Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Штриховые и полутоновые клише




 

Фотогравирование, используемое при репродуцировании художественных оригиналов для высокой печати, позволяет получить формы двух видов: штриховые и полутоновые клише. Штриховые клише получаются с оригина­лов, выполненных одним тоном. Если у оригинала (рисунка или снимка) есть тональные градации, необходимы полутоновые клише, которые позво­ляют передать плавный переход тонов от сплошного черного до серого и далее до белого. Штриховое клише печатает только сплошные линии или пятна; с его помощью можно воспроизвести набросок, сделанный обычной ручкой, но не фотографию.

Полутоновые клише воспроизводят оттенки и градации тона благодаря разбивке оригинала на тысячи точек. Достигается это пересъемкой через растр, стеклянную или пластиковую пластинку, на которую нанесена сетка тонких линий. Размер каждой точки, получающейся в результате пересече­ния, определяет пропорциональное количество краски, которая сделает от­тиск на бумаге при печати. Сочетание различных точек создает иллюзию перехода тонов. Крупные точки, между которыми почти не остается пробе­лов, дают при печати более темные тона. Точки помельче, пробелы между которыми больше, — более светлые. Грубо говоря, полутоновое клише дает три разновидности тона: очень светлые (почти белые), серые (тени) и тем­ные (почти черные).

Размеры точек и расстояний между ними, а следовательно, и полнота создаваемой иллюзии зависят от частоты линий растра. Под этим имеется в виду число линий сетки в одном дюйме. Например, растр в 65 линий имеет 65 параллельных вертикальных и горизонтальных линий на дюйм. Наиболее ходовые растры — от 50 до 150 линий. Однако существуют и более грубые, и более тонкие. Их использование во многом определяется сортом бумаги. Бумага, на которой печатают газеты, требует более грубых растров, мело­ванная бумага для журналов — мелких.

После пересъемки через растр и проявки пленки негатив переводят на покрытую светочувствительным слоем металлическую пластинку, которую подвергают травлению в кислоте для получения выпуклой печатающей по­верхности — клише для высокой печати. Для получения форм глубокой пе­чати или офсетных печатных форм негатив (или позитив) обрабатывают иным способом, однако результат тоженосит название полутонового клише.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных