Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Советы воспитателю 2 страница




Не забудьте приготовить численник (отрывной календарь), он опять будет нужен для работы с детьми.

В свободное время поиграйте в математические игры с де­тьми, пропустившими занятия, поупражняйте их в счете.

Рекомендации родителям

Расскажите родителям о том, что на занятиях дети не толь­ко считают, но и учатся ориентироваться в пространстве. Пред­ложите им поиграть дома в игру «Найди осьминожку».

Правила игры. На середину платка положите маленький шарик и завяжите концы платка. Получилась «осьминожка». Ее надо спрятать от ребенка. «Раз, два, три, ищи!» — говорит взрослый. Ребенок ищет «осьминожку». Найдя ее, он гов­орит, где она находилась, используя слова: «на», «за», «меж­ду», «в». Теперь ведущим будет ребенок. Игра повторяется.

Вспомните с ребенком названия месяцев. Какой был пер­вый месяц, второй, последний? Спросите, сколько всего ме­сяцев в году?

---------------------------- ключевые слова------------------------------

Год, месяц

Занятие

 

год

Цель занятия

Уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сфор­мировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Материалы

Для воспитателя: разные календари; листочки календаря,

скрепленные по месяцам за истекший год, цифры, счетные палочки.

Для детей: «Математический набор», счетные палочки, дет­ский карманный календарь.

Ход занятия

Беседа с детьми

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Пришел на день, А ушел через год.

(Новый год)

Вопросы детям:

• какой последний месяц в году? {Декабрь.)

• какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год.)

• когда приходит новый год? (1 января.)

• что будет после 1 января? (2 января, 3 января.)

• что будет, когда закончится январь? (Наступит февраль.)

• а потом? (Март.)

• сколько всего месяцев в году? (12 месяцев.)

• назовите все месяцы.

— В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начи­нается Новый год с 1 января. Январь — холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февра­лем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние ме­сяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в го­ду—декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (Первый.)

Примечание. Если дети не смогут самостоятельно ответить, сколько всего месяцев в году, покажите им листочки ка­лендаря, скрепленные по месяцам, и попросите пересчи­тать их.

Напомните детям, что 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00 час. 00 мин. начинается новый год.

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Дни за днями круглый год — Утром по привычке, Эту книжку папа рвет По одной страничке.

(Календарь)

Вопросы детям:

• как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, ме­сяц, год?

• для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?

• чем похожи календари? (Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные дни — красным.)

• чем отличаются календари? (Оформлением, размером, ве­личиной, цветом.)

• как называется календарь, который висит на стене? (На­стенный, отрывной.)

• как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)

• покажите руками на отрывном календаре, сколько дней в году?

• кто покажет, сколько дней в году и сколько в месяце на этом календаре? (Показывает плакатный календарь.)

• кто может сказать, какого числа день его рождения?

• кто может показать день своего рождения на календаре?

Если дети затрудняются, помогите им.

— Наступил новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок ка­лендаря и класть в коробочку.

Примечание. В конце занятия воспитатель дарит детям кар­манные календарики, предлагает найти и показать первый месяц года.

Поиграем

«Двенадцать месяцев»

Воспитатель раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешивает их. Играю­щие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответ­ствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Педагог задает вопросы:

• первый месяц, как тебя зовут?

• двенадцатый месяц, назови себя.

Карточки возвращаются на стол, перемешиваются и игра повторяется.

Сидя за столом

Перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.

Воспитатель предлагает детям развязать один десяток. Де­ти развязывают, по просьбе воспитателя показывают развя­занный и связанный десятки палочек.

— Положите связанный десяток перед собой, а справа от него —две палочки и скажите, какое число получилось?

Дети называют число, «записывают» его. Воспитатель вы­ясняет, сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят. Воспитатель предлагает детям показать десяток (дети поднимают связанный десяток) и единицы (дети поднимают столько палочек, сколько они положили к десятку).

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения в природе. Пред­ложите им объяснить пословицу:

tit Январь — году начало, зиме — середка.

Если идет снег, понаблюдайте за падением снежинок. Пусть дети рассмотрят снежинки на ладони. Спросите, какой они формы и есть ли одинаковые снежинки.

Рекомендации взрослым

Отметьте в календаре знаменательные и памятные дни, дни рождения членов вашей семьи. Поручите ребенку следить за их приближением. Привлекайте его к праздничным хлопотам.


год ПОЛУЧАС

 

Цель занятия

Учить определять время по часам с точностью до получа­са; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить сло­весно обозначать месторасположение предмета: «слева», «спра­ва», «сбоку», «между»; закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «тре­угольник» и т.д.

Материалы

Для воспитателя: макет часов с движущимися стрелками.

Для детей: макет часов, лист бумаги и по семь геометри­ческих фигур разного цвета и величины.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель показывает детям макет часов.

—Сколько времени показывают мои часы? (Час.)

— Как расположены стрелки, когда часы показывают ров­но час? (Минутная длинная стрелка указывает на 12, а часо­вая короткая —на 1.)

— Кто помнит, как двигаются минутная и часовая стрел­ки? (Минутная длинная стрелка должна сделать полный круг, это означает, что прошел час, а часовая короткая стрелка при этом передвинется к следующей цифре.)

— Поставьте на ваших часах стрелки так, чтобы они пока­зывали ровно час. Если пройдет еще один час, как будут сто­ять стрелки? (Минутная длинная пройдет полный круг и опять вернется на 12, а часовая короткая передвинется к цифре 2. Часы будут показывать 2 часа.)

— Как передвинутся стрелки, если прошел не полный час, а только половина? (Минутная длинная стрелка должна прой­ти половину круга.)

— Минутная стрелка на ваших часах прошла половину кру­га. На какую цифру указывает стрелка? {На цифру 6.)

— Минутная стрелка указывает на цифру 6, когда прошло полчаса, а часовая стрелка за половину часа тоже должна пойти половину пути. Кто догадается, где должна стоять ча­совая стрелка? (Между цифрами 2 и 3.)

— Кто сможет определить, который час показывают часы? Они показывают два полных часа и еще половину часа. По­ловина часа —это 30 минут. Значит на ваших часах 2 часа 30 минут. Когда пройдет еще полчаса, сколько будет полных ча­сов? (Три полных часа.) Сейчас до трех часов не хватает поло­вины часа, поэтому мы можем сказать, что часы показывают 2 часа 30 минут или по-другому: половина третьего.

Затем педагог предлагает детям поставить стрелки так, что­бы часы показывали половину пятого, половину восьмого, ровно 10, 6, 12 часов.

Поиграем

«Кто куда убежал?»

Дети играют парами. Перед каждым ребенком лист бума­ги и семь разных геометрических фигур, лежащих в цент­ре листа.

По сигналу играющие раскладывают фигуры по всему ли­сту: в углах, по сторонам и одну оставляют в центре, затем сравнивают расположение фигур на своих листах и расска­зывают об этом.

Например: «У меня квадрат находится в верхнем левом уг­лу, а у тебя?» «Прямоугольник у меня находится наверху меж­ду квадратом и треугольником, а у тебя?»

Дети поочередно задают вопросы друг другу.

Усложнение. Один ребенок закрывает глаза, в это время кто-либо из детей меняет положение предметов на листе.

Открыв глаза ребенок смотрит, как расположены фигуры, и рассказывает об изменениях.

Примечание. Если у вас есть мелкие игрушечные овощи или фрукты, вы можете заменить ими геометрические фигуры.

«Найди спрятанную игрушку»

Один ребенок выходит за дверь, остальные дети прячут иг­рушку. Чтобы ее легче было найти, ребенку указывают на­правление: «Иди от стола до ковра, от него поверни налево, сделай восемь шагов вперед и ищи».

Варианты игры. Взрослый обозначает на полу комнаты маршрут следования стрелками разного цвета, указывает на­правление: «Сначала иди туда, куда показывает красная стрел­ка, поверни туда, куда показывает синяя стрелка, затем сде­лай пять шагов и там ищи». Найдя игрушку, ребенок должен рассказать, как он шел.

Советы воспитателю

Если работа за столом затянется, после нее проведите физ­культминутку под музыку. Затем предложите детям поиграть в игру «Кто куда убежал?»

В этом случае игру «Найди спрятанную игрушку» прове­дите на прогулке.

Внесите в книжный уголок книги, в которых есть иллюс­трации с изображением часов. Рассмотрите их вместе с де­тьми, расскажите им о старинных часах.

Рекомендации родителям

Побеседуйте с ребенком о том, что он узнал на занятии. Те­перь он может определять время с точностью до получаса.

Во время прогулки обратите внимание ребенка на то, что часы можно увидеть на улицах. Спросите, зачем, по его мнению, они здесь нужны?

На прогулке

Обратите внимание детей на изменения в природе: солн­це можно увидеть все реже, больше стало пасмурных дней, становится холоднее. Спросите у детей, каким месяцем за­канчивается год? Почему зимой идет снег?


ПОЛУЧАС ИСТОРИЯ ЧАСОВ

 

 

Цель занятия

Познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Материалы

Для воспитателя: иллюстрации с изображением необыч­ных часов (солнечные, водяные, часы-свеча, часы-цветы, пе­сочные); мяч; часы с движущимимся стрелками. Для детей: часы с движущимися стрелками.

Ход занятия

Беседа с детьми

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я напрасно не хожу, Когда надо, разбужу.

(Часы)

Перед детьми иллюстрации с изображением часов. — Сегодня мы поговорим о старинных часах. Как вы ду­маете, часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Дайте детям возможность высказаться, а затем подведите итог. Свой рассказ сопровождайте иллюстрациями.

—Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длин­нее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начер-


тил круг и разделил его на равные части. Каждая часть рав­нялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба мед­ленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Как вы думаете, всегда ли человек мог ими пользоваться?

Солнечные часы имели недостаток — они показывали время только в солнечный день. Это было очень неудобно, поэто­му люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколь­ко прошло времени.

Кроме водяных часов есть еще часы песочные. Они пока­зывают время и днем и ночью, и летом и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стек­ла. Два стеклянных конуса соединены вместе, внутри насы­пан песок. Когда часы работают, песок из верхнего конуса сыплется в нижний. Высыпался весь песок, значит прошло 3, 5, или 10 минут. Песочными часами люди пользуются и сейчас. Сегодня, когда вы будете одеваться на прогулку, мы проверим, за сколько минут вы оденетесь.

Были когда-то еще часы-свеча. На свечу наносили деле­ния, в нижнее деление втыкали булавку с привязанным к ней грузиком. Когда свеча догорала до этого деления, гру­зик падал на металлический поднос или просто на пол — это означало, что прошел определенный отрезок времени.

Ну а самые необычные, пожалуй, — цветы-часы. Это жи­вые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.

Поиграем

«Назови скорей»

В начале игры воспитатель предлагает детям называть чис­ла на единицу больше. Педагог бросает ребенку мяч и назы­вает число. Ребенок ловит мяч, и, бросая его обратно, назы­вает число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Другой вариант задания: назвать число на единицу меньше. «Девятнадцать»,— говорит взрослый. «Восемнад­цать», — возвращая мяч, отвечает ребенок.

«Который час?»

Воспитатель называет определенный час. Дети на своих часах показывают соответствующее время.

Вариант игры. Воспитатель на циферблате своих часов ста­вит стрелки и спрашивает: «Который час?» Дети устанавливают на циферблатах своих часов то же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.

Отгадай-ка

Что с земли поднимаешь, то далеко не закинешь. (Пух.)

Советы воспитателю

В течение дня обращайте внимание детей на то, в какое время они садятся заниматься, начинают обедать, в котором часу их забирают домой.

Внесите в игровой уголок новую игру «Кости». Для нее необходимо приготовить 2 листа бумаги в клетку 10 Г Зсм, 2 карандаша и игральный кубик.

Играют два ребенка. Они по очереди бросают играль­ный кубик. У кого выпадет больше очков, тот зарисовы­вает столько же точек в клетке. Выигрывает тот, у кого окажется больше зарисованных клеток. Попробуйте и вы сыграть в эту игру.

___________________ ключевое слово____________________

ЧАСЫ

Занятие

 

ЗАДАЧИ

Цель занятия

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «—», «=»; закрепить названия месяцев.

Материалы

Для воспитателя: цифры, знаки, семь машинок и шесть собачек.

Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.

Воспитатель дает одному ребенку шесть машинок и про­сит поставить их в ряд на столе.

—Сколько машинок Игорь поставил на стол? (Шесть.)

— Ваня, поставь еще одну машинку на стол. Какой вы мо­жете задать вопрос о том, что сделали мальчики? (Сколько машинок стоит на столе!) Мы с вами составили задачу: Игорь поставил на стол шесть машинок, одну машинку поставил Ваня. Сколько машинок мальчики поставили на стол?

Воспитатель предлагает двум-трем детям повторить задачу.

— Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же машинок стоит на столе? Машинок стало больше или меньше? (Боль­ше.) Сколько машинок стоит на столе? (Семь машинок.) Да­вайте теперь «запишем» задачу. Я буду делать это на доске, а вы у себя на столах. Сколько машинок поставил Игорь? (Шесть.) Значит какую цифру мы поставим первой? (Шесть.)

Воспитатель выставляет вместе с детьми цифру 6.

— Ваня поставил еще одну машинку. Машин стало боль­ше или меньше? (Больше.) Если машинок стало больше, ка­кой знак мы ставим? (Знак «плюс».)

На доске и столах детей «запись»: 6 + 1 =

— Сколько машинок поставил Ваня? (Одну машинку.) Значит, надо положить цифру 1.

 

На доске и столах детей «запись»:

— Какой вопрос мы ставим в задаче? (Сколько всего машин стоит на столе?) Поставьте знак равенства. На доске и столах детей «запись»:


 

Воспитатель еще раз уточняет, что обозначают каждое чис­ло «записи» и знаки, а затем предлагает детям решить зада­чу и закончить «запись».


 

Воспитатель учит детей читать «запись»: «К шести ма­шинкам прибавить одну машинку, получится семь машинок».

Примечание. Если на вопрос: «Что можно спросить про ма­шины?»—дети не придумают нужного вопроса (Сколько ма­шинок стоит на столе?), воспитатель задает наводящие во­просы или предлагает детям вопросы, явно не относящиеся к задаче: «Сколько косичек у Маши? Сколько пуговиц на рубашке у Гриши? Подходят эти вопросы к нашей задаче?»

Дети отвечают, что вопросы неподходящие.

— Теперь давайте решим еще одну задачу (ставит на стол пять игрушечных собачек). Сколько собачек на столе? Одна собач­ка убежала. Собачек стало больше или меньше? {Меньше.)

— Давайте составим задачу. {На столе стояло пять собачек. Одна собачка убежала.)

— Что можно спросить про собачек, которые остались на столе? (Сколько собачек осталось?)

Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и делает то же самое на доске.

— Сколько собачек было? (Пять.) Сколько собачек убежа­ло? (Одна собачка.) Теперь собачек стало больше или мень­ше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять)? (Вычесть.)

— Решите задачу и закончите «запись». На столах «запись»:

—Сколько собачек осталось? Как вы решили задачу? (От пяти собачек отняли одну собачку. Осталось четыре собачки.)

— Какой ответ получился в задаче? (Четыре собачки.)

• Если дети не могут самостоятельно поставить вопрос к задаче, воспитатель помогает наводящими вопросами. Сле­дите, чтобы вопрос ставился правильно. Если решается за­дача на сложение, то вопрос должен включать в себя слова «сколько стало», если на вычитание — «сколько осталось».

• Советуем задачи на сложение и вычитание решать од­новременно. Это поможет детям лучше понять их различие, сознательно выбрать необходимое действие.

• Обратите внимание на то, что показать логику рассуж­дения при решении задач легче всего на примерах с неболь­шими числами.

• В конце занятия спросите у детей, что нового они узнали на занятии. (Учились решать задачи.)

Поиграем

«Круглый год»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ве­дущий: *

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки. Быстро нужно их испечь. Ты пойдешь истопишь печь.

Ведущий бросает кому-нибудь из играющих мяч и спраши­вает: «Январь — какой это месяц по счету в году?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Ответив верно, он ста­новится ведущим и задает свой вопрос играющим. Педагог помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов.

• Каким месяцем заканчивается год?

• Назови осенние месяцы?

• Зимние месяцы?

• Какой месяц идет после октября?

• В каком месяце твой день рождения?

Советы воспитателю

Поупражняйтесь в счете в пределах 20 с теми детьми, ко­торые пропустили занятия.

Внесите в книжный уголок книги, в которых есть иллюс­трации с изображением птиц. Рассмотрите их вместе с деть­ми, поговорите о них.

----------------------------- ключевое слово------------------------------

Задача

Занятие

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель занятия

Продолжать учить детей составлять и решать простые ариф­метические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геоме­трических фигур.

Материалы

Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для ре­шения задач.

Для детей: «Математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.

— Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии? (Учи­лись решать задачи.)

На полке возле воспитателя стоит пять книг.

— Скажите, сколько книг на полке? (Пять книг.)

Воспитатель просит одного из детей подойти.

—Оля, поставь на полку еще одну книгу.

Девочка выполняет задание педагога.

— Когда Оля поставила на полку еще одну книгу, их ста­ло больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо про­извести? Сложение или вычитание? (Сложение.) Сколько книг поставила Оля? (Одну книгу.) Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на полке?)

— Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколь­ко книг теперь на полке? (Шесть книг.) Что показывает от­вет задачи? (Сколько книг на полке.) Давайте запишем ре­шение задачи.

Дети выполняют задание педагога — делают «запись»:

Затем воспитатель предлагает им решить еше одну зада­чу—на вычитание.

На игрушечном столе стоит четыре чашки. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько чашек на столе и вы­ложить цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

— Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе?)

— Одну чашку я убрала, значит их количество уменьши­лось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы умень­шаем число? (Минус.) Поставьте его около цифры.

Перед детьми «запись»:

— Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми «запись»:

— Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек от­нять одну чашку. Получится три чашки.) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)

Примечание. Напоминаем, что задачи на сложение и вычи­тание рекомендуется решать на одном занятии, одну за другой.

Поиграем

«Игра с яблоками»

Усложненный вариант. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них —цифра. На подносе лежат яблоки грех цветов. Задания детям:

• встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

• встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Примечание. Возле каждой цифры должны стоять три ре­бенка, у которых яблоки разного цвета.

—Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание. Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле

какой цифры он стоит и почему.

Игру можно повторить, предварительно положив ябло­ки на стол.

«Посмотри вокруг» Дети делятся на две команды.

Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму пред­метов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ ко­манда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце иг­ры выясняется, какая команда набрала больше очков.

На прогулке

На участке попросите детей объяснить пословицы:

Ф В январе растет день, растет и холод.

& Январю — морозы, февралю —метели.

Понаблюдайте вместе с детьми за птицами. Уточните, зна­ют ли они, какие птицы зимуют в городе. Предложите ребятам загадать загадки про них. Если дети затрудняются, сделайте это сами, а затем предложите сравнить этих птиц. Детям мо­гут быть загаданы следующие загадки:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это...

(Снегири)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

%

Советы воспитателю

Позанимайтесь с теми детьми, которые по тем или иным причинам испытывали затруднения в постановке вопроса при решении арифметических задач.

В течение дня уточняйте у детей, в какое время они зав­тракают, занимаются, обедают.

Внесите в игровой уголок новую игру «Русское лото». Объ­ясните правила игры.

---------------------------- ключевые слова------------------------------ Л

Стало, осталось

V * У



 

СЧЕТ ДВОЙКАМИ

Цель занятия

Учить детей считать двойками; учить называть общее ко­личество предметов в группах; закрепить названия геометри­ческих фигур; развивать внимание детей; закрепить назва­ния месяцев.

Материалы

Для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с гео­метрическими фигурами, цифры. Для детей: «Математический набор», геометрические фигуры.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор».

Педагог предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10 и дает задание:

— Отсчитайте два квадрата. Сколько квадратов отсчитали? (Два.) Отсчитайте еще два квадрата. Сколько квадратов от­считали? (Четыре.)

— Как получилось число четыре? (К двум квадратам при­бавили еще два и получилось всего четыре.) Проверьте друг дру­га, так ли это? Расскажите, как получилось число четыре. (Если к двум прибавить один, получится три, а если еще один прибавить, получится четыре.)

— Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов? (Шесть.) Как получилось число шесть? (К четырем приба­вить два — получится шесть или к четырем прибавить один, будет пять, да еще один —будет шесть.)

—Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов? (Восемь.) Как получилось число восемь? (К шести прибавки один — получилось семь, да еще один —будет восемь.)

— Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов? (Десять.) Как получилось число десять? (К восьми прибавили один — получилось девять, да еще один —будет десять.)

Затем педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2, 4, 6, 8, 10.

Поиграем

«Разложи, как скажу»

Перед детьми геометрические фигуры.

Воспитатель поочередно показывает им квадрат, прямо­угольник, треугольник, круг, ромб, трапецию и убеждается, что дети правильно называют фигуры.

Затем педагог предлагает выложить эти фигуры по памя­ти. Дети, разложив фигуры, рассказывают, какой ряд они вы­ложили.

Варианты.

• выложить определенное количество геометрических фи­гур, которые дети видели несколько секунд;

• выложить фигуры по порядку, в котором воспитатель их показывал: два красных квадрата, один зеленый и т.д.

«Двенадцать месяцев»

Усложнение. На столе изображением вниз лежат переме­шанные,-карточки с цифрами.

Дети берут по карточке и выстраиваются по порядку в со­ответствии с цифрой, указанной на карточке.

Они «превратились в двенадцать месяцев». Каждый «ме­сяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях».

Воспитатель задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?» Затем задания усложня­ются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой месяц по счету в году? Май, в каких сказках встречается твое время года? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года».

Советы воспитателю

С целью развития мелкой моторики в свободное от занятий время предложите детям сделать бусы для кукол, научите их нанизывать бусы на нитку. Когда работа будет завершена, спросите, кто из детей нанизал больше бусинок и как без счета это можно проверить?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных