ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Измерение объема сбыта
Торговая статистика, которую обычно ведет рекламодатель,не отражает результатов розничных продаж по неделям и даже по месяцам на отдельных рынках. Отчеты содержат данные об отгрузках дистрибьюторам, но не отражают, в какой мере растут или уменьшаются товарные запасы в оптовой и розничной торговле за непродолжительные отрезки времени. Поэтому нужны какие-то способы проведения стандартизированных ревизий розничных продаж на пробных и контрольных рынках. Самый действенный способ получить текущую розничную торговую статистику — купить информацию у независимой исследовательской фирмы, специализирующейся на этом виде услуг. Наиболее известна среди подобных организаций фирма "А. К. Нильсен компани", проводящая регулярные ревизии розничных продаж продуктов питания и медикаментов на разных рынках и продающая на синдицированной основе стандартизированные отчеты об этих ревизиях. Если отобранные для эксперимента рынки не попадают в число постоянно ревизуемых, фирма "Нильсен" готова направить в эти районы своих исследователей для сбора необходимой информации о продажах. Стоимость услуг фирмы "Нильсен", как правило, оказывается ниже, чем стоимость привлечения и подготовки частных исследователей для сбора тех же сведений. Один из приемлемых методов ревизии сбыта, используемый, кстати, и фирмой "Нильсен", заключается в следующем. Для ревизии составляют выборку магазинов всех типов и размеров, в которых продается рекламируемый товар. На начало эксперимента исследователи проверяют количество товара, имеющегося в наличии в каждом магазине. Затем через равные промежутки времени (предпочтительно через неделю) они снова посещают каждый магазин, просматривают счета, в которых указано количество товара, закупленною с момента предыдущего визита, и вновь проверяют его наличный запас. На основе этой информации можно легко подсчитать объем продаж каждого магазина в интервале между двумя посещениями. Запасна начало + (Закупки) - Запас на конец = Объем учетного учетного периода продаж периода Замерам потока товара, выходящего из розничных магазинов, рекламодатель может предпочесть замеры потока товара, входящего в дома потребителей. Осуществить это можно с помощью потребительских панелей и хозяйственных дневников, в которых фиксируются покупки. Ревизии розницы ничего не говорят рекламодателю о том, приобретается ли товар редко, но большим сегментом потребителей или часто, но небольшим сегментом. Ничего не говорят они и о том, кто из потребителей откликнулся на пробную рекламу. При сборе данных с помощью хозяйственных дневников можно классифицировать потребителей по признакам возраста, размера семьи, уровня доходов, рода занятий и прочим актуальным для него характеристикам. Если рекламодатель обнаруживает, что рост сбыта является в основном результатом покупок товара представителями какой-то конкретной группы потребителей, он может либо использовать в своих интересах возможности, предоставляемые ему в сфере маркетинга, для воздействия на эту группу, либо внести изменения в свою рекламную программу для более эффективной обработки других сегментов аудитории. Новые возможности контроля за потребительскими покупками предоставляет нам вездесущий компьютер. Многие розничные магазины заменяют кассовые аппараты и письменные квитанции о продажах выходными устройствами ЭВМ, которые регистрируют каждую сделку, производят проверку кредитоспособности покупателя, оформляют покупки по безналичному расчету и автоматически контролируют товарные запасы. Универсальный товарный код (УТК) — черные полоски на упаковке бакалейно-гастрономических товаров — позволяет розничным торговцам вести практически поминутный учет товарных запасов при подготовке сводного отчета о потребительских покупках за прошедший день отдельно по каждо' му магазину и каждому рынку. Некоторые исследователи усматривают в этом нововведении возможность "постоянного контроля на уровне розницы за покупательским поведением сотен тысяч потребителей", а следовательно, и возможность "прослеживать день за днем ответную реакцию в виде покупок на новое объявление, новое средство рекламы или новый уровень затрат на рекламу марки". Эксперименты с несколькими переменными. В настоящее время в рекламных исследованиях нашли распространение более сложные эксперименты, в ходе которых одновременно замеряют несколько переменных. Таблица Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|