Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовительный период




Утверждение кадроплана. Продюсер представляет клиенту исходный кад-роплан вместе с ориентировочными расчетами возможной стоимости про­изводства, необходимого времени и т. п.

Работа продюсера. Продюсер делает поэпизодную разбивку кадропла­на с точки зрения требований съемки, проблем, которые могут при этом возникнуть, и т. д. Принимается решение о том, как снимать фильм (на кинопленке 16мм или 35 мм, на видеоленте). После этого продюсер рассылает кадроплан и сопроводительные документы (рекомендации по выбору дик­тора, эскизы декораций, описание реквизита и изложение требований к му­зыке) нескольким съемочным студиям и запрашивает от них предложения относительно исходной стоимости проекта. Прочие издержки включают в себя: гонорары исполнителей, а также стоимость монтажа, перевода на ви­деоленту или стоимость видеомонтажа, использования животных (если это необходимо), окраски и перекраски съемочных объектов, заготовок надпи­сей, мультипликации. Агентство и клиент рассматривают полученные пред­ложения и выбирают студию. После подписания контракта со студией и до начала съемок продюсер организует:

1. Актерские пробы для выбора исполнителей и/или диктора.

2. Обсуждение эскизов декораций, чтобы точно определить, каким будет фон фильма.

3. Выбор съемочных площадок с выездом на осмотр мест натурных съе­мок для принятия решения, где именно будет сниматься фильм.

4. Отбор реквизита, т. е. различных вещей, которые будут использованы в фильме (таких, как посуда, столовые приборы, мебель и художествен­ные изделия).

5. Обсуждение требований к музыке, если она нужна, с композиторами, певцами, группами исполнителей и т. п.

6. Разработку календарно-постановочного плана, включающего графи­ки съемок и монтажно-тонировочных работ, и определение сроков завершения отдельных этапов производства и фильма в целом.

Кроме того, в функции продюсера входит постоянный надзор за выпол­нением всего вышеперечисленного.

Календарно-постановочный план. Это расписанные по дням мероприя­тия, составляющие содержание подготовительного, съемочного и монтаж-но-тонировочного периодов.

Подготовительный период — это время, необходимое для проведения следующих мероприятий:

— подбор исполнителей,

— разработка декораций и изготовление необходимого специального реквизита,

— строительство декораций или поиски съемочной площадки,

— окраска и перекраска съемочных объектов,

— утверждение агентством состава исполнителей, съемочных площа­док, декораций, реквизита,

— встречи с клиентом, в ходе которых окончательно утверждаются уже одобренные агентством материалы,

— подбор костюмов,

— опробование света,

— дрессировка животных.

Съемочный период — это необходимое количество съемочных дней. Монтажно-тонировочный период — это время, необходимое для прове­дения следующих мероприятий:

— черновой монтаж фильма,

— одобрение чернового монтажа агентством,

— одобрение чернового монтажа клиентом,

— внесение необходимых поправок,

— запись речи,

— запись музыки,

— перезапись,

— производство оптических эффектов,

— приемка фильма на двух пленках агентством,

— приемка фильма на двух пленках клиентом,

— звуковая или исправленная копия фильма,

—изготовление сводной копии фильма,

— перевод с кинопленки на видеоленту,

— тиражирование,

— рассылка в соответствии с графиками телесетей.

Съемки и монтаж

 

Производство телевизионного рекламного ролика на кинопленке очень на­поминает производство голливудского художественного фильма. Кстати, многие рекламные ролики делают именно в Голливуде. Обычно отдельные сцены снимают совсем не в том порядке, в каком они окажутся в оконча­тельном варианте фильма. Изображение вовсе не обязательно снимается одновременно с записью фонограммы. Одну и ту же сцену снимают в раз­ных ракурсах и с разных точек, чтобы режиссер-монтажер мог выбрать для фильма лучшие кадры.

Отснятую пленку быстро проявляют, чаще всего в тот же день, чтобы получить так называемый текущий съемочный материал (позитив невысо­кого качества). Это дает возможность режиссеру просмотреть все отснятое в течение предыдущего дня, отобрать наиболее удачные кадры и решить, есть ли необходимость повторных съемок, пока декорации еще не разобра­ны, а группа исполнителей не распущена.

В зависимости от того, снимают ли фильм в павильоне или на натуре, в зависимости от капризов погоды, мастерства актеров и/или способностей животных, а также прочих поддающихся или не поддающихся контролю факто­ров съемки могут быть либо приятным, либо изматывающим этапом работы.

Монтажно-тонировочный (послесъемочный) период начинается с про­смотра всего отснятого материала, включает в себя черновой монтаж, изго­товление совмещенной фонограммы и оптических эффектов и завершается появлением фильма в его окончательном виде. Все это удел специалистов.

Обычно сначала завершают работу над звуковой частью фильма. Все отдельные записи, которые войдут в состав общей (совмещенной) фоног­раммы фильма, сводят воедино на магнитную ленту с перфорацией. Совме­щенная фонограмма может состоять из отдельных фонограмм с записью синхронной речи, сделанной в ходе съемок в павильоне или на натуре, и закадрового комментария, одной или нескольких музыкальных и шумовых фонограмм или фонограмм звуковых эффектов.

Монтажер фонограмм "укладывает", т. е. подбирает их так, чтобы они были полностью готовы к перезаписи. В процессе перезаписи звукоопера­тор работает за специальным пультом с отдельными потенциометрами для регулировки характеристик каждой отдельной фонограммы. Благодаря это­му звукооператор может "оттенить" один звук другим или "растворить" один звук в другом, т. е. дать плавный переход от одного к другому.

Перезапись часто производится одновременно с синхронным показом чернового монтажа видеоряда. И наоборот, режиссер-монтажер может мон­тировать фильм под законченную совмещенную фонограмму.

В своей работе монтажер пользуется рабочей копией отснятого матери­ала. На специальных звукомонтажных аппаратах отобранные эпизоды или кадры фильма выстраивают в нужной последовательности и синхронизиру­ют с фонограммой. Прямо на рабочем позитиве производят разметку необ­ходимых зрительных эффектов.

На стадии "двух пленок" рабочий позитив изображения и общую фоног­рамму показывают синхронно, для того чтобы оценить общее впечатление от фильма и представить его на утверждение заказчику до начала производ­ства дорогостоящих оптических эффектов.

"Стартовые номера" на краю кинопленки рабочего позитива и отснято­го материала позволяют монтажницам подбирать материал в точном соот­ветствии с указаниями режиссера-монтажера.

Оптические эффекты (многократные экспозиции, надписи, наплывы, уводы в затемнение, выводы из затемнений, вытеснения и т. п.) создаются с помощью машин оптической печати (трюк-машин).

Когда работа над изобразительной частью ролика полностью завершена, готовое изображение наконец печатают на одной пленке с оригиналом окон­чательной фонограммы и получают совмещенную (звуковую) копию филь­ма. Производство типичного игрового ролика — от утверждения кадроплана до появления совмещенной копии — длится семь-восемь недель.

После приемки звукового варианта фильма печатается необходимое ко­личество тиражных (прокатных) копий, которые рассылают телесетям и/или

отдельным телецентрам для передачи в эфир.

А затем премьера — момент трепетного восхищения для создателей и, вероятно, надменного равнодушия для аудитории, когда готовый фильм по­является, скажем, третьим по счету в блоке из четырех 30-секундных роли­ков в одной из кажущихся бесчисленными рекламных вставок в вечернее телешоу. А как-нибудь позднее кто-то остановится в универсаме у полок со стиральными порошками (или у прилавка со средствами от простуды, или у контейнера с замороженными продуктами, или...) и подумает: "Ачто, мо­жет попробовать?"

Телереклама — это тоже "символическая упаковка", явно преобладаю­щий и наиболее сложный вид рекламы наших дней.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных