ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Штриховые и полутоновые клише
Фотогравирование, используемое при репродуцировании художественных оригиналов для высокой печати, позволяет получить формы двух видов: штриховые и полутоновые клише. Штриховые клише получаются с оригиналов, выполненных одним тоном. Если у оригинала (рисунка или снимка) есть тональные градации, необходимы полутоновые клише, которые позволяют передать плавный переход тонов от сплошного черного до серого и далее до белого. Штриховое клише печатает только сплошные линии или пятна; с его помощью можно воспроизвести набросок, сделанный обычной ручкой, но не фотографию. Полутоновые клише воспроизводят оттенки и градации тона благодаря разбивке оригинала на тысячи точек. Достигается это пересъемкой через растр, стеклянную или пластиковую пластинку, на которую нанесена сетка тонких линий. Размер каждой точки, получающейся в результате пересечения, определяет пропорциональное количество краски, которая сделает оттиск на бумаге при печати. Сочетание различных точек создает иллюзию перехода тонов. Крупные точки, между которыми почти не остается пробелов, дают при печати более темные тона. Точки помельче, пробелы между которыми больше, — более светлые. Грубо говоря, полутоновое клише дает три разновидности тона: очень светлые (почти белые), серые (тени) и темные (почти черные). Размеры точек и расстояний между ними, а следовательно, и полнота создаваемой иллюзии зависят от частоты линий растра. Под этим имеется в виду число линий сетки в одном дюйме. Например, растр в 65 линий имеет 65 параллельных вертикальных и горизонтальных линий на дюйм. Наиболее ходовые растры — от 50 до 150 линий. Однако существуют и более грубые, и более тонкие. Их использование во многом определяется сортом бумаги. Бумага, на которой печатают газеты, требует более грубых растров, мелованная бумага для журналов — мелких. После пересъемки через растр и проявки пленки негатив переводят на покрытую светочувствительным слоем металлическую пластинку, которую подвергают травлению в кислоте для получения выпуклой печатающей поверхности — клише для высокой печати. Для получения форм глубокой печати или офсетных печатных форм негатив (или позитив) обрабатывают иным способом, однако результат тоженосит название полутонового клише. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|