Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 28. Психологические возможности рекламы в менеджменте...........500




28.1. Управление организацией исходя из интересов рынка (В. М. Снетков).....500

28.2. Виды и функции рекламы (И. М. Лущихина)...........................504

28.3. Целевая направленность рекламы различных видов. Психологические аспекты сегментации рынка потребителей (Я. М. Лущихина)...............510

28.4. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителей разного социального статуса, возраста, пола, интеллекта (аффективные, когнитивные и конативные составляющие рекламного воздействия)

(Я. М. Лущихина)...................................................513

28.5. Психологические особенности выбора свойств рекламируемого товара

(Я. М. Лущихина)...................................................518

28.6. Психологическая экспертиза рекламной продукции (Я. М. Лущихина).....520

Литература...........................................................521

Глава 29. Тренинг продаж (Г. А. Солтицкая)............................522

Литература...........................................................567

Глава 30. Психология экономического поведения(Н. В. Ходырева)............568

30.1. «Экономический человек»..........................................569

30.2. Концепции обмена.................................................570

Литература...........................................................574

Раздел VI. Менеджмент в туризме

Глава 31. Организационно-психологические аспекты менеджмента в туризме

(Е. А. Столярчук)......................................................576

31.1. Краткая история менеджмента в туризме..............................576

31.2. Система основных понятий.........................................583

31.3. Особенности менеджмента в сфере туризма...........................595

Литература...........................................................633

Предметный указатель............................................ 634

Предисловие ко второму изданию

Российская экономика переживает в настоящее время сложный этап перехода к рыночным отношениям хозяйствования. Будущее России, в том числе успех ее нового экономического порядка, будет в определяющей мере зависеть от эффективности управленческих процессов и их соответствующего кадрового обеспечения.

История менеджмента как науки управления, ориентированной преимущественно на организации, работающие в условиях рынка, насчитывает уже более века. России еще предстоит определиться с выбором собственного пути развития в этой области. Он не должен осуществляться без учета национально-культурных и исторических традиций нашей страны. Было бы неразумным любое проявление крайностей в виде бездумного заимствования того или иного из уже известных зарубежных подходов. Нынешняя ситуация позволяет учесть все то ценное, оправдавшее себя в жизни и приемлемое для нашей действительности, что накоплено к настоящему времени в западном, но особенно японском опыте менеджмента, ориентированного в своей основе на человека. Уместно вспомнить, что еще в 1912 г. российскими предпринимателями был сформулирован ряд принципов ведения дел. В них подчеркивалось, что честность должна стать фундаментом предпринимательства, предпосылкой здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Обращалось внимание на важность гармонии интересов предпринимателей и человека труда. Говорилось о том, что никакая поставленная цель не может затмить моральные ценности.

Самой характерной особенностью эволюции менеджмента стала его последовательная и все возрастающая психологизация. Сегодня профессиональная подготовка менеджеров не может считаться полноценной, если она ограничена познаниями только, например, в сферах экономики, финансов, правоведения и др. Несмотря на специфику подходов к подготовке менеджеров в университетах, школах бизнеса, специальных учебных центрах, общей для них чертой становится акцент на психологическом образовании обучаемых. Этим обстоятельством объясняется довольно быстро оформляющаяся в последнее время область исследований по психологии менеджмента. Роль психологического фактора в профессиональной деятельности менеджера будет усиливаться. По прогнозам специалистов, будет нарастать интерес к таким проблемам психологии менеджмента, как поиск все новых форм создания благоприятного психологического климата, сотрудничества в коллективах и группах; профессионального роста и личностной самореализации сотрудников; обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала; укрепление, поддержание физического здоровья менеджеров и их индивидуальное психологическое консультирование и др. С учетом сказанного уже в ближайшем будущем можно предвидеть повышение спроса на практических психологов, способных решать те проблемы, которые составляют содержание психологии менеджмента. Поэтому подготовку таких специалистов следует рассматривать как одну из безотлагательных задач высшей школы, в решении которой факультеты психологии университетов призваны сыграть ведущую роль.

С 1992 г. на кафедре психологического обеспечения профессиональной деятельности (заведующий кафедрой профессор Г. С. Никифоров) при факультете психологии Санкт-Петербургского университета осуществляется подготовка практических психологов по специальности «Психология управления (менеджмента)». В основу учебного плана положена разрабатываемая на кафедре концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности, предусматривающая последовательное психологическое сопровождение субъекта деятельности на всем протяжении его профессионального пути (от «входа» в профессию и вплоть до «выхода» из нее в связи с достижением пенсионного возраста). За прошедший период преподаватели, обучающие студентов по указанной специальности, приняли участие в написании ряда работ: первой в России коллективной монографии «Психология менеджмента» (СПб., 1997); «Практикума по психологии профессиональной деятельности» (включает раздел по психологии менеджмента) (СПб., 2000); первого в России учебника «Психология менеджмента» (СПб., 2000); «Практикума по психологии менеджмента и профессиональной деятельности» (СПб., 2001). По сравнению с предыдущим изданием в данном учебнике значительно расширен диапазон проблем, относящихся к предметной области современной психологии менеджмента.

Г. С. Никифоров

Учебник подготовили:

Безносое С. П., докт. психол. наук, профессор; Березовская Р. А., канд. психол. наук, доцент; Власов П. К., канд. психол. наук, доцент; Водопьянова Н. Е., канд. психол. наук, доцент; Дейнека О. С, докт. психол. наук, профессор; Денисов А. Ф., канд. психол. наук, доцент; Кошелева С. В., докт. психол. наук, профессор; Кудрова Е. В. ст. преподаватель; Липницкий А. В., канд. психол. наук, доцент; Лущихина И. М., канд. психол. наук, доцент; Макшанов С. И., докт. психол. наук, профессор; Мани-чев С. А., канд. психол. наук, доцент; Никифоров Г. С, заслуженный деятель науки Российской Федерации, докт. психол. наук, профессор; Почебутп Л. Г. докт. психол. наук, профессор; Смирнов П. И., докт. философ, наук, профессор; Снетков В. М., канд. психол. наук, доцент; Солтицкая Т. А., канд. психол. наук, доцент; Старчен-кова Е. С, ст. преподаватель; Столярчук Е. А., ст. преподаватель; Фатиева И. О., аспирантка; Ходырева Н. В., канд. психол. наук, доцент; Хрящева Н. Ю., канд. психол. наук, доцент; Чикер В. А., канд. психол. наук, доцент.

Раздел I






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных