ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовительный периодУтверждение кадроплана. Продюсер представляет клиенту исходный кад-роплан вместе с ориентировочными расчетами возможной стоимости производства, необходимого времени и т. п. Работа продюсера. Продюсер делает поэпизодную разбивку кадроплана с точки зрения требований съемки, проблем, которые могут при этом возникнуть, и т. д. Принимается решение о том, как снимать фильм (на кинопленке 16мм или 35 мм, на видеоленте). После этого продюсер рассылает кадроплан и сопроводительные документы (рекомендации по выбору диктора, эскизы декораций, описание реквизита и изложение требований к музыке) нескольким съемочным студиям и запрашивает от них предложения относительно исходной стоимости проекта. Прочие издержки включают в себя: гонорары исполнителей, а также стоимость монтажа, перевода на видеоленту или стоимость видеомонтажа, использования животных (если это необходимо), окраски и перекраски съемочных объектов, заготовок надписей, мультипликации. Агентство и клиент рассматривают полученные предложения и выбирают студию. После подписания контракта со студией и до начала съемок продюсер организует: 1. Актерские пробы для выбора исполнителей и/или диктора. 2. Обсуждение эскизов декораций, чтобы точно определить, каким будет фон фильма. 3. Выбор съемочных площадок с выездом на осмотр мест натурных съемок для принятия решения, где именно будет сниматься фильм. 4. Отбор реквизита, т. е. различных вещей, которые будут использованы в фильме (таких, как посуда, столовые приборы, мебель и художественные изделия). 5. Обсуждение требований к музыке, если она нужна, с композиторами, певцами, группами исполнителей и т. п. 6. Разработку календарно-постановочного плана, включающего графики съемок и монтажно-тонировочных работ, и определение сроков завершения отдельных этапов производства и фильма в целом. Кроме того, в функции продюсера входит постоянный надзор за выполнением всего вышеперечисленного. Календарно-постановочный план. Это расписанные по дням мероприятия, составляющие содержание подготовительного, съемочного и монтаж-но-тонировочного периодов. Подготовительный период — это время, необходимое для проведения следующих мероприятий: — подбор исполнителей, — разработка декораций и изготовление необходимого специального реквизита, — строительство декораций или поиски съемочной площадки, — окраска и перекраска съемочных объектов, — утверждение агентством состава исполнителей, съемочных площадок, декораций, реквизита, — встречи с клиентом, в ходе которых окончательно утверждаются уже одобренные агентством материалы, — подбор костюмов, — опробование света, — дрессировка животных. Съемочный период — это необходимое количество съемочных дней. Монтажно-тонировочный период — это время, необходимое для проведения следующих мероприятий: — черновой монтаж фильма, — одобрение чернового монтажа агентством, — одобрение чернового монтажа клиентом, — внесение необходимых поправок, — запись речи, — запись музыки, — перезапись, — производство оптических эффектов, — приемка фильма на двух пленках агентством, — приемка фильма на двух пленках клиентом, — звуковая или исправленная копия фильма, —изготовление сводной копии фильма, — перевод с кинопленки на видеоленту, — тиражирование, — рассылка в соответствии с графиками телесетей. Съемки и монтаж
Производство телевизионного рекламного ролика на кинопленке очень напоминает производство голливудского художественного фильма. Кстати, многие рекламные ролики делают именно в Голливуде. Обычно отдельные сцены снимают совсем не в том порядке, в каком они окажутся в окончательном варианте фильма. Изображение вовсе не обязательно снимается одновременно с записью фонограммы. Одну и ту же сцену снимают в разных ракурсах и с разных точек, чтобы режиссер-монтажер мог выбрать для фильма лучшие кадры. Отснятую пленку быстро проявляют, чаще всего в тот же день, чтобы получить так называемый текущий съемочный материал (позитив невысокого качества). Это дает возможность режиссеру просмотреть все отснятое в течение предыдущего дня, отобрать наиболее удачные кадры и решить, есть ли необходимость повторных съемок, пока декорации еще не разобраны, а группа исполнителей не распущена. В зависимости от того, снимают ли фильм в павильоне или на натуре, в зависимости от капризов погоды, мастерства актеров и/или способностей животных, а также прочих поддающихся или не поддающихся контролю факторов съемки могут быть либо приятным, либо изматывающим этапом работы. Монтажно-тонировочный (послесъемочный) период начинается с просмотра всего отснятого материала, включает в себя черновой монтаж, изготовление совмещенной фонограммы и оптических эффектов и завершается появлением фильма в его окончательном виде. Все это удел специалистов. Обычно сначала завершают работу над звуковой частью фильма. Все отдельные записи, которые войдут в состав общей (совмещенной) фонограммы фильма, сводят воедино на магнитную ленту с перфорацией. Совмещенная фонограмма может состоять из отдельных фонограмм с записью синхронной речи, сделанной в ходе съемок в павильоне или на натуре, и закадрового комментария, одной или нескольких музыкальных и шумовых фонограмм или фонограмм звуковых эффектов. Монтажер фонограмм "укладывает", т. е. подбирает их так, чтобы они были полностью готовы к перезаписи. В процессе перезаписи звукооператор работает за специальным пультом с отдельными потенциометрами для регулировки характеристик каждой отдельной фонограммы. Благодаря этому звукооператор может "оттенить" один звук другим или "растворить" один звук в другом, т. е. дать плавный переход от одного к другому. Перезапись часто производится одновременно с синхронным показом чернового монтажа видеоряда. И наоборот, режиссер-монтажер может монтировать фильм под законченную совмещенную фонограмму. В своей работе монтажер пользуется рабочей копией отснятого материала. На специальных звукомонтажных аппаратах отобранные эпизоды или кадры фильма выстраивают в нужной последовательности и синхронизируют с фонограммой. Прямо на рабочем позитиве производят разметку необходимых зрительных эффектов. На стадии "двух пленок" рабочий позитив изображения и общую фонограмму показывают синхронно, для того чтобы оценить общее впечатление от фильма и представить его на утверждение заказчику до начала производства дорогостоящих оптических эффектов. "Стартовые номера" на краю кинопленки рабочего позитива и отснятого материала позволяют монтажницам подбирать материал в точном соответствии с указаниями режиссера-монтажера. Оптические эффекты (многократные экспозиции, надписи, наплывы, уводы в затемнение, выводы из затемнений, вытеснения и т. п.) создаются с помощью машин оптической печати (трюк-машин). Когда работа над изобразительной частью ролика полностью завершена, готовое изображение наконец печатают на одной пленке с оригиналом окончательной фонограммы и получают совмещенную (звуковую) копию фильма. Производство типичного игрового ролика — от утверждения кадроплана до появления совмещенной копии — длится семь-восемь недель. После приемки звукового варианта фильма печатается необходимое количество тиражных (прокатных) копий, которые рассылают телесетям и/или отдельным телецентрам для передачи в эфир. А затем премьера — момент трепетного восхищения для создателей и, вероятно, надменного равнодушия для аудитории, когда готовый фильм появляется, скажем, третьим по счету в блоке из четырех 30-секундных роликов в одной из кажущихся бесчисленными рекламных вставок в вечернее телешоу. А как-нибудь позднее кто-то остановится в универсаме у полок со стиральными порошками (или у прилавка со средствами от простуды, или у контейнера с замороженными продуктами, или...) и подумает: "Ачто, может попробовать?" Телереклама — это тоже "символическая упаковка", явно преобладающий и наиболее сложный вид рекламы наших дней. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|