Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ПРЕДЕЛА 5 страница




Тем временем широкие массы, ошеломленные все более напряженным образом жизни, едва ли позволяют себе такую роскошь, как поразмышлять о значении этого возбуждения. Алексис де Токевиль, предчувствуя это, пишет: " Я вижу неисчислимую толпу людей, похожих и одинаковых, которые неустанно гоняются за тем, чтобы доставлять себе мелочные и пошлые удовольствия, которыми они наполняют свою душу ". Подлинные основы христианской цивилизации уже давно разрушены; христианская культура ныне чувствует себя лишенной основ. " Ситуацией абсурда является ситуация человека, который не знает ни откуда он пришел, ни куда он идет, и который, следовательно, не знает, кто он есть ". Самые великие умирающие религии не могут ответить на вопросы Камю.

Человек не знает, что делать со своей свободой и идет искать новых учителей: компьютер или либидо. Но последнее не срабатывает, так как способность наслаждаться является функцией парасимпатетики. Возрастающее стремление современного человека к боковым (левому или правому) Нади делает удовлетворение все более отдаленным и иллюзорным. Чем больше человек гоняется за удовольствием, тем меньше он различает вкус его. Чем меньше он контролирует себя, тем больше он контролирует других. Нашу внутреннюю пустоту слишком трудно заполнить. Утратив чувство поиска реального и чувство экологии дхармы, мы переносимся все больше и больше во внешнюю деятельность, беспорядок которой обезображивает нашу планету. Социоэкономическая структура устанавливает систему внешнего материального вознаграждения, которое, как считается, должно компенсировать нашу возрастающую неспособность наслаждаться глубоким внутренним истинным удовлетворением. Система экономического производства поддерживает наши искусственные желания и сама питается нашей зависимостью: сигареты, алкоголь и все формы роскоши. Таким образом, хотя это и не всегда очевидно, существует связь между притуплением нашей невропсихической чувствительности и расточительностью природных ресурсов, что сейчас угрожает выживанию нашего вида. Прогрессируя на протяжении веков, человеческое сознание подошло к моменту столкновения с границей между конечным и бесконечным. Поворачиваясь спиной к этой границе, постиндустриальное общество, капиталистическое, марксистское или какое-то еще, достигло того, что мы могли бы назвать состоянием энтропии, или беспорядка, или деградации энергии. В замкнутой системе (замкнутой именно потому, что её предел достигнут) каждый дополнительный приток энергии может только увеличить беспорядок системы. Сегодня мы живем благодаря энтропии на индивидуальном уровне и на общественном. Поворачиваясь спиной к поиску Собственного Духа, мы отвернулись от реальности, от бесконечного, и в то же время мы утратили правила управления правильным поведением (дхарму). При нашем отказе повернуться лицом к реальным проблемам духа, мозг анестезируется и потенциал нашего сознания ослабевает. Накопление знания не соответствует качественному росту в знании. Этот феномен даже не является новым: в XIX веке у де Токевиля было основание писать: "Усиленно и непрестанно трудящееся человечество не продвигается вперед". Но эти включения энтропии указывают на уничтожение нашего рода. В хаосе энтропической активности игра Раджо и Тамо Гуны для большинства людей окутывает туманом восприятие саттвической линии эволюции. В то же время такое потерявшее ориентацию человечество открывает себя для областей коллективного подсознательного и надсознательного, мира мертвых, неряшливого ада на земле, для адского скитания, которое сформировало часть апокалиптического видения св. Иоанна на Патмосе. Сахаджа йог, обладающий вибраторным осознанием, ощущает этот момент распада, который мы переживаем, культура которого понимается как показатель всеобщего упадка, не как конец света, а как начало эпохи Водолея, Сатья Юги, золотого века. Рождение птенца является смертью яйца; вопрос в том, отождествляемся ли мы со скорлупой яйца или с птенцом. Мы или погибаем, или являемся вновь рожденными в зависимости от нашего ответа на этот вопрос.

К несчастью, в это время, когда Шри Матаджи закладывает основы Сахаджа Йоги, мы едва ли находимся в таком состоянии, чтобы начать летать. Цель всех махинаций дьявола - сделать как можно толще шкуры нашего эго и суперэго, для того чтобы держать нас узниками в этой скорлупе. Он ухитрился добиться этого посредством адхармической цивилизации, посредством фальсификации самых великих религиозных традиций и через колдунов, больших и маленьких, известных и неизвестных. И мы сыграли в его игру, благодушно предаваясь нашим слабостям. Коллективные вибрации от этих сидящих в клетке существ формируют энтропическую "сеть", которая держит человеческое сознание в тюрьме. Как бежать оттуда?

В своей поэме "Мильтон" Уильям Блэйк - великая реализованная душа - говорит нам: " Каждый день бывает момент, который не могут найти ни сам Сатана, ни его караульные. Однако тот, кто старателен, находит этот момент и умножает его; и как только он нашел этот момент на своем месте, он вновь вызывает его в каждый момент дня. " Этим моментом называется бесконечно малое пространство между двумя мыслями, которое является нашим контактом с настоящим. Это пространство, называемое на санскрите виламба, немедленно бомбардируется волнами мыслей и эмоций из эго и суперэго, направляя снова наше внимание на внешние вещи, в сферу, где может оперировать дьявол. Но пробуждение Кундалини притягивает наше внимание внутрь. Виламба растет и, позже, эго и суперэго сдуваются и втягиваются в Ида и Пингала нади. После реализации может происходить консолидация, позволяющая вниманию оставаться дольше в Сахасраре, где безмолвие Нирвичара самадхи
растет и вновь вызывается в каждый момент дня.

Перемещение внимания в Сахасрару является главной защитой и оружием для дважды рожденного при столкновении с негативностью. Но этого уровня нельзя достичь за один день, поэтому сахаджа йоги должны быть очень бдительными. Так как они сами представляют такую угрозу для сил зла, последние пытаются низвергнуть их. Как-никак Сатана пытался искушать даже Христа. Эти атаки стали тонкими. Эго украшает себя духовной мишурой, чтобы выдать себя за нечто великое, исключительный индивидуум, может быть даже реинкарнацию того или иного великого человека в истории. Надсознательные и парапсихологические круги довольно много играют на этой тенденции...


МАТЬ И ДЕТИ

 

Мифы и обряды содержат память человечества. Ими, поэтому, долго пренебрегали современные позитивисты, чьи надсознательные тенденции повернули наше внимание более в направлении "прогресса" и будущего. Однако в последнее время этнологи и археологи дали новое направление и смысл научным исследованиям в этой области. Они попытались откопать нечто вроде языка среди масс данных, которыми они располагали. Кое-кто полагает, что этот язык мог бы дать информацию о настоящем, и путях жизни, и, возможно, даже наметить контуры будущего. Однако эти разнородные сигналы являются противоречивыми. Послание, если это послание существует, очень зашифровано, и его нужно прослеживать в огромном многообразии форм выражения. Таким образом, мы находим, что веками человек экспериментировал с одними и теми же отношениями: с производством потомства, с обществом, со смертью, с бхутами, со злом и с Богом. Искатели пытаются найти в многообразии ритуалов, символов и верований, которые окружают эти отношения, лежащую в основе их логику, которая в конечном счете выстроила бы их в нужном порядке, чтобы расшифровать смысл человеческой жизни. Сахаджа Йога, однако, приводит искателей к их цели посредством захватывающего реверсирования этого метода, и это дает им ключ к шифру.

Возбуждаемое изнутри, реализованное осознание распознает то выражение законов жизни, которое несет сообщения Несознательного. Оно различает традицию, которая помогает людям в их прогрессе, от традиций, которые выродились просто в нудную установившуюся практику. Оно узнает архетипы, которые вели эволюцию.

" Архетипом, - говорит нам Юнг, - является великий первоначальный образ, переданный коллективным Несознательным нашему личному индивидуальному несознательному. Эти первоначальные образы составляют самые общие и самые древние и удаленные представительные формы, известные человечеству. Они являются настолько же ощущением, насколько мыслью, и они имеют род своей собственной жизни, независимой и автономной ". Когда наше либидо перерастает свою инфантильную и личную форму, погруженную в несознательное, оно обнаруживает " скрытое сокровище, которое служило человечеству на протяжении всей его истории, откуда пришли боги и демоны и все те мысли о высшей силе и власти, без которой человек перестает быть человеком ". Эти модели и идеалы входят в человеческое осознание, в форме мощных интуиций, определяющих то русло, по которому течет поток человеческой энергии. Они вдохновляли таким способом мыслителей, пророков, архитекторов и художников прошлых цивилизаций, следы которых обнаружили наши этнологи.

Эти архетипы продолжают проявляться и действовать: они находятся в нашем настоящем. " Прежде всего, - говорит нам Бертран де Жувенель, - человека можно склонить на свою сторону через образы ", и изучение отношений между политической властью и символизмом показывает, как сильные мира сего постоянно пытаются манипулировать архетипами, чтобы узаконить свою власть. На еще более общем уровне Кант отмечал, как представления формируют основу возможного совершенствования определенных действий и снабжают разум критериями, которые являются обязательными для него.Он настойчиво утверждал, что человек не может допускать действительное и объективное существование этих представлений. Но он не мог знать, что эти идеалы и архетипы являются фактически аспектами божеств и что эти божества и в самом деле имеют действительное и объективное существование, но в плоскости существования, отличной от нашей собственной. Эта проекция архетипов принимается восприимчивым существом посредством его соответствующих приемных устройств - чакр. Даже до реализации этот механизм оказывается самой прямой формой взаимопроникновения между Божественной Силой и нами. Потому что под своей мифической, религиозной или символической формой этот архетип объединяет одновременно определенное космическое содержание (некое божество, его аспекты и его законы) и микрокосмическое содержание (специфическую составляющую нашей психической жизни).

Фрейд сказал нам, что главной проблемой человеческой психики является проблема сексуальной природы. Корни невроза и других умственных расстройств нужно искать, по его мнению, в напряжениях, созданных подавленными кровосмесительными желаниями. Важность этого вопроса подтверждается структурной антропологией Леви-Страусса: во всех человеческих сообществах главным правилом, на котором основывается организация общества, является запрещение кровосмешения между сыном и матерью. Чтобы понять, что все это означает, и проиллюстрировать познавательный смысл древних мифологий, давайте рассмотрим отношения между двумя основополагающими архетипами: Матерью и Ребенком.

Первый след божества в археологической летописи человечества отражен в неолитических фигурках, изображающих Мать как воплощение плодородия. Тема материнства встречается повсюду. Меня особенно трогает "Пита" Микеланджело и в картине поклонения волхвов Мемлинга в Брюгге. Он проявился через различные племена и народы, культуры и цивилизации, через восточную космологию, нордические саги и полинезийские легенды. Религия индуизма является религией Матери. Богиня (Деви) Бхагавати проявляется в качестве изначальной божественной энергии (Ади Шакти) в многочисленных материнских формах: как Джагадамба-Дурга, Гаури, Парвати, Лакшми, Сарасвати, Кали и воплощается в человеческой форме как Сита или Радха. В древнем Египте она называлась Нун, Нунет, Хатор и Изида. Она - Деметра и Персефона у древних греков, Афина в Афинах, Артемида в Эфесе, Церера в Древнем Риме и Астарта в Халдее. Китайские буддисты придают ей черты Куань Иен - Сострадательной Матери. Во времена пророка Мохаммеда - Фатима, дочь Пророка и мать Хуссейна и Хассана, послужила образцом для Ислама. И хотя в иудейско-христианском мире господствует мужской архетип Отца и Сына, не отсутствует и Мать: Дева Мария занимает господствующее положение в католическом и православном обряде; а апокрифическое евангелие от Фомы взывает к Святому Духу, как к скрытой Матери.

Барбара Уокер в своей "Женской энциклопедии мифов и тайн" (B.J. Walker, "The women's encyclopedia of Myths and Secrets") пишет: "Одной из наиболее тщательно охраняемых христианских тайн является история о том, что Мать Всего Живого была Творцом…". Имя Иегова состоит из четырех букв иврита: "Йод-Ге-Вау-Ге". Первая - "йод", означает "я". А следующие три представляют собой два слова - "женщина, жизнь". Латинская версия этих трех букв "Е-В-А". Следовательно, имя Иегова - женское, и переводится оно "Я - женщина, Я - жизнь".

Эзотерическими символами Матери наиболее часто являются Город (Новый Иерусалим), Вода Жизни (океан, как окружающее целое и ритуал крещения, дающего новую жизнь), Земля (Притхви или Бхуми в Индии, Деметра в Элевсине, Кибела во Фригии), корова (Хатор в Египте, Сурабхи в Индии) и ваза (Кумбха), священное чрево. Конечно, можно утверждать, что всеобщность этих образов является просто следствием всемирного существования человеческих матерей. Однако самого этого аргумента недостаточно, чтобы отрицать существование многоликой Божественной Матери, о котором столь категорически заявляют мифологии. Если бы человеческие матери больше знали о Ней, они бы лучше воспитывали своих детей. Мы должны понимать, что архетипическое содержание придает много значений символу Матери, простирающихся от человека до Бога. Таким же образом самые важные термины в духовном словаре санскрита имеют три значения по степеням, из которых последнее обычно является тайным.

Герой-Спаситель может быть отцом или сыном. Шива не принимает рождений, так как Он представляет бесконечность духовной реальности, Он выше и за пределами форм и обусловленного существования. Яхве (Иегова) и Аллах вмешиваются в историю через пророков Авраама, Моисея и Мохаммеда. Но Вишну, хозяин эволюции, инкарнировался уже девять раз, и в определенный момент космической драмы он передавал свое задание мессии фигуре Сына: Осирис уступает сцену Гору, Геракл (сын Зевса) совершает непосильные для простых смертных подвиги, Яхве работает через Христа. Для нас, людей, эта передача власти приближает нас к нашему спасению, та как этот старший брат, сошедший свыше, пришел в наш род, чтобы взять нас к себе. Он предстает перед своим Отцом, взяв нас под свое покровительство. Ребенок Богини является Героем, главой сил Добра: Ганеша - сын Гаури, Картикейя - сын Парвати. Но именно в Средиземноморье архетип Сына-Героя-Спасителя достиг своей кульминации в лице Иисуса Христа. Тема героя, как инкарнировавшегося бога, появилась при фараонах пятой династии в Египте. Он обычно отождествляется с солнечным принципом, как, например, арийские принцы из династии Икшаваку, из которой происходил Шри Рама. На Западе римские императоры от Марка Аврелия до Константина Великого называли себя Sol invictus - победоносное Солнце. Это солнечное качество указывает на роль воли и на великое задание, которое должно быть выполнено.

Чем является это великое задание? Если Отец некоторым образом передал свои функции архетипа Героя-Спасителя Христу-Сыну, то Он сделал это также для того, чтобы дать возможность нам, детям, легче установить тождество с этим мессианским мандатом и путем к нашему спасению. Космическая сцена, на которой действует герой, символизирует микрокосмическую сцену нашей психики, которая является театром нашего восхождения. Через сложную сеть отношений между Отцом и Матерью, сознательным и несознательным, в либидо и в духе, и через смерть и воскресение, фигура ребенка-героя следует своим первопроходческим, паломническим путем в направлении Собственного Духа, указывая таким образом путь эволюции человеческому роду. На этом пути он должен убить дракона неконтролируемого либидо (тевтонская легенда о Зигфриде и легенда о св. Георгии), подчинить себе быка титанических и инстинктивных сил (легенда о Митре); и он должен выйти из чрева кита всепожирающего суперэго (пророк Иона). Определенные обряды инициации (посвящения) подсказывают путь к граду Сахасрары. Испытания огнем и водой (как в моцартовской "Волшебной флейте") представляют собой освобождение Свадиштаны и Набхи Чакр.

Определенно, ожидание Спасителя принадлежит к самым глубинным записям в памяти всех народов. Сегодня некоторые люди ждут, что он высадится из НЛО... Мы знаем, что Он принимает земные инкарнации. Но возможно ли, чтобы Он на самом деле родился внутри нас? Используя в нужном направлении нашу собственную свободу, не являемся ли мы в некотором роде своими собственными спасителями?

Ребенком-Героем является каждый искатель Истины на своем пути - сознавая это или нет - к королевской чакре с тысячью лепестками. Наш Отец - это Сознательное, свидетель и Тот, Кто Знает Поле (Кшетрагнья). Наша Мать - это Несознательное, а место, где они соединяются, есть виламба безмолвия-сознания (Нирвичара Самадхи), которая открывается в момент реализации. Но, как мы уже говорили много раз, если Сознательное и Несознательное не сбалансированы каким-то образом, то мы можем сделаться жертвой опасностей, описываемых мифологией и преданиями.

Опасности эго. Наш Отец становится Надсознательным, наказывает безрассудство, глупость: орел пожирает печень Прометея, которая является органом, в особенности перегревающим правую сторону. Когда Икар летит слишком близко к Солнцу (эго), воск (внимание), который скрепляет его крылья, начинает плавиться (внимание становится неустойчивым, подвижным), и он падает в море; от крайностей Пингала (правый канал) - к крайностям Ида (левый канал). Здесь море является символом подсознательного (элемент воды, эмоции).

Опасности суперэго. Наша Мать становится Подсознательным, поглощает слабого. Коатлику, центрально-американское божество, Кали или Тиамат описываются, как имеющие ужасные черты. Как столь уместно заметил Юнг, настоящим страхом в человеческой психике является не кровесмешение, а поглощение подсознательным, эдипов комплекс совершает метаморфозу в комплексе Ионы - кита. Страхи человечества всегда связаны с коллективным подсознательным, которое содержит в себе мертвых и все, что выброшено процессом эволюции: растения, насекомые, животные и деформированные, монстроподобные существа, и настоящие недра ада с его ужасающими обитателями.

Путаница в понятиях Матери и Подсознательного отражается во многих культурах до того, как она была введена в систему Фрейдом; богиня Иштар пытается обольстить Гильгамеша, а истории Адониса, Аттиса, Диониса и Зигфрида двусмысленны. Но мы должны понимать, что обаяние, проявленное матерью к ребенку, не имеет абсолютно ничего общего с сексом. Настоящие отношения с Матерью подразумевают космическое значение, потому что наше подсознательное зарегистрировало этот рай внутриутробного благополучия. "Возвращение к матери" выражает смутное стремление к космическому единству, а не скрытное желание кровосмешения. Все мифологические символы матери выражают это всеохватывающее единство: земля, ощущение общности духа в городах. Мать охватывает и защищает. Глубоким значением запрета кровосмешения (помимо генетических императивов) является то, что сексуальность не может быть средством достижения состояния космической интеграции, которую человек ощущал до рождения. Целью нашего поиска является Великое Единение. Сводя этот поиск к либидо, а либидо к половому влечению, Фрейд следовал тантрическому образцу, чтобы сбить с пути поколения психологов, которые, в свою очередь, приводили в смятение своих пациентов. Но недостаточно опираться на мифологии, чтобы прояснить все в этой области, поскольку мифологии являются туманными и иногда двусмысленными. Однако реализованной душе нет более необходимости расшифровывать фрагментарные откровения такого материала. Знание, которое открыла нам Шри Матаджи и которое мы подтвердили посредством вибраторного осознания, является знанием пьесы, чьи декорации - Вселенная, игры, в которую Божественная Мать играет со Своими детьми.

В своем "Евангелии Эпохи Водолея от Иисуса Христа" Леви Х. Доулинг, которого, вероятно, вдохновляло надсознательное, выискивал в истинных словах Христа то, что парапсихологи называют акашическими записями. Следующие строки особенно паразительны.

" Я говорю вам эти вещи, будучи пока что с вами во плоти, но когда дыхание Духа придет со всеми Её энергиями, Она научит вас еще многому и многому, и напомнит вам все слова, которые Я вам сказал".

"Еще многое нужно сказать: то, что этот век не может услышать, потому что он не может понять этого. Но истинно говорю Я вам, перед тем великим днем прихода Спасителя, Святое Дыхание раскроет все тайны. Тайны души и жизни, смерти и бессмертия, единства человека со своим ближним и с Богом. Этот мир будет приведен к Истине и человек будет Истиной. Когда придет Она, Утешительница, Она будет рассказывать миру о грехе, и об истине Моих учений, и о справедливости суждения праведника; и принцип плотской жизни будет отвергнут. И когда Утешительница придет, тогда Мне не нужно будет больше вступаться за вас, как Он знает Меня. Настал час, когда вы будете плакать. Зло веселится, ибо Я ухожу; но Я приду снова и ваши муки уступят место радости".

Для того, кто имеет дар вибраторного осознания, этот текст совершенно ясен: Святой Дух раскрывается как Мать.

Цель творения, как мы видим, - это предложить Человеку, избранному ребенку Святого Духа и венцу творения, самую высочайшую награду: погружение в божественное сознание. Таким образом этот божественный Собственный Дух, который есть отражение Бога Всемогущего в каждом человеке, придет, чтобы познать Себя. Феноменология этого грандиозного процесса символизируется архетипом Сына-Героя-Спасителя и посредством мифа поиска. Искатели - это рыцари Святого Грааля. "Потерянный рай" - это наша божественная природа, и, вновь обретая его, мы завершаем самое сложное алхимическое превращение, которое средневековые алхимики искали посредством философского камня. Мы вступаем в "чистое царство" Бодхисаттва Амитабха, Царство Бога, обещанное Христом. Мать
говорит: " Эти дети будут играть с игрушкой творения, которую Бог задумал для них ".

Этот возврат к матери следует из того факта, что в самадхи индивидуальное человеческое сознание прежде всего вновь воссоединяется с изначальной божественной Энергией, Кундалини, которая является священным хранилищем (Муладхар) его собственной духовной матери. Эта Мать постепенно представляет ребенка Отцу, так как только Божья Энергия знает Бога и может к Нему приближаться. Бог находится полностью за пределами человеческого понимания, и поэтому милостивое посредничество Матери обязательно. Её вмешательство очень хорошо выражено во всеобщем почитании Девы Марии у христиан. Пробуждение Кундалини сопровождается великим чувством чистоты и безопасности.

Непорочное зачатие Девы - это не легенда, а демонстрация того, что божественная Мать одна дает рождение Своему ребенку. Как Гаури, великая богиня (Махадеви) зачала Ганешу. Как Парвати, Она зачала Картикейю. Как Радха, Она зачала Махавишну; а как Мария, Она зачала Иисуса. И не этот ли космический процесс, которым Она заведует на протяжении этих циклов истории, вновь осуществляется посредством коллективного проявления Самореализации? В Книге Откровений объявляется об этом рождении:

" И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и взято наверх было дитя Её к Богу и престолу Его." (Откровение 12, 1-5)

Каждый день мы видим, что "этот старый змей, называемый Дьяволом и Сатаной", неустанно атакует рождающееся сообщество реализованных душ. Неустанно, но без успеха. Даже если какие-то индивиды и отмирают тут и там, то организм вцелом продолжает расти.

Мы можем задать вопрос, как появилось зло в творении изначальной Матери. Великая свобода как необходимый элемент для процесса совершенствования была дана созданиям в этом творении. Некоторые из них, в невежестве оглупленные своим эго, встали на путь зла. Эти сатанинские силы манипулируют наименее развитыми формами энергии (животный инстинкт и подсознательное либидо), с тем, чтобы извратить человеческие энергии. Богиня кажется этим демонам ужасающим существом, так как Она - Парашакти, самая величайшая сила, через которую нельзя преступить или уклониться (Нишпариграха) и которая вступается, чтобы спасти Свое творение (Дева Карья Самудьята)... Она описывается, как яростная по отношению к силам зла (Чандика).

В эволюционном процессе внимание героя должно подниматься от самых низших форм энергии к самым высочайшим из духовных ценностей. Он должен сам избавиться от липких уз подсознательного и, подобно св. Георгию, убить этого дракона. А препятствия существуют, чтобы их преодолевать. Испытания на пути посвящения существуют для нашего собственного роста. Божественная Мать желает, чтобы Её дети росли. Она есть просто Любовь, и в своей Любви Она желает, чтобы Её ребенок достиг самого наивысшего, и чтобы он наслаждался величайшим блаженством, которое Она приготовила для него. Как сказал Вергилий: " Дитя, которому улыбнулась его мать, обладает ложем богов ".

Трудности, страхи, страдание и смерти героев, которыми наполнены мифические легенды, были неотъемлемой частью процесса в ту эпоху, когда реализация наступала после полного внутреннего очищения. Божественному Собственному Духу, для того чтобы родиться вновь по милости Божественной Матери, необходимо покончить с эго и суперэго. Даже после реализации в Сахаджа Йоге этот процесс очищения требует нашей величайшей решимости и твердости. Но он никоим образом не мучителен и не ужасен. Совсем наоборот, как я уже говорил, сахаджа йоги с большим юмором относятся к перипетиям на пути их роста.

Шри Лалита Сахасранама является собранием тысячи имен, которые отражают различные аспекты Великой Богини. Первое из этих имен - Шри Мата, Святая Мать. К этому имени редактор, д-р Сурьянараянамуртхи дает следующий комментарий: " Она Мать, которая дает Своим детям не только все то хорошее, что может дать любящая мать, но также и самое высшее: знание Абсолюта ". Другие имена указывают, что Она есть Путь, и что Она очень быстро дает благословения своим последователям. Эти различные проявления великой милости относятся исключительно к архетипу Матери. Как сказано: " Только Она единственная имеет терпение и силу, чтобы спасать обычных людей в сатанинской путанице Кали Юги ".

Эта спасительная роль, принадлежность которой к женскому аспекту Бога столь ясно узнается, оказывает глубокое влияние на цивилизации, которые Её признали. Когда начинают понимать, что Бог является одновременно мужчиной и женщиной, притязания мужчины доминировать над женщиной проявляются во всем своем невыносимом тщеславии. Равенство мужчины и женщины, основанное на признании глубочайшей духовной реальности, восстанавливает до надлежащего высокого уровня общественное положение матери и жены. Именно благодаря этому качеству своих женщин Индия способна столь долго сопротивляться адхармическим влияниям.

Учение Сахаджа Йоги вновь активизирует эти ценности. Оно охватывает все аспекты человеческой жизни. В нем мы очень ясно следуем милленарианской нити предписаний, которые инкарнации дали Человеку, когда они инструктировали нас, как действительно наслаждаться жизнью. Мы находим там самый существенный принцип, который объединяет все великие религиозные традиции прошлого. Добродетели возвеличиваются, а пороки порицаются, и на этот раз мы понимаем, почему. Существует таинственная, но очень реальная связь между Архетипом Божественной Матери, течением вибраций, пробуждением Кундалини, активностью чакр и работой Шри Матаджи. И многие древние священные писания в пророческом духе воспевали хвалу этому таинству:

" И в час рассвета

Он будет смотреть на восходящее солнце

И приветствовать с радостью свою Земную Мать.

В час рассвета

Он будет омывать свое тело в прохладной воде

И приветствовать с радостью свою Земную Мать.

В час рассвета

Он будет дышать благоухающим воздухом

И приветствовать с радостью свою Земную Мать."






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных