Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Познавательная сфера младенца




Познавательная сфера младенца: под влиянием общения со взрослыми в этом возрасте интенсивно развивается познавательная активность младенца, проявляющаяся в интересе к окружающему миру.

Ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями: фиксирует, рассматривает, наблюдает, сосет, трогает губами и языком игрушки, дотрагивается до них руками и, наконец, научается захватывать предметы (под контролем зрения).

 

Первый акт хватания является началом развития предметно-манипулятивной деятельности и знаменует переход младенца на новый этап — во 2-е полугодие.

 

3) Во 2-м полугодии ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность.

 

Ведущая деятельностьпредметно-манипулятивная.

 

В этом возрасте общение со взрослым преобразуется из ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которое «обслуживает» предметно-манипулятивную деятельность.

В процессе ситуативно-делового общения ребенок учится овладевать культурно обусловленными действиями с предметами, появление которых свидетельствует о становлении собственно предметной деятельности (предметная деятельность – это уже ведущая деятельность на следующем возрастном этапе — в раннем возрасте).

 

Основное психологическое новообразование во 2-м полугодии - активность ребенка как генетически первое личностное образование.

 

Эта активность проявляется в активной позиции младенца по отношению к окружающим людям, предметному миру и к самому себе. При дефиците эмоционального общения задерживается становление предметно-манипулятивной деятельности в 1-м полугодии и ситуативно-делового общения во 2-м полугодии. Это приводит к отклонению в личностном развитии ребенка: пассивности в отношении к людям и предметному окружению, несформированности отношения к себе.

 

При нормальном физическом и психическом развитии младенец во 2-м полугодии овладевает все более сложными локомоциями:

1. меняет произвольно позу,

2. начинает садиться,

3. сидеть,

4. ползать,

5. вставать,

6. делать первые шаги),

7. учится понимать речь взрослых и произносить первые слова (см. ниже про Автономную речь),

8. осваивает простейшие навыки (пьет из чашки, ест с ложки, самостоятельно берет в руку и откусывает хлеб, протягивает ногу или руку при одевании и т. п.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных