Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ 2 страница




Организационный план исследования — описание распределения во времени выполнения этапов и отдельных процедур исследова­ния.

Оценочное исследование — систематическое, использующее ме­тоды социальных наук, концептуальное обоснование и анализ ситуации, которые следует рассматривать как вариант прикладно­го социального исследования.

Ошибка репрезентативности — мера отклонения статистической структуры выборки от структуры соответствующей генеральной совокупности.

Ошибки выборки — ошибки, допускаемые исследователем при составлении выборочной совокупности.

Ошибки поля — ошибки, связанные с организацией и проведе­нием поля ошибки.

Паспортичка — совокупность демографических, экономических и профессиональных сведений, находящихся в конце анкеты.

Первичные данные — полученная в эмпирическом исследовании статистическая информация, прошедшая известную математичес­кую обработку и выраженная в форме таблиц с распределением ответов респондентов.

Переменная — понятие в социологии, которое может принимать различные значения.

Показатели (социальные) — качественные и количественные характеристики изучаемых социальных объектов, явлений, про­цессов, отражающих их структуру или динамику развития.

Полевое исследование — крупномасштабное изучение соци­альных явлений методом непосредственного наблюдения за пове­дением людей в реальных жизненных ситуациях.

Полигон распределения — замкнутая ломаная линия в прямоу­гольной системе координат с координатами р q), где х(. — зна­чение /-го признака, qt — частота или частость /-го признака.

Полуструктурированное интервью — интервью, которое состоит из тематических блоков и содержит перечень обязательных аспек­тов, относительно которых должна быть получена информация.

Понятие-индикатор — понятие, обозначающее регистрируемые признаки.

Предмет исследования — наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для реше­ния проблемы исследования.

Проблема исследования — различие между существующим, чаще всего нежелательным состоянием объекта или явления и желатель­ным положением дел, выраженное на научном языке.

Проблемная ситуация — состояние в развитии социального объекта, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.

Программа — стратегический документ научного исследования, цель которого представить общую схему или план будущего ме­роприятия, изложить концепцию всего исследования.

Прожективные вопросы — вопросы, задаваемые респонденту в сослагательном наклонении либо о поведении других людей.

Пропозиция (пропозициональная функция) — выражение с нео­пределенными терминами (переменными), при выборе конкрет-

ных значений для этих терминов преобразующееся в осмыслен­ное (истинное или ложное) высказывание.

Протокольные предложения — конкретные записи о единичном событии методологи, придерживающиеся позитивистской ориен­тации.

Профиль работника — перечень профессиональных умений, зна­ний, навыков и производственного опыта, требуемых для выпол­нения данной работы или назначения на конкретную должность.

Процедура — последовательность всех операций, общая систе­ма действий по организации исследования.

Психотехника — прикладное направление в советской психоло­гии труда в 20—30-е гг., изучавшее широкий круг социальных воп­росов — от дизайна рабочего места и проблем утомляемости до мотивации труда и обучения персонала; послужило историческим предшественником заводской социологии.

Релевантность — уместность, соответствие чему-либо.

Репрезентативность выборки — свойство выборочной совокуп­ности представлять характеристики генеральной.

Роллинговые исследования — опрос, при котором данные накап­ливаются до достижения достаточного уровня значимости.

Социальная диагностика — оперативная оценка состояния или режима работы социального объекта выявлением отклонения от заданного или нормального состояния, режима функционирова­ния и развития.

Социальная проблема — существующая в самой реальности про­тиворечивая ситуация, носящая массовый характер и затрагива­ющая интересы больших социальных групп либо социальных ин­ститутов.

Социальное проектирование — обоснованное конструирование отвечающих заданным требованиям и намечаемых к построению в близком или отдаленном будущем социальных объектов (состо­яний, процессов).

Социальные технологии — вид прикладного исследования, по­зволяющий многократно использовать отработанные стандартные алгоритмы для решения типовых задач управления.

Среднее арифметическое — сумма значений переменной, поде­ленная на число значений.

Среднее квадратическое отклонение — один из показателей ва­риации, представляющий собой корень второй степени из сред­него квадрата отклонений значений признака от их средней ве­личины (дисперсии).

 

Среднее линейное отклонение — один из показателей вариации, представляющий собой среднее значение отклонения вариантов признака от их средней величины.

Среднее отклонение — мера разброса, основанная на отклоне­нии каждого из значений от среднего.

Средняя (средняя арифметическая) — значение признака, ко­торое равномерно распределено между всеми единицами совокуп­ности.

Статистические таблицы — способ оформления статистических данных в виде систематически расположенных чисел, характери­зующих те или иные массовые явления или процессы.

Стратагема — алгоритм практических или теоретических дей­ствий.

Структурированные интервью — визуальный опрос респонден­тов путем фиксирования на бумаге точных и однозначных пока­зателей.

Структурная интерпретация — упорядочение теоретических по­нятий, выявление их взаимных связей.

Сценарий — вероятностное описание картины будущего, состав­ленной на основе компетентных технических суждений.

Телефонное интервью — одна из форм опосредованного опроса при помощи телефона.

Тенденция — слабый вид закономерности, показывает основное направление развития событий, приближение реального процесс к объективной закономерности.

Теоретическая модель предмета исследования — обобщенное выражение проблемной ситуации в логический взаимосвязанной системе основных понятий.

Тест — кратковременное стандартизованное испытание, на­правленное на получение в сжатые сроки важной информации о наличии или степени выраженности определенного психическо­го свойства.

Техника — совокупность специальных приемов для эффектив­ного исследования того или иного метода.

Типологизация — обобщение признаков социальных явлений на основе идеальной теоретической модели и по теоретически обо­снованным критериям.

Типологическая группировка — разделение качественно разно­родной совокупности на отдельные качественно однородные груп­пы и выделение на этой основе социальных типов явления.

Тренинг — комплекс упражнений, проводимых на умствен­ном, интеллектуальном и психологическом уровне и осуществ-732

ляемых по специальной методике, разработанной на научной основе.

Трудный вопрос — это вопрос, затруднения при ответе на кото­рый связаны со спецификой опосредованного общения и прежде всего с восприятием печатного текста.

Факторная интерпретация — установление связей (иногда вы­раженных в количественных величинах) между исходными поня­тиями и переменными.

Факторы — гипотетические, непосредственно не измеряемые, скрытые переменные, подразделяются на общие и характерные.

Фокус-группа — беседа небольшой группы людей по опреде­ленному плану на заранее поставленную ученым тему в непос­редственном (личном) контакте в специально отведенном поме­щении.

Фокусированное (направленное) интервью — подробное обсуж­дение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен.

Формализованное интервью — беседа по детально разработанной программе, включающей в себя последовательность и конструк­цию вопросов, варианты возможных ответов.

Холл-тесты — тестирование отдельных характеристик товаров в закрытом помещении, моделирование ситуации покупки.

Хронография — графическая фиксация временных характерис­тик двигательной активности человека в процессе работы.

Хронометраж — метод опосредствованного наблюдения трудо­вого процесса с применением секундомера.

Центральная тенденция — выявление того, какие из значений переменных встречаются в линейных распределениях наиболее часто, а значит, определяют общую или центральную закономер­ность.

Частнонаучные понятия — социологические понятия среднего (невысокого) уровня абстракции.

Эксперимент — исследовательская стратегия, в ходе которой осуществляется целенаправленное наблюдение за тем, как ведут себя одни характеристики явления (процесса, ситуации), если последовательно и в определенном порядке изменять другие ха­рактеристики.

Экспертный опрос — разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступают специалисты-эксперты.

Эксплицировать — делать нечто явным, открыто выражать, про­изводить логический вывод, объяснять.

Эмпирическая интерпретация — операционализация теоретичес­ких понятий.

Эмпирическая схема объекта исследования — описание экс­периментальной ситуации, разработка и описание инструмента исследования, операциональное определение переменных и указание эмпирических признаков (референтов), составление выборочной совокупности и многое другое — входит в содер­жание.

Эмпирические референты — реальные признаки, фиксирующие наличие или отсутствие изучаемого свойства у объекта и высту­пающие в виде значения переменной.

Эмпирический индикатор — элемент или характеристика объек­та, которые доступны наблюдению и измерению.

Эмпирический факт — единичное суждение о конкретном со­бытии.

Эмпирическое исследование — сбор первичных данных, прове­денный по определенной программе и с использованием правил научного вывода, предоставляющий в распоряжение ученого реп­резентативную информацию.

Эргономика — отрасль науки, изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда.

Эффект эха («галлоэффект») — многократное повторение од­ной и той же оценки, отнесенной к общей группе проблем.

Action research — семейство научно-практических методологий, которые на равных основаниях используют методы научного по­знания (опрос, наблюдение, диагностику, экспертизу и др.) и ак­тивного вмешательства (изменения, преобразования, улучшения) в объект изучения; исследование-внедрение.

CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) — компьютерная система телефонного опроса.

CATI-центр — помещение, оборудованное для проведения ав­томатизированных телефонных опросов.

Computer Assisted Self-Administered Interview With an Interviewer Present — интервью с помощью компьютера в присутствии интер­вьюера.

Computer Assisted Self-Administered Questionnaire — заполнение анкеты респондентом на компьютере.

Computer Assisted Telephone Interview — телефонное интервью с помощью компьютера.

Computer-Assisted Personal Interviewing

помощью компьютера.

ESOMAR — Европейское сообщество по маркетинговым иссле­дованиям и общественному мнению.

Market Research — исследование рынка.

Marketing Research — исследование сбыта, маркетинговое ис­следование.

Paper and Pen Interview — интервью с карандашом и бумагой; традиционные интервью.

People meter — прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной панели.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.

2. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: заметки социолога. М., 1987.

3. Айвазян З.С. Приглашать консультантов или учиться самим? // Кон­сультант директора. 1999. № 15.

4. Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика в задачах и уп­ражнениях: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

5. Алексеев А.А. «Технологические» методы проблемных маркетинговых исследований: «опрос техническими средствами» и «полевой экспе­римент» // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 2.

6. Алексеев А.Н. Применение метода включенного наблюдения в комп­лексном социальном исследовании // Молодежь. Образование, вос­питание, профессиональная деятельность. Л.: Наука, 1973. С. 65—71.

7. Алексеев А.Н. Скрытая камера социолога // Знание — сила. 1982. № 3.

8. Алексеев А.Н. Человек в системе реальных производственных отно­шений (опыт экспериментальной социологии) // Новое политичес­кое мышление и процесс демократизации. М.: Наука, 1990.

9. Алексеев А. Н. Познание через действие. Фрагменты эксперименталь­ной социологии. Кн. 1-3. М.: ИС РАН, 1993.

10. Алексеев Б.К., Докторов Б.З., Фирсов Б.М. Изучение общественного мнения: вопросы организации исследований // Социологические исследования. 1981. Mb 1. С. 78-85.

11. Алексеев И.С., Бородкин Ф.М. Принцип дополнительности в социо­логии // Моделирование социальных процессов. М.: Наука, 1970.

12. Алексеева О. Кто помогает детям? О работе благотворительных орга­низаций. М., 1994.

13. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консуль­тантов. М., 1999.

14. АнастазиА. Психологическое тестирование: В 2 кн. М.: Педагоги­ка, 1982.

15. Андреева Г.М. Программа конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.

16. Андреева Г.М., Никитин Е.П. Метод объяснения в социологии // Со­циология в СССР. М., 1965. Т. 1.

17. Андреенков В.Г. Проблемы сравнительного анализа в современных социологических исследованиях // Методологические и методичес­кие проблемы сравнительного анализа в социологических исследо­ваниях. Кн. 1. М.: ИСИ АН СССР, 1982. С. 5-20.

18. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Методы сбора социологической ин­формации: Метод, пособие. М., 1985. Вып. I, II.

19. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологичес­кой науки // Социологические исследования. 1987. № 6.

20. Андреенков В.Г., Сотникова Т.Н. Телефонные опросы населения (Методические рекомендации по проведению выборочных массо­вых опросов). М.: ИСИ АН СССР, 1985.

21. Андреенков В.Г., Чередниченко В.А. К вопросу о создании банка со­циологической информации // Социологические исследования. 1982. № 1. С. 140-146.

22. Антон Г. Анализ таблиц сопряженности. М.: Финансы и статисти­ка, 1983.

23. Анурин В.Ф. Анализ социологической информации. Н.Новгород: НКИ, 1999.

24. Аргунова К.Д. Взаимодействие признаков в регрессивных моделях // Социологические исследования. 1987. № 2.

25. Аргунова К.Д. Качественный регрессионный анализ в социологии: Метод, пособие. М., 1990.

26. Артемов В.А. Структура исследования. Программа (проект) иссле­дования // Бюджет времени (вопросы изучения и использования). Новосибирск: Наука, 1977. С. 102-113.

27. Асхаков СИ. Методика и техника социологического исследования. Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. Карачаевск: Изд-во КЧГПУ, 2000.

28. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стер. Минск: ТетраСистемс, 2001.

29. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой инфор­мации. СПб., 1996.

30. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб., 1996.

31. БадалянЛ.Г., Криворотое В.Ф. Объективность и достоверность дан­ных социологического исследования // Методы социологического

исследования. 3-я Всесоюз. конф. Вып. IV. М.: Ин-т социологии АН СССР, 1989. С. 53-56.

32. Батыгин Г. С. Обоснование научного вывода в социологии. М.: На­ука, 1986.

33. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследова­ний. М.: Аспект Пресс, 1996.

34. Башкирова Е.И., Островская О.М. Применение методики панельных исследований в маркетинговых исследованиях: индивидуальная по­требительская панель // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. № 6.

35. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996.

36. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. М., 1981.

37. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования. М., 2001.

38. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и марке­тинговые исследования в России. 1996. № 5.

39. Березин И. С. «Вложенное» исследование: плюсы и минусы // Прак­тический маркетинг. 2001. № 5.

40. Берка К. Измерения: понятие, теории, проблема. М., 1987.

41. Берштейн М. С. Метод анкет // Методы изучения личности. Орел, 1923.

42. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973.

43. Биографический метод в социологии: История, методология, прак­тика. М., 1993.

44. Биографический метод в социологии: История, методология, прак­тика. М.: ИС РАН, 1994.

45. Бласуш П. Факторный анализ с обобщениями. М.: Финансы и ста­тистика, 1989.

46. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ: спецпрактикум по социальной психологии. М., 1992.

47. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социаль­но-психологического исследования. М., 1997.

48. Богословская К.А. Тренинг глубинного интервью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 4.

49. Богословская К.А. Экспертное интервью в исследованиях российс­кого рынка // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. №2.

50. Божков О.Б. Эта неуловимая генеральная совокупность // Социо­логические исследования. 1987. № 3.

51. Болтунов А.П. Метод анкеты в педагогическом и психологическом исследовании. М., 1916.

52. Большее Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983.

53. Борисова Л.Г. Метод включения в исследование // Социологичес­кие исследования. 1983. № 2.

54. Буданцев Ю.П. Программа и этапы эмпирического социологичес­кого исследования // Социология: Учеб. пособие. М.: Знание, 1995.

55. Бунге М. Существуют ли операциональные определения? // Вопро­сы философии. 1966. № 1.

56. Бурдей К., Дембо О. Как составить запрос на проведение исследова­ния // YES!. 2000. № 2.

57. Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология по­литики. М.: Социологос, 1993. С. 159-178.

58. БурлачукЛ.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологичес­кой диагностике. Киев: Наукова думка, 1989.

59. Бурлицкая М.Г., Петрова Л.Я. Стандартизированное интервью: Про­блемы организации // Социологические исследования. 1997. № 10. С. 131-137.

60. БурловА.В., Татарова Г. Г. Логическая организация анализа данных, полученных методом неоконченных предложений // Социологичес­кие исследования. 1999. № 8.

61. Бутенко И.А. «Нет ответа». Анализ методической ситуации на стра­ницах журнала // Социологические исследования. 1986. № 4.

62. Бутенко И.А. Равноценны ли альтернативы? // Социологические ис­следования. 1988. № 2.

63. Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респон­дентами. М., 1989.

64. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследо­вания. М.: Тривола, 1998.

65. Бутенко И.А. Трудный вопрос // Социологические исследования. 1989. №4. С. 112-117.

66. Бутенко И.А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологические исследования. 1997. № 11. С. 100—105.

67. Веселкова Н.В. Полуформализованное интервью // Социологичес­кий журнал. 1994. № 3.

68. Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного ин­тервью // Социология: 4М. 1995. № 5-6. С. 28-48.

69. Виноградский В.Г. Крестьянские семейные хроники (Методический опыт качественного исследования) // Социологический журнал. 1998. № 1/2.

70. Власова М.Л. Фокус-группа без фокусов // Маркетолог. 1999. N° 1.

71. Власова М.Л. Чем пользуется профессионал? Краткий обзор мето­дов маркетинговых исследований // Маркетолог. 1999. № 2—3.

72. Воинова В.Д., Чернакова Н.Е. Организационно-методические особен­ности группового опроса // Организационно-методические пробле­мы социологического опроса. М.: ИСИ АН СССР, 1986. С. 50-69.

73. Воинова В.Д., Чернакова Н.Е. Групповой опрос // Методы сбора ин­формации в социологических исследованиях. Кн. 1. М., 1990.

74. Воловий В.И. Надежность информации в социологическом исследо­вании: Проблемы методологии и методики. Киев: Наукова думка, 1974.

75. Воробьев НА. Методологические проблемы анализа объекта социо­логического исследования. Барнаул, 1974.

76. Воронцова О.А. Взаимоотношения в телефонном интервью: Социо­лог, интервьюер, респондент // Социология: методология, методы, математические модели. (4М). 1996. № 7.

77. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом иссле­довании. М.: Статистика, 1974.

78. Герчиков В. И. О процессе постановки задачи конкретно-социологи­ческого исследования // Методологические проблемы социологи­ческого исследования мобильности трудовых ресурсов. Новоси­бирск, 1977.

79. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетингового исследования // Маркетинг. 1995. № 2-3.

80. Герчук Я.П. Графические методы в статистике. М.: Статистика, 1968.

81. Гильяшева И.Н. Вопросники как метод исследования личности // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983. С. 62-81.

82. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и пси­хологии. М.: Прогресс, 1976.

83. Глушакова Т.К., Грызунова Н.В. Маркетинговые исследования начи­наются с брифинга // Практический маркетинг. 1997. № 8.

84. Голофаст В. Б. Методологический анализ в социальном исследова­нии. Л.: Наука, 1981.

85. Голофаст В.Б. Континуум опросных методов // Человек социалис­тического общества и процессы массовой коммуникации. Л.: На­ука, 1981. С. 105-111.

86. Голофаст В.Б. Методологический анализ в социальном исследова­нии. Л.: Наука, 1981.

87. Голофаст В.Б. Соотношение концептуальных и инструментальных характеристик знания в социологическом исследовании // Логика социологического исследования. М.: Наука, 1987.

88. Голубков Е.П. Сбор маркетинговых данных и их анализ // Марке­тинг в России и за рубежом. 1998. № 4.

89. Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3.

90. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Финпресс, 2000.

91. Гостковский 3. О повышении достоверности опроса в социологичес­ких исследованиях // Социологические исследования. 1978. № 4.

92. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических ис­следований: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

93. Грязное Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Теория и ее объект. М., 1973.

94. Гудков Л.Д. Характеристики респондентов, отказывающихся от кон­тактов с интервьюерами // Экономические и социальные переме­ны: мониторинг общественного мнения. 1996. № 4. С. 45—50.

95. Гуренко Е.Н. Два года «встроенного наблюдения» // Социологичес­кие исследования. 1990. № 5.

96. Гурко Е.Н. Эмпирическое и теоретическое в социологическом ис­следовании. Минск, 1984.

97. Гуров Ю.С. Методология и методика социологических исследований. Чебоксары, 1995.

98. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: методы, система пока­зателей, анализ. М., 1991.

99. Гуттман Л. Основные компоненты шкального анализа // Матема­тические методы в современной буржуазной социологии. М.: Про­гресс, 1966. С. 288-343.

100. Гуттман Л. Основы шкалограммного анализа // Математические методы в современной буржуазной социологии. М., 1979.

101. Давидюк Г.П. Прикладная социология. Минск: Вышэйшая школа, 1979.

102. Давыдов А.А. Анализ одномерных частотных распределений в соци­ологии: эволюция подходов//Социс. 1995. № 5. С. 113—116.

103. Давыдов А.А. Экспертные оценки дает респондент // Социологичес­кие исследования. 1989. № 3.

104. Давыдов А.А., Крыштановский А.О. Ремонт выборки // Социологи­ческие исследования. 1989. № 5. С. 100-105.

105. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк ис­тории и теории. М.: Наука, 1993.

106. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического ис­следования. М.: ИС РАН, 1996.

107. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатерин­бург, 1998.

108. Дегтярев Г.П. Факторный анализ в социологическом исследовании: вопросы интерпретации // Комплексный подход к анализу данных в социологии. М.: ИС АН СССР, 1989. С. 168-184.

109. Джессен Р. Методы статистических обследований: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. Е.М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1985.

110. Джини К. Средние величины. М., 1970.

111. Димитров Д. Проблемы достоверности социологической информа­ции//Социологические исследования. 1979. № 1. С. 186—194.

112. Дмитриев А.В. В помощь интервьюеру // Социологические иссле­дования. 1977. № 3.

113. Дмитриев А.В., Иванов О.И., Голофаст В.Б. Комплексное социаль­но-экономическое исследование. Л., 1978.

114. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998.

115. Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом иссле­довании. Л.: Наука, 1979.

116. Докторов Б.З. Повышение возврата анкет при почтовом опросе // Социологические исследования. 1981. № 3.

117. Докторов Б.З. Метрологическая карта исследования общественно­го мнения // Социологические исследования. 1984. № 1. С. 115—123.

118. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественного мнения // Социологические исследования. 1985. № 4.

119. Докторов Б.З. Подготовка и проведение почтового опроса. Препринт научного доклада. Л.: ИСЭП АН СССР, 1986.

120. Докторов Б.З. Типология методических исследований // Социоло­гические исследования. 1989. № 1.

121. Докторов Б.З., Фирсов Б.М. Методические вопросы формализации со­циологических анкет// Социологические исследования. 1975. № 3.

122. Докторова Л.Д. Система основных процедур подготовки и анализа данных в комплексном многоступенчатом исследовании // Само­регуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. С. 237-247.

123. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Ста­тистика, 1973.

124. Дубин Б. В. Затрудняющиеся с ответом и социокультурная стратифи­кация ответов // Экономические и социальные перемены: монито­ринг общественного мнения. 1995. № 3. С. 30-34.

125. Дудина В.И. Социологический метод: от классической к постнеклас-сической точке зрения // Журнал социологии и социальной антро­пологии. 1999. Т. 11. №3.

126. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. М., 1996.

127. Дэвид Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика, 1978.

128. Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977.

129. Елисеева И.И. Статистические методы измерения связей. Л.: Изд-во Ленинф. ун-та, 1982.

130. Елисеева И.И., Рукавишников В.О. Группировка, корреляция, распоз­навание образов. М.: Статистика, 1977.

131. Елисеева И.И., Рукавишников В.О. Логика прикладного статистичес­кого анализа. М.: Финансы и статистика, 1982.

132. Елсуков Н.Н. Эмпирическое познание и научный факт. Минск, 1981.

133. Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. СПб.: Петрополис, 1995.

134. Ермакова В.В., Лациорковский В.В., Шереги Ф.Э. Повторные иссле­дования в прикладной социологии // Социологические исследова­ния. 1982. № 1.

135. Ермолаева Е.М. Язык респондента — язык анкеты // Социологичес­кие исследования. 1987. № 1.

136. Жабский М.И. Методология прикладного социологического иссле­дования. М., 1976.

137. Жабский М.И. Обоснование репрезентативности социологическо­го исследования // Социологические исследования. 1983. № 2. С. 148-158.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных