ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фунциональные названия
А. Обещание результата: краска "'Серебряный локон", матрацы "Прекрасный сон" и т. п. Б. Простота пользования: плита "Волшебный повар". В. Показатель качества: средство для чистки стекол "Золотая печать", мука "Золотая медаль" и т. п. Г. Описание компонентов товара: "Кока-кола". Д. Описание использования товара. Фантазийные названия А. Названия с приятными ассоциациями: освежитель воздуха "Бриз", мыло "Люкс", стиральный порошок "Прибой". Б. Обещание вознаграждения: освежитель воздуха "Духсосны". В. Не имеющие значения, но легко запоминающиеся:стиральный порошок "Аякс", "Кодак", майки "Би-Ви-Ди"44. Каким бы ни был окончательный выбор, все рекламодатели, использующие названия марок в качестве зрительных элементов, преследуют одну и ту же цель: сделать название "якорем" в базисе отсчета индивида и повлиять таким образом на его поведение. Товарные знаки
В законе Лэнхема "О товарных знаках", вступившем в силу в июле 1947 г., говорится, что "под термином "товарный знак" понимается любое слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, принятые и используемые производителем или торговцем для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или торговцев". Таким образом, понятие товарного знака несколько шире понятия торгового названия и к тому же защищено статутным правом. По новому закону физическое присутствие товарного знака на товаре или его таре не обязательно. Для поддержания жизнеспособности знака его следует использовать, однако закон Лэнхема гласит, что знак, идентифицирующий товары, будет считаться использованным, "когда он соответствующим образом помещен на товарах или их таре, или на имеющих к ним отношение оформительских материалах, или на прикрепленных к ним ярлыках или этикетках и если эти товары продаются или транспортируются в сфере торговли". Это означает, что присутствия товарного знака в рекламе недостаточно для установления факта его использования и что знак должен быть каким-то образом связан с реальным товаром, а не просто с его изображением. По своей природе товарный знак, как правило, менее конкретен, чем название марки или фирмы, и идеально приспособлен для установления благоприятных ассоциаций между товаром или услугой и опознавательной меткой (например, "золотые арки" на знаке закусочных "Макдоналдс"). Вопросы для обсуждения 1. Какое значение для рекламы имеет, повашему мнению, наблюдение, что "люди мыслят визуально"? 2. Какое 'значение для рекламы имеет, по вашему мнению, утверждение: "Увидеть — значит поверить"? 3. На Луне побывали всего девять человек, однако миллионы людей разделили с ними зрительные впечатления. Каким образом можно использовать в рекламе такой "созерцательный опыт"? 4. Принесите на занятие подборку из девяти объявлений, иллюстрирующих функции изобразительных элементов, описанные в этой главе. 5. Принесите на занятие подборку из четырех объявлений, отражающих разные настроения. 6. Человек в большей мере склонен "примерять" на себе объявления, в которых изображены люди его собственного типа. Принесите на занятие два объявления, на иллюстрациях которых изображена, по вашему мнению, искомая аудитория. 7. Часто об объявлениях говорят, что они нацелены либо на товар, либоналюдей.При каких обстоятельствах, по вашему мнению, более уместен тот или другойподход? 8. Принесите на занятие одно объявление, в котором, на ваш взгляд иллюстрация несвязана с заголовком и основной темой текста. 9. В чем опасность переоценки роли искусства в рекламе? Какова его истинная функция? 10. "Изображения в рекламном объявлении не имеют большой ценности, если не помогают донести до читателя обращение рекламодателя". Критически проанализируйте это заявление.
ГЛАВА 6 Творческий подход: Графика и дизайн Искусство дизайнера заключается в компоновке элементов обмеления на полосе; он должен обладать природным чувством композиции, баланса, цвета. С другой стороны, разработка наиболее четкой визуальной интерпретации требует от него сильного желания добиться контакта с аудиторией, умения чувствовать драматическое, способности мыслить живописными образами и — вероятно, самое главное — четкого понимания идей рекламодателя. Художник Стефен Бейкер
Законченная композиция печатного объявления, компоновка иллюстрации, заголовка, основного текста и логотипа в единое обращение называется макетом. Макет служит средством коммуникации между людьми, вовлеченными в творческий процесс. Макет как наглядное воплощение замысла объявления представляют на одобрение клиенту. Одновременно он служит "рабочим чертежом" для печатника, подобным тому, что архитектор выдает строителю. Макет предназначен для логичного и ясного представления рекламного обращения в законченном виде. На макете четко выделяются элементы, которые должны привлекать внимание и стимулировать интерес. Обычно такие функции выполняют иллюстрация и заголовок. Дизайнер должен ориентироваться не столько на красоту, сколько на реакцию потребителя, хотя при этом совсем не обязательно жертвовать чем-то одним. В широком смысле слова подготовка макета включает в себя представление в наглядной форме основной идеи объявления, я также компоновки его элементов. Для того чтобы "символическая упаковка" обрела максимальный коммуникативный потенциал, художник-дизайнер и текстовик работают в тесном сотрудничестве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|