входят в психику?

Когда психика выходит из своих границ, ощущения боли не могут быть уменьшены посредством того, что излучает их, то есть бхутов. Бхут не осознает, как таковой, что является, так сказать, внешним по отношению к субъекту, вульгарным паразитом, которого просто нужно изгнать, а не пугаться его. Посредством сверхактивизации правой стороны сознания психотерапия неизбежно развивает эго. Психологи, таким образом, всегда имеют поврежденную Агия Чакру.

Наконец и привыше всего, без вибраторного осознания бхут не может быть идентифицирован в момент своего вторжения. Медицинская наука вмешивается слишком поздно, когда бхут является уже прочно внедренным в психику и уже вызывающим всевозможные расстройства. Психиатрия реагирует только на симптомы, в то время как для предотвращения страданий, необходимы средства предохранения от вторжения или, по крайней мере, немедленная реакция на вторжение в психику. Эта реакция наблюдается в случае реализованного существа. Прежде всего бхут будет иметь большую проблему, чтобы проникнуть в его (реализованного человека) энергетическое поле (ауру). Если бхут преуспел в этом проникновении, он немедленно обнаруживается посредством физического ощущения, которое отслеживает его прохождение и показывает точное место в теле, где он скрывается: печень, половые органы, правый висок и т.д.

Система Сахаджа Йоги спонтанно мобилизуется, чтобы изгнать вторгшегося. Если это не является сразу же достаточным само по себе, то для этого существует целый арсенал методик... Однако ясно, что без открытия чакр Сушумны и психического пространства безмолвного осознания (виламба) нам не хватает средств, при помощи которых мы можем проектировать наше внимание внутрь себя, подобно лазерному лучу, чтобы изгнать бхута. Наоборот, когда бхут входит в систему, внимание человека-жертвы уходит дальше и дальше от Сушумны, и он может действительно испытывать большую интенсивность физических и психических чувств через чувства бхута. Таким образом, это приводит, в конечном счете, к тому, что некоторые люди превращаются в скотов, зверей и убийц. Эту неразбериху между паразитом и его носителем невозможно преодолеть до тех пор, пока эти системы являются столь связанными друг с другом. Август Комт не знал, насколько прав он был в своем замечании: "Жизнь будет все больше и больше управляться мертвым". Это является атрибутом Кали Юги.

Давайте подведем итог в виде метафоры этому отступлению об отношениях мертвого и СНС. Наши тела (физическое, эмоциональное, ментальное) являются театром, где самозванные актеры стараются играть главную роль на сцене. Они прибывают на эту сцену посредством силы моего внимания, в захвате которого они преуспели. Когда я отвожу это внимание от них, я отсекаю силу, при помощи которой они одолевают меня, и они исчезают; ложные отождествления рассеиваются. Чтобы быть королем в моем собственном королевстве, быть главным актером в театре моей жизни, я должен ощущать все с точки зрения Собственного Духа. Чтобы побороть бхутов, я должен противостоять им со своей собственной территории, а не следовать за ними на их территорию. Моей территорией является территория Собственного Духа. Посредством воздействия парасимпатетики на внимание, оно может расширяться все больше и больше. В результате растет мое умение владеть собой. И когда внимание Собственного Духа приняло Собственный Дух в качестве своего объекта, я начал распознавать Реальность, или, скорее, Реальность начала распознавать себя. Таковым является Царство Небесное. Но только мобилизация Божественной Энергии внутри каждого индивида, открытие пути освобождения - Сушумны дает ему силу побороть его собственные слабости, восстановить целостность его психики и стать единым с самим собой. Шри Матаджи говорит: " Вы должны сражаться не с другими, а внутри самих себя, с вашими собственными ложными отождествлениями ". Когда они отброшены, у бхутов нет психического пространства, в котором они могли бы продолжать существовать. Они автоматически изгоняются и никогда не возвращаются.

Большинство бхутов обитают в суперэго. Однако эго представляет им вторую возможность для поселения и для развития демонических наклонностей. Эго является результатом деятельности Пингала Нади. Когда эта деятельность приводит к успеху, эго раздувается. В некотором отношении мы можем сказать, что оно становится одержимым самим собой. В этом состоянии психика не подвергается столь сильно риску вторжения извне, но в большей степени - риску искажения ощущений, которые контролируются эго. Эго обладает родом птолемеевой концепции психической галактики, полагая самого себя находящимся в центре вселенной. " Работой эго, - говорит Шри Матаджи, - является держать вас вдали от реальности ". Пришло время, когда на Западе мы должны принять это эго в наше поле зрения, потому что оно обычно ускользает от внимания психологов, которые используют его, а также из-за того, что различные критерии поведения, развитые в нашей цивилизации, основываются на нем.

Эготип (тип человека, над которым доминирует эго) не может видеть вещи в их реальности вследствие его интеллектуальной способности; иными словами, являясь выдающимся, он, вне сомнения, не является ведомым саттвической мудростью. Он вырабатывает новые теории, чтобы оправдать свои цели. Это приводит нас к истокам ортодоксальности, фанатизма, расизма и т.п. Эготип не интересуется истиной за исключением тех случаев, когда это является его собственным творением, то есть инструментом для достижения его целей. Таким образом, именно этот тип человека извратил все религиозные, духовные и нравственные традиции. Без истины высокая нравственность (дхарма) не может существовать, и, таким образом, именно ослепляющее эго с легкостью уничтожает основополагающие правила нравственного поведения. Без колебаний или угрызений совести он может становиться прелюбодействующим или жестоким. "Почему бы и нет? Мне нравится это". Эгоист подавляет свою супругу и разрушает гармонию в семье, которая является источником благополучия. Соперничающие, ищущие успеха, они часто выглядят мастерами притворства и камуфляжа, дурачащими других своими очаровывающими или обольстительными манерами, обманывающими самих себя в рациональном оправдании своих малейших прихотей. Чрезмерно развитый ум, управляемый эго, голосует за то, чтобы рационализировать происходящее. Любая догма, любое поведение, какими бы развращенными они ни были, могут, следовательно, быть узаконены посредством безупречного анализа. В этом пункте крайности эго соединяются с крайностями суперэго, чтобы выработать самый разрушительный тип личности; прославляя дегенерацию, эготип агрессивен и разрушителен одновременно и для себя, и для других. Личностей с раздутым эго часто можно найти у кормила власти, в управлении делами в политике, экономике и администрации; с непревзойденным искусством они выдают проекции своего эго за потребности блага общества, глумясь в то же время над последним, защитниками которого они являются. Поскольку они используют ресурсы солнечного канала, ментала, они часто оказываются чрезвычайно расчетливыми и хитрыми, тактичными и обычно серьезными, прихорашивающими свой общественный фасад наилучшим образом, чтобы производить впечатление на тех, чьим доверием они злоупотребляют. Вечные фарисеи и первосвященники, они наслаждаются, выступая защитниками принципов, которые они предают.

В глазах саттвической личности раздувание эго проявляется в своем истинном свете: это - карточный домик, воздушный шар тщеславия. Однако эго довольно тонкого Раджо гуни (правостороннего человека) может быть настолько же невидимым, насколько оно является действенным. На вибрационном уровне он преуспевает в излучении микроволн, так сказать, которые захватывают внимание Тамо гунис (левосторонних людей), отождествляющихся с противоположным полюсом, экстремальным суперэго. Таким образом формируется клуб садомазохистов в барах Баварии и достигает своей кульминации в нацистском аппарате. Комбинация из этих экстремальных типов эго и суперэго может привести к формированию коллективного монстра. Однако нет необходимости заходить так далеко в атаке на человеческую коллективность. Современный эготип способен легко разрушить законы, которые поддерживают целостность семьи и сплоченность общества. Он проповедует и планирует, пишет книги и, самое главное, делает фильмы, которые высмеивают все, что является порядочным, святым и священным. Внимание масс, таким образом, уводится все дальше и дальше от центрального пути эволюции.

Тот, чье внимание заходит слишком далеко вправо, в Пингала Нади, вступает в сферу коллективного надсознательного. Он может, таким образом, стать одержимым бхутом одного из так называемых "невидимых учителей", который будет пытаться через него оказывать влияние на ход человеческих дел, поскольку самым большим соблазном надсознательного является власть, власть во всех её формах. При объединении своих усилий паразит и его жертва часто получают её.

Когда Макиавелли освобождал своего Принца от нравственности для того, чтобы вести лучшую политику, он предлагал, чтобы тот, тем не менее, руководствовался чувством добродетели. Но когда эго становится рулевым, нет никаких ограничений скорости. Империалисты, эксплуататоры, колониалисты, диктаторы всех оттенков атаковали столбовые дороги истории подобно пьяным лихачам, заботясь о том, чтобы иметь тома оправдательной литературы на заднем сидении. Подталкиваемые успехом, достигаемым в жизни, эготип эксплуатирует других и доминирует над ними до тех пор, пока, вероятно, другой эготип не остановит его.

"Фактически, - говорит Шри Матаджи, - эго может сбить нас с пути гораздо больше, чем суперэго, избыток которого заставляет нас страдать". Эго заставляет страдать только других, о ком оно не заботится. Дьявол в качестве эго имеет полную свободу действий, так как считается, что оно (эго) не создает неврозов, и, более того, оно имеет благословение психологов. Последние, обнаружив, что системы контроля и общественные табу создают обусловленности, предлагают, чтобы они были демонтированы. Никто не осознает, что отсутствие контроля помогает сотворить эгоистического монстра.

Когда общество ведет слепой, это приводит общество в канаву, подобно слепому Брейгеля. Эта тысячелетняя проблема находит свое наиболее драматическое выражение сегодня, потому что технология стократно умножила силу действия - непросветленного действия - эготипа. Силы зла имеют, таким образом, способность вмешиваться в человеческие дела, что не имеет исторического прецедента. Эта сила захватывает саму себя. Должна ли она стать великим возрождением или периодом упадка? В терминах Арнольда Тойнби настоящее время показывается, как заключительный акт, который развивается в направлении к своему кульминационному пункту: " Этот кульминационный пункт может быть аннигиляцией жизни посредством ограбления биосферы, до которого доводят сами человеческая извращенность и безрассудство. Это является возможным сегодня, потому что демон, воплотившийся в человеке, вооружен научной технологической силой. В противном случае этот кульминационный пункт мог бы оказаться переходом от первой эпохи человеческой истории ко второй, или, более вероятно, к длинной последовательности будущих эпох... мы не можем предвидеть будущее, но мы можем ощущать, что приближаемся теперь к этическому разветвлению, которое будет таким же решающим, как биологическое разветвление, которое имело место от двадцати до двадцати пяти миллионов лет назад ".

Этическое разветвление, которое английский историк представляет как эволюционную необходимость, очень точно соответствует возможности человека мобилизовать парасимпатическую энергию центрального канала. В результате это является единственной возможностью преодолеть наш несовершенный образ восприятия и наш образ действий, который зависит исключительно от деятельности солнечного и лунного каналов. Это является единственным проходом к другой стороне предела. Постепенно интегрирующее воздействие парасимпатетики делает себя ощутимым на гунах. Левая СНС перестаёт быть источником риска в качестве моста между коллективным подсознательным и индивидуальным либидо. Она начинает выражать качества Махакали, божества, которое управляет Ида Нади; субъект вступает в живую любовь и божественную космическую взаимозависимость. Правая СНС выражает качества Махасарасвати, так как творчество субъекта начинает утверждать его божественную личность.

 

ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ПНС)

Это странное дерево, которое стоит прямо, без корней,

и которое приносит свои плоды без цветения;

не имеющее ни ветвей, ни листьев, оно покрыто лотосами.

Кабир

 

Сушумна и чакры - традиционные темы эзотерической поэзии - являются тонкими приютами энергии, которая управляет функционированием парасимпатетики. Последняя является фактически нашим "терминалом", через который мы устанавливаем сношения с этим космическим компьютером, нашим окном в бесконечное. Парасимпатетика подает жизненную энергию, которую симпатетика потребляет; первая расширяет чакры, последняя вызывает их сокращение. Когда Сушумна открывается заново перед подъемом Кундалини, ПНС начинает впитывать жизненную энергию (пранава), которой она заряжает чакры. С этого момента начинают проявляться саттвические качества гармонии. Спонтанно делается оптимальная настройка в нашей энергетической цепи, наше здоровье улучшается, наши разнообразные способности ясного суждения, сосредоточения, расслабления и т.п. повышаются. Такие реализованные существа в терминах учителя Куанг Цзы "становятся мудрецами в своем спокойствии и королями в своей деятельности". Но плоды дерева жизни может испробовать только тот, чья Кундалини пробуждена личностью, которая знает этот святой протокол. В противном случае попытки пробудить Кундалини йогами-дилетантами или лжепророками из невежества или порочности оказываются чрезвычайно опасными, как на физическом уровне, так и на духовном.

Во время своего величественного восхождения Кундалини пробуждает божества, чьи чакры она проходит, и достигает королевства Сахасрары на темени. Это движение может произойти за долю секунды. Тем не менее тысячи сахаджа йогов на пяти континентах в состоянии отслеживать её продвижение. Это можно услышать в стетоскоп. Если силы Кундалини недостаточно, чтобы открыть заблокированную чакру, то её пульсацию можно увидеть невооруженным глазом на спине субъекта на уровне препятствия, когда претендент (садхака) распростерт перед Шри Матаджи. Могут спросить: "Почему распростерт?" Потому что поток Чайтаньи исходит из стоп Шри Матаджи. Это является причиной, почему лотосные стопы божественных инкарнаций были объектом почитания в древних гимнах и писаниях... и сарказма некоторых западных читателей, которые многого не поняли.

Святой град Сахасрары защищается дверью, которую невозможно взять силой, - Агия Чакрой, управляемой Христом. Во всем великолепии Его изобразил Микеланджело в Страшном Суде в Сикстинской Капелле. Те, кто приходят иным путем, а не посредством восхождения Кундалини, выбрасываются " туда, где вопли и скрежет зыбовный ".

" Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ". (Лука 13, 24)

" Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими ". (Матфей 7, 13)

Христос здесь побуждает нас быть начеку и не допускать вхождения нашего внимания в каналы Ида и Пингала, которые пересекаются на уровне Агия Чакры.

Открытие Агии соответствует очищению внимания. Когда створки ворот открыты, в продолжение аналогии мы можем сказать, что они исключают из нашего поля осознания шумы эго и суперэго. Пространство, открывающееся между двумя волнами мыслей, является пространством безмолвного сознания, Нирвичара Самадхи, которое Шри Матаджи называет Безмысленным Осознанием. Когда человек проникает дальше и глубже в тишину, он открывает интенсивность этого Царства; однако на этот процесс очищения могут потребоваться годы; те, чьи умственные процессы являются укоренившимися, или чья эмоциональность является ненормальной, должны быть терпеливыми. Точно так же, как Христос был рожден в яслях в хлеву, поэтому он стоит в середине наших мыслей, посреди того, что также является, временами, настоящим хлевом! Сколь многие из нас в эту эру проституированных средств массовой информации, жестоких или непристойных образов, дешевых книг и панельного флирта сохранили нетронутой чистоту нашего внимания? Сколь многие из нас все еще имеют чистые глаза? По милости неба Кундалини духовно возраждает нас с великой мягкостью, и постепенно она очищает подсознательные подвалы нашего мозга, демонтирует наши надсознательные портреты и, наконец, восстанавливает в нас рай нашей невинности. Ибо таковым является восхитительное качество Ребенка-Бога, который в форме Шри Ганеши защищает целомудрие спящей в Муладхаре Кундалини, и который в форме Христа следит за соблюдением протокола проявления Кундалини в Сахасраре.

Самореализация проявляется именно в тот момент, когда Кундалини пересекает родничковую мембрану на верхушке головы. Шри Матаджи называет это крещением властью Бога. Некоторые сахаджа йоги ощущают волны благодати, которые распространяются из Сахасрары в Ида и Пингала. Другие просто наслаждаются безмолвным сознанием и физическим восприятием вибраций, которые отмечают интеграцию центральной нервной системы и духовного сознания. Крещение человеческой властью, когда голову младенца священник смачивает водой, является в худшем случае карикатурой, в лучшем же случае просто символическим знаком великого события. Если бы священник был реализованной душой, тогда младенец мог бы таким образом получать реализацию и крещение было бы подлинным. Но, увы, сколько таких?

Сахаджа Йога возрождает сущность множества обрядов из многих религий, потому что она соединяет их с тонким энергетическим феноменом, который они поддерживают. Истинное христианское крещение это не что иное, как самое интенсивное переживание второго рождения. Оно является также переживанием Сатори Дзен-учителей. Это, конечно, абсолютно неприемлемо для нереализованного духовенства, которое контролирует этот ритуал, лишенный своего смысла, и при этом считается, что оно управляет процессом продвижения душ в направлении их спасения. Эти "пограничники", стоящие на границе между градом Бога и градом человека, укрепляют свою власть над массами и собирают десятины и пошлины с тех, кто здесь проходит. Замыслы теологов имеют тенденцию, в общем успешную, истолковать слова Христа таким образом, чтобы усилить этот контроль. Посредством теории таинства реальность крещения подменяется концептуальными строительными лесами, что претендует на святость обряда в закреплении власти духовенства над глупыми и доверчивыми. Тех, кто не были таковыми, Католическая Церковь сжигала на костре. К счастью для нас, бедных искателей, она больше не прибегает к этой мере.

Превыше предложений, предположений и путаницы верований, основанных на толкованиях погруженных во мрак фанатиков, деятельность парасимпатетики позволяет нам проникать в град Бога ни посредством записи в жкрнале, ни посредством сборов, ни посредством медитативных курсов по этому вопросу. Шри Матаджи категорична: " Вы не можете стать сахаджа йогом, уплатив пожертвование. Это решает Бог ". Сахасрара, королевская чакра, цитадель безмолвия, которую буддисты называют Пустотой (Шунья), является полем действия союза индивидуального сознания и Вселенского Сознания, которое является сознанием Вираты. Безмолвие, Пустота, Несознательное являются родовыми темами восточной духовности. Бодхидхарма, отец китайского Дзен, говорит о несознательном: " Это подобно китайскому барабану, который, оставаясь в покое, производит самопроизвольно и без усилий великое множество утонченных звуков, чтобы учить и дисциплинировать все существа. Или, опять-таки, это подобно философскому камню, выполняющему все желания, который без сознательного усилия со своей стороны создает самопроизвольно множество форм. Таким же образом несознательное работает через индивидуальное сознание и заставляет его понимать истинную природу действительности; оно является абсолютной мудростью, хозяином тройного тела, которое функционирует с абсолютной свободой... Несознательное - это истинное сознание, а истинное сознание - это несознательное. Давайте пробудимся, наконец, к Несознательному во всех вещах и во всех наших действиях, это - путь к дисциплине; не существует других путей. Мы знаем, таким образом, что, когда несознательное реализуется, ничего более не может побеспокоить нас. "

Звуки этого барабана являются волнами вибраций. Воспринятые психикой, некоторые из них формируют первозданные образы, о которых говорят Платон и Гегель, и которые, согласно Юнгу, населяют коллективное несознательное человечества и ведут его к назначению. Этот швейцарский психолог пытался посредством своего синтетического метода следовать методам китайского учителя.

Но все эти усилия стать сознающим несознательное влекут за собой сознательные усилия, которые мобилизуют, очевидно, энергию СНС и, таким образом, человек постоянно выскальзывает из области, которую он пытается достичь. Нет! Чтобы стать сознающим Вселенское Несознательное, логически необходимо стать сознающим наше индивидуальное несознательное, которое (оно представлено в нас спящей Кундалини) является просто частью этого вселенского Несознательного. Поэтому мобилизация парасимпатетики через восхождение Кундалини позволяет нашему сознательному вниманию погрузиться в наше индивидуальное несознательное, а затем соединиться со вселенским. С этого времени, проникнув в самое сплетение действительности, мы можем осознать её. Мы входим в отношения с das King an sich, которое Кант в своей "Критике Чистого Разума" объявил должным образом непознаваемым. Мы осознаем Реальность через прямое восприятие и более не через мнения, реконструкции или другие процессы нашего ума. Иными словами, подъем Кундалини заставляет нас подниматься над пределами, которые определяют поле сознания рационального человека. В трактовке Шри Матаджи: "Прорыв в Несознательное устраняет барьер между ограниченным человеческим сознанием и реальностью".

Сознание без мыслей, Нирвичара самадхи, или безмолвное осознание, является самой первой стадией пути в направлении к союзу с Несознательным. С этого времени садхака проникает глубже в состояние, которое является осознанием без сомнения, или Нирвикальпа Самадхи на санскрите; тогда реальность является очевидным фактом, выше малейшего сомнения. Затем следуют дальнейшие стадии энергии-сознания, которые я не могу описать.

Слияние человеческих и божественных планов осуществляется моментально. С мгновения реализации нервная система становится сознающей автономную систему. Авто в значении, применяемом Шри Матаджи, означает Собственный Дух. Сосбтвенный Дух, Атма, который является искрой Собственного Духа Бога (Параматмы). И сразу же новая духовная чувствительность проявляется на физическом уровне. Прохладный поток Святого Духа передает сообщение Несознательного. Начинают чувствоваться ощущения легкого жжения или онемения на кончиках пальцев. Но что они означают? " Кто-то, кто знает код, должен дать ключ к нему ", - говорит Шри Матаджи, которая заявила профессору Г. Адлеру, президенту Ассоциации Психологов Юнгианцев: " Я пришла, чтобы дать голос несознательному ".

Методы лечения, с помощью которых пытаются мобилизовать различные энергетические феномены, подступают только к какому-нибудь одному аспекту системы. Например, акупунктура и рефлексотерапия идентифицировала сеть нади (каналов), которые распределяют энергию энергию СНС, и они оперируют на этой ограниченной основе. Эта практика не может достичь ПНС - сердца системы и приемника жизненной энергии. В противоположность ей, Сахаджа Йога достигает ПНС, и, в результате, может лечить даже рак, как это демонстрировала Шри Матаджи во многих случаях. Чем в сущности является рак? Чрезмерная активность СНС приводит к смещению чакры с её места на линии Сушумны и прерывает её связь с ПНС. Эти чакры не могут больше передавать через сеть нади эволюционный код организма, который поддерживает сцепление клеток. Они не могут более расшифровывать инструкции, которые организаторами жизни, божествами, посылаются к ним через чакры. Эти чакры сами продолжают излучать энергию, однако при отсутствии регулирования со стороны ПНС эта энергия становится разрушительной. Следует формирование раковых клеток и их размножение. Наука о чакрах может искоренить первопричину рака, восстанавливая соединение поврежденной чакры с Сушумной.

Итак, в таком случае, воздействие Кундалини на ПНС позволяет нашей вибраторной системе впитывать новые частоты из вибраторного тела Несознательного и даже использовать вибрации для различных целей. Эта способность инструментализации божественных энергий является древнейшей мечтой человечества. Однако в прошлом человек, неспособный знать свою вибраторную реальность, пытался изображать себя в качестве инструмента Несознательного путем разнообразных политических мифов. Через то, чего Несознательное желает, необходимо пройти! Атридес называл это неумолимым Роком, желая быть покорным ему; Годфри Булонский вошел в Иерусалим, а Ленин поднял восстание в Санкт-Петербурге. И давайте напомним гегельянскую концепцию Героя: "Таковы все исторические люди - чьи собственные специфические цели включают в себя те огромные вопросы, которые являются волей Мирового Духа". Но был ли человек способен к распознаванию этого великого замысла? Знаки и сообщения несознательного в рецепторе субъекта заглушаются паразитизмом эго и суперэго. До реализации мы не можем полностью понимать лежащий в основе импульс от несознательного, который находится в корне столь многих институций, обычаев и языковых структур.

Нужно сказать, что Несознательное работает совершенно отличным образом в случае с сахаджа йогом. Не обязательно через умственнную расшифровку, всегда чувствительную к влиянию эго, а через спонтанную активизацию, не требующую как таковых усилий, хотя и ритмичную определенным образом в соответствии с вибраторным потенциалом йога. Будучи не только рецептором Несознательного, сахаджа йог становится также его источником. Он может повышать плодородие поля, лечить больного человека от его болезней и даже пробуждать Кундалини другого. Шри Матаджи отмечает: " Наша вибраторная энергия является фактически энергией божеств внутри нас. Именно посредством их энергии святые прошлого творили великие чудеса. Чтобы мобилизовать эти силы, нужно знать их протокол и использовать их с достоинством ". Чем больше йог прогрессирует в своем измерении Сушумны, срединного пути духовной эволюции, тем больше подтверждается спонтанность, с которой он испускает вибрации Чайтаньи. И без действия он воздействует на окружающую его среду. " Мы должны расти и заставлять других расти посредством нашего роста ", - напоминает нам Шри Матаджи. Чтобы делать это, нужно оставаться бдительным к вторжениям СНС в наше внимание, потому что эго усиленно старается вновь получить контроль, которого оно было лишено. Основательница Сахаджа Йоги предупредила нас очень ясно: " Если вы пытаетесь быть исключительными, если вы считаете себя высшим в Сахаджа Йоге, вы попадаете в центробежную силу, которая выбрасывает вас. Чтобы оставаться в центре Сахаджа Йоги при действии центростремительной силы, сохраняйте это сознание принадлежности к одному Всеобщему и работайте в полной гармонии с другими ". В этой йоге настоящего времени это является, очевидно, вопросом коллективного освобождения, "общественного" в известном смысле, а не сольным восхождением к эмпиреям какой-то группы суперзвезд, как обычно считают многие эксгибиционисты и другие ложные йоги в своих роскошных ашрамах.

Здесь должен быть подчеркнут один очень важный элемент. Человек не может использовать эти энергетические феномены с недобрыми целями. Мы напоминаем, что реализация приходит спонтанно через пробуждение Кундалини. Эта мобилизация возможна только тогда, когда определенная склонность к добру в субъекте сохраняет этот баланс его энергии вокруг Сушумны. Дьявольское существо, извращенное или тираническое, является "технически" неспособным получить свою реализацию, поскольку его внутренняя система является уже выведенной из строя. Более того, поскольку мы говорим о ПНС, любая волевая или преднамеренная попытка вызвать собственную реализацию человека должна обязательно начинаться в СНС и будет обязательно оставаться там, искусственная и даже опасная. Второе рождение, подобно первому, предполагает дар жизни от матери. Мы не приходим в этот мир посредством нашего собственного действия. Кто-то другой привел нас. Вот почему все религиозные традиции содержат такие понятия, как дар божественной милости, необходимость отдаться на волю ей, доступность для божества и способность позволять всему идти своим путем, без вмешательства. " Это является большим успехом - осознать, что человеческий дух не может сам искать себя в Действительности, но, скорее, именно Действительность должна погрузить индивида в свой океан любви ". Этим словам Шри Матаджи вторят слова мистиков, мудрецов и провидцев всех времен. Кабир, св. Иоанн, Аль-Гхаззали, Мейстер Экхардт, святой Гнянешвар, все они провозглашали тщетность усилий. Подобным же образом говорит Киеркегаард: " Именно тогда, когда море прилагает все усилия и собирает все силы, оно не может отражать образ неба. Но когда море остается спокойным, глубоким и тихим, образ неба запечатлевается в нем ".

Когда это море становится глубоким и тихим, человек купается в пустоте безмолвного осознания, что является тем образом действий, которым Собственный Дух постигает сам себя. Но это состояние мистического созерцания, которое открывается в экстазе, требует, чтобы энергия-внимание оставалась в Сушумне, не давая хода навязчивым приставаниям СНС. Поддержание себя в этом состоянии является одним из самых трудных подвигов. Великий Дзен-учитель Рингай Гиген, который умер в 867 году, сказал об этом совершенно ясно: " Досточтимые сэры, именно к этой точке искатели должны обращаться от всего сердца, потому что здесь дыхание воздуха не проходит. Это подобно мерцанию света, или подобно искре, высеченной молотком, когда он ударяется по стали. Одно мигание глаза и весь феномен потерян. Как только дух обращается сам, это скользит меж вашими пальцами; стоит только мысли подняться, это поворачивается спиной к вам ".

Я часто вспоминаю эту удивительную и необъяснимую фразу Матери, которую, тем не менее, практика подтверждала сотни раз: " Если вы должны научиться, как становиться Собственным Духом, уменьшайте свою умственную активность. Если вам удастся сделать это, вдохновение придет к вам. Просто смотрите на моё лицо - это введет вас в безмолвие".

В прошлом, до того как этой особой милостью Шри Матаджи Нирмала Деви осуществила Сахаджа Йогу, вообще очень немногие личности достигали своей реализации. Те, кто достиг её, как, например, двадцать шесть учителей Дзен, были чрезвычайно развитыми людьми, которые поднялись вверх между Ида и Пингала подобно альпинистам, упирающимся в две стенки расщелины для того, чтобы восходить. Поднявшись таким образом над Агией Чакрой, милостью Ади Шакти они были приняты в Сахасрару. Но могут ли смертные, подобные вам или мне, проследовать за ними? И, тем не менее, разве мы безразличны к нашей собственной истине, разве мы не ищем эту истинную полноту мудрости, радости и мира?

Вот беда! Человек не может с успехом заставить себя быть мирным. И человек в конце своих дней не может наслаждаться бесконечностью, которой он страстно желает. Но сегодня мы имеем возможность подтвердить, что это противоречие может быть преодолено. Наши наблюдения, наша практика и её результаты, подтвержденные снова и снова в самых различных обстоятельствах, показали три главных факта:

1. ПНС обладает потенциалом быть агентом трансформации сознания.

2. Этот потенциал реализуется через пробуждение Кундалини, которое происходит, когда субъект бомбардируется вибрациями Чайтаньи.

3. Эти вибрации излучаются в физическом (даршане) присутствии Шри Матаджи или даже при наличии только её фотографии, которая, захватывая содействующие факторы или, можно сказать, сущность её образа, показала невероятные свойства.

Иными словами, и несмотря на то, что это может быть невыносимым для тех, кому нравится верить, что они приняли рождение сами собой, а не посредством матери, Шри Матаджи создает вибрационное окружение, в котором мы можем родиться в Духе. Она изливает воду жизни, о которой Христос говорил Никодиму. Она представляет каталитический фактор, необходимый для проявления нашей собственной духовной энергии, потому что просветленное существо является также и тем, кто просветляет. Когда свеча горит, разве не горит она своим собственным пламенем? Но тем не менее сначала нужна была другая свеча, уже горящая, чтобы зажечь её. Шри Матаджи очень любезно подсказала эту метафору тем, чьему эго хотелось бы думать, что их собственный дух проявился по милости эго!

Если я сказал о тщетности усилий, то теперь я должен признать эффективность желания. Желание предшествует всему. Оно запускает нас по траектории, которой мы должны следовать. Желание является полем Махакали. Именно в ответ на это желание Махасарасвати создает, а Махалакшми является причиной эволюции. Желание Шивы познать себя дает возможность Вишну вести творение Брахмы к осознанию (реализации) Собственного Духа. Таким же образом давайте приложим наше желание к Самореализации и воздержимся от вложения его в пустые вещи. Это является важным, поскольку Кундалини приходит в конечном счете от Шри Махакали, и сила её восхождения зависит от силы нашего желания стать Собственным Духом.

Мы живем в такой привилегированный момент истории, что многие читатели вскоре сами будут в состоянии проверить истину моих утверждений.

 

КУНДАЛИНИ (Потенциальная энергия Святого Духа)

"И видел я реке подобный формой свет,

Блеск источающий средь берегов, и в нем

Весны такое чудо было видно яркое.

Из этой речки, как живые, искорки

Выстреливали всюду, как огонь среди цветов,

И там они сияли, как рубины в инкрустации;

Затем, как будто опьянев от пряных тех духов,

Они ныряли вновь в чарующий водоворот;

Когда одна искра, порозовев, угаснет, тут же вспыхнет струйка искорки другой".

Видение Первозданной Кундалини в "Божественной Комедии" Данте.

 

"Кундалини является вашей Матерью, учитесь всегда оставаться под её опекой. Будьте её ребенком и она приведет вас к конечной цели".

Шри Матаджи Нирмала Деви.

 

Начиная этот абзац, я чувствовал, что меня охватывает сильная робость. Я чувствовал себя парализованным. Мне потребовалось несколько дней, чтобы решиться продолжать.

Сахаджа Йога объединяет в себе и выходит за пределы всех форм медитации, молитвы и йоги, потому что она является йогой становления, йогой пробуждения Кундалини. Как рассказывать об этом? Божественная сила Святого Духа помещается внутри нас, Она является девственной чистотой, трепещущим осознанием святого, желанием Целого и Абсолюта; Её одну будет признавать Собственный Дух, чтобы соединиться с Ней.

У меня немного закружилась голова, когда я только что еще раз осознал, насколько все, что я написал, является полностью и невероятно истинным. Момент истории, который вот-вот должен возникнуть... и распасться, является настолько невероятным, что очень немногие благоразумные люди, как мне иной раз кажется, будут в состоянии испытать его. Пусть эта книга подготовит их и поможет им открыться этому. Те, кто работают на рубежах бесконечно большого (квазары, черные дыры), и те, кто работают на рубежах бесконечно малого (элементарные частицы), знают, что вид этого мира, который сформировал гносеологическую основу нашей цивилизации, находится в процессе полного переворота. Создание новых машин, которые отодвигают границы памяти, вычислений, представления, призывает, как говорят хорошо осведомленные люди, пришествие новой эры в мышлении. Революция в теории познания является одной из центральных тем в американской научной фантастике.

Когда я был маленьким мальчиком, я часто играл в "найди наперсток" со своей тетей. Она обычно говорила мне "холодно" или "горячо" в зависимости от того, двигался ли я в направлении спрятанного объекта или удалялся от него. В продолжение большей части этой игры в "найди наперсток", которая продолжается в нашей жизни, игрок остается "теплым", никогда не находя искомое сокровище; мы не знаем, что все разыгрывается в сокровенной оси: сакрум - вертикальный столб - темя головы. Сколь много художников, ученых и искателей ощущают новый мир в созревании, приближении нового эволюционного прорыва! Но этот прорыв - это в точности то, что происходит, когда Кундалини, приглашенная вибрациями Чайтаньи, поднимается из сакрума, чтобы просветить Сахасрара Чакру. В развернутом состоянии Кундалини также прокручивает за несколько микросекунд фильм о самой радикальной и фундаментальной революции, какая только мыслима: революции нашего сознания.

Кундалини была защищена на протяжении столетий от любопытства масс строгим эзотеризмом. Но, тем не менее, потребовались бы тысячи таких страниц, чтобы процитировать все связанные с посвящением тексты, которые прославляли её, и представить символы, через которые она проявляется в искусстве и архитектуре. Определенные темы повторяются: горящий куст, языки пламени... Некоторые маги Египта и Южной Америки, вероятно, имели доступ к тому или иному аспекту тантры (техники) Кундалини, посредством которого они приобретали различные магические силы (сиддхи). Однако, как представляется, они не подошли к самой Кундалини. Символы Кундалини отыскиваются во многих культурах. Давайте упомянем, например, змеиный агатодаймон Меркурия, алхимический символ процесса физической метаморфозы, который представляет, согласно знаниям гностиков, позвоночный столб и позвоночный пузырек. Великие учителя Азии считали, что существование Энергии и её внутреннего пути было самым опасным из секретов, который они могли передавать только тем немногим избранным ученикам, которые были достойны этого. Однако с течением веков даже некоторые нереализованные существа пронюхали об этом секрете. Некоторые ламаистские и сексо-тантристские секты исказили традицию и извратили этот культ. Сегодня все является полностью запутанным псевдойогами, возвысившимися благодаря успеху их книг, в которых они описали под именем Кундалини Йоги именно то, чего не следует делать тому, кто хочет сохранить свои шансы на достижение Самореализации.

Для того чтобы попытаться объяснить Шри Кундалини, я мог бы начать с размышления мусульманского духовного учителя Аль-Гхазали, рассматривающего Вирату, как это выражение во фразе Аллах-хо Акбар - Бог является самым великим: "Эта фраза означает... что Он является слишком великим, чтобы кто-либо иной кроме Него постиг совершенным образом тайну Его величия, будь он пророк или ангел! О чем я говорю? Только Бог знает Бога!"

Но тогда, кто является знающим, а кто известным?

В начале цикла творения произошло это начальное разделение между Божественной Изначальной Энергией (Божественной Матерью, Ади Шакти, Святым Духом) и Изначальным Существом (Садашивой, Отцом), создав возможность для Бога разделиться на Известного и Знающего, потому что Ади Шакти описывает пространство, в котором тот, кто желает знать, сначала отделяет себя от того, что желательно узнать, а затем приближается снова. Это пространство является Творением, космическим театром любящей игры узнавания. Эта игра развивается до такой стадии, когда божественный потенциал Творения реализует себя и, следовательно, так пробуждается способность этого Творения узнать Божество. " Это, - говорит Шри Матаджи, - то, как вещи происходят ".

Часть энергии Святого Духа является непроявленной в момент Творения и остается скрытой в Вирате. Эта божественная энергия есть Ади Кундалини, изначальная Кундалини Вираты. Именно Она имеет возможность освящать Вселенную. В индуистской мифологии она персонифицируется богиней Гаури, матерью Бога-ребенка Шри Ганеши, и она представляет непорочную невинность Божественной Девы. Осуществляя контроль над одухотворением феноменального мира, Ади Шакти начинает продвигаться вперед от одной чакры к другой. Когда она появляется на этом пути в одной из Ади Чакр (чакр Вираты), соответствующее Божество является полностью пробужденным и главное эволюционное продвижение вперед становится приведенным в движение; появление Шри Ганеши соответствует, например, появлению во Вселенной четырехвалентного углерода, основы жизни. Шри Матаджи говорит: " Энергия Кундалини объединяется с энергией желания Бхагавати, Божественной Матери. Она пробуждается благодаря её желанию ".

В сфере существования этого материального мира Кундалини подобным же образом скрыта внутри человеческого микрокосма, в каждом из нас. И именно поэтому, что она уже находится там, Шри Матаджи может сказать: " Все является готовым к вашей реализации, остается только включить ток ". Но эта сила Кундалини может также быть требовательной, как мы могли видеть в ходе многочисленных публичных встреч, и малейшая вещь может заблокировать её восхождение. По этой причине необходимо иметь настолько смиренное и восприимчивое отношение, насколько возможно в тот благословенный момент, когда Кундалини поднимается.

Кундалини можно сравнить с канатом, свернутым в кольца, сплетенным из многочисленных переплетенных волокон. Она поднимается и распрямляет свои кольца, проходя через каждую чакру в центре. Толщина Кундалини, то есть, будем говорить, число её нитей, начинает уменьшаться, если чакры, через которые Кундалини проходит, являются сжатыми или только частично открытыми. Её сила при этом соответственно уменьшается. Если нижние чакры надлежащим образом расширены, Кундалини проходит дальше. Если верхние чакры заблокированы, то только немногие нити будут достигать Сахасрары. Кундалини не прокладывает силой путь для себя. Сначала она восстанавливает поврежденные чакры, пробуждает их божества и исправляет дефекты в различных измерениях нашего существа. Однако ясно, что если нижние чакры являются заблокированными, Кундалини не будет подниматься ни с какой силой. Мы вернемся к опасностям безответственной сексуальности позже в главе, где описывается тантризм.

Давайте теперь следовать замедленному просмотру фильма о подъеме Кундалини (в очень высоко духовно развитом существе самореализация проявляется за долю секунды и сохраняется наверняка). Когда подъем Кундалини происходит без препятствий в первых пяти чакрах, она поднимается к Агия Чакре и распространяется через нижнюю часть мозга, как некоторого рода облако, которое приносит с собой слегка ошеломляющее чувство мягкости и дремоты. Мы могли бы сказать, что для начала мать нашего второго рождения поет нам коротенькую колыбельную, чтобы полностью расслабить нас. Затем, принимая все время оптимальные состояния, человек ощущает жизненную энергию Кундалини, тающую и текущую вниз в Ида и Пингала Нади, как будто облако энергии трансформировалось в дождь благополучия. Эти два канала несут этот поток к Набхи Чакре, где новый импульс Кундалини вливается в него. (В это время голова становится чем-то легким, как будто освобожденная от старых грузов). Затем тройная сила Махалакшми, Махасарасвати и Махакали продвигается с большей скоростью по Сушумне и открывает Агия Чакру. Зрачки в глазах начинают расширяться. Легкость в голове сменяется чувством утонченного восприятия, полной ясности. Хорошо подготовленные ученики видели на этом уровне Омкару, свет Христа. Человек начинает ощущать тишину Сахасрары. С открытием Брахмарандры
давление накопленной силы Кундалини постепенно нарастает. В этот кульминационный момент крещения субъект начинает чувствовать, как в него проникает прохладный поток божественных вибраций; он является "реализованным". Если Кундалини не поднимается выше Агия Чакры, то субъект является "пробужденным" (джагрути); он будет обладать, например, целительными силами, но не будет способен оставаться в безмолвном осознании Нирвичара Самадхи. Однако со временем регенерационная деятельность Кундалини, ныне активной, будет приносить плоды и, в конце концов, дважды рожденный будет способен достичь стадии более глубокого осознания, называемого Нирвикальпа Самадхи, осознания без сомнения, где нет более и малейшей тени сомнения относительно истинной природы Бога и Собственного Духа.

Особенно развитые личности обнаруживают, таким образом, в Сахаджа Йоге некое ощущение, как мгновенное, так и определенное. Некоторые ощущают "шарики льда" в центре ладоней, которые, кажется, расплавляются в их предплечьях, а затем во всем их существе. Иные чувствуют мощный ветер, дующий над их телом, и реку энергии, несущуюся через их нервную систему, прохладу, распространяющуюся от их позвоночного столба. Но не каждый имеет такое ясное ощущение реализации. Если Вишуддха Чакра зажата или как-то перекошена, человек не ощущает вибраций, несмотря на факт подъема Кундалини в Сахасрару и открытия Брахмарандры; однако с ростом безмолвного осознания человек начинает купаться в безмятежном озере внутреннего мира.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных