Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Курсовые проекты (работы) по данной дисциплине не предусмотрены.




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а а) основная литература:

1. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.1. М.: Педагогика, 1982.

2. Жане П. Психологическая эволюция личности /Пер. с фр. Н.Ю.Федуниной. – М.: Академический Проект, 2010.

3. Зинченко В.П., Пружинин Б.И., Щедрина Т.Г. Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст. – М.: РОССПЭН, 2010.

4. История психологии. XX век /Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

5. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды.- М.: Смысл, 2001.

6. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. Раздел IV.С.229-278.

7. Леонтьев Д.А. Что такое экзистенциальная психология /Психология с человеческим лицом: гуманистическая психология в постсоветской психологии /Под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. – М.: Смысл, 1997. С.40-54.

8. Логинова Н.А. Опыт человекознания: История комплексного подхода в психологических школах В.М.Бехтерева и Б.Г.Ананьева. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005.

9. Майков В.В. Становление трансперсональной психологии / Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии /Под ред Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. – М.: Смысл, 1997.

10. Основные направления в классических трудах. Бихевиоризм. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

11. Основные направления в классических трудах. Гештальтпсихология. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

12. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей /Сост. И общ. Ред Л.Ф.Обуховой и Г.В.Бурменской. – М.: Гардарики, 2001.

13. Рихебехер С. Сабина Шпильрейн: «почти жестокая любовь к науке» (биография). /Пер. с нем. – Ростов н/Д, 2007.

14. Российская психология: Антология /Авт.-сост. А.Н.Ждан. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009.

15. Робинсон Д.Н. Интеллектуальная история психологии. – М.: Институт философии, теологии и истории св.Фомы, 2005.

16. Смит Н. Современные системы психологии /Пер. с англ. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

17. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М.: Изд-во АН СССР. М., 1959.

18. Улановский А.М. Феноменология в психологии и психотерапии: прояснение неотчетливых переживаний /Московский психотерапевтический журнал. 2009. №2. С.27-51.

19. Умрихин В.В. Историко-методологические проблемы анализа научных школ в психологии /Методология и история психологии. 2007. Том 2. Вып. 4. С.5 – 14.

20. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа / Школы в науке. Под ред. С.Р.Микулинского и др. М.: Наука, 1977. С.7-97.

21. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М.: Политиздат, 1974.

б) дополнительная литература:

1. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы /Под ред. А.А.Леонтьева и др. – М.: Смысл, 2003.

2. Лихи Т. История современной психологии. СПб.: Питер, 2003.

3. Лурия А.Р. Психологическое наследие. Избр. Труды по общей психологии /Под ред. Ж.М.Глозман и др. М.: Смысл, 2003

4. Узнадзе Д.Н. Общая психология /Пер. с грузинского. М.: Смысл; СПб: Питер, 2004.

5. Шульц Д.П., Шульц С.Э. /Пер. с англ. – СПб: Изд-во «Евразия», 1998.

6. Buhler K/ Die Kriese der Psychologie. Jena. 1927

7. Woodworth R.S. Contemporary schools of psychology. N-Y, 1964.

в) программное обеспечение

Microsoft Office, Mentor,

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://lib.rudn.ru/ - сайт библиотеки РУДН

Разделы:

1. Электронный каталог – база книг и периодики в фонде библиотеки РУДН.

2. Электронные ресурсы – в том числе Лицензированные ресурсы УНИБЦ (НБ): Университетская библиотека ONLINE, LexisNexis, SPRINGER, Вестник РУДН, Columbia International Affairs Online (CIAO), East View, eLibrary.ru,Grebennikon, Library PressDisplay, Polpred.com, SwetsWise, Swets Wise online content, University of Chicago Press Journals, Книги издательства «Альпина Паблишерз», BIBLIOPHIKA, Электронная библиотека диссертаций РГБ

2. поисковые системы - www.yandex.ru, www.google.ru, www.rambler.ru

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

ауд. Наименование Наименование
  Учебная аудитория Мультимедиа проектор – 1 шт., экран – 1 шт.

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

  1. Основные научные школы в истории психологии (отечественные, зарубежные).
  2. Методологические проблемы анализа научных школ в психологии.
  3. Ассоциативная психология и ее современное состояние.
  4. Эмпирическая психология конца 19 века.
  5. Структурная психология в Германии и Америке.
  6. Развитие отечественной психологии в трудах Г.И.Челпанова, И.М.Сеченова и И.П.Павлова.
  7. Вюрцбургская школа психологии.
  8. Французская школа эмпирической психологии.
  9. Кризис методологических основ психологии 1900х годов.
  10. Развитие бихевиоризма как научной школы психологии.
  11. Появление и развитие школы психоанализа.
  12. Основные положения концепции Ж.Пиаже.
  13. Культурно-историческая психология Л.С.Выготского.
  14. Деятельностный подход А.Н.Леонтьева.
  15. Развитие школы П.Я.Гальперина.
  16. Основные психологические понятия в школе С.Л.Рубинштейна.
  17. Основные направления исследований в когнитивной психологии.
  18. Основные принципы гуманистической психологии.
  19. Логотерапия и экзистенциальная психология.
  20. Основные принципы позитивной психологии.

Разработчики:

Ф.И.О.

 

Заведующий кафедрой

Ф.И.О.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных