ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качества, необходимые макетуНет какой-то единой формулы создания удачных макетов. Однако в основе успеха, как кажется, лежат факторы сбалансированности, контраста, пропорциональности, направления взгляда и целостности. Сбалансированность
Сбалансированность — это такая компоновка элементов, с помощью которой можно достичь приятного для глаза распределения их внутри объявления. На зрительное впечатление влияют размеры, цвет, форма и плотность конкретного элемента. В общем, чем крупнее элемент, тем большее впечатление он производит. Синий квадрат кажется "тяжелее" желтого тех же размеров. Вертикальный прямоугольник кажется "легче" квадрата той же площади. Черный цвет выглядит "тяжелее" серого. Существует два типа сбалансированности: формальный и неформальный. Формальный баланс достигается распределением объектов одинаковой "весомости" по обе стороны от оптического центра объявления. (Оптический центр располагается несколько выше пересечения осевых линий.) Вертикальная линия, проведенная через оптический центр, делит пространство на две равные части. Следовательно, два объекта одинаковой "весомости" считаются формально сбалансированными, когда находятся на одинаковом удалении от этой воображаемой вертикали. Неформальная сбалансированность достигается за счет расположения элементов различной величины, формы и плотности на разном удалении от оптического центра. Как на детских качелях, более тяжелый предмет, находящийся ближе к центру, можно уравновесить более легким, но отстоящим дальше от центра. Формальный баланс, естественно, отличается большей жесткостью структуры; он не дает зрителю широких возможностей для варьирования предложенной схемы. Поэтому он обычно рассчитан на ассоциативную связь с чувством благополучия, стабильности, достоинства, надежности и консерватизма. Неформальный баланс отличается менее жесткой структурой, а поэтому с точки зрения восприятия представляется более увлекательным, свежим и динамичным. Тип баланса прекрасно соответствует типу рекламируемого в каждом отдельном случае товара. Элегантность духов "Шанель № 5" усиливается благодаря классической простоте флакона и этикетки, помещенной в столь формальном окружении. "Брюки, которые хорошо сидят" фирмы "Сирс", наоборот, предназначены для активного человека. И макет соответственно производит впечатление неофициальности и раскованности.
Контраст
Внешний вид объявления можно улучшить, одновременно усиливего привлекательность и читабельность, если расположить элементы по принципу контраста. Достигается он сочетанием различных размеров, форм, плотностей и цветов. Контраст обеспечивают заголовки и подзаголовки, набранные более крупным шрифтом или напечатанные другим цветом. При наличии нескольких изобразительных элементов контраст достигается с помощью варьирования их размеров и формы. Доминирующий элемент должен в идеале схватываться глазом с первого взгляда. Контраст достигается в основном использованием выворотки. Под вывороткой понимается "изображение, формируемое окружающей его краской, т. е. превращение обычно черных участков в белые"45. Выворотка не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует выделению самого объявления из множества других в том же издании, использующих белый фон. Другим приемом достижения контраста и одновременного усиления драматичности воздействия является крупный план. Крупные планы, столь часто используемые на телевидении, имеют своих собратьев и в печати. При укрупнении объекта из иллюстрации уходят все отвлекающие детали фона, позволяет подчеркнуть характер, индивидуальность и настроение персонажей, привлечь внимание к выражению их глаз. На фоне других объявлений в том же издании, представляющих людей и товары в различном окружении, крупный план выделяется как один из самых сильных раздражителей. Пропорциональность
Одним из наиболее неуловимых качеств хорошего дизайна является пропорциональность. Под пропорциональностью имеется в виду соотношение между объектами и фоном, на котором они изображены, а также соотношение самих объектов между собой. Мы не всегда осознаем это, но пропорциональные вещи кажутся нам более привлекательными на вид, чем непропорциональные. (Это вполне соответствует присущей нам психологической тенденции к схематизации.) Греки установили, что два участка поверхности приятно гармонируют друг с другом, если площадь одного из них составляет от 1/2 до 2/3 площади другого. Таким образом, "хорошие" пропорции будут выражаться отношениями 2:3,3:5,4:6,8:10 и т. д. Глаз не в состоянии с легкостью определить эти отношения, но тем не менее они разрушают зрительную монотонность, и один из наиболее значительных вкладов художника-дизайнера заключается в умении подбирать оптимальные сочетания элементов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|