ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммуникация посредством информации
Какие качества, необходимые для удовлетворения запросов, имеет товар? Потребитель, естественно, хочет знать об этом и вправе рассчитывать, что рекламное объявление предоставит ему эту информацию. Для многих товаров уместно сообщать сведения о размерах, конструкции, весе, цвете, усадке, цене и условиях продажи в кредит. Все это можно прекрасно включить в рекламное объявление. Некоторые авторы считают, что появление в тексте определенных сведений может отпугнуть потенциальных покупателей от товара. По этой причине часто опускают упоминание о цене, особенно в рекламе товаров с высокой стоимостью за штуку. Сторонники подобной практики считают, что объявление должно лишь возбудить интерес к потребительским свойствам товара, а остальную информацию потенциальный покупатель может получить в розничной торговой точке или у коммивояжера. (Это одна из тех противоречивых проблем, с которыми сталкиваются сегодняшние защитники прав потребителя.) Но вот беда: если информация о цене отсутствует, многие потенциальные потребители могут представить себе цену, очень далекую от реальной. Если воображаемая цена значительно ниже реальной, потребитель может не купить товар. Если же воображаемая цена выше реальной, многие потенциальные покупатели вообще не захотят искать дополнительную информацию. Исследования свидетельствуют о том, что в объявление следует включать конкретную и наиболее полную информацию, хотя текст при этом обычно становится длиннее. Не раз было доказано, что люди готовы читать, длинные тексты, если находят в них нужную им информацию. Задумав приобрести новый ковер для автомобиля, автоматическую стиральную машину, газовую плиту, моторную газонокосилку, из мельчитсль кукурузных стеблей, джинсы, карманный калькулятор, авторучку или часы с цифровой индикацией, человек наверняка заметит любое объявление, относящееся к товару, и прочтет его до конца, если только не придет к выводу, что в объявлении для него нет никаких дополнительных полезных сведений. До тех пор пока рекламный текст остается интересным и полезным, настоящий потенциальный покупатель его прочтет. А остальные — не имеют значения. Некоторые придерживаются мнения, что информацию невозможно донести с помощью высокохудожественного языка и что следует пользоваться только обыденными словами. Оказывается, язык вовсе не обязательно принижать, чтобы добиться эффективной коммуникации, —тому есть немало примеров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|