ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация с управляющим по товару
Для концентрации внимания руководства на каждом товаре или каждой товарной марке у большинства производителей фасованных товаров принята схема организации с управляющим по товару (называемая также системой управления по товарным маркам). Каждый товар имеет собственного управляющего, в функции которого входит линейное управление планированием стратегии, совместной деятельностью с агентством при разработке рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта, обеспечением поддержки со стороны торгового персонала фирмы и контролем за эксплуатационными характеристиками товара. Как видно из схемы на рис. 47, управляющий службой рекламы, если таковой имеется, выполняет по отношению к управляющим по товару штабные или консультативные функции. Крупные производители, занимающиеся маркетингом нескольких марок в нескольких товарных категориях, объединяют ряд управляющих по товарам под началом управляющего по группе товаров. В известном смысле управляющий по товару в фирме является коллегой руководителя рабочей группы клиента в агентстве. Оба они, хотя и в разной степени, участвуют во всех этапах маркетинга (см. рис. 48). Руководитель рабочей группы в агентстве больше занят планированием в творческой сфере и в сфере средств рекламы, в то время как управляющий по товару в значительно большей мере отвечает за разработку товара, его упаковку и установление цены. Система с управляющим по товару обладает следующими достоинствами: 1. Каждый товар имеет собственного защитника, добивающегося поддержки со стороны фирмы в целом. 2. Ускоряется ответная реакция на возникающие проблемы и открывающиеся возможности. 3. Становится теснее связь между клиентом и агентством. 4. Обширный круг обязанностей управляющего по товару служит отличной базой для обучения будущего руководящего работника. Есть в этой системе и слабые места. Управляющий по товару несет ответственность, не имея полномочий. Ему неподконтрольны основные виды деятельности фирмы, включая разработку конструкции товара, его производство, установление цены и организацию сбыта. Он подчиняется руководителям вышестоящих уровней, на которых принимается большинство важных решений. Критику процедуры утверждения рекламы, частично нацеленную в адрес управляющего по товару, а частично — в адрес всей управленческой иерархии, можно свести к нескольким положениям.1. В качестве основного связующего звена с агентством управляющий по товару тормозит создание творческой рекламы, ибо он: а) не располагает достаточным опытом; б) не имеет достаточных навыков оценки творческого труда; в) имея образование на уровне магистра делового администрирования, знаком с финансами и аналитической работой, но со-, всем или почти совсем не располагает знаниями по рекламе; г) чрезмерно полагается на практику предварительных испытаний рекламных текстов; д) чувствуя себя неуверенно в вопросах рекламы,склонен выбирать скорее не творческие, а безопасные подходы; е) занимается мелкими придирками, что ведет к переделке объявлений, замедлению темпов работы над рекламой и дополнительным расходам. 2. При большом товарообороте внимание сосредоточивается на ближайших результатах и ослабляется интерес к укреплению солидной рыночной базы на перспективу. 3. Иерархическая лестница принятия решений, у подножия которой стоит управляющий по товару: а) затягивает процесс утверждения, б) вызывает так много изменений, что эффект исходного творческого предложения теряется. По мере продвижения по службе управляющих с образованием на уровне магистров делового администрирования ряды руководящих работников пополняются людьми, которые, хотя и накопили определенный опыт, не обязательно обрели профессиональные навыки оценки рекламы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|