ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава II. Становление канона христианских песнопенийВо II - VIII веках. Проблемы музыкальной эстетики в трудах Отцов Церкви.
Кто Сей испестривший небо сими цветами, и почему в видимом мире более необходимого, нежели приятного… Василий Великий Христианские песнопения, пришедшие на Русь вместе с принятием христианства, восходят своими истоками к древнейшим музыкальным культурам Египта, Сирии, Иудеи, Греции. Такая глубокая историческая традиция культового пения была одним из важнейших факторов, обусловивших столь почетное место песнопения в христианском богослужении. В “Диалектике” Иоанна Дамаскина дается образ музыки, изобретенной Давидом-псалмопевцем, образ, раскрывающий силу одухотворяющего влияния музыки, соединенной со священным словом. Псалмы Давида — “духа вещанье, благих вещей учение, пользы изобретение: вечное наслаждение, умная похвала, душевная красота, чувственная чистота, вражды истребление, гласа мера, слова свет, ангелов высота, бесов пагуба, церковные уста, небесный восход, премудрое умышление, младым желание, старым утешение”.[115] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|