Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Советы воспитателю 4 страница




Воспитатель предлагает детям посчитать тройками.

Поиграем

«Считай двойками» (См. занятие 39.)

«По порядку стройся»

В игре принимает участие десять детей. Воспитатель по­казывает детям цифры от 1 до 10 и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. Воспитатель дает им в руки карточки с цифрами. Дети, не видя своих цифр, выст­раиваются по порядку.

Правила игры. Дети двигаются по комнате и видят только цифры других играющих. Подсказывать, какая у кого циф­ра, нельзя.

После того как дети выстроятся по порядку, предложите им посмотреть на их цифры и сказать, правильно ли они встали. Игра проводится один раз.

Усложнение. Игру провести с числами второго десятка.

Сидя за столом

Перед детьми геометрические фигуры. Педагог предлага­ет им разложить геометрические фигуры и дает задание:

• отложить все красные фигуры (Какие фигуры...)',

• отложить большие фигуры {Какие фигуры в этой группе'?);

• отложить четырехугольники {Назовите фигуры и цвет.)',

• разделить все фигуры по форме на две группы {Спроси­те, по какому признаку дети их разделили — в одной группе все фигуры, имеющие углы, в другой — фигуры без углов).

Советы воспитателю

Отрывая листок календаря за прошедший день, закрепляй­те с детьми название дня недели, число и месяц. Спросите у детей, с какого числа начинается каждый месяц. Предложи­те им объяснить, как они понимают следующие пословицы: <Jr Январю — морозы, февралю — метели. & Февраль богат снегом, а апрель — водой. <р Февраль строит мосты, а март их ломает.

___________________ ключевые слова____________________

Три, шесть, девять

Занятие

 

Цель занятия

Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить детей с четными и нечетными числами.

Материалы

Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель. Перед вами геометрические фигуры. Я за­гадаю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ сделаете из геометрических фигур. Внима­тельно слушайте:

Доски на гору везем, Будем строить новый...

(Дом)

—Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет. После того, как дети выложат из геометрических фигур

дома, воспитатель продолжает.

— Кто раз в году наряжается? {Елка.)

— Зимой и летом одним цветом? (Елка.) Дети выкладывают елку.

— Один костер весь мир согревает. (Солнце.)

— Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя гля­деть не велит. (Солнце.)

Дети выкладывают солнце.

Воспитатель загадывает последнюю загадку (по своему выбору):

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка, Раньше всех встает, голосисто поет.

(Пытушок)

Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Перед детьми фигуры: дом, елка, солнце, петушок. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

• где растет елка?

• где находится петушок?

• где расположено солнце?

Дети отвечают на вопросы, используя слова: «впереди», «сбоку», «за», «наверху». Выслушав ответ ребенка, воспитатель может спросить, у кого из ребят получилось также. Далее дети работают парами.

— Чем похожи ваши работы? (У всех фигуры: дом, елка, солнце, петушок.) Чем отличаются друг от друга? (Располо­жением фигур, их величиной и т.д.) Посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось? (Утро, ве­чер, день.)

Примечание. Если солнце над домом, то это —день, если слева от дома, то утро, а справа — вечер. Проведите физкультминутку под музыку.

Поиграем

«Считай дальше» (См. занятие 14.)

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 20 и дает задание:

— Выдвиньте числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Назо­вите выдвинутые числа по порядку, они у вас в верхнем ряду.

Дети называют: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

— Какие это числа? Это четные числа. Назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду.

Дети называют: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.

— Какие это числа? Это нечетные числа.

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на изменения в природе. Уточните, какое время года идет сейчас, какое время года скоро начнется.

---------------------------- ключевые слова------------------------------

четные, НЕЧЕТНЫЕ



 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюда­тельность; учить различать четные и нечетные числа; упраж­нять в измерении длины с помощью линейки.

Материалы

Для воспитателя: числа от 1 до 20.

Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш; в тетради на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см друг от друга.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям открыть тетради там, где ле­жат закладки.

— На прошлом занятии мы измеряли длину с помощью линейки. Вспомните, какой длины были линейки?

Выслушивает ответы детей.

— У вас в тетрадях стоят две красные точки. Соедините их с помощью линейки.

После того, как дети справятся с заданием, спросите у них, какой длины получилась полоска.

— Как определить длину полоски? (Измерить.) Воспитатель напоминает детям, что начинать измерение

надо от нуля.

— Какой же длины полоска? Сколько в ней сантиметров? (Восемь сантиметров.) У вас в тетрадях еще есть две точки черного цвета. Соедините их. А теперь измерьте. Чему рав­ны две клетки? (Одному сантиметру.)


— Две клетки или один сантиметр. Поиграем

«Чет-нечет»

На столе лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети берут по одной карточке и выстраиваются, соответ­ственно числам на своих карточках, по порядку от 1 до 20. После этого воспитатель предлагает детям посмотреть на цифры и сделать два шага вперед тем из них, у кого чет­ные числа.

— Назовите четные числа.

Дети поочередно их называют: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Воспитатель предлагает встать в два круга, в одном круге стоят дети с четными, в другом с нечетными числами.

— Как вы думаете, в каком круге больше детей? Докажи­те и объясните, почему.

Сидя за столом

Дети работают парами, сидя по двое за одним столом. Пе­ред ними коробки со счетными палочками двух цветов.

Воспитатель предлагает детям отсчитать три палочки од­ного цвета и положить их рядом, затем отсчитать три палоч­ки другого цвета и положить под ними. Вопросы детям:

• сколько всего стало палочек, когда к ним прибавили еще три палочки? Как вы это узнали?

• посчитайте тройками.

Затем дети отсчитывают еще два раза по три палочки. Вос­питатель задает аналогичные вопросы.

После этого педагог предлагает сравнить расположение па­лочек и сравнить, есть ли одинаково расположенные палочки.

Советы воспитателю

В свободное время предложите детям послушать послови­цы и попросите их объяснить, как они понимают пословицы: tit Семь раз отмерь, один раз отрежь. tit Мера —всякому делу вера. tit Где мера, там и вера.

Рекомендации родителям

Предложите ребенку с помощью линейки измерить длину стола. Следите за тем, чтобы он начал измерение с нуля и делал отметки там, где кончается линейка. После этого из­мерьте длину стола с помощью сантиметра. Спросите у ребенка, чем легче измерять: линейкой или сантиметром.

---------------------------- ключевое слово-------------------------------.

Линейка

Занятие

 

ОТРЕЗОК

Цель занятия

Учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками.

Материалы

Для воспитателя: мяч, цифры.

Для детей: «Математический набор», тетрадь, в которой на одном листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям разложить на столах числа по порядку от 1 до 20, а затем открыть тетради там, где лежат закладки.

— Соедините с помощью линейки две точки, и у вас по­лучился отрезок (показывает на доске, как это сделать). Затем дети самостоятельно выполняют это задание в своих тетрадях.

Когда дети начертят отрезок, воспитатель предлагает из­мерить его с помощью линейки. Перед началом измерения напоминает, как надо прикладывать линейку к отрезку, что­бы измерение было правильным.

Дети измеряют отрезок и выкладывают на столе цифру, обозначающую его длину.

—Чему равен ваш отрезок? (Семи сантиметрам.)

Поиграем

«Считай тройками»

И фа проходит в кругу с мячом.

Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Три, считай тройками». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Шесть», —и бросает мяч следующему ребенку. Игра прохо­дит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре как можно больше детей.

Сидя за столом

Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться со­ставлять и решать задачи.

На доске «запись»:

— Посмотрите на «запись». Что обозначает этот знак (по­казывает на знак «минус»)? (Он обозначает, что отняли, чего- то стало меньше.)

— Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске.

Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтобы со­держание задач было разнообразным и интересным и обязательно ставился вопрос к задаче. Для решения у доски выбирается самая интересная из задач. Кто-нибудь из детей еще раз повторяет ее.

Дети решают задачу и «записывают» решение у себя на столах:

На доске решение тоже должно быть записано. Воспита­тель предлагает детям еще раз повторить задачу, а затем раз­бирает с ними структуру задачи, т. е. один ребенок называет условие, другой — ставит вопрос к задаче, третий — говорит решение, а четвертый — дает ответ.

На доске следующий пример:

— Давайте придумаем другую задачу.

Так же, как и в первом примере, воспитатель обращает внимание детей на знак «плюс», который показывает, что число увеличилось, чего-либо стало больше.

Далее вся работа идет аналогично первой задаче.

После решения задачи и «записи» решения дети говорят ответ, например: «На полке стало семь книг».

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на то, каким числом закан­чивается февраль. Вспомните, каким числом заканчивал­ся январь.

Отметьте, что в каждом месяце разное количество дней. Февраль — последний месяц зимы, следующий месяц —март, первый весенний месяц.

Внесите в игровой уголок новую игру «Морской бой». В нее могут играть одновременно два ребенка. Для этого надо приготовить два листа бумаги, разлинованных на 30 клеток. На них по горизонтали стоят цифры: 1, 2, 3, 4, 5, а по вер­тикали проставлены цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дети берут по листу и рисуют на игровом поле по три корабля так, чтобы не видел партнер: один корабль равен двум клеткам в вер­тикальном положении, второй корабль равен трем клеткам в горизонтальном положении и третий корабль равен одной клетке. Игровое поле во время игры дети друг другу не по­казывают.

С помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий.

Он называет предположительные координаты расположения по вертикали и горизонтали кораблей партнера, например: «3 и 2». Если в пересечении клеток есть корабль, то играю­щий говорит «попал». Тогда ведущий дает новые координа­ты. Если в корабль не попали, ход переходит к партнеру. Иг­ра продолжается до тех пор пока не будут «потоплены» все корабли у кого-либо из игроков.

Расскажите родителям о том, что дети на занятии позна­комились с отрезком.

Посоветуйте поупражняться с детьми дома в рисовании от­резков с помощью линейки.

ключевое слово

 

ПОВТОРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в счете в пределах 20, учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отно­шения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; уп­ражнять в ориентировке на листе бумаги; учить чертить от­резок определенной длины.

Материалы

Для воспитателя: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и це­лые яблоки, счетные палочки.

Для детей: «Математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, счетные палочки.

10-1352

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетради и начер­тить отрезок.

— Как узнать длину отрезка? (Надо его измерить.) Кто мо­жет сказать, как это сделать?

Очевидно, дети предложат сделать это с помощью линей­ки. Возможно, кто-то из них вспомнит, что можно отделять меткой по две клетки, так как каждые две клетки равны 1 см. Дети измеряют отрезок и определяют его длину. Дальше дети работают парами.

Воспитатель предлагает им обменяться тетрадями, прове­рить друг у друга правильность измерения и сравнить, у ко­го из них отрезок длинней.

На доске шесть целых бумажных яблок. Воспитатель показывает детям мерку —два яблока, обво­дит рукой все яблоки и просит их сказать, какое количест­во получится здесь по этой мерке. Дети отвечают: «Три».

Воспитатель предлагает им показать, как они получили этот результат. Один ребенок берет мерку в руки и, прикладывая ее к яблокам, считает: один, два, три.

Затем воспитатель показывает новую мерку — половину яблока.

—Какое получится количество по этой мерке? {Двенадцать.) Воспитатель предлагает одному из ребят объяснить свой

ответ.

Поиграем

«Считай — не ошибись!» (См. занятие 14.) «Какой цифры не стало?» (См. занятие 4.)

Дети играют парами. Используются числа от 1 до 20.

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям выложить на столе число­вой ряд (от 0 до 20) и рядом положить знаки: «>», «<», «=»? «ф».

Дети выполняют задание.

— Выложите перед собой число, в котором семь единиц и один десяток.

Дети выкладывают число 17.

— Рядом выложите число на единицу больше. Дети выкладывают.

— Расскажите все про это число. (В этом числе восемь еди­ниц и один десяток. Единицы стоят первыми справа, а деся­ток—вторым справа. Число называется 18.)

— Между числами 17 и 18 поставьте знак, который пока­жет отношение «больше — меньше» между ними.

Дети сначала выкладывают запись, а потом читают ее: «17 <18».

Воспитатель предлагает детям, поменять местами числа 18 и 17 и соответственно поменять знак.

Дети выполняют задание педагога, меняют знак и читают «запись»: «18 > 17».

Воспитатель ставит на доске один десяток палочек, а ря­дом четыре палочки.

— Уменьшите это число на единицу. Если мы уменьшаем число, то какой знак ставится? (Минус.)

— «Запишите» то, что вы сделали, и «напишите» результат. Дети делают «запись» у себя на столе:

По просьбе педагога дети читают «запись»: «14 минус 1 равняется 13».

Отгадай-ка

На столе лежало три яблока. Одно из них разрезали попо­лам. Сколько яблок оказалось на столе? (Три.)

Советы воспитателю

Напомните детям о том, что март —первый весенний месяц.

Предложите детям послушать пословицы про март: Gt В марте—апреле зима сзади и спереди.

1СГ-1352 tit Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет. tit Март — с водой, апрель —с травой, а май —с цветами. В вечернее время с целью развития мелкой моторики пред­ложите детям нанизать на нитку бусы. Засеките, за какое вре­мя они это сделают.

Другой вариант. Дети нанизывают бусы. Остановите их, когда пройдет три минуты.

Рекомендации родителям

К следующему занятию необходимо приготовить ребенку шнурок длиной 40 см.

Обращайте внимание ребенка на то, за сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно успеть сде­лать за три, пять минут.

___________________ ключевое слово_____________________

OTP130I

Занятие

 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Учить составлять и решать простые задачи по числово­му примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую мо­торику.

Материалы

Для воспитателя: цифры, знаки, четыре стакана и две бан­ки (в банку должно вмещаться ровно два стакана воды), кув­шин с водой, песочные часы.

Для детей: «Математический набор»; по толстому шнурку или веревке (40 см).

Ход занятия

Сидя за столом

На столе воспитателя стоят четыре стакана и две банки, в каждую из которых вмещается два стакана воды; кувшин с водой.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по поряд­ку от 1 до 10.

После выполнения детьми задания, воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит: «В банку вмещается ровно два стакана», — переливает воду из стакана в банку, а затем на­ливает воду в оставшуюся посуду.

— Сколько банок воды на столе? (Показывает на всю во­ду: и в банках, и в стаканах.) Покажите цифру.

Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как по­лучилось это число. {На столе четыре банки воды.)

Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить: «Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре».

Поиграем

«Завяжем, развяжем»

Игра со шнурками.

У каждого ребенка в руках шнурок. Дети делятся на пары.

Воспитатель предлагает им узнать, у кого шнурок длин­нее. (Дети сравнивают шнурки, убеждаются, что у них оди­наковая длина.)

— Какие шнурки по длине? (Одинаковые.)

— Я поставлю песочные часы, а вы начнете завязывать узлы на шнурках, сильно их не затягивайте. Посмотрим, кто боль­ше завяжет узлов. Начали (переворачивает песочные часы).

Как только песок пересыпется из одного сосуда в другой, педагог говорит: «Стоп».

Вопросы детям:

• у кого шнурок стал короче?

• кто в паре завязал больше узлов?

• у кого сколько узлов? (Пять, шесть, семь.)

После этого педагог предлагает детям с одинаковым коли­чеством узлов объединиться в новые пары.

— Я снова поставлю часы, а вы будете развязывать узлы. Посмотрим, кто больше развяжет. Начали (переворачивает песочные часы).

Как только песок в песочных часах пересыпется, воспитатель снова говорит: «Стоп».

Вопросы детям:

• кто в паре больше развязал узлов?

• какой длины стали шнурки?

Примечание. Если песок пересыпался в сосуд, а узлов на шнурках было мало, переверните часы, не обращая на это внимания детей. Но по завершении скажите детям, сколько времени они потратили на эту работу.

Можете спросить, что детям легче делать — завязывать или развязывать узлы.

Сидя за столом

Воспитатель. Сегодня мы будем составлять и решать задачи.

На доске запись:

Воспитатель предлагает детям придумать задачу с этими числами, обращает их внимание на знак «плюс», спрашива­ет, что он обозначает.

— Самую интересную задачу, которая вам всем понравит­ся, будем решать вместе.

Дети составляют разные задачи и рассказывают их по очереди.

— Какая задача вам больше понравилась?

Воспитатель предлагает тому ребенку, чья задача понрави­лась больше всех, повторить ее. После этого дети делают «за­пись» у себя на столах и решают задачу.

Советы воспитателю

В свободное от занятий время познакомьте детей с новой игрой «Засеем поле».

Для этого необходимо приготовить на каждого игрока

небольшой листок в клетку 6 х 14 см (поле), игральный ку­бик, на гранях которого нарисованы точки, два цветных ка­рандаша.

В игру одновременно могут играть два—три ребенка. Дети по очереди бросают кубик. Сколько точек окажется на выпавшей грани кубика, столько клеток ребенок должен об­вести на своем поле. Пока он обводит, другой ребенок бро­сает кубик и обводит клетки на своем поле. Потом третий ребенок проделывает то же самое. Кубик возвращается пер­вому ребенку. Но на этот раз клетки будут обводиться дру­гим цветом карандаша и так до тех пор, пока все поле не будет «засеяно».

Выигрывает тот ребенок, который раньше других «засе­ял» поле.

Примечание. Клетки следует обводить по порядку, переходя с одной строчки на другую.

___________________ ключевое слово____________________

Мерка

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знание четных — нечетных чисел; учить из треугольников образовывать новые многоугольники.

Материалы

Для воспитателя: цифры, мелкие предметы (10 штук). Для детей: тетрадь, карандаш, набор геометрических фи­гур (шесть равнобедренных треугольников).

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетрадь и выпол­нить в ней следующее задание:

• отсчитайте четыре клетки в верхней строчке и отметьте точками крайние клетки;

• отсчитайте четвертую строчку от верхней строки вниз и поставьте точку;

• отсчитайте вправо четыре клетки и поставьте точку;

• соедините точки между собой.

— Какая геометрическая фигура получилась? {Квадрат.) Пропустите клетку и нарисуйте еще один квадрат.

Поиграем «Отгадай, в какой руке сколько?» (См. занятие 12.) «Чет — нечет»

Правила игры. Воспитатель предлагает детям хором считать до 20, но так, чтобы четные числа произносились тихо, а не­четные — громко.

Отгадай-ка

Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько ча­сов сварятся 2 кг такого же мяса? (1 час.)

На прогулке

Загадайте детям загадки:

По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач — Насекомых ест всех...

(Грач)

На шесте — дворец, Во дворце — певец. А зовут его...

(Скворец)

— Как вы думаете, почему я загадала вам загадки про этих птиц? Где зимуют эти птицы? О чем говорит прилет птиц?

Советы воспитателю

Посоветуйте родителям по дороге из сада назвать ребенку номера домов, встречающихся на пути. Следует обратить вни­мание ребенка на то, что номера домов идут не по порядку: они четные или нечетные. По дороге в сад можно попроси­ть ребенка назвать номера домов по другой стороне улицы (объясните ему, что с правой стороны улицы четные номера домов, а с левой —нечетные).

___________________ ключевые слова____________________

Страница, щитка

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Продолжать учить детей ориентироваться на странице те­тради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пре­делах 20; учить называть последующие и предыдущие числа.

Материалы

Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружками от 1 до 7. Для детей: «Математический набор», карандаш, тетрадь.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям раскрыть тетради и рассмо-

треть рисунок, который там нарисован, а затем рассказать, как его надо перерисовывать, в каком направлении надо дви­гаться, на сколько клеток и в какую сторону проводить ли­нию (см. рис. 10).

— Нужно поставить точку, отсчитать одну клетку вверх и поставить точку, отсчитать три клетки вправо и соединить точки линиями, отсчитать четыре клетки вверх, одну впра­во, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо и со­единить все точки линиями; отсчитать три клетки вниз, од­ну влево, одну вверх, две влево, четыре вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Соединить все точки линиями — по­лучился самолет.

После этого дети приступают к выполнению задания. Во время работы педагог уточняет действия детей.

Поиграем

«Живая неделя» (См. занятие 3.)

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Они выкладывают на столе в ряд числа от 0 до 20. С помощью жеребьевки в каждой паре выбирает­ся ведущий. Его партнер закрывает глаза, ведущий меняет ме­стами цифры. Открыв глаза, ребенок определяет, все ли ци­фры на месте, наводит порядок в ряду. Если задание выполнено правильно, дети меняются ролями. Игра повторяется

«Игра с мячом»

Игра проходит в кругу. Дети, перебрасывая мяч друг дру­гу, называют различные числа в пределах второго десятка и предлагают, возвращая мяч, называть последующее (преды­дущее) число. Игра проводится в быстром темпе.

Советы воспитателю

Отрывая листок календаря за прошедший день, не забы­вайте уточнять дни недели, число, месяц.

С целью развития мелкой моторики предлагайте детям за­пускать волчки. Можно устроить соревнование. Поставьте пе­сочные часы и засеките, сколько времени вертятся волчки.

Покажите родителям детские тетради. Индивидуально пого­ворите с родителями тех детей, у которых есть проблемы в ра­боте с тетрадью: не умеет держать правильно карандаш и т.д.

---------------------------- ключевые слова------------------------------

СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХ, ВНИЗ

Занятие

 

ИЗМЕРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; уп­ражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Материалы

Для воспитателя: две пол-литровые банки и одна литровая, кувшин с водой; цифры и знаки; карточки с кружками от 1 до 10 (два комплекта); 15 тюльпанов в вазе с водой. Для детей: «Математический набор».

Ход занятия

Сидя за столом

На столе воспитателя стоят две пол-литровые банки и од­на литровая, а также кувшин с водой.

— В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине? Что нужно сделать? {Измерить.) Чем можно измерить воду?

Дети называют предметы, которыми можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку.

— В одну маленькую банку вмещается пол-литра и в дру­гую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой бан­ке—литр воды. Сколько воды в большой банке? {Одинлитр.)

Воспитатель наливает воду в маленькую банку.

— Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Наливает воду еще в одну маленькую банку.

— Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Сколь­ко здесь всего литров воды (обводит рукой все банки). {Два литра.) А если мы будем воду измерять маленькими банка­ми (обводит рукой все банки). Сколько получится малень­ких банок воды? {Четыре.)

Поиграем

«Ручеек» (См. занятие 22.) «Разложи по порядку» (См. занятие 38.)

Дети играют парами.

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат цифры и знаки.

— Сегодня мы будем решать задачи с большими числами. Посчитайте, сколько тюльпанов стоит в вазе. {15 тюльпанов.)

— Один тюльпан я подарю (убирает). Попробуйте соста­вить задачу про то, что вы увидели. (В вазе стояло 15тюльпанов, один убрали. Сколько тюльпанов осталось в воде?)

— «Запишите» эту задачу. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает «запись» на доске. Если мы уберем оди- н тюльпан, то их станет больше или меньше? {Меньше.)

— Значит, какой знак поставим? («Минус».)

— Прочитайте то, что вы «записали».

Дети читают свои «записи».

— Решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось?

Дети решают задачу:

Пешни

— Прочитайте решение задачи. (От пятнадцати тюльпанов отнять один, останется четырнадцать тюльпанов.) Сколько осталось тюльпанов? (Четырнадцать.)

Рекомендации родителям

Во время приготовления обеда спросите у ребенка, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чаш­ке или бокале?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных