Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Количественные методы исследования




Шкалирование - метод, позволяющий превратить качественные факторы в количественные ряды.

В основе метода - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам.

Например, отношение учащихся к умственному труду можно оценить по пятибальной шкале:

1 - отрицательное отношение

2 - равнодушное

3 - заинтересованное

4 - активное

5 - очень активное

 

Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов (например, составление списка учеников в зависимости от числа пропущенных занятий и т. п.).

 

Количественные методы позволяют обрабатывать результаты анкетирования, наблюдений, экспериментов.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое метод научного исследования?

2. Какие методы относятся к традиционно педагогическим?

3. В чем сущность педагогического наблюдения?

4. Какие требования предъявляются к методу беседы?

5. Что такое педагогический эксперимент?

6. В каких целях применяется эксперимент?

7. Для каких целей применяется в педагогике анкетирование?

8. Зачем педагогике нужны количественные методы?

9. Какие методы вы будете использовать для изучения опыта своего коллеги?

10. Какие методы вы будете применять для изучения личности школьников?

11. Что вы знаете о новейших методах педагогических исследований?

Литература

1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. М., 1999.

3. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1998.

4. Педагогика. Учебник /Л.П.Крившенко, М.Е.Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л.П.Крившенко. М., 2004.

5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2-х кн. М., 1999. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.

6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания /Под ред. В.А.Сластенина. М., 2000.

7. Сластенин В.А, Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2001.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных