ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Важно, как то, что люди делают с рекламой.
Неизвестный автор
Легендарный специалист рекламы Джеймс Уэбб Янг якобы дал однажды такой совет: "Рано ложитесь. Рано вставайте. Работайте изо всех сил. И рекламируйте". Многие явно последовали этому совету. Однако споры о том, как рекламировать и что бывает результатом рекламы, сегодня ничуть не ближе к рождению истины, чем они были во времена таких корифеев практической рекламы, как Янг. Совершенно очевидно, что мнения о реакции на рекламу, высказываемые ее многочисленными критиками, отличаются от мнений, скажем, корпораций "Дженерал фудс" или "Проктер энд Гэмбл". Рискуя чересчур упростить проблему, можно сказать, что критики обычно полагают, будто реакции более или менее пассивной потребительской аудитории формируются под большим влиянием внешней силы (рекламы). С другой стороны, защитники рекламы часто склонны поддерживать идею об осмотрительности и расчетливости человека. С этой точки зрения люди принимают или отвергают рекламное объявление или разрешают ему произвести на себя ограниченное влияние в зависимости прежде всего от факторов рассудочного порядка. По собственному печальному опыту мы знаем, как трудно порой бывает при личном разговоре добиться, чтобы тебя поняли, не говоря уже о том, чтобы послушались. А ведь в этом случае мы имеем возможность мгновенно реагировать на перемены в реакции собеседника (скажем, он зевнул) и в окружающей обстановке (скажем, кто-то включил на полную громкость магнитофон). Насколько же сложны задачи массовой коммуникации. Коммуникатор имеет дело с большим числом людей, которых он не знает. Обычно коммуникатор не может контролировать условия, в которых будет восприниматься обращение. И, пожалуй, самое главное — это отсутствие мгновенной обратной связи. Коммуникатор не может установить, западает ли его обращение в сознание, чтобы в противном случае внести изменения в процесс коммуникации. Однако занимающийся массовой коммуникацией имеет и ряд преимуществ. Прежде всего, коммуникатор в состоянии охватить большие группы людей, затрачивая при этом на создание одного рекламного впечатления гораздо меньше усилий, чем это было бы необходимо при личной коммуникации. Занимающийся массовой коммуникацией может применить любое количество художественных и графических ухищрений, чтобы придать обращению привлекательность. Товар могут превозносить знаменитости. Зрителя могут располагать к себе рисунки, поражать блестящие фотографии, к нему может "привязаться" мелодия и т. д., и т. п. Как же все-таки подойти к рассмотрению проблемы? Во-первых, вероятно, стоит вспомнить урок гл. 3 о том, что нужно всячески избегать рассуждений о рекламных объявлениях в безоговорочно огульной форме. Вы, вероятно, помните, что необходимо задаваться вопросами: какого типа объявление? с какой целью его дали? в каких средствах распространения информации? для какой аудитории? Дальнейшие рассуждения о факторах, влияющих на ответную реакцию на рекламные объявления, было бы неплохо начать с вопроса: а какие факторы оказывают влияние на ответные реакции людей ко всему вообще? Или, говоря другими словами, для понимания ответной реакции отдельных лиц на небольшую часть их окружения (рекламные объявления) нам лучше попытаться понять кое-что о том, как люди реагируют на свое окружение вообще. На таком широком фоне мы, пожалуй, сможем лучше объяснить потенциальную реакцию на конкретную частицу этого окружения (рекламные объявления). Полезно подходить к проблеме, руководствуясь комплексом психологических суждений, или, по определению социальных психологов Музафера и Кэролин Шериф, "минимальным набором широких обобщений, основанных на доказанных выводах"'. Начнем с их главного суждения, привлекая по мере надобности и ряд других. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|