Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Качества, необходимые макету




Нет какой-то единой формулы создания удачных макетов. Однако в основе успеха, как кажется, лежат факторы сбалансированности, контраста, про­порциональности, направления взгляда и целостности.

Сбалансированность

 

Сбалансированность — это такая компоновка элементов, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения их внутри объяв­ления. На зрительное впечатление влияют размеры, цвет, форма и плотность конкретного элемента. В общем, чем крупнее элемент, тем большее впечат­ление он производит. Синий квадрат кажется "тяжелее" желтого тех же раз­меров. Вертикальный прямоугольник кажется "легче" квадрата той же пло­щади. Черный цвет выглядит "тяжелее" серого.

Существует два типа сбалансированности: формальный и неформальный. Формальный баланс достигается распределением объектов одинаковой "ве­сомости" по обе стороны от оптического центра объявления. (Оптический центр располагается несколько выше пересечения осевых линий.) Вертикаль­ная линия, проведенная через оптический центр, делит пространство на две равные части. Следовательно, два объекта одинаковой "весомости" счита­ются формально сбалансированными, когда находятся на одинаковом удале­нии от этой воображаемой вертикали. Неформальная сбалансированность достигается за счет расположения элементов различной величины, формы и плотности на разном удалении от оптического центра. Как на детских качелях, более тяжелый предмет, находящийся ближе к центру, можно уравновесить более легким, но отстоящим дальше от центра.

Формальный баланс, естественно, отличается большей жесткостью струк­туры; он не дает зрителю широких возможностей для варьирования предло­женной схемы. Поэтому он обычно рассчитан на ассоциативную связь с чувством благополучия, стабильности, достоинства, надежности и консер­ватизма. Неформальный баланс отличается менее жесткой структурой, а поэтому с точки зрения восприятия представляется более увлекательным, свежим и динамичным. Тип баланса прекрасно соответ­ствует типу рекламируемого в каждом отдельном случае товара. Элегант­ность духов "Шанель № 5" усиливается благодаря классической простоте флакона и этикетки, помещенной в столь формальном окружении. "Брюки, которые хорошо сидят" фирмы "Сирс", наоборот, предназначены для актив­ного человека. И макет соответственно производит впечатление неофициальности и раскованности.

 

Контраст

 

Внешний вид объявления можно улучшить, одновременно усиливего при­влекательность и читабельность, если расположить элементы по принципу контраста. Достигается он сочетанием различных размеров, форм, плотнос­тей и цветов. Контраст обеспечивают заголовки и подзаголовки, набранные более крупным шрифтом или напечатанные другим цветом. При наличии нескольких изобразительных элементов контраст достигается с помощью варьирования их размеров и формы. Доминирующий элемент должен в идеале схватываться глазом с первого взгляда. Контраст достигается в основ­ном использованием выворотки. Под вывороткой понимается "изображе­ние, формируемое окружающей его краской, т. е. превращение обычно чер­ных участков в белые"45. Выворотка не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует вы­делению самого объявления из множества других в том же издании, исполь­зующих белый фон.

Другим приемом достижения контраста и одновременного усиления драматичности воздействия является крупный план. Крупные планы, столь часто используемые на телевидении, имеют своих собратьев и в печати. При укрупнении объекта из иллюстрации уходят все отвлекающие детали фона, позволяет подчеркнуть характер, индивидуаль­ность и настроение персонажей, привлечь внимание к выражению их глаз. На фоне других объявлений в том же издании, представляющих людей и товары в различном окружении, крупный план выделяется как один из са­мых сильных раздражителей.

Пропорциональность

 

Одним из наиболее неуловимых качеств хорошего дизайна является пропор­циональность. Под пропорциональностью имеется в виду соотношение меж­ду объектами и фоном, на котором они изображены, а также соотношение самих объектов между собой. Мы не всегда осознаем это, но пропорцио­нальные вещи кажутся нам более привлекательными на вид, чем непропор­циональные. (Это вполне соответствует присущей нам психологической тенденции к схематизации.) Греки установили, что два участка поверхности приятно гармонируют друг с другом, если площадь одного из них составля­ет от 1/2 до 2/3 площади другого. Таким образом, "хорошие" пропорции будут выражаться отношениями 2:3,3:5,4:6,8:10 и т. д. Глаз не в состоянии с легкостью определить эти отношения, но тем не менее они разрушают зри­тельную монотонность, и один из наиболее значительных вкладов художни­ка-дизайнера заключается в умении подбирать оптимальные сочетания эле­ментов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных